«Прекрасная идея – в зале выступает группа "Кино", а в фойе мои картины»
Магия песен Виктора Цоя до сих пор заслоняет собой его живопись и графику. В то же время сам Цой никогда не претендовал на то, чтобы быть актуальным художником. Он не рассматривал свои картины как средство заработка, а когда его спрашивали об этом, всегда подчеркивал, что рисует для души. Находясь рядом с такими художниками, как Тимур Новиков, Олег Котельников и Георгий Гурьянов, он, видимо, просто не переоценивал своих возможностей. Однако особенность музыкального таланта Виктора Цоя всегда была связана с живописью: начиная с рок-клубовских концертов, когда в фойе можно было увидеть его картины и картины его друзей, и заканчивая текстами песен, в которых чувствуется взгляд художника. Наконец, свое образование он получил в лучшей ленинградской художественной школе, участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков.
Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом.
- А вот эти квадратные человечки. Чьи эти идеи изначально: Цоя или Крисанова? Это Крисанов. Даже к Киту Херингу меньше отношения имеет. Как комиксы, граффити, что-то такое быстрое, легкое. У Цоя больше литературы, у него большое количество сюжетов...
Кит Харинг (англ. Keith Haring, 1958-1990) - американский художник. Один из ярчайших представителей американского поп-арта и уличного искусства 1980-х годов.
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в г. Рединг (штат Пенсильвания), США. Детство будущего художника прошло в том же штате, в городе Куцтаун. Его мать Джоан Харинг была инженером, а отец Аллен Харинг зарабатывал как карикатурист-любитель.
В конце 70-х годов Кит Харинг работал техобслуживателем в Питтсбургском центре искусств и там познакомился с искусством Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби.
Первая крупная, публичная, персональная выставка Кита Харинга состоялась в Питтсбурге, в Центре искусств в 1978 году.
Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал рисовать мелом белые рисунки на черном фоне, размещая свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Харинг называл метро своей "лабораторией", местом, где он мог экспериментировать и бесплатно демонстрировать свои работы. Примерно в это же время т.н. "сияющий ребенок" стал визитной карточкой художника. Роберт Нео (Robert Neu) отмечал, что "смелые линии, яркие цвета и активные фигуры в работах Кита Харинга несут в себе сильнейшее послание жизни и единства".
В 1982-89 гг. Кит Харинг создал более 50 стрит-арт работ в различных городах по всему миру. Яркие энергичные линии в его работах этого времени должны были по его словам "подчеркнуть кинетическое движение, жизненную силу и эйфорию духа". Традиционно отмечается, что в это время творчество художника отличала смелость в выражении гомосексуальной любви, которая позволила его работам стать неким рупором поколения и сделать значительное культурное заявление.
В апреле 1986 в Сохо был открыт поп-магазин (Pop Shop) Кита Харинга, что сделало его работы доступными для широкой публики. Когда художника спросили о коммерциализации его искусства, он сказал: "я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько картин и задрал на них цену. Мой магазин это продолжение того, что я делал на станциях метро, разрушая барьеры между высоким и низким искусством
«Прекрасная идея – в зале выступает группа "Кино", а в фойе мои картины»
Магия песен Виктора Цоя до сих пор заслоняет собой его живопись и графику. В то же время сам Цой никогда не претендовал на то, чтобы быть актуальным художником. Он не рассматривал свои картины как средство заработка, а когда его спрашивали об этом, всегда подчеркивал, что рисует для души. Находясь рядом с такими художниками, как Тимур Новиков, Олег Котельников и Георгий Гурьянов, он, видимо, просто не переоценивал своих возможностей. Однако особенность музыкального таланта Виктора Цоя всегда была связана с живописью: начиная с рок-клубовских концертов, когда в фойе можно было увидеть его картины и картины его друзей, и заканчивая текстами песен, в которых чувствуется взгляд художника. Наконец, свое образование он получил в лучшей ленинградской художественной школе, участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков.
Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом.
- А вот эти квадратные человечки. Чьи эти идеи изначально: Цоя или Крисанова? Это Крисанов. Даже к Киту Херингу меньше отношения имеет. Как комиксы, граффити, что-то такое быстрое, легкое. У Цоя больше литературы, у него большое количество сюжетов...
Кит Харинг (англ. Keith Haring, 1958-1990) - американский художник. Один из ярчайших представителей американского поп-арта и уличного искусства 1980-х годов.
