МЕБЕЛЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

Когда ребенок идет в школу, изменения происходят не только в его жизни, но и в его детской комнате. Ему приходится готовить домашние задания, а игры приобретают совершенно иной характер. В старших классах у него уже определяется круг его интересов. Обстановка детской комнаты постепенно изменяется в зависимости от того, идет ли речь о младшем, старшем школьном возрасте или о студентах. И постепенно превращается в детскую комнату для школьника. На каждом этапе развития ребенок нуждается в определенном уединении, в спокойной атмосфере для сосредоточенной деятельности и занятий. Появляется потребность в рабочем уголке для выполнения школьных работ и обязанностей. Если в детской комнате живут несколько детей, желательно, чтобы каждый из них имел собственный рабочий уголок.Величина рабочей поверхности стола зависит от возраста, индивидуальных потребностей и интересов ребенка. Примерно до 11 лет вполне подойдет стол размером 60 х 120 см, затем потребность в рабочей поверхности стола возрастает до стандартного размера рабочего стола, т. е. 70 х 140 см. Оптимальные эргономические условия обеспечивают столы с регулируемой высотой и с возможностью наклона рабочей поверхности под нужным углом. Возможность изменять ее положение в зависимости от роста ребенка содействует правильной осанке и предотвращает искривление позвоночника. Стол с регулируемой высотой удобен еще и тем, что ребенок может пользоваться им длительное время. Как правило, регулируемая высота детских столов изменяется в пределах 50-75 см.К комплексному оборудованию детского стола относятся и поверхности для хранения вещей, расположенные под столешницей или в непосредственной близости стола. Для хранения школьных принадлежностей и книг служат выдвижные ящики или отдельные мобильные контейнеры, настенные полки и шкафчики, для школьной сумки предусматривают отдельную полку или крючок на боковине стола. Дополнительная мебель на заказ, для хранения вещей разгружает рабочий стол, облегчая условия для занятий. Почти повседневной принадлежностью рабочего угла для детей старшего школьного возраста стал компьютер. Если компоненты компьютера не вынесены на специальный компьютерный стол, для установки компьютера следует предусмотреть отдельную мебель. Если компьютер все же установлен на рабочем столе, он не должен мешать работе над школьными заданиями.Большое внимание следует уделять и выбору сиденья. Правильно подобранный стул должен учитывать анатомию тела ребенка, должен быть достаточно удобным при выполнении домашних заданий, при играх, других видах деятельности и обеспечивать здоровое развитие позвоночника. Эргономически оптимальными являются стулья со спинкой и с регулируемой высотой сиденья. Высота сиденья должна позволять ребенку касаться пола всей поверхностью обеих стоп. Условием здорового развития любого ребенка является достаточная регенерация и отдых на правильно подобранной постели. Ее размеры те же, что и у взрослых.В маленькой десткой комнате с несколькими детьми подходящим и в то же время интересным в архитектурном отношении решением является использование двухэтажных кроватей. При этом следует учитывать высоту детской комнаты и возможность ее вентиляции. Двухэтажные кровати располагают параллельно или под прямым углом друг к другу. Минимально допустимая разность высот - расстояние между кроватями - составляет 60 см, минимально допустимое расстояние между поверхностью верхней кровати и потолком - 65 см. Лесенка для доступа к верхней кровати должна быть достаточно стабильной и прочно прикрепленной к несущей конструкции. Недостаток кроватей, расположенных друг над другом, заключается в том, что приводить их в порядок сравнительно неудобно, к тому же при болезни ребенка доступ к нему затруднен. При L-образном расположении кроватей условия доступа более практичны и удобны, да и пространственное впечатление в комнате при этом намного приятнее. Сегодня существуют универсальные кроватные комплексы, где кровати можно располагать как над собой, так и рядом, прямо на полу - в зависимости от размеров и диспозиции детской комнаты школьника. В пространственном отношении очень привлекательны так называемые кровати-чердаки. Пространство под кроватью можно использовать для хранения постельного белья, книг и других вещей. Если пространство под кроватью остается свободным, его можно использовать, например, для игр.Детская комната школьника обязательно предусматривает мебель для хранения вещей: школьных принадлежностей, техники, а также предметов, связанных с играми, интересами или спортом. Требуется также шкафчик, например шкаф-купе, для повседневной одежды; сезонную одежду можно держать во встроенном шкафу-купе. К комнате школьника сегодня предъявляются новые требования с точки зрения обустройства, освещения, цвета или художественного оформления интерьера. Ребенок старается участвовать в этих процессах в соответствии с собственными представлениями, интересами и эмоциями. Родителям следует руководить его участием в процессе обустройства комнаты, в то же время предоставляя достаточную свободу его творческим инициативам и фантазии.

Комментарии

Комментариев нет.