Умер актер из «Адъютанта его превосходительства» Александр Милокостый (08.

09.1956 - 3.2025)

Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979694149048
О смерти Александра Викторовича Милокостого стало известно 5 марта 2025 года. Накануне в полицию поступило заявление о пропаже 68-летнего Александра Милокостого. Бездыханное тело Александра Милокостого пролежало в квартире 10 дней, пока друзья, обезпокоенные его долгим молчанием, не обратились в полицию. Когда вскрыли дверь квартиры на юго-западе Москвы на Севастопольском проспекте столкнулись с картиной, от которой душа в пятки уходит: 68-летний Александр Милокостый лежал мёртвым и по квартире распространялся запах разложения. Эксперты сразу заявили: смерть естественная, скорее всего, сердце не выдержало нагрузки.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979708513208
Александр Милокостый.
«Он давно был один», — шептались соседи, вспоминая, как Александр Милокостый всё реже появлялся на людях.

Тень прошлого: как жена заказала его убийство.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979706160824
...Неожиданно к Александру на заправке подошёл сотрудник МУРа (Московский уголовный розыск) и пригласил поехать с ним на Петровку. На заправке Александр Милокостый оказался по причине странного звонка из ГАИ, его приглашали приехать, чтобы разобраться, не его ли машина подрезала правительственный автомобиль.
Александр терялся в догадках, зачем он понадобился и ГАИ, и сыщикам, но, такого он никак не ожидал:
- «Не догадываетесь, по какой причине Вы сейчас находитесь во втором, «убойном» отделе МУРа? Вас собираются убить, а заказчик — Ваша жена»...

В браке (в прямом смысле) со своей первой женой Натальей Милокостый состоял с 1984 по 1997 год. Александр удочерил Екатерину - дочь Натальи от предыдущего брака.
У Александра Милокостого была трехкомнатная квартира на улице Академика Петровского, приватизированная на его имя. У жены были две комнаты у Никитских Ворот в коммуналке, которые она продала. Вырученных денег вполне хватало на «двушку» в хорошем районе, но, Наталья решила «раскрутиться» и вложила средства в финансовую пирамиду и, прогорела.
Со временем отношения с супругой стали напряженными, в семье часто происходили конфликты, и Александр сообщил, что хочет развестись. Супруга Александра Наталья, с которой он прожил 13 лет, чтобы стать единственной собственницей его трехкомнатной Московской квартиры, задумала коварный план: заказала убийство мужа за 5 тысяч долларов. Киллерами подрядились двое безработных супругов, которым Наталья предложила 5 000 долларов, а сама заранее припасла траурный платок — зловещий знак, который Александр не раз замечал дома.
Согласно плану, - Александра должны были подкараулить в подъезде, после чего все можно будет списать на разбойное нападение. «Киллеры» решили работать по-своему и наняли случайного бомжа. По задумке «киллеров» и супруги Натальи нужно было поздно вечером, когда Милокостый будет возвращаться с праздника в Щукинском училище, посвященного двадцатилетию выпуска, напасть на него.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979706161080
Александр Милокостый.
Бомж оказался честным человеком и прийдя в милицию заявил о готовящемся убийстве, сказав: «Не могу я ­этого артиста убивать!»
По счастливой случайности, убийство было предотвращено. Подельников задержали прямо во дворе их дома на 2-й Владимирской улице. Жену Александра повязали чуть позже в злополучной квартире. Наталье было объявлено, что «дело сделано», и она пересчитывала деньги, чтобы отдать оставшиеся 50% исполнителям.
Шокированный Александр долго не мог поверить, что это дело рук жены Натальи, пока не прослушал запись, сделанную с домашнего телефона. Телефон поставили на прослушку в день признания бомжа в милиции.
«Я видел этот чёрный платок и даже не думал, что он для меня», — вспоминал Александр позже, и в его голосе сквозил шок пополам с горьким удивлением.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979694149816
Александр Милокостый.
Брак рухнул, как карточный домик.
«Меня спасла роль» самого красивого мальчика СССР заказала жена. 22.03.2017.mp4
Александр Милокостый женился второй раз, однако, брак был недолгим. Супруга ушла от Александра после смерти их новорожденного ребенка.

Александр Милокостый родился в 1956 году в Москве. В детстве жил на Сретенском бульваре в коммунальной квартире. Его отец был военно-морским офицером, а мать — преподавателем. Когда Александру исполнилось шесть лет, его родители развелись.
Как-то Саша в шестилетнем возрасте гулял с бабушкой неподалеку от дома, его окликнула женщина: «Мальчик, хочешь сниматься в кино?»