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в г. Рединг (штат Пенсильвания), США. Детство будущего художника прошло в том же штате, в городе Куцтаун. Его мать Джоан Харинг была инженером, а отец Аллен Харинг зарабатывал как карикатурист-любитель.
В конце 70-х годов Кит Харинг работал техобслуживателем в Питтсбургском центре искусств и там познакомился с искусством Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби.
Первая крупная, публичная, персональная выставка Кита Харинга состоялась в Питтсбурге, в Центре искусств в 1978 году.
Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал рисовать мелом белые рисунки на черном фоне, размещая свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Харинг называл метро своей "лабораторией", местом, где он мог экспериментировать и бесплатно демонстрировать свои работы. Примерно в это же время т.н. "сияющий ребенок" стал визитной карточкой художника. Роберт Нео (Robert Neu) отмечал, что "смелые линии, яркие цвета и активные фигуры в работах Кита Харинга несут в себе сильнейшее послание жизни и единства".
В 1982-89 гг. Кит Харинг создал более 50 стрит-арт работ в различных городах по всему миру. Яркие энергичные линии в его работах этого времени должны были по его словам "подчеркнуть кинетическое движение, жизненную силу и эйфорию духа". Традиционно отмечается, что в это время творчество художника отличала смелость в выражении гомосексуальной любви, которая позволила его работам стать неким рупором поколения и сделать значительное культурное заявление.
В апреле 1986 в Сохо был открыт поп-магазин (Pop Shop) Кита Харинга, что сделало его работы доступными для широкой публики. Когда художника спросили о коммерциализации его искусства, он сказал: "я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько картин и задрал на них цену. Мой магазин это продолжение того, что я делал на станциях метро, разрушая барьеры между высоким и низким искусством
«Прекрасная идея – в зале выступает группа "Кино", а в фойе мои картины»
Магия песен Виктора Цоя до сих пор заслоняет собой его живопись и графику. В то же время сам Цой никогда не претендовал на то, чтобы быть актуальным художником. Он не рассматривал свои картины как средство заработка, а когда его спрашивали об этом, всегда подчеркивал, что рисует для души. Находясь рядом с такими художниками, как Тимур Новиков, Олег Котельников и Георгий Гурьянов, он, видимо, просто не переоценивал своих возможностей. Однако особенность музыкального таланта Виктора Цоя всегда была связана с живописью: начиная с рок-клубовских концертов, когда в фойе можно было увидеть его картины и картины его друзей, и заканчивая текстами песен, в которых чувствуется взгляд художника. Наконец, свое образование он получил в лучшей ленинградской художественной школе, участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков.
Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом.
- А вот эти квадратные человечки. Чьи эти идеи изначально: Цоя или Крисанова? Это Крисанов. Даже к Киту Херингу меньше отношения имеет. Как комиксы, граффити, что-то такое быстрое, легкое. У Цоя больше литературы, у него большое количество сюжетов...
Кит Харинг (англ. Keith Haring, 1958-1990) - американский художник. Один из ярчайших представителей американского поп-арта и уличного искусства 1980-х годов.
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в г. Рединг (штат Пенсильвания), США. Детство будущего художника прошло в том же штате, в городе Куцтаун. Его мать Джоан Харинг была инженером, а отец Аллен Харинг зарабатывал как карикатурист-любитель.
В конце 70-х годов Кит Харинг работал техобслуживателем в Питтсбургском центре искусств и там познакомился с искусством Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби.
Первая крупная, публичная, персональная выставка Кита Харинга состоялась в Питтсбурге, в Центре искусств в 1978 году.
Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал рисовать мелом белые рисунки на черном фоне, размещая свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Харинг называл метро своей "лабораторией", местом, где он мог экспериментировать и бесплатно демонстрировать свои работы. Примерно в это же время т.н. "сияющий ребенок" стал визитной карточкой художника. Роберт Нео (Robert Neu) отмечал, что "смелые линии, яркие цвета и активные фигуры в работах Кита Харинга несут в себе сильнейшее послание жизни и единства".
В 1982-89 гг. Кит Харинг создал более 50 стрит-арт работ в различных городах по всему миру. Яркие энергичные линии в его работах этого времени должны были по его словам "подчеркнуть кинетическое движение, жизненную силу и эйфорию духа". Традиционно отмечается, что в это время творчество художника отличала смелость в выражении гомосексуальной любви, которая позволила его работам стать неким рупором поколения и сделать значительное культурное заявление.
