Особенности безопасной езды по горному серпантину 🚗

Основы безопасности при езде по горному серпантину
🍀Дорога в горах — это бесконечные подъёмы, повороты и спуски. Поэтому передвижение по серпантину настоящее испытание и для водителя-новичка, и для его автомобиля. Но ведь в жизни нужно попробовать всё. А опыт такой экстремальной езды всегда может пригодится в дальних путешествиях.
🍀Правила вождения
Главное правило вождения в горах — соблюдение скоростного режима в соответствии с дорожными указателями. Глупо гнаться за местными джигитами, которые наверняка знают дорогу лучше вас.
🍀Однако необходимо периодически заявлять о себе при помощи звуковых сигналов. В горах реакция существенно замедляется по причине нехватки кислорода, поэтому другие водители могут в ответственный момент просто не заметить на дороге вашу машину. Даже если в зоне видимости других автомобилей не видно, безопаснее всё же периодически сигнализировать о своём присутствии.
🚗Подъём
Движение на таком участке должно проходить без переключения скорости. Особенно это правило касается водителей-новичков и обладателей машин с автоматической коробкой передач. Лучше не испытывать судьбу, а незадолго до подъёма заранее перейти на низкую скорость. Если впереди вас есть автомобиль уже начинающий преодоление подъёма, целесообразнее остановиться и подождать, пока он не минует его. Безопасность в этом случае дороже времени.
🚗Спуск
На спуске машина должна передвигаться на той же передаче, на которой производился подъём. И помните, что чем круче участок такого спуска, тем ниже должна быть скорость. Тормозить на спусках не рекомендуется вообще, так есть опасность неожиданного заноса автомобиля.
🚗Торможение
Не хотите испортить любимое авто где-нибудь в горах Кавказа? Тогда учтите, что манера наката, которой вы привыкли пользоваться на ровных трассах у себя дома абсолютно не подходит для торможения в горах. Ваша машина может не только неожиданно заглохнуть, но и попросту стать неуправляемой из-за перегрева тормозной системы. Запомните: тормозить в горах можно только с помощью двигателя, при переходе на низкие передачи. Такое правило не касается только случаев экстренного торможения.
🚗Вхождение в поворот
Большинство поворотов в горах «глухие», то есть полностью закрытые для достаточного обзора. Поэтому обязательно снижайте скорость перед каждым закруглением дороги. Из многообразия видов горных поворотов наиболее часто встречающиеся — это «штопор«, «отдушина» и «серпантин«.
🚗«Штопор» является крутым тормозным поворотом. При его прохождении радиус закругления быстро уменьшается, а машина испытывает большую инерционную силу. Для контроля движения по такому участку необходимо предварительно снижать скорость до минимальной. Спускаясь под уклон, тормозить только с помощью двигателя. В случае экстренного торможения передние колеса необходимо установить под небольшим углом, противоположным открытому склону.
🚗«Отдушина» прямо противоположна «штопору». Радиус на таком повороте постепенно увеличивается, что создаёт возможность для автомобиля незаметно разгоняться на дороге. Допускать такого конечно нельзя, поэтому обязательно контролируйте скорость машины.
🚗«Серпантин» по виду очень сходен со «штопором», однако имеет длительный спуск. Разгоняться на таком участке нельзя, так как существует опасность перегрева колодок и дисков при частом или продолжительном торможении.
🚗Перед поездкой в горы хорошо отдохните, так как такая трасса требует большого внимания и хорошей реакции. В дорогу прихватите перчатки для вождения. Они обеспечат лучшее управление машиной на поворотах и ни позволят рукам соскользнуть с руля от жары или волнения. И не забудьте про солнечные очки, лучше с антибликовым эффектом. Южное солнце в горах бывает очень ярким.

Особенности безопасной езды по горному серпантину 🚗 - 873046643158

Комментарии

Комментариев нет.