22 янв 2024

Грузовик, дизель, автомат – таких Жигулей вы (точно!

) не видели. «За рулем» собрал неизвестные факты и фото из истории универсала ВАЗ-2104.

Грузовик, дизель, автомат – таких Жигулей вы (точно!) не видели. - 987247884529

«Четверка» с плюсом

Помимо базовой версии с салоном ВАЗ-2105 и двигателем объемом 1,3 л заложили несколько модификаций. В частности, ВАЗ-21041 с 64-сильным двигателем 1,2 л. Эту версию создали для экспорта в страны, где налоговая система способствовала спросу именно на машины с малообъемными двигателями.

Начали выпуск и ВАЗ-21043 с более мощным 77-сильным двигателем объемом 1,5 л. Версия ВАЗ-21047 с таким же мотором получила еще и более богатый салон от ВАЗ-2107. Ее тоже адресовали в первую очередь иностранным покупателям. Существовала и версия с правым рулем – ВАЗ-21046.
«Семерочные» салоны ставили на ВАЗ-21047, в основном, для экспорта.
«Семерочные» салоны ставили на ВАЗ-21047, в основном, для экспорта.
Уже в начале нынешнего века «четверка» отметилась тем, что стала первым советским серийным (пусть и с приставкой «мало») автомобилем с дизельным двигателем. ВАЗ-21045 оснастили атмосферным дизелем, сделанным на основе блока цилиндров ВАЗ-2103 и с максимальной унификацией с серийными двигателями ВАЗ.
Дизельный ВАЗ-21045 внешне отличался лишь шильдиком и формой выхлопной трубы.
Дизельный ВАЗ-21045 внешне отличался лишь шильдиком и формой выхлопной трубы.
Мотор ВАЗ-341 объемом 1,5 л развивал всего 53 л.с. Внешне дизельная «четверка» отличалась лишь шильдиком на крышке багажника и загнутой вправо и вниз выхлопной трубой. Автомобиль оснащали также усиленными пружинами передней подвески от версии с правым рулем. Машины понемногу собирали на отдельной площадке, получая с конвейера комплектные кузова.
Атмосферный дизель ВАЗ-341 мощностью 53 л.с. под капотом ВАЗ-21045.
Атмосферный дизель ВАЗ-341 мощностью 53 л.с. под капотом ВАЗ-21045.
Покупатели отнеслись к дизельному автомобилю с понятной опаской. Конструкция была незнакомая, а первые автомобили докучали еще и неисправностями. Покупали дизельные ВАЗ-21045, в основном, представители малого бизнеса. Машина — очень медленная, зато и очень экономичная.

А версия ВАЗ-21048 с турбодизелем ВАЗ-343 объемом 1,8 л и мощностью уже 75 л.с. так и не вышла из стадии опытных образцов.

Чужая радость

Как и другие Жигули, «четверки» экспортировали во множество стран. ВАЗ-2104 представлял собой вместительный и относительно современный автомобиль за небольшие деньги.

Поэтому в некоторых европейских странах «четверки» превращали в грузовые фургоны. А вот внешним тюнингом западные дилеры особо не занимались.
Экспортная британская Lada Riva 1500 с оригинальной, местной решеткой радиатора и правым рулем.
Экспортная британская Lada Riva 1500 с оригинальной, местной решеткой радиатора и правым рулем.
Исключение – канадские машины, которые продавали во второй половине 1980-х под именем Lada Signet. На «четверки» Signet Wagon ставили модные колесные диски, наклеивали на кузов молдинги, а на часть машин – релинги на крышу. В качестве опции предлагали даже автоматическую коробку передач. Советские покупатели в те годы о таком даже не мечтали.
Канадская Lada Signet Wagon.
Канадская Lada Signet Wagon.
Не менее экзотические модификации делали в Югославии, где в конце 1980-х много занимались доработкой советских машин. Из «четверки» соорудили санитарный автомобиль с удлиненным задним свесом и даже катафалк.
Скорая помощь из Югославии на базе ВАЗ-2104.
Скорая помощь из Югославии на базе ВАЗ-2104.

Комментарии

Комментариев нет.