В апреле 1986 в Сохо был открыт поп-магазин (Pop Shop) Кита Харинга, что сделало его работы доступными для широкой публики. Когда художника спросили о коммерциализации его искусства, он сказал: "я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько картин и задрал на них цену. Мой магазин это продолжение того, что я делал на станциях метро, разрушая барьеры между высоким и низким искусством
Группа Памяти Виктора Цоя"КИНО"☀🎸
«Прекрасная идея – в зале выступает группа "Кино", а в фойе мои картины»
Магия песен Виктора Цоя до сих пор заслоняет собой его живопись и графику. В то же время сам Цой никогда не претендовал на то, чтобы быть актуальным художником. Он не рассматривал свои картины как средство заработка, а когда его спрашивали об этом, всегда подчеркивал, что рисует для души. Находясь рядом с такими художниками, как Тимур Новиков, Олег Котельников и Георгий Гурьянов, он, видимо, просто не переоценивал своих возможностей. Однако особенность музыкального таланта Виктора Цоя всегда была связана с живописью: начиная с рок-клубовских концертов, когда в фойе можно было увидеть его картины и картины его друзей, и заканчивая текстами песен, в которых чувствуется взгляд художника. Наконец, свое образование он получил в лучшей ленинградской художественной школе, участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков.
Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом.
Аналогичные движения возникают и на Западе. В конце 70-х неформальные американские художники хулигански разрисовывают поезда метро и заборы манхэттенского района Нью-Йорка (Ист-Вилледж).
Уже в начале 80-х ист-вилледжские художники будут устраивать официальные выставки. Картины одного из них, Кита Харинга (1958-1990), особенно повлияют на художественный стиль рисунков Виктора Цоя (1985-1988).
©Андрей Дамер.
В Нью-Йорке, в феврале 1990 года, Виктор Цой жил у американского режиссера Оби Бенца.
Есть одна картина Цоя, которую практически никто не видел у нас - он ее написал в подарок режиссеру Оби Бенцу, у которого я его поселил в Нью-Йорке. Она написана на большом листе пластика цветными фломастерами и изображает мужчину и женщину на фоне ночного города, в стиле Харинга.
©Рашид Нугманов.
- А вот эти квадратные человечки. Чьи эти идеи изначально: Цоя или Крисанова?
Это Крисанов. Даже к Киту Херингу меньше отношения имеет. Как комиксы, граффити, что-то такое быстрое, легкое. У Цоя больше литературы, у него большое количество сюжетов...
- А откуда Виктор брал сюжеты для своих картин?
Из жизни, из головы, из фильмов, которые мы смотрели. М.б. «Робот-полицеский», неважно. Фантастика. Цой очень много читал.
©Георгий Гурьянов
Кит Харинг (англ. Keith Haring, 1958-1990) - американский художник. Один из ярчайших представителей американского поп-арта и уличного искусства 1980-х годов.
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в г. Рединг (штат Пенсильвания), США. Детство будущего художника прошло в том же штате, в городе Куцтаун. Его мать Джоан Харинг была инженером, а отец Аллен Харинг зарабатывал как карикатурист-любитель.
В конце 70-х годов Кит Харинг работал техобслуживателем в Питтсбургском центре искусств и там познакомился с искусством Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби.
Первая крупная, публичная, персональная выставка Кита Харинга состоялась в Питтсбурге, в Центре искусств в 1978 году.
Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал рисовать мелом белые рисунки на черном фоне, размещая свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Харинг называл метро своей "лабораторией", местом, где он мог экспериментировать и бесплатно демонстрировать свои работы. Примерно в это же время т.н. "сияющий ребенок" стал визитной карточкой художника. Роберт Нео (Robert Neu) отмечал, что "смелые линии, яркие цвета и активные фигуры в работах Кита Харинга несут в себе сильнейшее послание жизни и единства".
В 1982-89 гг. Кит Харинг создал более 50 стрит-арт работ в различных городах по всему миру. Яркие энергичные линии в его работах этого времени должны были по его словам "подчеркнуть кинетическое движение, жизненную силу и эйфорию духа". Традиционно отмечается, что в это время творчество художника отличала смелость в выражении гомосексуальной любви, которая позволила его работам стать неким рупором поколения и сделать значительное культурное заявление.
