ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРОВ Т-25 И Т-40
Техобслуживание ходовой части тракторов Т-25 и Т-40 заключается преимущественно в проверке состояний шин, подтягивании резьбовых соединений, помимо этого необходимо отрегулировать и смазать подшипники направляющих колес, кроме того, следует осуществить смазку шкворней поворотных кулаков. Чтобы отрегулировать подшипники передних колес, следует закручивать регулировочную гайку до тех пор, пока колесо в приподнятом состоянии не будет туго вращаться рукой. После чего обычно отпускают гайку на 1/6 оборота, и от усилия руки колесо начинает вращаться свободно. Периодически необходимо проверять сходимость колес. Чтобы проделать эту операцию, следует установить передние колеса в положение «прямо», после чего требуется измерить расстояние между передними колесами спереди и сзади, на уровне их центров. Отрегулировать сходимость можно за счет изменения длины поперечной рулевой тяги, в том случае если рулевая тяга составная и включает в себя две части, следует равномерно изменять длину обеих частей. Учитывая, что на сегодняшний день цена шин довольно высокая, а также высокую нагрузку в ходе проведения работ, для содержания их в исправном состоянии существует небольшой свод рекомендаций: 1) Несоблюдение норм внутреннего давления ведет к нагреванию, потере эластичности и как следствие, снижению износостойкости и срока службы шины. 2) Значительная пробуксовка ведущих колес также сказывается на шинах, поэтому работа на тракторе в таких условиях не рекомендуется. 3) Возможны ситуации когда, почвозацепы покрышек ведущих колес изнашиваются неравномерно, в таких ситуациях следует менять шины с полевого колеса на бороздовое и, наоборот, с некоторой периодичностью. 4) Следует избегать попадания масла, топлива и прочих нефтепродуктов на шины. 5) Следует регулярно очищать протектор покрышки от посторонних предметов. 6) При значительных перерывах в работе, трактор следует помещать на специальные подставки или козлы, таким образом, чтобы колеса не касались грунта. 7) Четко следовать рекомендациям по монтажу и демонтажу шин. Демонтаж шины проводится следующим образом. Выпускают воздух из камеры. Затем сдвигают оба борта покрышки с полок обода в углубление с противоположной стороны от вентиля. Далее. две монтажные лопатки устанавливаются между бортом покрышки и ободом колеса со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него, после чего перетягивают через закраину обода колеса вначале часть борта у вентиля, а затем и весь борт вынимают вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки. Переворачивают колесо, сдвигают одну сторону борта покрышки в углубление обода, а с другой стороны вставляют лопатки и вынимают обод из покрышки. Монтаж шины на обод колеса происходит в такой последовательности: 1) Первым делом заводят один борт покрышки через край обода колеса. Для этого надевают сначала часть борта, а затем, используя монтажные лопатки, перетягивают весь борт. 2) Обрабатывают сухую камеру небольшим количеством талька и кладут ее в покрышку, после чего расправляют. Клапан камеры пропускают в отверстие обода. 3) Заводят через закраину обода второй борт покрышки, для чего надевают вначале часть борта, а затем, используя лопатки, перетягивают остальную его часть. Перетягивание борта должно заканчиваться у клапана. При выполнении монтажа шины следят за его правильным положением: перекосы клапана недопустимы, потому что его можно повредить или вовсе оторвать. 4) Наконец шину накачивают, с соблюдением норм внутреннего давления в шине, и проверяют — не пропускает ли воздух. При осуществлении монтажа шин для ведущих колес, стоит отметить, что направление стрелки на покрышке должно совпадать с направлением вращения колеса трактора. При наладке узлов ходовой части трактора, также рассматриваются вопросы, как отрегулировать колею и агротехнический просвет, для работы в различных условиях. Регулировка зазора в зацеплении червяка с роликом, обеспечивает свободный ход рулевого колеса до 15 градусов для трактора Т-25А, при этом, необходимо, чтобы зазор ролика отсутствовал в среднем положении, а усилие, прилагаемое, для поворота руля равнялось приблизительно 20 Н. Ход рулевого колеса для тракторов Т-40 не должен превышать 25 градусов при выключенном моторе. Если появился люфт, то сначала требуется устранить зазоры в соединениях сошки, шаровых шарнирах и карданных соединениях. Затем приступают к регулировке боковых зазоров в зубьях поршня с сектором гидроусилителя. Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя происходит лишь в том случае, когда есть значительные отличия его параметров от заводских. Проверка и регулировка хода тормозных деталей, а также очистка от грязи тормозного механизма являются основными этапами техобслуживания тормозной системы тракторов Т-25 и Т-40. Регулировку зазора между нижней частью тормозного барабана и тормозной лентой, осуществляют за счет установочного винта, который заворачивается до упора, а затем отпускается на ¾ оборота и фиксируется контргайкой. Это относится к тракторам Т-25. Педали тормозов должны свободно ходить и обе педали должны иметь одинаковый ход. Также следует принять во внимание тот факт, что при износе тормозной ленты ход увеличивается. Для тракторов Т-25 ход педалей регулируется нажимными болтами, которые сначала заворачиваются до упора, а потом отпускаются и фиксируются гайками с обратной нарезкой, чтобы контрить болты. В свою очередь для регулировки зазора между нижней частью тормозного барабана и тормозной лентой в тракторах Т-40, осуществляют гайкой регулировочной тяги через задний люк рукава моста. Для этого гайку закручивают по максимуму, а после отпускают на 31/2 оборота, и контрят гайкой с обратной отсечкой. Не исключено, что в ходе проведения работ по регулировке тормозной системы, накладки на тормозах замаслятся, в этом случае они промываются бензином. Если же такое повторяется с некоторой периодичностью, то следует поменять манжеты в тормозной системе. Еще одним механизмом, относящимся к тормозной системе, является привод тормозов прицепа, который задействуется при транспортировке тракторами различных грузов. На тракторах Т-40 регулировка осуществляется, следующим образом. Необходимо разобрать привод и проверить на какое расстояние выступает толкатель от передней плоскости седла. Это расстояние должно быть равно 36 мм. Изменяя длину штанги навинчиванием и свинчиванием вилки, можно отрегулировать положение толкателя. При необходимости наши специалисты предоставят бесплатную консультацию по выбору подходящей запчасти и организуют ее доставку в любую точку Украины. http://rda-group.com.ua/ Звоните!
rda-group
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРОВ Т-25 И Т-40
Техобслуживание ходовой части тракторов Т-25 и Т-40 заключается преимущественно в проверке состояний шин, подтягивании резьбовых соединений, помимо этого необходимо отрегулировать и смазать подшипники направляющих колес, кроме того, следует осуществить смазку шкворней поворотных кулаков.
Чтобы отрегулировать подшипники передних колес, следует закручивать регулировочную гайку до тех пор, пока колесо в приподнятом состоянии не будет туго вращаться рукой. После чего обычно отпускают гайку на 1/6 оборота, и от усилия руки колесо начинает вращаться свободно.
Периодически необходимо проверять сходимость колес. Чтобы проделать эту операцию, следует установить передние колеса в положение «прямо», после чего требуется измерить расстояние между передними колесами спереди и сзади, на уровне их центров. Отрегулировать сходимость можно за счет изменения длины поперечной рулевой тяги, в том случае если рулевая тяга составная и включает в себя две части, следует равномерно изменять длину обеих частей.
Учитывая, что на сегодняшний день цена шин довольно высокая, а также высокую нагрузку в ходе проведения работ, для содержания их в исправном состоянии существует небольшой свод рекомендаций:
1) Несоблюдение норм внутреннего давления ведет к нагреванию, потере эластичности и как следствие, снижению износостойкости и срока службы шины.
2) Значительная пробуксовка ведущих колес также сказывается на шинах, поэтому работа на тракторе в таких условиях не рекомендуется.
3) Возможны ситуации когда, почвозацепы покрышек ведущих колес изнашиваются неравномерно, в таких ситуациях следует менять шины с полевого колеса на бороздовое и, наоборот, с некоторой периодичностью.
4) Следует избегать попадания масла, топлива и прочих нефтепродуктов на шины.
5) Следует регулярно очищать протектор покрышки от посторонних предметов.
6) При значительных перерывах в работе, трактор следует помещать на специальные подставки или козлы, таким образом, чтобы колеса не касались грунта.
7) Четко следовать рекомендациям по монтажу и демонтажу шин.
