На каких автомобилях ездили легендарные актеры: Юрий Никулин, Алексей Баталов, и др.
Современные артисты кино и эстрады имеют в своих гаражах ни один автомобиль: Мерседесы, Хаммеры, модели раритетных марок баснословной стоимости. Могли ли себе позволить такую свободу выбора известные талантливые артисты времен Советского Союза - Алексей Баталов, Анатолий Папанов и другие?
Для большинства граждан Советского Союза автомобиль являлся главной мечтой. Он считался не только средством передвижения, но и символом роскошной жизни. В отличие от квартир, которые давали безплатно (!), заполучить вожделенное авто можно было несколькими не самыми легкими способами. Что касается заграничных марок, то их приобретение вообще считалось из области фантастики. Да и цены на них «кусались», поэтому личную машину позволяли себе лишь обезпеченные люди - торговые работники, занимающие руководящие должности и герои (полярные исследователи, космонавты, ученые Мирового уровня). Космонавтам транспортное средство продавалось по льготной цене и без очереди.
У работников киностудий в СССР зарплата составляла от шестидесяти до пятьсот рублей в месяц. Все зависело от категории актера и его занятости в съемках. За основные и главные роли назначалось вознаграждение в размере от тысячи до двух тысяч советских рублей. Плюс, шла десятипроцентная надбавка за формат, идейность фильма. Отсюда и выбора личного транспорта. Какие же машины они могли себе позволить?
Анатолий Папанов.
Анатолий Папанов рядом со своей машиной. Друзья знали Анатолия Папанова как скромного человека. Многие коллеги даже не догадывались о наличии у него автомобиля. Анатолия Папанова никогда не видели подъезжающим к служебному входу. Анатолий Папанов считал неприличным показываться на «Волге», тогда как «многие артистки ходят в заштопанных колготках».
«Волга» ГАЗ-21 была поздним приобретением Анатолия Папанова. На то время гонорары уже позволяли Папанову сделать такую покупку. Причем, без всяких «поблажек» от государства. Артист, как полагается всем гражданам СССР, выстоял свою очередь на покупку автомобиля, так как счел неправильным афишировать о своих заслугах.
Анатолий Дмитриевич редко ездил на своей «Волге» на работу, больше использовал общественный транспорт. А вот на дачу «катался» на машине с удовольствием. Он вообще слыл заядлым автолюбителем. До более дорого «железного коня» Папанов имел ГАЗ М-20 «Победу». Эта машина досталась актеру после списания с воинской части.
По некоторым сведениям в гараже известного актера еще имелась «Волга» ГАЗ-24 пикап. В то время такой автомобиль отсутствовал в свободной продаже. По словам родных Анатолий Папанов не сильно жаловал «новинку», так как во время первой поездки у «Волги» отпала выхлопная система.
Алексей Баталов в своем авто. Еще в юношестве Алексей Баталов научился водитель автомобиль и с того момента он стал его любовью на всю жизнь. В одном из своих интервью Алексей Владимирович признался, что если бы не стал актером, то обязательно пошел работать водителем.
Первой покупкой любимого всеми артиста была «Аннушка» или «Москвич-401». Почему «Аннушка»? Да потому что Баталов обязан своим приобретением Анне Ахматовой. Поэтесса была другом семьи и по-матерински относилась к Алексею. На тот момент ему едва было двадцать пять лет. Тогда поэтесса предложила свою материальную помощь на покупку хорошего, качественного костюма, так сказать для статуса. Молодой артист долго отнекивался, но в итоге сдался, только при условии, что он сам выберет себе гардероб. На том и решили.
По дороге на Трушиновский рынок, который тогда считался самым лучшим, Баталов увидел в одном из комиссионных магазинов «Москвич-401». Он не смог пройти мимо, причем денег нужно было заплатить столько, сколько как раз было у Баталова в наличии. В итоге он появился дома на личном транспорте. Алексей Владимирович рассказывал, что очень боялся серьезного разговора с Ахматовой за свое такое самоуправство. Но та лишь попросила Алексея прокатить ее.
После съемок фильма «Летят журавли» Алексей Баталов получил большой гонорар и купил себе новую модель «Москвича-407». Волга у Баталова появилась, когда он имел уже звание и известность. И лишь к концу восьмидесятых Баталов позволил себе иномарки - сначала «СААБ», затем «Тойоту», которую Алексею Владимировичу пригнали под заказ. На последней он проездил двадцать лет и не мог нарадоваться комфорту своей «преданной японки». Артист буквально не хотел выпускать руль из рук, ездил, даже когда можно было пройти пешком.