В апреле 1986 в Сохо был открыт поп-магазин (Pop Shop) Кита Харинга, что сделало его работы доступными для широкой публики. Когда художника спросили о коммерциализации его искусства, он сказал: "я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько картин и задрал на них цену. Мой магазин это продолжение того, что я делал на станциях метро, разрушая барьеры между высоким и низким искусством
Магия песен Виктора Цоя до сих пор заслоняет собой его живопись и графику. В то же время сам Цой никогда не претендовал на то, чтобы быть актуальным художником. Он не рассматривал свои картины как средство заработка, а когда его спрашивали об этом, всегда подчеркивал, что рисует для души. Находясь рядом с такими художниками, как Тимур Новиков, Олег Котельников и Георгий Гурьянов, он, видимо, просто не переоценивал своих возможностей. Однако особенность музыкального таланта Виктора Цоя всегда была связана с живописью: начиная с рок-клубовских концертов, когда в фойе можно было увидеть его картины и картины его друзей, и заканчивая текстами песен, в которых чувствуется взгляд художника. Наконец, свое образование он получил в лучшей ленинградской художественной школе, участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков.
Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом.
Аналогичные движения возникают и на Западе. В конце 70-х неформальные американские художники хулигански разрисовывают поезда метро и заборы манхэттенского района Нью-Йорка (Ист-Вилледж).
Уже в начале 80-х ист-вилледжские художники будут устраивать официальные выставки. Картины одного из них, Кита Харинга (1958-1990), особенно повлияют на художественный стиль рисунков Виктора Цоя (1985-1988).
©Андрей Дамер.
В Нью-Йорке, в феврале 1990 года, Виктор Цой жил у американского режиссера Оби Бенца.
Есть одна картина Цоя, которую практически никто не видел у нас - он ее написал в подарок режиссеру Оби Бенцу, у которого я его поселил в Нью-Йорке. Она написана на большом листе пластика цветными фломастерами и изображает мужчину и женщину на фоне ночного города, в стиле Харинга.
©Рашид Нугманов.
- А вот эти квадратные человечки. Чьи эти идеи изначально: Цоя или Крисанова?
Это Крисанов. Даже к Киту Херингу меньше отношения имеет. Как комиксы, граффити, что-то такое быстрое, легкое. У Цоя больше литературы, у него большое количество сюжетов...
- А откуда Виктор брал сюжеты для своих картин?
Из жизни, из головы, из фильмов, которые мы смотрели. М.б. «Робот-полицеский», неважно. Фантастика. Цой очень много читал.
©Георгий Гурьянов
Кит Харинг (англ. Keith Haring, 1958-1990) - американский художник. Один из ярчайших представителей американского поп-арта и уличного искусства 1980-х годов.
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в г. Рединг (штат Пенсильвания), США. Детство будущего художника прошло в том же штате, в городе Куцтаун. Его мать Джоан Харинг была инженером, а отец Аллен Харинг зарабатывал как карикатурист-любитель.
В конце 70-х годов Кит Харинг работал техобслуживателем в Питтсбургском центре искусств и там познакомился с искусством Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби.
Первая крупная, публичная, персональная выставка Кита Харинга состоялась в Питтсбурге, в Центре искусств в 1978 году.
Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал рисовать мелом белые рисунки на черном фоне, размещая свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Харинг называл метро своей "лабораторией", местом, где он мог экспериментировать и бесплатно демонстрировать свои работы. Примерно в это же время т.н. "сияющий ребенок" стал визитной карточкой художника. Роберт Нео (Robert Neu) отмечал, что "смелые линии, яркие цвета и активные фигуры в работах Кита Харинга несут в себе сильнейшее послание жизни и единства".
В 1982-89 гг. Кит Харинг создал более 50 стрит-арт работ в различных городах по всему миру. Яркие энергичные линии в его работах этого времени должны были по его словам "подчеркнуть кинетическое движение, жизненную силу и эйфорию духа". Традиционно отмечается, что в это время творчество художника отличала смелость в выражении гомосексуальной любви, которая позволила его работам стать неким рупором поколения и сделать значительное культурное заявление.