Саша с бабушкой пришёл на Киностудию имени Горького. Там шёл набор детей на съемки фильма «Я купил папу». В тот фильм его не утвердили, но, благодаря тому, что его фотография появилась в картотеке киностудии, его позже стали приглашать в кино. В 11 лет Александр сыграл в фильме «Чемпионы улицы» режиссера Хасана Бакаева.
Позже Саша снялся в эпизоде исторического фильма «Былое и думы», где сыграл Герцена в детстве.
13-летний Александр Милокостый был утвержден на роль Ильи, мальчика из трактира, в фильме Исидора Анненского «Трое», но, возник простой, связанный с болезнью режиссера. В этот момент актера утвердили на роль Юры, сына полковника Львова, в телефильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства».
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979694150840
Рабочие моменты фильма «Адъютант его превосходительства». Владислав Стржельчик, Саша, Татьяна Иваницкая, Юрий Соломин и режиссер Евгений Ташков.
В разгар съемок «Адъютант его превосходительства» картина «Трое» неожиданно запустилась. Начался производственный конфликт, в ходе которого две группы размахивали договорами юного актера. Ему пришлось кочевать вместе с мамой с площадки на площадку - из Киева в Калугу.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979709890232
«Одновременно я играл юного дворянина в «Адъютанте...» и деревенского парнишку в фильме «Трое»
Фото: из архива Александра Милокостого.
«Больше всех обо мне Евгений Иванович Ташков заботился и систему Станиславского буквально на пальцах объяснял - вот как первоклассников учат на палочках счету, так и он показывал, что можно таким образом сыграть, а можно - иначе. Прежде чем приступить к съемкам, Ташков объяснял мне, еще ре­бенку, очень серьезные вещи, которые я позже изучал в ­Щукинском училище. То, что видите на экране, на девяносто девять целых и девять десятых процентов его заслуга, он это все слепил. Как скульп­тор. В основном мы репетировали в «актерских» комнатах «Мосфильма». Работали над моим погружением в образ: Юра - сын полковника, белого офицера - под влиянием красных становится на их сторону» - воспоминал Александр Милокостый.
Александр Милокостый в фильме Адъютант его Превосходительства.mp4
После выхода «Адъютанта его превосходительства» слава обрушилась на Сашу. Мама попросила сходить его в магазин, ближайший гастроном № 40, за маслом и сыром. В очереди его узнала женщина: «Я этого мальчика вчера по телевизору видела!». Первый автограф Саша давал на коричневой бумаге, в которую была завернута колбаса.
После школы Александр поступил в Щукинское театральное училище на курс Анатолия Ивановича Борисова.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979694151608
После окончания Театрального училища им. Щукина на фото расписались педагоги Анатолий Борисов, Евгений Симонов, Владимир Эуфер.
Во время учебы в Театральном училище Александру выпала еще одна роль в заметном фильме «Всадник без головы». Там Александр сыграл этого самого всадника, - Генри Пойндекстера.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979694151864
В этой истории есть одно мистическое обстоятельство. В фильме «Всадник без головы» Александр Милокостый фактически сыграл роль трупа, привязанного к мустангу. И в жизни затем ему пришлось сыграть этот же образ.
Эпизод Дьявол (Всадник без головы, 1973).mp4
Александр Милокостый и Людмила Савельева в фильме «Всадник без головы».
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979697297592
На съемках кубинец Роландо Диас Рейес - он консультировал фильм и еще майора играл, учил Александра правильно выхватывать кольт. Диас Рейес был директором родео на Кубе, сам сражался в дуэлях. Саша научился и кольт выхватывать мгновенно, и красиво убирать, и жонглировать. Александр Милокостый подружился и с Энрике Сантиэстебаном, который учил его верховой езде.
Александр Милокостый в фильме Всадник без головы.mp4
Позже Александр снялся в роли пограничника в фильме «Гранитные острова». Режиссером был Борис Дуров, который впоследствии снял «Пиратов XX века».
Александр Милокостый в фильме Гранитные острова.mp4
С кино у Александра Милокостого не заладилась. Сначала не отпускали на съемки из Щукинского училища, - там с этим было строго. Потом Александр Милокостый попал в Московский областной драматический театр. На Александре держался репертуар. Александр Милокостый играл ведущие роли - Хлестакова в «Ревизоре», князя Шаховского в «Царе Федоре Иоанновиче».
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979708512952
Александр Милокостый.
У театра не было своей площадки, только репетиционная база, потому труппа больше полугода проводила на гастролях. Сначала предложения от кино сыпались дождем, но, Александр Милокостый постоянно отсутствовал и был занят на гастролях. Не срослось раз - другой и молодого актера Александра Милокостого оставили в покое.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979709262520
Александр Милокостый.
В 1989 году Александр Милокостый ушел из театра и занялся бизнесом. Он возглавлял фирму по ремонту квартир и отделке офисов. Был заведующим хозяйством Генерального консульства РФ в Кракове, заместителем председателя комитета по связям со средствами массовой информации в Федерации комплексного единоборства РФ.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979708513720
В 2000-х Александр Викторович работал за­местителем директора проект­но-изыскательского научно-исследовательского института промышленного транспорта.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979694155704
Александр Милокостый.
Александр Милокостый умер, оставив после себя роли, как звезда, угасшая в тени былой славы, оставив о себе память и жуткую историю финала.
Александр Милокостый рассказал о виражах своей судьбы и о том, как роль Юры Львова до сих пор помогает ему в жизни. 2015 г.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979711082936
Александр Милокостый.
Если говорить о славе, она пришла очень необычно. Мама попросила сходить за сыром и маслом, и я пошел в ­гастроном № 40. Стою я в очереди за сыром. А только-только показали первые серии «Адъютанта...». Впереди женщина — все на меня поглядывает, вдруг не выдерживает и говорит: «А я этого мальчика вчера по те­левизору видела!» И какой-то мужчина с криком «Артист!» схватил меня чуть ли не за уши и начал целовать. Я, естественно, растерялся. Вырвался от него и метнулся подальше. А мужчина догнал около выхода и кричит: «Автограф!» Нашли карандаш, и первый свой автограф я дал на коричневой бумаге, в которую была завернута колбаса. На этой колбасе написал что то и убежал домой, так ничего и не купив. Зато впервые почувствовал, что я по­пулярный!

