Характер

Не пиши оригинальных персонажей так, чтобы они идеально сходились характерами с каноническими; в частности, ни в коем случае не создавай "женских версий" мужских персонажей. Она может быть похожей на существующего героя, но, поскольку два человека не могут быть абсолютно одинаковыми, она не должна быть его полным эквивалентом. Кроме того, ее похожесть на мужского персонажа еще не значит, что тот ее полюбит; иногда слишком большое сходство вызывает ровно противоположную реакцию.
Но не иди и противоположным путем - не пиши Мэри Сью, которая компенсирует все недостатки канонического персонажа, терпит (или исправляет) все его изъяны и всегда точно знает, как реагировать на его поведение: это просто скучно. В отношениях неизбежно будут изъяны; даже любящие друг друга люди временами ругаются.
"Кто твоя героиня, когда она одна?" Не характеризуй ее исключительно через других персонажей, их реакции на нее или ее реакцию на них. Представь, что твоя героиня одна в комнате. О чем она думает?
Убедись, что у твоего персонажа есть характер. Ты пишешь персонажа рассказа, а не просто описываешь, как какой-то человек делает всякие крутые вещи. Что твоему персонажу нравится, а что нет? Чего он хочет от жизни? Чего он боится? Что он думает о других персонажах?
Не делай характер персонажа просто "крутым" или "таким, какой хочешь быть сама". Даже самые крутые персонажи должны обладать определенной глубиной. Им приходится бороться с недостатками, или, например, не все считают, что они на самом деле крутые. А вообще - не нужен никакой "крутой" характер. Нужно писать хорошую историю, которая понравится другим: в конце концов, ты пишешь фанфикшн. Если твой персонаж пачками кладет драконов просто потому, что ты считаешь это крутым, он не обязательно понравится другим.
Не заставляй всех соглашаться с твоим персонажем по любому поводу. Если твоя героиня не владеет телепатическим контролем или психотронным оружием, все должны иметь право высказать свое мнение. Именно разногласия делают их разными - даже героев. Конфликт - один из важнейших элементов повествования, и он нужен даже твоему персонажу.
Следствие: нельзя делать так, чтобы все, кто не согласен с твоим персонажем, оказывались неправы. Непогрешимых людей не бывает.
Следствие 2: с другой стороны, нельзя делать всех несогласных и правыми. Если персонаж постоянно и во всем неправ, то ему просто рано или поздно перестанут доверять даже читатели.
Твой персонаж может быть веселым или грустным. Но не делай его настолько счастливым или несчастным, что это становится его единственной выдающейся чертой характера. Твой счастливый персонаж может быть наивен. Твой несчастный персонаж может радоваться некоторым вещам, но грустить от того, что эти вещи редко встречаются. Если твоя героиня кого-то любит, возможно, ей приходится страдать от частых разлук.
Твой персонаж не поддается никаким соблазнам? Тому должна быть причина. Возможно, когда-то он, скажем, поддался искушению и теперь знает, что этого делать не стоит.
У Мэри Сью часто бывают недостатки, которые не имеют никакого значения. У твоих персонажей должны быть недостатки, которые реально влияют на их жизнь. Именно из-за этого недостатки становятся недостатками, а не странными причудами, которые делают Мэри Сью только круче.
Если ты сможешь потянуть подобное, то попробуй написать деконструкцию положительных черт героини. Эмоционально выносливый человек может многое вынести или, скажем, сильнее сражаться, но вместе с тем может быть упрямым или вспыльчивым. Стратег может оказаться перфекционистом, вечно недовольным всем, кроме недостижимого идеала. Доведи достоинства до крайности и сделай их обоюдоострыми.
Кроме того, недостатки сильно зависят от реакции других персонажей. У героини могут быть вполне объективные недостатки и изъяны, но если все вокруг их игнорируют (или даже восхищаются ими), то их трудно по-настоящему считать недостатками. Даже самый хорошо прописанный персонаж из-за этого может превратиться в Мэри Сью.
Если твоя героиня обладает конкретными способностями или чертами характера (неважно, хорошими или плохими), то их нужно четко и логично продемонстрировать в сюжете, а не просто хвалить ее за них устами других персонажей. Если другие персонажи будут на все лады расхваливать твою героиню, то читателям это вовсе не понравится - скорее даже наоборот.
Поосторожнее с сарказмом. Нет, твоя героиня вполне может быть "добросердечной сволочью", но про "добросердечность" забывать не стоит. У нее должны быть хоть какие-то положительные качества, благодаря которым ее шуточки терпят все остальные.

Комментарии

Комментариев нет.