В апреле 1986 в Сохо был открыт поп-магазин (Pop Shop) Кита Харинга, что сделало его работы доступными для широкой публики. Когда художника спросили о коммерциализации его искусства, он сказал: "я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько картин и задрал на них цену. Мой магазин это продолжение того, что я делал на станциях метро, разрушая барьеры между высоким и низким искусством
Магия песен Виктора Цоя до сих пор заслоняет собой его живопись и графику. В то же время сам Цой никогда не претендовал на то, чтобы быть актуальным художником. Он не рассматривал свои картины как средство заработка, а когда его спрашивали об этом, всегда подчеркивал, что рисует для души. Находясь рядом с такими художниками, как Тимур Новиков, Олег Котельников и Георгий Гурьянов, он, видимо, просто не переоценивал своих возможностей. Однако особенность музыкального таланта Виктора Цоя всегда была связана с живописью: начиная с рок-клубовских концертов, когда в фойе можно было увидеть его картины и картины его друзей, и заканчивая текстами песен, в которых чувствуется взгляд художника. Наконец, свое образование он получил в лучшей ленинградской художественной школе, участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков.
Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом.
Аналогичные движения возникают и на Западе. В конце 70-х неформальные американские художники хулигански разрисовывают поезда метро и заборы манхэттенского района Нью-Йорка (Ист-Вилледж).
Уже в начале 80-х ист-вилледжские художники будут устраивать официальные выставки. Картины одного из них, Кита Харинга (1958-1990), особенно повлияют на художественный стиль рисунков Виктора Цоя (1985-1988).
©Андрей Дамер.
В Нью-Йорке, в феврале 1990 года, Виктор Цой жил у американского режиссера Оби Бенца.
Есть одна картина Цоя, которую практически никто не видел у нас - он ее написал в подарок режиссеру Оби Бенцу, у которого я его поселил в Нью-Йорке. Она написана на большом листе пластика цветными фломастерами и изображает мужчину и женщину на фоне ночного города, в стиле Харинга.
©Рашид Нугманов.
- А вот эти квадратные человечки. Чьи эти идеи изначально: Цоя или Крисанова?
Это Крисанов. Даже к Киту Херингу меньше отношения имеет. Как комиксы, граффити, что-то такое быстрое, легкое. У Цоя больше литературы, у него большое количество сюжетов...
- А откуда Виктор брал сюжеты для своих картин?
Из жизни, из головы, из фильмов, которые мы смотрели. М.б. «Робот-полицеский», неважно. Фантастика. Цой очень много читал.
©Георгий Гурьянов
Кит Харинг (англ. Keith Haring, 1958-1990) - американский художник. Один из ярчайших представителей американского поп-арта и уличного искусства 1980-х годов.
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в г. Рединг (штат Пенсильвания), США. Детство будущего художника прошло в том же штате, в городе Куцтаун. Его мать Джоан Харинг была инженером, а отец Аллен Харинг зарабатывал как карикатурист-любитель.
В конце 70-х годов Кит Харинг работал техобслуживателем в Питтсбургском центре искусств и там познакомился с искусством Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби.
Первая крупная, публичная, персональная выставка Кита Харинга состоялась в Питтсбурге, в Центре искусств в 1978 году.
Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал рисовать мелом белые рисунки на черном фоне, размещая свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Харинг называл метро своей "лабораторией", местом, где он мог экспериментировать и бесплатно демонстрировать свои работы. Примерно в это же время т.н. "сияющий ребенок" стал визитной карточкой художника. Роберт Нео (Robert Neu) отмечал, что "смелые линии, яркие цвета и активные фигуры в работах Кита Харинга несут в себе сильнейшее послание жизни и единства".
В 1982-89 гг. Кит Харинг создал более 50 стрит-арт работ в различных городах по всему миру. Яркие энергичные линии в его работах этого времени должны были по его словам "подчеркнуть кинетическое движение, жизненную силу и эйфорию духа". Традиционно отмечается, что в это время творчество художника отличала смелость в выражении гомосексуальной любви, которая позволила его работам стать неким рупором поколения и сделать значительное культурное заявление.