Потом Евгений Иванович Ташков на творческой встрече перед показом «Адъютанта...» имел неосторожность назвать номер моей школы. И туда, в школу № 275, такое количе­ство писем стало приходить! Учителя каждый день напоминали: «Милокостый, зайди в учительскую!» — и я оттуда письма обувными короб­ками выносил! Сейчас они все потерялись, к сожалению. Ну, может, парочка где-то ос­талась.

Писали, конечно, в основном девчонки о том, что хотят дружить. Я Евгению Ивановичу пенял:

— Зачем же вы сказали, в какой школе учусь?! Физически не могу всем ответить!

Ташков строго велел:

— Саша, все понимаю, но, на письма, приходящие из-за границы (фильм был показан в Польше и в Чехословакии), прошу вас отвечать!

Так что на несколько писем от иностранцев я ответил. А у остальных прошу прощения: не было возможности.

Конечно, в тринадцать лет я стал абсолютно счастливым человеком. После «Адъютанта...» была куча предложений принять участие в съемках других фильмов. Но, мама, которая сопровождала меня в кинопоездках, сказала, что надо в первую очередь закончить школу. Она работала в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы и из-за меня была вынуждена по­стоянно брать отпуска. Я очень благодарен ей за то, что она столько времени и здоровья потратила на разъезды со мной по городам и ­весям.

Мама моя наполовину полька. Очень красивая женщина! Во времена НЭПа в Астрахани была знаменитая кондитерская Бартновского, моего деда. В Польше очень популярны такие же маленькие цукерни-кондитерские, где можно попробовать пирожные, выпить «кавы люб хербаты» — то есть кофе или чаю. И хотя дедушка в своей кондитерской сам пирожные придумывал и выпекал, его, как в фильме «Республика Шкид», признали нэпманом и в 1938 году репрессировали: не знаю, был ли он расстрелян или умер с голоду в лагерях. Сохранилась, к сожалению, только ­одна фотография деда: кра­савец-мужчина, усы такие громадные, светлые.
Дед родом из Ченстохова, того самого, где находится собор со знаменитой иконой Божией Матери. Известное место, намоленное. Когда я работал в Кракове в консульстве, поехал туда сопровож­дать нашего консула, который участвовал в торжест­венном мероприятии, но, Ченстохов, к сожалению, так толком и не увидел. Оказывается, в машине везли диппочту, и мне приказали не отходить ни на шаг! Так что издалека поглазел на знаменитый монастырь, где хранится икона Матки Боски, поразмышлял, что здесь когда-то дедушка ходил. На этом мое общение с исторической Родиной закончилось.

Второй дед — не поверите, — работал в центральном аппарате ОГПУ — НКВД! Вот так интересно в моей семье сошлось: один дед репрес­сирован, а второй — чекист. Он еще с Дзержинским начинал в ВЧК — ГПУ.

Отец, Виктор Иванович Ми­локостый, был морским офицером. Когда началась Вторая Мировая война, он учился в Севастополе, в Черноморском военно-морском училище. Курсантов эвакуировали в Астрахань, где он познакомился с мамой. Когда в 1942 году они поженились, маме всего шестнадцать лет было, она еще в школе училась. А отца после училища направили служить сначала на Черное море, потом на Балтику. Войну он закончил в Германии. Отец упоминал, что по поводу его женитьбы на до­чери репрессированного у со­ответствующих органов были вопросы. Но, как говорится, дальше фронта-то не пошлют, а он уже и так был боевым офицером. После войны в 1946 году родился мой старший брат Игорь. Сейчас он кандидат ­наук, диссертацию защищал в Бауманском училище.

