Пікірлер
- 15 қаң 2015 13:37Андрей Kочеров
- 15 қаң 2015 13:58Viktor OskinРазвод на бабулечки...
- 15 қаң 2015 14:14Александр Александровичне знаю не знаю всё время качаю колёса газом, и оно ощутимо лучше простого воздуха, даже действительно мягче машина идёт по неровностям,(проверено)! и сколько людей знаю кто ездиет на газе, все лучшего мнения о газе чем о воздухе
- 15 қаң 2015 14:15Александр Александрович жауап берді Viktor Oskinпопробуй сам и не пожелеешь
- 15 қаң 2015 14:20Александр Ярцева, газ с запахом клубники наверно.
- 15 қаң 2015 14:23Michael Tanin
- 15 қаң 2015 14:27Viktor Oskin жауап берді Александр Александровичговорят что газ начинает работать на дальних поездках после 50 км пути.....но против законов физики не попрешь...резина мягче не станет...
- 15 қаң 2015 14:29Viktor Oskinединственное может она разогреется немного...и только по этому кажется что стала мягче
- 15 қаң 2015 14:30Александр Александрович жауап берді Viktor Oskinя не ас по физике,но на практике сам лично знаю что на газе мягче идет машина, не пожалей 200 руб.и попробуй, оно того стоит
- 15 қаң 2015 14:31Александр Александрович жауап берді Viktor Oskinконечно резина не может мягче стать.)))но идёт всё равно мягче
- 15 қаң 2015 14:31Viktor Oskin жауап берді Александр Александровичлучше сразу купить хорошую резину...
- 15 қаң 2015 14:32Александр Александрович жауап берді Viktor Oskinс любой резиной работает, неважно новая или старая
- 15 қаң 2015 14:33Александр Александрович жауап берді Viktor Oskinуже седьмой год езжу и не жалею
- 15 қаң 2015 15:13Александр Акулов- ГронскийБРЕД!!СЛЕДИ ЗА ДАВЛЕНИЕМ !!!
- 15 қаң 2015 16:23Александр Панченкопри накачьке газом износ резины быстрее и расход топлива- объясняю манометры для азона просто занижают давление на 0.2 поэтому кажется мягче не платите за воздух не будьте лохами.
- 15 қаң 2015 16:40сергей Железнякэто не дирижабль машина летать не станет.
- 15 қаң 2015 16:40сергей Железняк
Пікір қалдыру үшін кіріңіз немесе тіркеліңіз
Автомобили наша жизнь™
Газ или воздух в шинах?
Правда или удачный рекламный трюк?
Уже не первый год мозг отечественных автомобилистов будоражит информация о том, что накачанные газом колеса – чуть ли не панацея от всех бед ходовой.
Так ли это, мы и попытаемся разобраться.
Итак, если верить рекламе и производителям, то азота там несколько больше, чем в воздухе, соответственно, кислорода - меньше. В целом химический состав и свойства просто не могут существенно отличаться от воздуха, поскольку азота в обычном воздухе - почти 80%.
Вот основные маркетинговые ходы, которыми «газ в шинах» продвигается в доверчивые и поддающиеся внушению головы автолюбителей. Однако, для того, чтобы не быть голословными, мы приведем несколько выдержек из законов по физике.
1. «Шина, накачанная газом, намного меньше реагирует на температуру окружающей среды, сохраняя более стабильное давление»
Неправда. Согласно второму Закону Гей-Люссака (1808 г., другое название – Закон Шарля), при постоянном объеме, соотношение давления и температуры любого газа является константой. Ключевое слово – ЛЮБОГО газа. В том числе азота, гелия, кислорода, водорода, а также любой смеси любых газов. Таким образом, если, к примеру, накачать колеса при температуре +20 любым газом (в т.ч. обычным воздухом) до давления в 2 атмосферы, то при падении температуры воздуха до +10, давление в колесах уменьшится одинаково, не зависимо от того, какой именно газ закачан в шину, ибо объем шины останется практически неизменным и уж точно никак от состава газа зависеть не будет.
2. «Шина, накачанная газом гораздо мягче и имеет лучшее сцепление с дорогой»
Честно говоря, для любого человека, который хоть немного учил в школе физику – это должно показаться полным бредом! Что влияет на «мягкость» шины и ее сцепление с дорогой? Правильно – ДАВЛЕНИЕ и конструкция самой шины. Еще можно добавить состояние дорожного покрытия. Если кто-то еще обманывает себя самовнушением, что у какого-то волшебного газа молекулы могут «потесниться» на ямке – вспомните, что все это происходит при накачивании до определенного давления! После того, как нужное давление достигнуто – состав газа уже никак на упругость шины повлиять не может!!!
3. «Газ гораздо легче воздуха, поэтому с ним Вы сэкономите массу топлива»
Убийственный аргумент! Учитывая то, что в среднестатистическом колесе воздуха всего – то меньше 100 граммов, а газ тоже хоть сколько-то весит (кстати, то, что качают обычно на шиномонтажах за дополнительную плату – это газы на основе азота, которого в обычном воздухе 75-78%, так что разница в весе априори будет минимальной) – надеюсь, до пенсии смогу «наэкономить» на новый зелененький колпачок на золотник!
4. «Газ в шинах предотвращает окисление и существенно продлевает срок их и дисков эксплуатации»
Очень серьезный аргумент. Только нужно еще придумать способ надеть на колесо герметичный мешок снаружи и тоже закачать его газом – чтобы губительного воздуха и близко возле колеса не было! А лучше – всю машину в газовую камеру – так сохраннее будет. Ну а если серьезно, даже если Вы будете ездить на автомобиле только на выходных и только в булочную за углом – Ваши шины износятся в десятки раз быстрее, чем окислятся и «устареют» изнутри.
Почему газ в шинах хвалят автолюбители, спросите Вы? Все очень просто, причины этому целых две.
Первая причина – манометры шиномонтажей. Вы будете смеяться, но на газовых шлангах они часто врут где-то на 0,1-0,2 атм. В большую сторону, естественно! В результате всем «газовым» клиентам шины не докачивают именно на эту разницу в показаниях, что, в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, может дать потрясающий эффект повышения комфортности езды. В любом случае, хоть немного, но машина станет мягче – ведь недокачанная шина возьмет на себя гораздо больше нагрузок от неровностей на дороге и меньше их передаст подвеске.
Вторая причина – психологическая. Человеку, заплатившему деньги за услугу, очень трудно признаться (даже себе), что деньги он попросту выкинул и его просто «обули». Кроме того, шиномонтажный маркетинг активно использует тактику позиционирования – ведь бывают еще и разные газы – «двухкомпонентные» - типа для среднего класса, ну а «четырехкомпонентные» - это уже видимо ВИП вариант. Ну и зеленый колпачок на колесах тоже, видимо, по мнению отдельных автолюбителей, должен добавить респектабельности своему владельцу.
Вывод:
Подкачка колес газом ни в коей мере не может навредить Вашему автомобилю - это, безусловно, плюс. Но при этом, польза от газа в шинах - только зеленый колпачок на обозрение прохожим, не более того. В общем, решение о том, нужно тратить деньги на это или нет, принимать Вам, в любом случае, навредить Вы машине не сможете.