Интересный факт, когда Баталову предложили сняться в рекламных роликах его любимой марки «Тойота» - он отказался. Причем, на съемки ушел бы лишь один день, а в качестве поощрения артисту обещали новейшую японскую машину. Алексей Владимирович с уважением объяснил руководству, что желает, чтобы его запомнили зрители по его ролям в кино, а не как артиста рекламы.
В последующие годы советский актер Алексей Баталов все же позволил себе купить новую «Тойоту» со скидкой от японцев, которые относились к нему с глубоким уважением.
Любимец зрителей Советского Союза, Юрий Никулин, которым по сей день восхищаются, смотрел на автомобиль именно как на средство передвижения. Он был нужен актеру, чтобы успевать везде и всюду в своем плотном графике. Поэтому в сорок лет Никулин окончил водительские курсы и купил свой первый авто - ГАЗ-2402 «Волга». На эту машину он собирал деньги от цирковых выступлений ни один год. Но не долго артист радовался покупке, увы, автомобиль у него украли.
Получив приличный гонорар после съемок «Кавказская пленница» Юрий Владимирович приобрел «Volkswagen Kafer». Автомобиль имел необычный вид для дорог тех времен и Юрий Никулин, сидя за его рулем, имел эпатажный образ.
В свою коллекцию авто Никулин купил еще СМЗ С-3А или «мотокляксу» из легендарной комедии Эльдара Рязанова «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Как объяснял сам Юрий Никулин свою покупку - такой автомобиль нужен был ему в качестве памятной вещи о съемках, которые принесли ему известность. За рулем «мотокляксы» он почти не сидел, позволял себе выезжать на раритете по самым большим праздникам.
Вячеслав Тихонов. В 1973 году вышел знаменитый сериал «Семнадцать мгновений весны» в главной роли с Вячеславом Тихоновым. Артист блестяще сыграл роль Штирлица. В памяти зрителей на многие годы отложился образ героя и кто тогда не мечтал об авто, как у легендарного разведчика? Роскошный Horch - именно на такой машине ездил советский разведчик Макс Отто фон Штирлиц. Но, это в кино. А в жизни?
На покупку своей первой машины «Москвича-407» Вячеславу Тихонову пришлось просить аванс за съемки в кино «Две жизни». Гонорара, который он получил за фильм «Дело было в Пеньково» не хватало на мечту. Затем актер подарил «Москвича» своему отцу, который всю жизнь мечтал о такой машине.
Был у Тихонова и автомобиль «Жигули», за рулем которого он проездил почти всю свою жизнь. Лишь к семидесяти годам Штирлиц получил в подарок корейскую машину. Но, та прослужила актеру недолго: возвращаясь с дачи Вячеслав Владимирович попал в аварию. А вот последним автомобилем Тихонова стал немецкий автомобиль «Фольксваген». Его артисту «инкогнито» вручил один из поклонников.
Андрей Миронов.
В 1966 году, на съемках картины «Берегись автомобиля» Андрей Миронов даже решил совместить приятное с полезным, взяв несколько уроков по вождению. Однако, первый блин вышел комом: сдавая назад Миронов врезался в торговый ряд. К счастью, в результате этого никто не пострадал. Собственную машину «Волгу» ГАЗ-21, такую же как в фильме, Андрей Миронов смог купить чуть позднее, в 1969 году, заняв приличную сумму у своего приятеля. Следующим автомобилем Миронова стал БМВ (куплен в 1985 году) Однако, мало кому известно, что без хлопот его супруги машина могла и не появиться у популярного актера театра и кино. Началось все с того, что Лариса Голубкина еще в 1985 году буквально атаковала письмами Министерство торговли СССР заявлениями и просьбами передать ее мужу в пользование имевшуюся в наличии иномарку. Правда, тогда речь шла о каком-то автомобиле Mersedes. Эта машина так и не досталась артисту. Её получил какой-то высокопоставленный военный адвокат. Свою иномарку Андрей Миронов все-таки нашел. Это был добротный 2-дверный «Баварец» - BMW 3 серии.
Владимир Высоцкий.