Демонтаж шины проводится следующим образом. Выпускают воздух из камеры. Затем сдвигают оба борта покрышки с полок обода в углубление с противоположной стороны от вентиля. Далее. две монтажные лопатки устанавливаются между бортом покрышки и ободом колеса со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него, после чего перетягивают через закраину обода колеса вначале часть борта у вентиля, а затем и весь борт вынимают вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки. Переворачивают колесо, сдвигают одну сторону борта покрышки в углубление обода, а с другой стороны вставляют лопатки и вынимают обод из покрышки.
Монтаж шины на обод колеса происходит в такой последовательности:
1) Первым делом заводят один борт покрышки через край обода колеса. Для этого надевают сначала часть борта, а затем, используя монтажные лопатки, перетягивают весь борт.
2) Обрабатывают сухую камеру небольшим количеством талька и кладут ее в покрышку, после чего расправляют. Клапан камеры пропускают в отверстие обода.
3) Заводят через закраину обода второй борт покрышки, для чего надевают вначале часть борта, а затем, используя лопатки, перетягивают остальную его часть. Перетягивание борта должно заканчиваться у клапана. При выполнении монтажа шины следят за его правильным положением: перекосы клапана недопустимы, потому что его можно повредить или вовсе оторвать.
4) Наконец шину накачивают, с соблюдением норм внутреннего давления в шине, и проверяют — не пропускает ли воздух.
При осуществлении монтажа шин для ведущих колес, стоит отметить, что направление стрелки на покрышке должно совпадать с направлением вращения колеса трактора.
При наладке узлов ходовой части трактора, также рассматриваются вопросы, как отрегулировать колею и агротехнический просвет, для работы в различных условиях.
Регулировка зазора в зацеплении червяка с роликом, обеспечивает свободный ход рулевого колеса до 15 градусов для трактора Т-25А, при этом, необходимо, чтобы зазор ролика отсутствовал в среднем положении, а усилие, прилагаемое, для поворота руля равнялось приблизительно 20 Н.
Ход рулевого колеса для тракторов Т-40 не должен превышать 25 градусов при выключенном моторе. Если появился люфт, то сначала требуется устранить зазоры в соединениях сошки, шаровых шарнирах и карданных соединениях. Затем приступают к регулировке боковых зазоров в зубьях поршня с сектором гидроусилителя. Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя происходит лишь в том случае, когда есть значительные отличия его параметров от заводских.
Проверка и регулировка хода тормозных деталей, а также очистка от грязи тормозного механизма являются основными этапами техобслуживания тормозной системы тракторов Т-25 и Т-40.
Регулировку зазора между нижней частью тормозного барабана и тормозной лентой, осуществляют за счет установочного винта, который заворачивается до упора, а затем отпускается на ¾ оборота и фиксируется контргайкой. Это относится к тракторам Т-25.
Педали тормозов должны свободно ходить и обе педали должны иметь одинаковый ход. Также следует принять во внимание тот факт, что при износе тормозной ленты ход увеличивается.
Для тракторов Т-25 ход педалей регулируется нажимными болтами, которые сначала заворачиваются до упора, а потом отпускаются и фиксируются гайками с обратной нарезкой, чтобы контрить болты.
В свою очередь для регулировки зазора между нижней частью тормозного барабана и тормозной лентой в тракторах Т-40, осуществляют гайкой регулировочной тяги через задний люк рукава моста. Для этого гайку закручивают по максимуму, а после отпускают на 31/2 оборота, и контрят гайкой с обратной отсечкой.
Не исключено, что в ходе проведения работ по регулировке тормозной системы, накладки на тормозах замаслятся, в этом случае они промываются бензином. Если же такое повторяется с некоторой периодичностью, то следует поменять манжеты в тормозной системе.
Еще одним механизмом, относящимся к тормозной системе, является привод тормозов прицепа, который задействуется при транспортировке тракторами различных грузов. На тракторах Т-40 регулировка осуществляется, следующим образом. Необходимо разобрать привод и проверить на какое расстояние выступает толкатель от передней плоскости седла. Это расстояние должно быть равно 36 мм. Изменяя длину штанги навинчиванием и свинчиванием вилки, можно отрегулировать положение толкателя.
При необходимости наши специалисты предоставят бесплатную консультацию по выбору подходящей запчасти и организуют ее доставку в любую точку Украины. http://rda-group.com.ua/ Звоните!