Мы с братом очень близки, в шутку друг дружку иногда зовем «кровиночкой». Так всегда было — я даже на съемках «Всадника без головы» оказался отчасти из-за брата! Фильм снимали на «Ленфильме», а Игорь в то время служил там на флоте. Когда меня пригласили на пробы, я уговорил маму отпустить хотя бы с братом повидаться: денег было немного, а тут такая возможность безплатно прокатиться в Ленинград!

На съемках кубинец Роландо Диас Рейес — он консультировал фильм и еще офицера играл — учил меня правильно выхватывать кольт. Он был директором родео на Кубе, сам дрался на дуэлях! Говорил, что когда выхватываешь кольт, надо в первую очередь убирать с линии огня голову. Потому что если пуля в голову по­падет, то уже ничего не ус­пеешь сделать, а если в тело, то еще сможешь выстрелить! Я навострился и кольт выхватывать мгновенно, и красиво убирать, и жонглировать, и еще всяким другим приемчикам: например, когда сдаешься, как надо подавать револьвер, чтобы был шанс выстрелить. Показывал он мне и как лассо кидать, правда, я так и не освоил. Очень подружился с Энрике Сантиэстебаном, который учил верховой езде: у меня даже был свой конь, арабский жеребец Конус. Но, всадника без головы играла опытная ­наездница, а не я. Рос­том она была примерно мне по плечо, на нее надевали каркас с ды­рочками для глаз, и лошадкой она уп­равляла коленями, незаметно.
С Олегом Видовым и Людмилой Савельевой у меня тоже очень хорошие отношения сложились. Вместе обедать ходили. Помню, когда в Азербайджане снимали, отправились в ресторан с Олегом, Люсей и моей мамой ­Тамарой Константиновной и заказали осет­ра. Я к икре спокойно отношусь — у меня же мама из Астрахани! А осетрину запомнил, потому что мы заказали жареную, но, нам принесли на вертеле, и Олег Видов говорит: «Да что это вы принесли? Сейчас я сам приготовлю!» Пошел на кухню и вернулся через какое-то время с огромной сковородкой вкуснейшей рыбы!

Честно говоря, тогда и не задумывался о том, что я известный. Никакой звездной болезни не было. Хотел стать морским офицером, как отец. Тем более что он принимал живое участие в моей жизни. Не было такого, что ушел ­отец — и с концами. Ну, не сошлись они с мамой характерами, бывает, но, мне и брату он всегда помогал.

Проблема возникла с математикой: у меня были ­нелады с ней, а когда начал активно сниматься, учиться вообще стало некогда. Какие домашние задания? Где найти время их делать? В девятом классе мне сказали:

— Милокостый, у тебя одни двойки! Мы тебя на второй год оставим!

— Что хотите, то и делайте, — говорю. — Мне надо ехать в Ялту на съемки «Всадника без головы», я договор подписал.

И тут кого-то из педагогов осенило:

— Так давайте мы его переведем в Ялтинскую школу! И пусть у них голова болит!

Экзамены я там сдавал очень интересно. Меня директор спрашивает:

— У тебя как с литературой?

— Литературу я очень люб­лю! Просто очень!

— Пять!

— А с математикой как?

— Вы знаете, с математикой как-то хуже.

— Четыре!

Вернулся в Москву чуть ли не круглым отличником, но, знаний-то не было. Понимал, что математику в высшее морское училище просто не сдам. И куда я пошел? В артисты! Спросил у Евгения Ивановича Ташкова, куда поступать, и он сказал: «В Щукинское или Школу-студию МХАТ».

Я отправился во МХАТ. Выучил басню Крылова, стихи Пушкина и прозу Лермонтова — подумал, что такие авторы не подведут. Текстов толком не знал, и меня выгнали прямо с отборочной консультации. Неудобно, конечно, получилось. Но, как говорится, все, что ни делается, — к лучшему.

Я поступил в Щукинское на курс Анатолия Ивановича Борисова. Считаю, что это большое везение. Очень хорошую школу прошел. Замечательную. Снялся еще в одном фильме — «Гранитные острова». Режиссером был Борис Дуров, который впоследствии снял «Пиратов XX века», но, тот фильм слабенький был. Я первый раз в жизни сыграл отрицательного персонажа — городского парня, которого послали на остров в Тихом океане, где всего пять человек служат в пункте технического наблюдения. И он не выдержал трудностей, попросился на Большую землю. На самом деле считаю, что играл хорошего человека, который просто оказался в невозможных для себя условиях. Зато за два месяца съемок я заработал шестьсот тридцать рублей!

