Корректурная проба используется для выявления утомляемости, оценки концентрации и устойчивости внимания.
#внимание Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть… Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению. Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.). При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый. Для начала можно использовать задания «Дорисуй домики, листочки», «Дорисуй рыбок, бабочек, улиток». Для того, чтобы заинтересовать детей, можно делать эти задания параллельно – взрослый и ребёнок (или несколько детей), а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям. Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы), главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т.д.). Затем можно ограничивать время выполнения заданий. Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с ушами и улыбкой и т.п.). Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других. Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце. Учёные выяснили, что если ребёнок, поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.
Детское развитие "Лукоморье"
Корректурная проба используется для выявления утомляемости, оценки концентрации и устойчивости внимания.
#внимание
Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети
приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть…
Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости
детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному
обучению. Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление,
корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.).
При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать
информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники
учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её
проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при
необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый. Для
начала можно использовать задания «Дорисуй домики, листочки», «Дорисуй рыбок,
бабочек, улиток».
Для того, чтобы заинтересовать детей, можно делать эти задания параллельно –
взрослый и ребёнок (или несколько детей), а затем проверить друг у друга. Если взрослый
намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным
заданиям.
Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания
(подчёркивания) одной фигуры (буквы), главное – научить ребёнка работать по рядам, а
не хаотично. Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск
нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть,
обвести в кружок и т.д.). Затем можно ограничивать время выполнения заданий.
Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с
ушами и улыбкой и т.п.). Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать
разные объекты. Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других.
Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на
кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце.
Учёные выяснили, что если ребёнок, поступивший в первый класс выполняет каждый
день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3
раза меньше.
Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя
задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов
в задании.