Первой машиной Высоцкого стал RENAULT 16TS, затем в 1976г. Высоцкий купил на выставке в Мюнхене роскошный Mersedes W116 модели 350SE, а еще позже стал обладателем купе Mersedes 450SLC в 107-ом кузове (Высоцкий купил его у одного из своих друзей из Германии)
Скромный WV 1600 Variant Александра Иншакова.
Александр Иншаков всегда испытывал особенную слабость к автомобилям и поэтому достаточно часто их менял. Первой иномаркой советского актера-каскадера стал WV 1600 Variant - достаточно простой автомобиль по меркам заграницы. На европейских дорогах он считался вполне заурядным. Но для советского автолюбителя машины была подлинным чудом. Позднее Александр смог приобрести купе Mersedes в 126 кузове.
Новая машина Иншакова была существенно доработана тюнерами. Занимались автомобилем мастера из немецкой компании Zender. Они смогли сделать салон автомобиля по-настоящему неповторимым. Также авто получило актуальный обвес, улучшенный двигатель, подвеску
Юрий Антонов приобрел в 1984г. автомобиль VOLVO 244 Точно такой же автомобиль был еще у нескольких известных советских знаменитостей. В их числе был певец Иосиф Кобзон, режиссёр Эльдар Рязанов, актер Геннадий Хазанов. Была такая машина и у Юрия Антонова. Свой Mersedes он любил, однако изрядно всех удивил, когда в 1984 году решил пересесть на VOLVO 244.
Иномарка Сергея Михалкова Mersedes 280S 1974 года.
Сергей Михалков – отец режиссёров Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского, популярный детский писатель, а также автор текстов советского и российского гимнов также любил автомобили. В 1982 году он приобрел свою первую иномарку. Это был стильный Mersedes 280S 1974 года выпуска. Машина имела под капотом рядную «шестерку» М-110 с выходной мощностью 160 лошадиных сил. До 100 км/ч авто разгонялось за 11.5 секунд.
Иномарка Никиты Михалкова Mersedes W115.
Еще будучи молодым актером, Никита Михалков смог позволить себе иномарку. Было это в 1979 году. Он приобрел себе в пользование Mersedes W115 выпуска 1976 года. Невероятно стильный автомобиль по тем временам.
Армен Джигарханян.
По словам самого Армена Борисовича, в молодости он очень любил гулять пешком, особенно если это незнакомый город. Так гораздо лучше можно узнать новое место. Однако со временем возраст берет свое и поэтому, повзрослев, актер предпочел все же передвигаться на собственном четырехколесном транспорте. И получалось это у Джигарханяна очень неплохо: его водительский стаж насчитывал 56 лет (разумеется, последние годы жизни артисту уже было тяжело крутить баранку). Какие машины были у актера и как он относился ко всему, что с ними его связывало?
Армен Борисович во время съемок фильма «Здравствуй, это я» должен был ехать по горной дороге на машине ГАЗ-21 «Волга». Почему для этого использовался личный автомобиль актера (ее он купил в Ереване, где и жил тогда), история умалчивает, однако снять героя необходимо было, когда он сидел за рулем. Сегодня это делают при помощи особых платформ-прицепов, иных приспособлений. Актеру оставалось только делать вид, что он рулит. А в то время оператор просто ложился на капот и наводил, куда надо, свою камеру. Причем делал он это так, что Джигарханяну плохо было видно, куда ехать, а дело происходило на горной трассе.
Видно, что актеру сложно следить за дорогой.
Видимо, у Армена Джигарханяна остались плохие ассоциации с этим эпизодом и в 1967-м «Волгу» артист продал.
После переезда в столицу Армен Борисович приобрел в 1969-м машину попроще, «Москвич». Актер не упоминал, какую модель, но, скорее всего, «412-ю», серийное производство которой стартовало как раз в 1967-м. Последнее время Джигарханян, пока была возможность, ездил на Toyota RAV 4.
Этой марке Армен Джигарханян старался не изменять.
Однако, общаясь с журналистами, актер говорил, что для него не важна марка, модель или оттенок. Главное значение имеет удобство. По словам Армена Борисовича (2007 год), автомобиль ему дали во «временное пользование» друзья. Две предыдущие машины у него банально угнали.
Джигарханян говорил: они должны быть взаимно уважительными, что касается как водителей, так и пешеходов. Себя он нарушителем никогда не считал. Однако, уже будучи в возрасте, в 2009-м году артист все же совершил небольшую аварию. Двигаясь задним ходом, он врезался в «Ниссан», принадлежащий лизинговой организации. Прибывшая ГАИ зафиксировала нарушение и выписала протокол виновнику. Машине Джигарханяна почти ничего не случилось, а вот у Nissan Maxima оказалась сильно помятой дверь.
