Навесная броня — дополнительное бронирование танков в виде листов, штамповок, отливок и других броневых деталей, навешиваемых с помощью крепёжных устройств (винтов, болтов, шпилек и др.) на корпус или башню с целью повышения их защищённости. Схожим типом защиты техники являлось так же экранирование. Такая броня является более специализированной, нежели основной. Цель навесной танковой брони - детонация некоторых типов снарядов с целью уменьшения или избегания повреждений основного корпуса. Так же от навесных листов возможен рикошет снаряда. Другая причина установки навесных бронелистов - способ усилить бронирование машины, без капитальной модернизации. Относительно легко можно было увеличить бронирование той или иной части корпуса танка, доведя бронирование до нужной суммарной толщины. Аналогично навесной броне так же использовалась наварная броня, например на технике Ferdinand, где лоб корпуса защищал добавочный бронелист весом 4500 кг, крепившийся на 12 болтах. История применения Во время Второй Мировой Войны остро встал вопрос увеличения защиты бронетехники. Как известно, мощность противотанковых орудий росла гораздо быстрее, чем бронезащита танков, появлялись новые индивидуальные средства ПТО (реактивные гранатометы, магнитные мины и гранаты и т.д.), поэтому бронирование, вполне достаточное на сегодняшний день, уже завтра могло оказаться слишком слабым. В условиях боевых действий невозможно полное снятие с вооружения устаревших типов танков и замена их новыми. Разработка же модификаций существующих машин занимает время, в то время как хорошее бронирование нужно постоянно. Из-за этого наряду с разработкой новых танков, проводилось усиление бронирования уже существующих типов техники. Первыми это поняли немецкие военные почти сразу после начала кампании против СССР. Большинство немецких танков имели недостаточное бронирование и малую мощь орудий. Т-34 и КВ-1 были настоящим испытанием для немецких танкистов, ведь для их поражения требовалось гораздо больше времени и снарядов. Соответственно, и самим немцам нужно было дольше находиться под обстрелом. Потребовалось срочное усиление бронезащиты танков и, фактически, с этого момента началась гонка за бронезащищенностью во Второй Мировой войне. Дополнительное бронирование выполнялось в нескольких случаях: когда требовалось срочно усилить броню. для доведения танка или САУ требуемым показателям на уровне бронезащиты на уровне новой модификации. когда дополнительное бронирование само по себе являлось конструктивным решением против конкретного типа оружия или боеприпаса (например, противокумулятивный экран). когда полное перевооружение частей новыми типами техники было или невозможно, или слишком дорого Само по себе добронирование могло осуществляться кустарным методом силами экипажа, в полевой ремонтной мастерской или в заводских условиях.
За рулем
Навесная танковая броня
Навесная броня — дополнительное бронирование танков в виде листов, штамповок, отливок и других броневых деталей, навешиваемых с помощью крепёжных устройств (винтов, болтов, шпилек и др.) на корпус или башню с целью повышения их защищённости. Схожим типом защиты техники являлось так же экранирование. Такая броня является более специализированной, нежели основной. Цель навесной танковой брони - детонация некоторых типов снарядов с целью уменьшения или избегания повреждений основного корпуса. Так же от навесных листов возможен рикошет снаряда.
Другая причина установки навесных бронелистов - способ усилить бронирование машины, без капитальной модернизации. Относительно легко можно было увеличить бронирование той или иной части корпуса танка, доведя бронирование до нужной суммарной толщины. Аналогично навесной броне так же использовалась наварная броня, например на технике Ferdinand, где лоб корпуса защищал добавочный бронелист весом 4500 кг, крепившийся на 12 болтах.
История применения
Во время Второй Мировой Войны остро встал вопрос увеличения защиты бронетехники. Как известно, мощность противотанковых орудий росла гораздо быстрее, чем бронезащита танков, появлялись новые индивидуальные средства ПТО (реактивные гранатометы, магнитные мины и гранаты и т.д.), поэтому бронирование, вполне достаточное на сегодняшний день, уже завтра могло оказаться слишком слабым. В условиях боевых действий невозможно полное снятие с вооружения устаревших типов танков и замена их новыми. Разработка же модификаций существующих машин занимает время, в то время как хорошее бронирование нужно постоянно. Из-за этого наряду с разработкой новых танков, проводилось усиление бронирования уже существующих типов техники. Первыми это поняли немецкие военные почти сразу после начала кампании против СССР. Большинство немецких танков имели недостаточное бронирование и малую мощь орудий. Т-34 и КВ-1 были настоящим испытанием для немецких танкистов, ведь для их поражения требовалось гораздо больше времени и снарядов. Соответственно, и самим немцам нужно было дольше находиться под обстрелом. Потребовалось срочное усиление бронезащиты танков и, фактически, с этого момента началась гонка за бронезащищенностью во Второй Мировой войне. Дополнительное бронирование выполнялось в нескольких случаях:
когда требовалось срочно усилить броню.
для доведения танка или САУ требуемым показателям на уровне бронезащиты на уровне новой модификации.
когда дополнительное бронирование само по себе являлось конструктивным решением против конкретного типа оружия или боеприпаса (например, противокумулятивный экран).
когда полное перевооружение частей новыми типами техники было или невозможно, или слишком дорого
Само по себе добронирование могло осуществляться кустарным методом силами экипажа, в полевой ремонтной мастерской или в заводских условиях.