Принцип разработки программного обеспечения.

Дано: книга.
Нужно написать программу, желательно одну, а не 100 мелких.
Делается это так.
Все переменные именовать по алфавиту: a, b, c... Ибо нечего каждый раз придумывать новые имена для переменных, которые всего 1 раз используется. Пусть имена будут общие для всех. Если этого не сделать, то там такая куча-мала образуется, что чёрт ногу сломит, а программист - голову.
Кроме того, программы делятся по признаку: надо вводить данные или нет. Если данные для очередного примера вводить не надо, то зачем их вводить? Делим программу на две ветки с помощью оператора goto. В одной ветке данные вводим, в другой - нет.
При этом обнаруживается, что со временем всё равно накапливается куча переменных. Что делать? Можно ограничить длину алфавита 26 буквами. К сожалению, программы становятся короткими - буквы быстро заканчиваются. В таком случае удлиняем алфавит в ПОЛТОРА РАЗА. После достижения буквы z далее именуем aa, ab, ac... и вплоть до ao. Когда и этот лимит исчерпывается (ведь переменных будет много - указатели, массивы, строки...), начинаем новую программу.

Комментарии

  • 7 июн 2018 14:09
    Я говорил об автоматизированном тестировании. Конечно, в вашем случае это делать не имеет большого смысла. Но если программа большая и имеет много модулей, сотни или тысячи функций, сотни классов - как вы собрались тестировать код? Как будете моделировать разные ситуации?
    Для этого и придумали юнит-тесты.
    Эта такая штука, для которой так же пишется тесты, как обычная программа. Нужно это для того, что бы быть уверенным что после внесения изменений ничего не сломалось. Вот тесты как раз пачками прогоняют основные важные моменты (как минимум).
    Скажу более, есть такая методика TDD - разработка через тестирование. Ее принцип - сначала пишется тест, а потом уже сама программа. Да, да именно так. Вы начинаете новую программу, но сначала пишите не ее код, а код для тестирования ее функций. Бред? Нет. Если прочитаете и попробует, поймете что это на самом деле очень круто. Но кода придется писать в два раза больше.
  • 7 июн 2018 14:16
    Ну а вообще, чисто по дружески, советую вам заняться чем то более современным. Ну например javaScript. Это и очень актуально сейчас и не требует мощного компьютера. Писать можно даже в блокноте.
    Это я вам советую из чисто практических целей. Написанием решения уравнений вы врятли чему то полезному научитесь. Это достаточно редкая задача - решение уравнений. И очень специфичная. В 90% случаев, в жизни это не требуется. Хватает обычной школьной математики. Процент там какой то посчитать или что то в этом роде. Но это умеют делать даже SQL.
    А вот заработать как фрилансер вы вполне себе сможете. Но повторюсь - при работе с современными технологиями. Почему бы не заработать на хобби? :-) К тому же там будут просить сделать реальные задачи, которые нужны люди, а не абстрактные уравнения.
  • 7 июн 2018 15:08
    Да я уже там больше 3 лет флужу на тему о программировании под MS-DOS... Все всё обсудиили.
  • 7 июн 2018 15:10
    Я читал об этом в Visual Studio .Net 2000. В предисловии.
    На деле это выглядит так: если я при объвлении переменной в этой строке что-нибудь комменнтирую после символов //, то редактор кода сам высвечивает этот комментарий при использовании переменной - я его об этом не просил!
  • 7 июн 2018 15:15
    Насчёт программирования я не собираюсь прогрессировать. Так, постепенно буду изучать новые книжки - Visual C 6.0 под Windows 95, Visual C 7.0 под Windows 2000, Visual Basic 5.0 - мне этого достаточно. Может, игру какую разработаю.
  • 7 июн 2018 15:16
    У меня есть "актуальное" занятие - переввод сайта: vocaloidnews.net/ru. Добро пожаловать. Интересно будет узнать ваше мнение о переводе статей (я этим занимаюсь).
  • 7 июн 2018 18:16
    Вообще то xml-документация это нечто большее чем просто подсказка. Там можно описывать тегами разные места - классы, функции, параметры и т.п. И потом при желании, можно из этого получить документацию в виде HTML. Это очень удобно, когда вы работает в команде или например пишете какую то библиотеку которой будут пользоваться другие. Пользователь получит исчерпывающую документацию написанную вами.
    К тому же подсветку можно отключить в настройках, если она вас раздражает.
  • 7 июн 2018 18:22
    Перевод врятли смогу оценить. Я в этом ничего не понимаю. А японские мультики мне не нравятся. Вообще их не понимаю.
  • 7 июн 2018 19:26
    Это не японские мультики. Это программа - программный синтезатор пения для продюсеров. То есть не просто музыку написать - теперь и пение запрограммировать могут. Без вокалиста. Вокалистом стала программа.
  • 7 июн 2018 19:26
    Да нет, не раздражает... Скорее наоборот, помогает. Потому что Help'а нету.
  • 8 июн 2018 06:50
    хм.. любопытно. И голос не механический? Почему же там все в стиле японских аниме?
  • 8 июн 2018 11:31
    Ну потому что сделано в Японии. Не западные же комиксы им рисовать.
  • 8 июн 2018 11:32
    Чистота голоса зависит от движка (сейчас уже 4-ая версия вышла).
  • 8 июн 2018 11:36
    "...Так вы сэкономите многоженство сил, ..."
    Прочту, если буду писать программы.