Была и еще одна авария, уже в 2014-м, когда автомобиль Джигарханяна ехал по шоссе Москва – Минск. В RAV4 Армена Борисовича врезалась машина, выехавшая на встречную полосу. Самого артиста в «Тойоте» не было, ей управлял другой человек, на артиста легло лишь бремя эвакуации, как собственника.
Видели Джигарханяна за рулем и других марок авто.
В середине «нулевых» Джигарханяну приходилось часто ездить в Америку и много времени проводить за рулем. Поэтому у Джигарханяна была хорошая возможность сравнить: как «у нас» и «там». Тогда (2007-й) он говорил, что в нашей стране на дорогах ведут себя по-хамски, светофорные циклы ужасные. Джигарханяну не нравились «безтолковые женщины за рулем» на дорогих машинах. Интересно, что бы он сказал сейчас, если, как и раньше, ездил бы на машине?
Кто-то из читателей, возможно, помнит анимационный сериал-комедию под названием «Тачки». В нем Джигарханяну довелось заниматься дубляжом мудреца Дока Хадсона. Многие считают, что этот персонаж в виде ретро-автомобиля по характеру чем-то напоминает Армена Джигарханяна.
Интересный исторический снимок, на котором Савелий Крамаров ремонтирует "Москвич-402".
На эту машину нашему любимому актёру пришлось занимать деньги у родственников. Так как 26-летнему начинающему актёру никто не верил, что из него что-то получится, то и отказывались одолжить ему деньги. Только брат и помог, видя как сильно мечтает о своей машине родственник. Савелий купил подержанный "Москвич-402". Это уже позже у Крамарова будет автомобиль хорошей марки, которую он купил у высокопоставленного дипломата.
Фрунзик Мктрчян.
Фрунзик Мктрчян 20 лет ждал, пока ему разрешат купить автомобиль.
Купить новый личный автомобиль в СССР могли себе позволить далеко не все советские актеры. Тогда это был предмет роскоши, а не средство передвижения, как сейчас. О "Жигулях", " Москвиче" или " Волге" мечтали многие. И у многих эта мечта исполнилась...
Сейчас в это трудно поверить, но столь популярный актер Фрунзик Мктрчян 20 лет стоял в очереди на "Волгу, но все таки купил машину. Нет, не очередь его подошла, а помог старый друг Вахтанг Кикабидзе, который уговорил его приехать в Тбилиси и лично пойти на прием к Первому секретарю ЦК компартии Грузии Эдуарду Шеварнадзе. В ЦК компартии Армении Фрунзику Мкртчяну отказали, хотя он и писал туда письма...
Кикабидзе заранее записался на прием, пришли они вместе. Шеварнадзе их радушно и встретил и за две минуты подписал заветное разрешение на приобретение автомобиля.
Кикабидзе и сам хотел получить еще одно разрешение на себя. Он в тот год был в долгах, денег на покупку машины у него не было, думал занять, перепродать машину, как -то выкрутится, но Шеварднадзе ему отказал. В шутку сказал: " Обойдешься пока!". Кикабидзе не обиделся, он был очень рад, что помог старому другу...
А это счастливые обладатели желтой " Волги" - Владимир Меньшов, Вера Алентова и в машине сидит радостная Юля.
Есть фотография у личной машины и в семейном архиве актрисы Валентины Титовой. Ее бывший муж, режиссер и актер Владимир Басов, очень гордился своей белой "Волгой".
Зиновий Ефимович Гердт был заядлым автолюбителем, причем водил машину без специальных приспособлений для ноги. Даже в преклонные годы, уже будучи тяжело больным, он любил садиться за руль.
Как-то раз, еще в советские годы, с ним приключилась очень забавная история
Однажды Зиновий Ефимович Гердт выпил в гостях и возвращался домой на машине. В автомобиле он был с женой. В то время у него была какая- то поддержанная японская иномарка с правым рулём. Не всякий гаишник еще видел такую. И вот, в тот вечер его останавливает инспектор ГАИ. Заглянув в машину, инспектор буквально столбенеет. Потому как видит, что на водительском кресле сидит мужчина, а руля у машины нет! Увидев изумление гаишника, Гердт легко так говорит: "Да это херня! Когда я выпью, я всегда отдаю руль жене..."