Мне очень повезло, что худрук разрешил уехать на съемки в нарушение всех правил училища. Сниматься было запрещено, случалось, студентов за это выгоняли. В Щукинском очень трепетно относятся к понятию «школа» — я имею в виду школу актерского мастерства. И пока тебя учат, не нужно, чтобы другие в этот процесс вмешивались.

Училище я окончил весной 1977 года и сразу получил распределение в Театр Советской Армии: Татьяна Михайловна Серебрякова из Щукинского позвонила насчет меня и моего товарища Вячеслава Иванова, и мы были зачислены в штат рабочими сцены. Это был великолепный вариант, потому что уже осенью нас призвали в армию, и мы остались служить там же, в ­театре. Ставили декорации, убирали мусор, чистили снег. У нас был удивительный командир — Анатолий Андреевич Двойников, он уже умер, к сожалению. На первом построении сказал знаменитую фразу: «Запомните, у нас есть только одна военная тайна — это то, как мы служим!»

Правду сказать, служить там было интересно. Я даже сыграл две роли и съездил на гастроли в Болгарию и Чехословакию. Сижу, помню, в казарме, и тут вызывают: «Ми­локостый, оформляй быстро паспорт, в Чехословакию по­едешь!» Оказалось, заболел артист, с которым мы по оче­реди играли. Я за три дня встал на воинский учет (к счастью, приказ о демобилизации уже вышел), получил пас­порт, сдал его в обмен на заграничный, который за два дня сделали. И поехал за рубеж со спектаклем «Весенний призыв», где у меня была роль новобранца.

В июне вернулся, а все теат­ры либо в отпуске, либо на гастролях: показываться некуда и некому. Погулял немножко, а потом устроился агентом по снабжению в поликлинику № 1 Академии наук СССР, которая находится в нашем доме. Так до декабря проработал, а потом нанялся на Новогоднюю елочную кампанию в Московский областной театр драмы, да там и остался. Роль Ивана-солдата, с которой начал карьеру, в итоге играл в течение всех десяти лет, проведенных в этом теат­ре.

Я нисколько не жалею об этом времени. Сыграл на сцене около сорока ролей. И каких! Князя Шаховского в «Царе Федоре Иоанновиче», Хлестакова в «Ревизоре». Много переиграл и так называемых нужных пьес, где происходит конфликт хорошего с лучшим, в одной такой, например, я играл парторга птицефабрики.

Поначалу мне очень нравился гастрольный характер работы, ведь дома я жил в ­одной комнате с мамой. Ну, а в нашем театре не было своего помещения, только репетиционная база. И мы по полугоду бывали на гастролях. Если повезет — достанется отдельный номер. Номер с товарищем — тоже неплохо, с ним всегда можно договориться. Первые годы все было прекрасно. И даже маленькие зарплаты не имели никакого значения: как артист первой категории получал всего сто тридцать рублей.

С возрастом гастрольная жизнь стала утомлять: особенно угнетали бытовые условия в провинциальных гостиницах. Помню, приехали в Уфу. За­ходим с Виктором Рябовым в номер:

— Вить, какая твоя койка?

— Вот эта!

— А моя тогда вон та.

Бросили вещи, я смотрю на подушку, а она какая-то бугристая, оказалось — на­бита кусочками поролона, который в окна вставляют для утеп­ления. «Хватит с меня чужих подушек», — подумал я.

К тому же к двадцати пяти годам в голове сложилось, что мне нужна семья. И я целенаправленно стал искать невесту. Хотелось влюбиться и жениться, чтобы у меня было много детей. Фантазировал, как мы всей се­мьей обедаем и на столе супница стоит. У меня супница ассоциируется почему-то не с парадным сервизом, а с большой счастливой семьей.

И вот в Пицунде на от­дыхе я познакомился с На­тальей, с которой мы прожили тринадцать лет и в итоге так драматично расстались. Когда поженились, я удочерил ее дочку Катю. Она тогда маленькая была и почти сразу назвала папой. Посмот­рела на меня и как-то неуверенно сказала: «Папа?» И так она произнесла это слово, все перевернулось внутри. Я спросил, конечно, про родного отца, оказалось он давно не появлялся, но, как говорится, Бог ему судья. И я стал папой.

Нельзя назвать эти тринадцать лет безоблачными, было и плохое, и хорошее. И я, конечно, не сахар. Но, последние пару лет было особенно тя­жело — в семье постоянные скандалы, даже вторую дверь поставил, чтобы соседи по лестничной площадке нашу ругань не слышали.

