"Украсим для белочки платочки". Цель:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. • Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Материалы к занятию: >Готовые круги, квадраты > клей>кисточки > клееночки >салфетки. Ход занятия. Ребята, когда я сегодня я пришла в группу, увидела расстроенную белочку. Она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения друзья и она решила им подарить вот эти платочки.Посмотрите какие платочки бывают нарядные,а у нас нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать,чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). Правильно,это мы и сделаем.Слышала белочка, платочки надо украсить разными узорами, и они сразу станут нарядными.Ребята давайте сядем за столы (дети садятся за столы).Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)А эта? (круг).А чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов.Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам,получится два полукруга. (показ детей как разрезать)А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали.Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов.А сейчас возьмите кисточки, и приклеим вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).Посмотрите как мы поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Лианы,Миши и Артема.Все наклеено очень аккуратно. (рассмотреть все работы).Белочка тоже хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к друзьям.- Ребята, белочке пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит нам много лесных шишек для наших с вами будущих поделок. На этом занятие окончено.
Для наших деток,родителей и педагогов!!!
:IGoREvNA Я
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
"Украсим для белочки платочки".
Цель:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Материалы к занятию:
>Готовые круги, квадраты
> клей>кисточки
> клееночки
>салфетки.
Ход занятия.
Ребята, когда я сегодня я пришла в группу, увидела расстроенную белочку. Она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения друзья и она решила им подарить вот эти платочки.Посмотрите какие платочки бывают нарядные,а у нас нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать,чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). Правильно,это мы и сделаем.Слышала белочка, платочки надо украсить разными узорами, и они сразу станут нарядными.Ребята давайте сядем за столы (дети садятся за столы).Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)А эта? (круг).А чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов.Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам,получится два полукруга. (показ детей как разрезать)А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали.Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов.А сейчас возьмите кисточки, и приклеим вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).Посмотрите как мы поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Лианы,Миши и Артема.Все наклеено очень аккуратно. (рассмотреть все работы).Белочка тоже хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к друзьям.- Ребята, белочке пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит нам много лесных шишек для наших с вами будущих поделок.
На этом занятие окончено.