Александр Ширвиндт Михаил Державин, Роксана Бабян. Пикник на обочине. Все как было привычно в те годы - аккуратно расстилаем газетку на капот, достаём из сумки бутылочку, помидорчики - огурчики... Ляпота...
Первую машину Александру Абдулову подарили родители. Это была желтая ВАЗ-2101. Он был счастлив! Это уже потом, когда он стал прилично зарабатывать, он покупал себе разные иномарки, но радость от покупки была уже не та... Он часто вспоминал свою первую желтенькую копейку...
С ГАИшниками у Абдулова случалось много курьёзных историй. Вот одна из них.
Из рассказа Эммануила Виторгана":
" Мы с Сашей вместе снимались в фильме " Чародеи". Ехали мы как-то с Абдуловым из Суздаля в Москву на его машине, а до этого пива выпили. Два поста ГАИ миновали спокойно, на третьем нас тормознули. И что вы думаете, делает Абдулов? Выходит из машины с бутылкой и начинает пить…
- Что вы делаете? Как вы дальше поедете? - спрашивают ошалевшие гаишники.
- Да вот выпить захотелось. А дальше я и не собираюсь ехать, я здесь остаюсь, - отвечает наглый Абдулов. До Москвы мы добрались на такси".
Чтобы помнили
На каких автомобилях ездили легендарные актеры: Юрий Никулин, Алексей Баталов, и др.
Для большинства граждан Советского Союза автомобиль являлся главной мечтой. Он считался не только средством передвижения, но и символом роскошной жизни. В отличие от квартир, которые давали безплатно (!), заполучить вожделенное авто можно было несколькими не самыми легкими способами. Что касается заграничных марок, то их приобретение вообще считалось из области фантастики. Да и цены на них «кусались», поэтому личную машину позволяли себе лишь обезпеченные люди - торговые работники, занимающие руководящие должности и герои (полярные исследователи, космонавты, ученые Мирового уровня). Космонавтам транспортное средство продавалось по льготной цене и без очереди.
У работников киностудий в СССР зарплата составляла от шестидесяти до пятьсот рублей в месяц. Все зависело от категории актера и его занятости в съемках. За основные и главные роли назначалось вознаграждение в размере от тысячи до двух тысяч советских рублей. Плюс, шла десятипроцентная надбавка за формат, идейность фильма. Отсюда и выбора личного транспорта. Какие же машины они могли себе позволить?
Анатолий Папанов.
Друзья знали Анатолия Папанова как скромного человека. Многие коллеги даже не догадывались о наличии у него автомобиля. Анатолия Папанова никогда не видели подъезжающим к служебному входу. Анатолий Папанов считал неприличным показываться на «Волге», тогда как «многие артистки ходят в заштопанных колготках».
«Волга» ГАЗ-21 была поздним приобретением Анатолия Папанова. На то время гонорары уже позволяли Папанову сделать такую покупку. Причем, без всяких «поблажек» от государства. Артист, как полагается всем гражданам СССР, выстоял свою очередь на покупку автомобиля, так как счел неправильным афишировать о своих заслугах.
Анатолий Дмитриевич редко ездил на своей «Волге» на работу, больше использовал общественный транспорт. А вот на дачу «катался» на машине с удовольствием. Он вообще слыл заядлым автолюбителем. До более дорого «железного коня» Папанов имел ГАЗ М-20 «Победу». Эта машина досталась актеру после списания с воинской части.
По некоторым сведениям в гараже известного актера еще имелась «Волга» ГАЗ-24 пикап. В то время такой автомобиль отсутствовал в свободной продаже. По словам родных Анатолий Папанов не сильно жаловал «новинку», так как во время первой поездки у «Волги» отпала выхлопная система.
Еще в юношестве Алексей Баталов научился водитель автомобиль и с того момента он стал его любовью на всю жизнь. В одном из своих интервью Алексей Владимирович признался, что если бы не стал актером, то обязательно пошел работать водителем.
Первой покупкой любимого всеми артиста была «Аннушка» или «Москвич-401». Почему «Аннушка»? Да потому что Баталов обязан своим приобретением Анне Ахматовой. Поэтесса была другом семьи и по-матерински относилась к Алексею. На тот момент ему едва было двадцать пять лет. Тогда поэтесса предложила свою материальную помощь на покупку хорошего, качественного костюма, так сказать для статуса. Молодой артист долго отнекивался, но в итоге сдался, только при условии, что он сам выберет себе гардероб. На том и решили.