В апреле 1986 в Сохо был открыт поп-магазин (Pop Shop) Кита Харинга, что сделало его работы доступными для широкой публики. Когда художника спросили о коммерциализации его искусства, он сказал: "я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько картин и задрал на них цену. Мой магазин это продолжение того, что я делал на станциях метро, разрушая барьеры между высоким и низким искусством
Магия песен Виктора Цоя до сих пор заслоняет собой его живопись и графику. В то же время сам Цой никогда не претендовал на то, чтобы быть актуальным художником. Он не рассматривал свои картины как средство заработка, а когда его спрашивали об этом, всегда подчеркивал, что рисует для души. Находясь рядом с такими художниками, как Тимур Новиков, Олег Котельников и Георгий Гурьянов, он, видимо, просто не переоценивал своих возможностей. Однако особенность музыкального таланта Виктора Цоя всегда была связана с живописью: начиная с рок-клубовских концертов, когда в фойе можно было увидеть его картины и картины его друзей, и заканчивая текстами песен, в которых чувствуется взгляд художника. Наконец, свое образование он получил в лучшей ленинградской художественной школе, участвовал в качестве художника в 26-ти выставках, написал более 100 картин и рисунков.
Когда мы говорим о том времени, необходимо помнить, что в конце 70-х гг. в Советском Союзе еще не было понятий хеппенинга, перформанса и некрореализма, но в определенных кругах давно стали привычными издевательства над советским менталитетом.
Аналогичные движения возникают и на Западе. В конце 70-х неформальные американские художники хулигански разрисовывают поезда метро и заборы манхэттенского района Нью-Йорка (Ист-Вилледж).
Уже в начале 80-х ист-вилледжские художники будут устраивать официальные выставки. Картины одного из них, Кита Харинга (1958-1990), особенно повлияют на художественный стиль рисунков Виктора Цоя (1985-1988).
©Андрей Дамер.
В Нью-Йорке, в феврале 1990 года, Виктор Цой жил у американского режиссера Оби Бенца.
Есть одна картина Цоя, которую практически никто не видел у нас - он ее написал в подарок режиссеру Оби Бенцу, у которого я его поселил в Нью-Йорке. Она написана на большом листе пластика цветными фломастерами и изображает мужчину и женщину на фоне ночного города, в стиле Харинга.
©Рашид Нугманов.
- А вот эти квадратные человечки. Чьи эти идеи изначально: Цоя или Крисанова?
Это Крисанов. Даже к Киту Херингу меньше отношения имеет. Как комиксы, граффити, что-то такое быстрое, легкое. У Цоя больше литературы, у него большое количество сюжетов...
- А откуда Виктор брал сюжеты для своих картин?
Из жизни, из головы, из фильмов, которые мы смотрели. М.б. «Робот-полицеский», неважно. Фантастика. Цой очень много читал.
©Георгий Гурьянов
Кит Харинг (англ. Keith Haring, 1958-1990) - американский художник. Один из ярчайших представителей американского поп-арта и уличного искусства 1980-х годов.
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в г. Рединг (штат Пенсильвания), США. Детство будущего художника прошло в том же штате, в городе Куцтаун. Его мать Джоан Харинг была инженером, а отец Аллен Харинг зарабатывал как карикатурист-любитель.
В конце 70-х годов Кит Харинг работал техобслуживателем в Питтсбургском центре искусств и там познакомился с искусством Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби.
Первая крупная, публичная, персональная выставка Кита Харинга состоялась в Питтсбурге, в Центре искусств в 1978 году.
Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал рисовать мелом белые рисунки на черном фоне, размещая свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Харинг называл метро своей "лабораторией", местом, где он мог экспериментировать и бесплатно демонстрировать свои работы. Примерно в это же время т.н. "сияющий ребенок" стал визитной карточкой художника. Роберт Нео (Robert Neu) отмечал, что "смелые линии, яркие цвета и активные фигуры в работах Кита Харинга несут в себе сильнейшее послание жизни и единства".
В 1982-89 гг. Кит Харинг создал более 50 стрит-арт работ в различных городах по всему миру. Яркие энергичные линии в его работах этого времени должны были по его словам "подчеркнуть кинетическое движение, жизненную силу и эйфорию духа". Традиционно отмечается, что в это время творчество художника отличала смелость в выражении гомосексуальной любви, которая позволила его работам стать неким рупором поколения и сделать значительное культурное заявление.
В апреле 1986 в Сохо был открыт поп-магазин (Pop Shop) Кита Харинга, что сделало его работы доступными для широкой публики. Когда художника спросили о коммерциализации его искусства, он сказал: "я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько картин и задрал на них цену. Мой магазин это продолжение того, что я делал на станциях метро, разрушая барьеры между высоким и низким искусством