Как это случилось? Я такой человек, что всегда виню себя, даже в тот раз. Наверное, мне нужно было по-другому себя повести. Вот, например, стоишь на светофоре, и вдруг въезжают сзади. Кто виноват? Конечно, тот, кто въехал. Но, я считаю, если не с женой разговаривать, а глянуть в зеркальце заднего вида, то можно вовремя увидеть, что подъехавшему сзади не хватает дистанции. Сейчас мне кажется, что я должен был просчитать возможные последствия, когда сообщил Наталье, что мы больше вместе жить не будем.
Наверное, в этот момент Наталья и поняла, что из квартиры на улице Академика Петровского — уютное тихое место, академические дома вокруг — придется съехать. Ведь я приватизировал ее на себя одного, в то время как Наталья приватизировала свои две комнаты в коммуналке у Никитских Ворот. А потом продала. На полученные деньги можно было купить нормальную двухкомнатную квартиру в хорошем районе. Что я и посоветовал сделать. Но, Наталья сказала: «Не лезь, это мои деньги!» и по совету много­­чис­ленных подруг решила вложить их в НБ «Траст» под большие проценты. Помните, тогда куча таких организаций была? Брали большие деньги под большие проценты. «Я лежу, а денежки идут...» — по­пуляр­ная реклама в те годы. В результате она получила пару раз по двести долларов, фонд сдулся, но, все-таки ей удалось вытащить из «Траста» почти половину вложенной суммы. Видимо, тогда в ее головушке родился гениальный план: она сочла, что дешевле заплатить пять тысяч долларов, чтобы меня грохнули, и таким образом решить квартирный вопрос. В принципе пять тысяч долларов не обременительная сумма, Наталья Павловна зарабатывала хорошо — она гинеколог, работала в центре, ко­торый занимался искусственным оплодотворением.

Другим женщинам родить она помогала, а вот сама не хотела. Когда еще могла рожать, сделала аборт. Я спрашивал:

— Зачем?

— Ну, вот, у тебя часто ­гастроли, тебя вечно нет, ты бы знал, как я намучилась с этим ребенком! И сейчас еще второй!

А потом уже не могла. За­болела. По крайней мере так мне сказала. Не читал ме­дицинское заключение, не проверял. Я ее любил тогда... В это же время у мамы слу­чился инфаркт. Тяжелые были дни: сначала утром на рынок за творогом, потом в одну больницу, во вторую, затем на работу — еще в театре работал.

Вскоре, в конце восьмидесятых, я ушел из театра: накопились усталость, раздражение. И хотя по творческой линии все было в порядке, осознал, что не могу больше так жить. В кино по-прежнему очень хотел играть, всегда с радостью соглашался на любой эпизод, и не только ради денег, а потому что нравилось. Но, когда ты постоянно на гастролях, в кино сложно попасть: раз позвонят, а тебя нет, второй раз — ты опять в отъезде, ну, и возьмут другого актера.
Умер актер из «Адъютанта его превосходительства»   Александр Милокостый (08.09.1956 - 3.2025) - 979711082680
«Савва Яковлевич позвал к себе директором. И тут я сделал величайшую глупость: не пошел к Кулишу. Он предложил, а я, дурак, отказался», — Александр Милокостый. На фото: Савва Кулиш, Евгений Евтушенко и Альберт Филозов на съемках фильма «Взлет»
В 1989 году я окончательно распрощался с театром и устроился в Советский фонд милосердия и здоровья, в отдел благотворительных инициатив. Как говорят у нас, ­актеров: в чиновники пошел. Зато после ста трид­цати ­руб­лей стал получать почти триста!

Потом мне фантастически повезло — сыграл в фильме «Железный занавес» у Саввы Кулиша. Работать с режиссером, снявшим «Мерт­вый сезон», огромнаогромный успех для актера. Уже после съемок Савва Яковлевич позвал к себе коммерческим директором. И тут я сделал ве­личайшую глупость: не пошел к Кулишу, поскольку у меня уже была договоренность о другой работе. И напрасно, потому что в том месте все равно не сложилось. Потом уже некрасиво было прибегать и говорить: «А давайте все-таки к вам пойду!» Он предложил, а я, дурак, отказался.

Продолжал искать себя за пределами большого искус­ст­ва. Как раз в то время мне понадобился ремонт в квартире, и я задумался: а почему бы самому не организовать фирму по ремонту? Опыт работы на шабашках огромный — всегда в начале от­пуска, который был не меньше сорока пяти суток, на две-три недели на шабашки ездил. Чего мы только не делали! Красили потолки, стены, строили дома и ­лукохранилища. Ну, а на ос­тальное время — в Пицунду. Загар уже бронзовый, и рельеф мышц такой... впечатляющий! Потому что на бетономешалке стоишь весь день, руками работаешь, заодно загораешь. Идешь по берегу моря, и все думают: парень-то уже, наверное, третий срок в Пицунде мотает. И тут ты на пляже снимаешь брюки, а там... молочного цвета ноги. Кстати, именно в Пицунде я познакомился с Натальей.

