🇱🇹 С 1 июля в Литве ещё 1151 километр национальных дорог станут платными.
По мнению властей, такое решение необходимо для финансирования ремонта и обслуживания дорожной инфраструктуры, состояние которой продолжает ухудшаться. 🤏 Министерство транспорта заявляет, что даже при условии, что все издержки лягут на потребителей, рост цен будет минимальным — всего несколько евроцентов на каждые 100 километров перевозки. 🤚 Однако с этим категорически не согласен Литовский союз перевозчиков. Генеральный секретарь организации Сигитас Жилюс назвал расчёты министерства вводящими в заблуждение и отметил, что последствия особенно сильно ударят по жителям регионов. «Перевозка шкафа за пределы города подорожает примерно на 30%, с 30 до 41 евро. Кто покроет эту разницу? Учителя, пенсионеры, врачи — жители регионов», — подчеркнул Жилюс. 🚛 По его словам, увеличатся затраты не только на крупные грузы, но и на доставку повседневных товаров: молока, хлеба, мяса, хозяйственных принадлежностей. 💶 Особое недовольство перевозчиков вызывает непрозрачность использования поступлений от налогов. Жилюс напомнил, что из примерно 720 миллионов евро, собираемых ежегодно в виде акцизов, на дороги направляют менее 500 миллионов. «Куда исчезают остальные сотни миллионов?» — задал он вопрос.
RuBaltic.Ru
🇱🇹 С 1 июля в Литве ещё 1151 километр национальных дорог станут платными.
По мнению властей, такое решение необходимо для финансирования ремонта и обслуживания дорожной инфраструктуры, состояние которой продолжает ухудшаться.
🤏 Министерство транспорта заявляет, что даже при условии, что все издержки лягут на потребителей, рост цен будет минимальным — всего несколько евроцентов на каждые 100 километров перевозки.
🤚 Однако с этим категорически не согласен Литовский союз перевозчиков. Генеральный секретарь организации Сигитас Жилюс назвал расчёты министерства вводящими в заблуждение и отметил, что последствия особенно сильно ударят по жителям регионов.
«Перевозка шкафа за пределы города подорожает примерно на 30%, с 30 до 41 евро. Кто покроет эту разницу? Учителя, пенсионеры, врачи — жители регионов», — подчеркнул Жилюс.
🚛 По его словам, увеличатся затраты не только на крупные грузы, но и на доставку повседневных товаров: молока, хлеба, мяса, хозяйственных принадлежностей.
💶 Особое недовольство перевозчиков вызывает непрозрачность использования поступлений от налогов. Жилюс напомнил, что из примерно 720 миллионов евро, собираемых ежегодно в виде акцизов, на дороги направляют менее 500 миллионов.
«Куда исчезают остальные сотни миллионов?» — задал он вопрос.