По дороге на Трушиновский рынок, который тогда считался самым лучшим, Баталов увидел в одном из комиссионных магазинов «Москвич-401». Он не смог пройти мимо, причем денег нужно было заплатить столько, сколько как раз было у Баталова в наличии. В итоге он появился дома на личном транспорте. Алексей Владимирович рассказывал, что очень боялся серьезного разговора с Ахматовой за свое такое самоуправство. Но та лишь попросила Алексея прокатить ее.
После съемок фильма «Летят журавли» Алексей Баталов получил большой гонорар и купил себе новую модель «Москвича-407». Волга у Баталова появилась, когда он имел уже звание и известность. И лишь к концу восьмидесятых Баталов позволил себе иномарки - сначала «СААБ», затем «Тойоту», которую Алексею Владимировичу пригнали под заказ. На последней он проездил двадцать лет и не мог нарадоваться комфорту своей «преданной японки». Артист буквально не хотел выпускать руль из рук, ездил, даже когда можно было пройти пешком.
Интересный факт, когда Баталову предложили сняться в рекламных роликах его любимой марки «Тойота» - он отказался. Причем, на съемки ушел бы лишь один день, а в качестве поощрения артисту обещали новейшую японскую машину. Алексей Владимирович с уважением объяснил руководству, что желает, чтобы его запомнили зрители по его ролям в кино, а не как артиста рекламы.
В последующие годы советский актер Алексей Баталов все же позволил себе купить новую «Тойоту» со скидкой от японцев, которые относились к нему с глубоким уважением.
Получив приличный гонорар после съемок «Кавказская пленница» Юрий Владимирович приобрел «Volkswagen Kafer». Автомобиль имел необычный вид для дорог тех времен и Юрий Никулин, сидя за его рулем, имел эпатажный образ.
В свою коллекцию авто Никулин купил еще СМЗ С-3А или «мотокляксу» из легендарной комедии Эльдара Рязанова «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Как объяснял сам Юрий Никулин свою покупку - такой автомобиль нужен был ему в качестве памятной вещи о съемках, которые принесли ему известность. За рулем «мотокляксы» он почти не сидел, позволял себе выезжать на раритете по самым большим праздникам.
В 1973 году вышел знаменитый сериал «Семнадцать мгновений весны» в главной роли с Вячеславом Тихоновым. Артист блестяще сыграл роль Штирлица. В памяти зрителей на многие годы отложился образ героя и кто тогда не мечтал об авто, как у легендарного разведчика? Роскошный Horch - именно на такой машине ездил советский разведчик Макс Отто фон Штирлиц. Но, это в кино. А в жизни?
На покупку своей первой машины «Москвича-407» Вячеславу Тихонову пришлось просить аванс за съемки в кино «Две жизни». Гонорара, который он получил за фильм «Дело было в Пеньково» не хватало на мечту. Затем актер подарил «Москвича» своему отцу, который всю жизнь мечтал о такой машине.
Был у Тихонова и автомобиль «Жигули», за рулем которого он проездил почти всю свою жизнь. Лишь к семидесяти годам Штирлиц получил в подарок корейскую машину. Но, та прослужила актеру недолго: возвращаясь с дачи Вячеслав Владимирович попал в аварию. А вот последним автомобилем Тихонова стал немецкий автомобиль «Фольксваген». Его артисту «инкогнито» вручил один из поклонников.
В 1966 году, на съемках картины «Берегись автомобиля» Андрей Миронов даже решил совместить приятное с полезным, взяв несколько уроков по вождению. Однако, первый блин вышел комом: сдавая назад Миронов врезался в торговый ряд. К счастью, в результате этого никто не пострадал. Собственную машину «Волгу» ГАЗ-21, такую же как в фильме, Андрей Миронов смог купить чуть позднее, в 1969 году, заняв приличную сумму у своего приятеля. Следующим автомобилем Миронова стал БМВ (куплен в 1985 году)
Однако, мало кому известно, что без хлопот его супруги машина могла и не появиться у популярного актера театра и кино. Началось все с того, что Лариса Голубкина еще в 1985 году буквально атаковала письмами Министерство торговли СССР заявлениями и просьбами передать ее мужу в пользование имевшуюся в наличии иномарку. Правда, тогда речь шла о каком-то автомобиле Mersedes. Эта машина так и не досталась артисту. Её получил какой-то высокопоставленный военный адвокат. Свою иномарку Андрей Миронов все-таки нашел. Это был добротный 2-дверный «Баварец» - BMW 3 серии.
