Я на всю жизнь запомнила наш 8-й Б.

класс. Никто из ребят из нашего класса не перешли в 9-й. После летних каникул он перестал существовать.
Тогда, 20 лет назад, к нам в класс пришел Новенький. Он сразу вызвал в нас неприязнь. Он был не такой, как мы все. Никогда не повышал голоса, одинаково спокойно разговаривал и с учителями, и с нами.
Он очень вежливо отказался носить школьную форму. На истории прочитал несколько вариаций высказываний о 2-й мировой войне и сказал, что не может сам проверить подлинность того, что написано, поэтому не видит смысла это учить. Все предметы, в которых нет точного доказательства, он не признавал. Ни Дарвин, ни Эйнштейн для него не были достаточным авторитетом. Он много знал, нам казалось, что логика его была безупречной.
Втихаря мы были солидарны с ним, но то, что он, никого не боясь, отстаивал свою свободу, бесила многих. Я не была на такое способна. Я была обыкновенным ребенком, который хотел быть как все. И его независимость вызывала во мне такую зависть, что я не хотела ни видеть, ни слышать его.
И таких, как я, было большинство. Мы послушно учили историю, послушно одевали одинаковую форму, зубрили то, что нам не нравилось, и делали то, что нас заставляли делать. Особенно не задумывались, главное, быть как все.
Учителя боялись его знаний, он знал больше их и умел это доказать. Поэтому они искали случая наказать, унизить его. Мы в ответ громко и фальшиво смеялись. Было приятно, что унижали того, кому мы завидовали.
Так и катились наши обычные подростковые будни. Я сейчас не помню ни одного дня в этих буднях. Только Новенького на фоне всех.
После зимних каникул он не пришел в школу.
А мы вдруг поняли, что он изменил нас, что мы даже не знаем, чем отличаемся друг от друга, поняли, что история полна лжи, что наши учителя просто выживают и делают не то, что хотят, говорят не то, что думают, и нас учат этому.
Нам вдруг стало трудно быть вместе. У многих появилась злость на него. Такой мир: надо обманывать, подстраиваться, чтобы выжить. Не мы этот мир строили и не нам его менять.
Но были такие, что были согласны этот мир менять. Мы никогда не были дружным классом, но на этот раз разделение было сильное.
5 человек - две девочки и три мальчика - пришли в школу в своей одежде. На следующий день еще двое пришли без формы.
Против них началась настоящая травля. На всех предметах им демонстративно занижали оценки. Их не оставляли в покое ни на одном уроке. Насмешки, унижения со стороны учителей были такие явные, что нам было не по себе. Так мы проучились до больших каникул. Перед экзаменами нам объявили, что среди нас есть такие, которые не смогли осилить программу 8-го класса. Мы все поняли о ком речь. Но все молчали.
Их было 7 человек, а нас 23.
Дома я рассказала все отцу. Только с ним я и была откровенна. Он долго молчал. Потом не смотря на меня сказал: ”Не вмешивайся. Закончи школу, получи диплом. В этом мире надо быть как все, а не против всех. Надо выживать”.
Вечером вернулся пьяный. Не сильно. Так. Веселый, щедрый, с вкусняшками для нас с братом и для мамы.
Вкусняшки его я не взяла. Он и не настаивал. Больше я ему ничего никогда не рассказывала.
А в классе обстановка стала непереносимой. Многие делали вид, что ничего не случилось, кто-то поддерживал учителей и насмехались над семеркой. Многие сторонились их. Они сторонились нас.
На экзаменах их всех провалили. Им предложили идти доучиваться в другие места, в 9 класс за неуспеваемостью их не могут принять.
Победила серость, беспомощность перед системой. Страх, быть не таким как все, остался..
На следующий учебный год 9-й Б перестал существовать. Ни одни из нас не вернулся в эту школу. Даже на выпускной после 8-го класса никто не пришел. Я не знаю куда делся Новенький. Мы так о нем ничего и не узнали.
Моему сыну сейчас столько же, сколько мне было тогда. Мы переехали в Израиль, когда ему исполнился годик. Он, как и все дети, большой индивидуалист. Поэтому меня часто вызывают в школу, рассказывают о его проделках.
Мы нашли школу в которой с первого класса дети учатся в кругах. Каждый видит всех. Обсуждают темы, а не учат их. Географию проводят на природе. В истории сомневаются. Изучают устройство общества, в котором живут. Едут на поля, где высаживают пшеницу, приезжают смотреть, как она растет, а потом как из нее делают хлеб.
Экскурсии в полицию включали в себя и посещение тюрем. Ездили в кнессет. Были в армии. В Иерусалиме побывали в разных религиозных храмах. Все экскурсии вызывали у сына множество вопросов об отношениях в обществе. Вопросы о Боге и о религиях.
Не на все вопросы он получал ответы. Пусть сам ищет. В книгах, в интернете, у учителей..Сравнивает, не соглашается, выдумывает свои ответы. Пусть сам выбирает свой путь. А школа должна показать ему из чего выбирать. Каждый должен быть индивидуальностью, чтобы дополнить общество только своим, особым качеством. Дать обществу то, что никто не сможет дать, кроме него. Ведь нет на свете тех, кто может заменить другого. Как никто не смог заменить нам Новенького в 8-ом Б.

