ТЕМ,КТО " УШЕЛ В ТАТАРЫ"

Каждый, кто называет себя сыном не своего отца, зная его, обязательно совершает неверие, и каждый, кто причисляет себя к народу, к которому он не принадлежит, пусть займет свое место в аду.
Хадис от имама аль-Бухари
.....................................................................................................................
Любой народ похож на айсберг – над гладью океана торчит лишь верхушка гигантской глыбы, большая часть которой скрыта под водой. Соловьев говорил о духовном единстве обеих частей рода человеческого, как о необходимом условии всемирного исцеления. Поэтому другой
русский философ Николай Бердяев утверждал правду традиционализма перед неправдой революционизма, требующего радикального разрыва с прошлым: «Консерватизм, как вечное начало, требует, чтобы в решении судеб общества, государств и культур был выслушан не только голос живых, но и голос умерших, чтобы было признано реальное бытие не только за настоящим, но и за прошедшим...»
Таким образом, «видимое» меньшинство не должно игнорировать мнение «невидимого» большинства. Что сказали бы о нас наши предки, воскресни они из мертвых? Вероятно, во многих из нас они не узнали бы
своих потомков. Один пожилой человек, родившийся в Янаульском районе Башкортостана и выехавший лет 50 назад в Среднюю Азию
на постоянное место жительства, по приезде на Родину не узнал своих односельчан: «Когда уезжал, все жители деревни были башкирами,
а сейчас все вдруг стали татарами. Ай-вай...»
Однако Истина, понимаемая как одно из имен Бога (аль-Хакк), не только вездесуща, но и есть условие существования здешнего мира.
Сколько ее не прячь, Она все равно, подобно солнцу, будет восходить из-за горизонта, и колоть лучами правды глаза "феллахам" всех времен и народов. Нельзя строить жизнь на лжи, тем более, заведомой лжи. Пример гитлеровской Германии, порвавшей со своей традицией и ударившейся в «арийский» бред, показателен. Поэтому стократно прав Соловьев:
духовное единство «видимой» и «невидимой» частей народа есть необходимое условие его исцеления, которое невозможно без изучения
прошлого, своих корней, своего родословия. Всякое отступление от традиции есть узурпация, против которой выступал Бердяев: «Вы
неблагородно и низко пользуетесь тем, что наши отцы, деды и прадеды лежат в земле, в могилах и не могут подать своего голоса... Вы пользуетесь их отсутствием, чтобы устроить свои дела, чтобы использовать их наследство, не считаясь с их волей». Поэтому, адресуя данную книгу той части башкир рода Тазлар, у которой в силу ряда причин прервалась связь времен, мы призываем восстановить ее, ведь без нее их тысячелетняя история превращается в бессмыслицу...
Салават Хамидуллин
( Из книги История башкирских родов. Тазлар. Том 14 /
С. И. Хамидуллин, Ю. М. Юсупов, Р. Р. Асылгужин и др. с.6-7)
Данные слова вполне подходят и для той части ногайцев, кто так же как и западные башкиры забыл свои корни и вдруг стал татарами(кумыками,казахами,черкесами и.т.д).Таких людей мы не обвиняем, но призываем изучить свою историю и корни,кем были их предки и каждому самому сделать выводы, насколько он прав или неправ.

Комментарии