Первой машиной Высоцкого стал RENAULT 16TS, затем в 1976г. Высоцкий купил на выставке в Мюнхене роскошный Mersedes W116 модели 350SE, а еще позже стал обладателем купе Mersedes 450SLC в 107-ом кузове (Высоцкий купил его у одного из своих друзей из Германии)
Александр Иншаков всегда испытывал особенную слабость к автомобилям и поэтому достаточно часто их менял. Первой иномаркой советского актера-каскадера стал WV 1600 Variant - достаточно простой автомобиль по меркам заграницы. На европейских дорогах он считался вполне заурядным. Но для советского автолюбителя машины была подлинным чудом. Позднее Александр смог приобрести купе Mersedes в 126 кузове.
Новая машина Иншакова была существенно доработана тюнерами. Занимались автомобилем мастера из немецкой компании Zender. Они смогли сделать салон автомобиля по-настоящему неповторимым. Также авто получило актуальный обвес, улучшенный двигатель, подвеску
Точно такой же автомобиль был еще у нескольких известных советских знаменитостей. В их числе был певец Иосиф Кобзон, режиссёр Эльдар Рязанов, актер Геннадий Хазанов. Была такая машина и у Юрия Антонова. Свой Mersedes он любил, однако изрядно всех удивил, когда в 1984 году решил пересесть на VOLVO 244.
Сергей Михалков – отец режиссёров Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского, популярный детский писатель, а также автор текстов советского и российского гимнов также любил автомобили. В 1982 году он приобрел свою первую иномарку. Это был стильный Mersedes 280S 1974 года выпуска. Машина имела под капотом рядную «шестерку» М-110 с выходной мощностью 160 лошадиных сил. До 100 км/ч авто разгонялось за 11.5 секунд.
Еще будучи молодым актером, Никита Михалков смог позволить себе иномарку. Было это в 1979 году. Он приобрел себе в пользование Mersedes W115 выпуска 1976 года. Невероятно стильный автомобиль по тем временам.
По словам самого Армена Борисовича, в молодости он очень любил гулять пешком, особенно если это незнакомый город. Так гораздо лучше можно узнать новое место. Однако со временем возраст берет свое и поэтому, повзрослев, актер предпочел все же передвигаться на собственном четырехколесном транспорте. И получалось это у Джигарханяна очень неплохо: его водительский стаж насчитывал 56 лет (разумеется, последние годы жизни артисту уже было тяжело крутить баранку). Какие машины были у актера и как он относился ко всему, что с ними его связывало?
Армен Борисович во время съемок фильма «Здравствуй, это я» должен был ехать по горной дороге на машине ГАЗ-21 «Волга». Почему для этого использовался личный автомобиль актера (ее он купил в Ереване, где и жил тогда), история умалчивает, однако снять героя необходимо было, когда он сидел за рулем. Сегодня это делают при помощи особых платформ-прицепов, иных приспособлений. Актеру оставалось только делать вид, что он рулит. А в то время оператор просто ложился на капот и наводил, куда надо, свою камеру. Причем делал он это так, что Джигарханяну плохо было видно, куда ехать, а дело происходило на горной трассе.
Видимо, у Армена Джигарханяна остались плохие ассоциации с этим эпизодом и в 1967-м «Волгу» артист продал.
После переезда в столицу Армен Борисович приобрел в 1969-м машину попроще, «Москвич». Актер не упоминал, какую модель, но, скорее всего, «412-ю», серийное производство которой стартовало как раз в 1967-м. Последнее время Джигарханян, пока была возможность, ездил на Toyota RAV 4.
Однако, общаясь с журналистами, актер говорил, что для него не важна марка, модель или оттенок. Главное значение имеет удобство. По словам Армена Борисовича (2007 год), автомобиль ему дали во «временное пользование» друзья. Две предыдущие машины у него банально угнали.
Джигарханян говорил: они должны быть взаимно уважительными, что касается как водителей, так и пешеходов. Себя он нарушителем никогда не считал. Однако, уже будучи в возрасте, в 2009-м году артист все же совершил небольшую аварию. Двигаясь задним ходом, он врезался в «Ниссан», принадлежащий лизинговой организации. Прибывшая ГАИ зафиксировала нарушение и выписала протокол виновнику. Машине Джигарханяна почти ничего не случилось, а вот у Nissan Maxima оказалась сильно помятой дверь.