Я на всю жизнь запомнила наш 8-й Б. - 974231797386

Анна Вавилов. Я выбираю жизнь.

Комментарии

  • 19 авг 2024 20:05
    Не по Нраву - ПРАВДА ?!?!?!?!
  • 19 авг 2024 20:05
    Ну так себе опус. Одно скажу- учителя были достойные и грамотные. Если вас учили зубрить историю,то я например ее обожала. Потому ,что ее вел директор,ветеран ВОВ. И рассказывал он о войне,истории СССР. Так нам и заполнились и даты и герои . Поэтому и чтим и помним. И детей учим,чтобы помнили. Задолбали вы со своей свободой. Кто вас держит?
  • Комментарий удалён.
  • 19 авг 2024 20:06
    Даже - ТАК !!!! Тут же ,, всё " --- Восстановили .....О,как !!!!!!!
  • 19 авг 2024 21:06

    Спасибо за рассказ и своё мнение автору!!!
    Моё мнение- школьная программа требует реформы!!! Загружать учителей писаниной,отчётами,работой с неблагополучными( пусть социалка этим занимается и участковый с детским инспектором) НЕЛЬЗЯ и это не правильно. Детей обучать с дополнительными материалами не остаётся совсем времени. И пора на коридорах шкафчики ставить индивидуальные,выдавать два комплекта учебников- один для пользования в школе(и хранить в шкафчике),другой для домашнего использования. У ДЕТЕЙ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА ОТ ТЯЖЁЛЫХ "ПОРТФЕЛЕЙ"!!! И,я не знаю как сейчас,но когда обучалась моя дочь(выпуск её был в 2015) хорошими оценками "торговала" препод...Учебники были с опечатками,ошибками( особенно поражали неразрешимые примеры и задачки в математике). И гнобить и унижать дети учились именно у учителей... А тех,кто действительно были Учителями с большой буквы,к сожалению,было мало...Молодая свистулька выпорхнувшая только-только с института,закрутила роман с учеником старшего класса...
    А те,кто не понял этого мнения автора,и есть серая масса!!! Делать Как все....Жить Как все...И молчать в тряпочку покорно...Не высказывать своё мнение....Вот такие и носят потом термоски за оценки для своих Чад....
    Это МОЁ мнение из собственной Жизни.
  • 19 авг 2024 21:07
    🤗 Ну! Расстреляйте меня,серая масса!!!🤣
  • 19 авг 2024 21:57
    Прочитав некоторые комментарии, диву даёшься. Учителя тупые, образование требует существенных реформ, вокруг не люди. а серая масса. Вопрос! А откуда же вы взялись такие умные, воспитанные, смелые и свободные?
  • 19 авг 2024 21:59
    Школа,не совсем то место,где нужно высказывать свое мнение да ещё и детям. У которых не совсем сформировано свое мнение ибо сейчас им ведомы только права,а вот про обязанности забывают или не знают. Можно долго об этом спорить. Но не будет понятия обязанность,долг, порядок, будет хаос. Везде. В школе,на работе, в стране. Соблюдение законов и правил порядка делает нас людьми,а не быдлом. А с серой массой вы перегнули. Вот это и есть,правило общения, поведения. И ни кому не позволено оскорблять не согласных с вашим мнением.
  • 20 авг 2024 08:02
    А в моей школе все было не так пессимистично, мы дружили с одноклассниками, но случались и ссоры. Наши учителя были нашими союзниками, делились своими знаниями, выслушивали мнения ребят, порой не соглашаются и ищущими. А что касательно формы, то , лично я любили ее, тем более, что передники можно было выбирать любые, даже сшить самостоятельно, главное, в принятом цвете. Жаль автора, пессимистически смотрела на мир в юном возрасте. А классы расформировывают , потому что многие уходили после 8 класса в техникумы и училища.
  • 20 авг 2024 08:08
    Я училась в обыкновенной школе, и никто у нас не заморачивался "быть как все", все были разные каждый со своим характером. Автор врет уже тем, что на полях не высаживают пшеницу, высаживают рис, а пшеницу сеют))) А любая ложь вызывает недоверие и ко всему остальному. Класс расформировали, видимо, потому, что он был слабый. А "выпендрежника" по-тихому родители забрали. Он же вообще отказывался учить предметы и как его аттестовать при таком поведении?
  • 20 авг 2024 09:38
    А как вы в будущее попали? Вроде ещё август.
  • 20 авг 2024 09:39
    Как будто в форме нельзя высказывать своё мнение)
  • 20 авг 2024 11:17
    Какая?!
  • 20 авг 2024 11:18
    А вы что светлая масса?