Только я задумался о собственном бизнесе, мой однокурсник Миша Седов, работавший в Цирке, предложил мне открыть фирму и заодно взять у него в аренду столярный цех. Он хотел, чтобы Цирк кормился не только ­ареной, а каж­дое подразделение (столярный, пошивочный, слесарный цеха) приносило бы прибыль. Я ему сказал: «Миша! Буду рад! Больше ни в какие творческие коллективы не хочу! С меня хватит проф­союзных собраний, где народ друг друга поливает нечистотами!» Перспектива была интересная: столярный цех, к которому я присовокупил фирму по ремонту и отделке. Еще делал железные двери, обитые дубом. Нужные для ремонта плинтусы, наличники, окна... Но, к сожалению, это быстро закончилось, потому что убили Мишку. Застрелили.

Он работал директором-распорядителем Цирка на Цветном бульваре. Был очень инициативным, энергичным парнем. Ему удалось сделать Цирк Никулина независимым от Гос­цирка. Мы спорили с Мишкой на сколько подписывать мне с ним договор — на год или пять? Сошлись на двух. Кто в тридцать с небольшим думает, что завтра тебя убьют? Ну, а без его поддержки конт­ракт со мной не возобновили.

К тому времени я уже с Натальей развелся. Дочка Катя сначала жила со мной, потом ушла к бабушке, но, я ее не гнал, просто она со временем встала на сторону своей матери, и сейчас мы с ней поч­ти не общаемся.

Следующий брак тоже не был счастливым. Опять не сбылась моя мечта о детях. У нас с Мариной родился ребеночек, недоношенный, семимесячный, два дня всего пожил, мы его даже домой не забирали. Я в роддоме врачей чуть не поубивал, когда они сказали:

— Это инфекция, надо было вовремя сделать анализы!

— Почему же вы не сде­лали?

— Дело в том, что это очень дорогостоящие анализы.

Получается, что жизнь ребенка дешевле? Тоже невеселая история. В общем, хлебнул я по полной. А потом разошлись мы и с Мариной.

В 2004 году я опять был в поиске работы. Привык с детства по двенадцать часов вкалывать, могу и дома строить, но, в тот момент вдруг какая-то пауза возникла. И еще интервью на телеви­дении вышло: меня на фоне Москвы-реки так сняли, что создавалось впечатление, будто я до такой степени одинок и несчастен, чуть ли не утопиться хочу. И мне ­позвонил старый знакомый, с которым мы на шабашки вместе ездили, он в МИДе ­доктором ра­ботал. И говорит: «Слушай, а ты не ­хочешь за границу по­ехать поработать?» Сначала пред­полагалось, что отправлюсь в Республику Чад или Йемен. Однако, «Адъютант...» в очередной раз мне помог! Бы­вает, приходишь на собеседование и тут же читаешь в ­глазах: «Да не вопрос, все устроим! Только расскажите, как все было?» Ну, я творческую встречу прямо с колес и устраиваю — как говорится, коротенечко, минут на сорок! А иногда и часа на полтора. Мне не жалко, а людям при­ятно. И в тот раз после ­нескольких встреч в МИДе (и спонтанных творческих ве­черов) получил направление на работу в Краков — курировать административно-хозяйственное направление в консульстве.

Через год затосковал дико, вернулся домой и опять занялся квартирным вопросом. Трехкомнатную квартиру продал, купил двухкомнатную. Расправил крылья, ремонт сделал, мебель поставил! И ­уехал отдыхать к приятелю на Западную Украину. Возвращаюсь, вижу счет из ЕИРЦ, но, не на тысячу рублей, как обычно, а на три тысячи. Иду выяснять, а мне говорят:

— Вы же квартиру продали!

— Как так? Я ее купил ­только!

— Нет, вы продали, к нам приходил товарищ Оалэ, чтобы оформить документы.

Так я стал жертвой мо­шенников, которые получили где-то сведения, что одинокий ­неженатый человек прописан в двухкомнатной квартире. Благодаря ЕИРЦ я сумел предотвратить продажу. Но, тут началось самое интересное.

Подал в суд, завели (не ­сразу) уголовное дело, потом признали меня потерпевшим. Параллельно я подал иск в Зюзинский граж­данский суд — судья Соленая, как сейчас помню! — о восстановлении в правах на квартиру на том ­основании, что по уголовному делу меня признали по­терпевшим. Жду гражданского суда, следователи уверяют, что объявили злодея Оалэ в розыск. А на самом деле они ничего не делали и го­товили дело в архив. Одно ­заседание откладывается, потому что не является другая сторона, второе откладывается также по причине неявки ответчика. А как он сам может явиться, если находится в розыске? Я приношу на за­седания бумагу о возбуждении уголовного дела и заключение, что признан потерпевшим. На третьем заседании мне в иске отказывают. То есть фактически признают сделку мошенников действительной!