Была и еще одна авария, уже в 2014-м, когда автомобиль Джигарханяна ехал по шоссе Москва – Минск. В RAV4 Армена Борисовича врезалась машина, выехавшая на встречную полосу. Самого артиста в «Тойоте» не было, ей управлял другой человек, на артиста легло лишь бремя эвакуации, как собственника.
В середине «нулевых» Джигарханяну приходилось часто ездить в Америку и много времени проводить за рулем. Поэтому у Джигарханяна была хорошая возможность сравнить: как «у нас» и «там». Тогда (2007-й) он говорил, что в нашей стране на дорогах ведут себя по-хамски, светофорные циклы ужасные. Джигарханяну не нравились «безтолковые женщины за рулем» на дорогих машинах. Интересно, что бы он сказал сейчас, если, как и раньше, ездил бы на машине?
Кто-то из читателей, возможно, помнит анимационный сериал-комедию под названием «Тачки». В нем Джигарханяну довелось заниматься дубляжом мудреца Дока Хадсона. Многие считают, что этот персонаж в виде ретро-автомобиля по характеру чем-то напоминает Армена Джигарханяна.
На эту машину нашему любимому актёру пришлось занимать деньги у родственников. Так как 26-летнему начинающему актёру никто не верил, что из него что-то получится, то и отказывались одолжить ему деньги. Только брат и помог, видя как сильно мечтает о своей машине родственник. Савелий купил подержанный "Москвич-402". Это уже позже у Крамарова будет автомобиль хорошей марки, которую он купил у высокопоставленного дипломата.
Фрунзик Мктрчян 20 лет ждал, пока ему разрешат купить автомобиль.
Купить новый личный автомобиль в СССР могли себе позволить далеко не все советские актеры. Тогда это был предмет роскоши, а не средство передвижения, как сейчас. О "Жигулях", " Москвиче" или " Волге" мечтали многие. И у многих эта мечта исполнилась...
Сейчас в это трудно поверить, но столь популярный актер Фрунзик Мктрчян 20 лет стоял в очереди на "Волгу, но все таки купил машину. Нет, не очередь его подошла, а помог старый друг Вахтанг Кикабидзе, который уговорил его приехать в Тбилиси и лично пойти на прием к Первому секретарю ЦК компартии Грузии Эдуарду Шеварнадзе. В ЦК компартии Армении Фрунзику Мкртчяну отказали, хотя он и писал туда письма...
Кикабидзе заранее записался на прием, пришли они вместе. Шеварнадзе их радушно и встретил и за две минуты подписал заветное разрешение на приобретение автомобиля.
Кикабидзе и сам хотел получить еще одно разрешение на себя. Он в тот год был в долгах, денег на покупку машины у него не было, думал занять, перепродать машину, как -то выкрутится, но Шеварднадзе ему отказал. В шутку сказал: " Обойдешься пока!". Кикабидзе не обиделся, он был очень рад, что помог старому другу...
Как-то раз, еще в советские годы, с ним приключилась очень забавная история
Однажды Зиновий Ефимович Гердт выпил в гостях и возвращался домой на машине. В автомобиле он был с женой. В то время у него была какая- то поддержанная японская иномарка с правым рулём. Не всякий гаишник еще видел такую. И вот, в тот вечер его останавливает инспектор ГАИ. Заглянув в машину, инспектор буквально столбенеет. Потому как видит, что на водительском кресле сидит мужчина, а руля у машины нет! Увидев изумление гаишника, Гердт легко так говорит: "Да это херня! Когда я выпью, я всегда отдаю руль жене..."
С ГАИшниками у Абдулова случалось много курьёзных историй. Вот одна из них.
Из рассказа Эммануила Виторгана":
" Мы с Сашей вместе снимались в фильме " Чародеи". Ехали мы как-то с Абдуловым из Суздаля в Москву на его машине, а до этого пива выпили. Два поста ГАИ миновали спокойно, на третьем нас тормознули. И что вы думаете, делает Абдулов? Выходит из машины с бутылкой и начинает пить…
- Что вы делаете? Как вы дальше поедете? - спрашивают ошалевшие гаишники.
- Да вот выпить захотелось. А дальше я и не собираюсь ехать, я здесь остаюсь, - отвечает наглый Абдулов. До Москвы мы добрались на такси".