Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году.

Отличается компактностью и манёвренностью, славится надёжностью и высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее популярен в Японии, Украине, России, Италии и Германии
HONDA DIO AF18

Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. - 904379644297

Первое поколение
Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.
Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. - 904379645577
Преимущества и недостатки
Скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 прекрасно подходят для езды по асфальту, это отличный выбор для города. Передняя телескопическая подвеска в меру жёсткая, с небольшим ходом, что даёт возможность активного маневрирования на дороге. Скутер отлично цепляется за дорогу, позволяет входить в повороты на высокой скорости. В городской обстановке на Honda Dio удобно маневрировать в пробках. Правда, амортизаторы, составляющие основу телескопической вилки Dio, очень требовательны к ровной дороге, ведь каждая трещина на асфальте будет отдаваться в руль.


Тем не менее, на AF-18 можно выезжать и на грунтовые дороги. Только в этом случае придётся привыкать к тряске, а также к периодической замене амортизаторов. К счастью, эта процедура очень проста, а купить новые амортизаторы также легко.


Но во всём остальном скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 крайне надёжны и не требуют ремонта на протяжении многих тысяч километров пробега. Самая важная часть скутера – двигатель – настолько удачен по конструкции, что не боится никаких условий эксплуатации, нетребователен к топливу, и может работать даже на 80-м бензине. Отверстия воздухозаборников (как воздушного фильтра, так и системы охлаждения) расположены довольно высоко, что защищает механизмы от пыли и воды.

Honda Dio довольно экономичен, потребляя (в идеальных условиях) 2-2,5 л бензина на 100 км. Приблизительный расход масла – 0,8 л/1000 км.


Honda Dio AF-18 рассчитан на перевозку одного человека, однако ему вполне по силам перевозить и пассажира. Динамика и мощность двигателя вполне достаточна для комфортной езды вдвоём. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч, однако её можно легко увеличить с помощью простых методов – например, расточки вариатора (или установки спортивного вариатора), замены коммутатора на аналог без ограничения оборотов двигателя. Все остальные детали легко выдерживают разгон скутера до 80 км/ч.

Модель AF-25 SR оборудована дисковым передним тормозом, который более эффективен на асфальте, чем барабанный. Правда, при эксплуатации в пыльных условиях дисковый тормоз требует более тщательного ухода, потому что он открыт, и может засориться.


Honda Dio AF-18/25 имеет вместительный подседельный багажник, но не имеет кармана в передней части.


Техническое обслуживание скутера заключается, в основном, лишь в периодической чистке воздушного фильтра.


Скутеры семейства Honda Dio AF-18/25 обладают большой надёжностью в эксплуатации, поэтому неудивительно, что даже в возрасте более 20 лет они до сих пор в строю.


Характеристики:

Двигатель:

Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см.

Количество цилиндров – 1.

Число тактов – 2.

Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.

Максимальная мощность двигателя – 6,4 л.с. при 6500 об/мин.

Крутящий момент – 0,74 кг*м / 6000 об/мин.

Степень сжатия – 7,3.

Трансмиссия – вариатор.

Зажигание – электростартер.

Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.

Объём маслобака – 0,8 л.

Объём бензобака – 4,8 л.

Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой).

Ходовая часть:

Тип подвески переднего колеса – телескопическая.

Тип подвески заднего колеса – маятниковая.

Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-18), дисковый (AF-25 SR).

Тип тормоза заднего колеса – барабанный.

Размер и вес:

База – 1135 мм.

Длина – 1600 мм.

Высота по сидению – 700 мм.

Дорожный просвет – 100 мм.

Полная масса – 63 кг.

Комментарии