Тут подключилась — поклон ей земной! — наша пресса. Одна телевизионная программа пришла ко мне брать интервью насчет «Адъютанта...». Опять он меня выручил, родной! Снимали в этой проб­лемной квартире. И уже когда поговорили, аппаратуру собрали, журналистка спрашивает:

— А как ваши дела с квартирой?

— Только все разрулил, — говорю, — и снова проблемы!

Рассказал все. Хо­рошая женщина оказалась, сердобольная. Она написала заявку и отнесла в пе­редачу «Человек и закон», ­которая организовала собственное расследование. Съемочная группа ездила к сле­дователю, он на голубом глазу рапортует: «Делается все возможное!» Они тут же звонят из студии участковому в Молдавию:

— Вы знаете Ивана Оалэ?

— Да, знаю, но, его сейчас нет.

— Вам не звонили по поводу него из Кишинева?

— Нет!

— А из Москвы не звонили?

— Нет!

— А вы его не ищете?

— Нет!

— Ну, спасибо!

А перед этим следователь клялся, что его ищут и Интерпол, и водолазы в Днестре, и вертолеты барражируют, и казачьи разъезды! Но, никто его не искал. И задержали этого Оалэ только после программы «Человек и закон» Пиманова, когда он купил билет по своему паспорту.

Меня на одной передаче благодарил полковник, у которого таким же образом продали часть квартиры. Въе­ха­ли какие-то кавказцы и стали его из квартиры вы­живать. Он тоже подавал в суд, эта же судья точно так же от­клонила иск. Полчаса мне руку тряс: «Ес­ли бы не ты!» А я вот думаю: если бы не «Адъютант...»! Что бы я делал? Сколько лет про­шло, а я все еще вызываю ин­терес.

Уже после передачи суд отменил первоначальное решение, и я все-таки получил бумагу, что это моя квартира. Посадили этого дурачка Оалэ на шесть с половиной лет, ­половину срока он отсидел и вышел. Оалэ, конечно, не был организатором всего этого бизнеса, но, взяли только его одного. Журналистка газеты «Щит и меч», которая рас­следование вела, призналась: «Саша, я там такого накопала! Мне самой страшно!»

А теперь самое главное. Уже больше года я работаю за­местителем директора проект­но-изыскательского научно-исследовательского института промышленного транспорта. Наш директор, академик Академии транспорта Российской Федерации, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени Сидяков Валерий Алексеевич — очень уважаемый человек, больше двадцати пяти лет руководит институтом. Считаю, что после долгих мытарств мне сказочно повезло! Все на службе помогают, причем охотно! Говорю каждому: «Спасибо!» — «За что? Это наша работа!» Я понял, что за долгие годы в твор­ческих коллективах отвык от нормального человеческого общения. Честно говоря, такое отношение встречаю впервые с тех самых пор, как работал с Соломиным и Ташковым. Так что перед пенсией обрел-таки счастье в труде. Правда, не собираюсь никуда уходить в шестьдесят лет, буду работать, пока не выгонят.

И я, наконец, счастлив в браке. С моей нынешней женой Гулей мы воспи­тываем ее сына — точнее сказать, я принимаю некоторое участие в воспитании, ведь у него есть свой папа. У нас с пятнадцатилетним Темычем прекрасные отношения.

Наверное, это ужасно звучит, но, после того, через что мне пришлось пройти, на ­своей жилплощади жену по­стоянно регистрировать не хочу: обжегшись на молоке, дую на воду. И обвенчаться с Гулей не можем: во-первых, она мусульманка, а а православный, во-вторых, мы были венчаны с Мариной и этот церковный брак не расторгнут. Я православный человек и отдаю себе отчет в том, что живу в грехе. Мы с Гулей пока просто живем вместе, не могу сказать, что идеально, но, по большому счету — хорошо. Вот только супницы по-прежнему нет. Так и не дал Бог мне своих детей.
Фильмография:

1994-1996 Железный занавес
сын министра

1990 Испанская актриса для русского министра | Mi ministro ruso (СССР, Испания)
член комиссии

1989 Визит дамы
оператор
(нет в титрах)

1977 Семья Зацепиных
Андрей, отец детей Зои
(нет в титрах)

1976 Гранитные острова
Савин

1974 Повесть о человеческом сердце
эпизод

1973 Всадник без головы | Jinete sin Cabeza, El (СССР, Куба)
Генри Пойндекстер
(озвучил Алексей Золотницкий)
1972 «Былое и думы»
Эпизод (нет в титрах)
1969 Трое
Илья Лунев в детстве

1969 Адъютант его превосходительства
Юра Львов, сын полковника Львова

1967 Чемпионы улицы (короткометражный)
главная роль

 Участие в фильмах:

2018 Тайны кино. Адъютант его превосходительства (документальный)

2018 Всадник без головы

2010 Адъютант его превосходительства. Личное дело (документальный)
Тайны кино. Всадник без головы.mp4

Комментарии