Датчик давления масла: что это, зачем нужен, как устроен и как проверить его исправность
Что такое датчик давления масла и зачем он нужен Датчик давления масла (ДДМ) — это элемент системы смазки двигателя, который контролирует давление масла в системе и передаёт сигнал на приборную панель водителя. Его основная задача — предупредить о низком давлении масла, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если давление масла падает ниже допустимого уровня, смазка узлов двигателя становится недостаточной, и начинается интенсивный износ деталей, вплоть до заклинивания мотора. Устройство датчика давления масла Существует два основных типа датчиков: 1. Механический датчик • Раньше использовался чаще, сегодня встречается в основном на старых авто. • Передаёт данные через капиллярную трубку на стрелочный манометр в салоне. • Обеспечивает точные показания в реальном времени. 2. Электрический датчик Современные автомобили в 90% случаев используют именно этот тип. Он бывает двух видов: а) Сигнальный (он/офф) • Самый простой и дешевый. • Работает по принципу “вкл/выкл”: если давление ниже порога (обычно 0,2–0,5 бар), замыкает цепь, и на панели загорается лампа маслёнки. б) Аналоговый (с переменным сопротивлением) • Передаёт на приборку или ЭБУ точное значение давления. • Используется в автомобилях с электронным управлением и более сложной индикацией. Конструкция электрического датчика включает: • Мембрану, реагирующую на давление масла. • Контактную группу. • Резистор переменного сопротивления (в аналоговых моделях). Признаки неисправности датчика давления масла • Постоянно горит или моргает лампа давления масла. • Лампа загорается только на холостом ходу. • Стрелка давления показывает 0 или запредельное значение. • При включении зажигания лампа не загорается вообще. • Ошибка в диагностике OBD-II (например, P0520, P0521 и др.). Как проверить исправность датчика давления масла 1. Визуальный осмотр • Проверьте наличие подтеков масла возле датчика — это может указывать на повреждение корпуса или резьбового соединения. • Осмотрите разъёмы и проводку: они не должны быть окислены или повреждены. 2. Проверка лампы давления • Включите зажигание: лампа давления масла должна загореться. • Если не горит — возможна неисправность датчика, проводки или лампы. 3. Диагностика мультиметром Для сигнального датчика: • Снимите разъём с датчика. • Замерьте сопротивление между контактом и корпусом. • При выключенном двигателе сопротивление должно быть близко к нулю (цепь замкнута). • При работающем двигателе — сопротивление стремится к бесконечности (цепь разомкнута). Для аналогового датчика: • Измеряйте сопротивление или напряжение на выходе в зависимости от конструкции. • Значения должны изменяться в зависимости от оборотов двигателя. 4. Проверка с помощью механического манометра • Откручивается датчик и на его место устанавливается механический манометр. • Запускается двигатель. • Нормальное давление на горячем двигателе: от 1 до 2 бар на холостом ходу, и до 4–5 бар на высоких оборотах. • Если давление в норме, а на панели горит лампа — неисправен датчик. Когда нужно менять датчик давления масла Менять датчик следует, если: • Он показывает некорректные данные, несмотря на нормальное давление. • Есть следы утечки масла из корпуса датчика. • Диагностика подтверждает его неисправность. • Загорается ошибка по датчику в системе OBD-II. Цена нового датчика — от 300 до 3000 рублей в зависимости от марки авто и типа датчика.
ViNZ автоподбор
Датчик давления масла: что это, зачем нужен, как устроен и как проверить его исправность
Что такое датчик давления масла и зачем он нужен
Датчик давления масла (ДДМ) — это элемент системы смазки двигателя, который контролирует давление масла в системе и передаёт сигнал на приборную панель водителя. Его основная задача — предупредить о низком давлении масла, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Если давление масла падает ниже допустимого уровня, смазка узлов двигателя становится недостаточной, и начинается интенсивный износ деталей, вплоть до заклинивания мотора.
Устройство датчика давления масла
Существует два основных типа датчиков:
1. Механический датчик
• Раньше использовался чаще, сегодня встречается в основном на старых авто.
• Передаёт данные через капиллярную трубку на стрелочный манометр в салоне.
• Обеспечивает точные показания в реальном времени.
2. Электрический датчик
Современные автомобили в 90% случаев используют именно этот тип. Он бывает двух видов:
а) Сигнальный (он/офф)
• Самый простой и дешевый.
• Работает по принципу “вкл/выкл”: если давление ниже порога (обычно 0,2–0,5 бар), замыкает цепь, и на панели загорается лампа маслёнки.
б) Аналоговый (с переменным сопротивлением)
• Передаёт на приборку или ЭБУ точное значение давления.
• Используется в автомобилях с электронным управлением и более сложной индикацией.
Конструкция электрического датчика включает:
• Мембрану, реагирующую на давление масла.
• Контактную группу.
• Резистор переменного сопротивления (в аналоговых моделях).
Признаки неисправности датчика давления масла
• Постоянно горит или моргает лампа давления масла.
• Лампа загорается только на холостом ходу.
• Стрелка давления показывает 0 или запредельное значение.
• При включении зажигания лампа не загорается вообще.
• Ошибка в диагностике OBD-II (например, P0520, P0521 и др.).
Как проверить исправность датчика давления масла
1. Визуальный осмотр
• Проверьте наличие подтеков масла возле датчика — это может указывать на повреждение корпуса или резьбового соединения.
• Осмотрите разъёмы и проводку: они не должны быть окислены или повреждены.
2. Проверка лампы давления
• Включите зажигание: лампа давления масла должна загореться.
• Если не горит — возможна неисправность датчика, проводки или лампы.
3. Диагностика мультиметром
Для сигнального датчика:
• Снимите разъём с датчика.
• Замерьте сопротивление между контактом и корпусом.
• При выключенном двигателе сопротивление должно быть близко к нулю (цепь замкнута).
• При работающем двигателе — сопротивление стремится к бесконечности (цепь разомкнута).
Для аналогового датчика:
• Измеряйте сопротивление или напряжение на выходе в зависимости от конструкции.
• Значения должны изменяться в зависимости от оборотов двигателя.
4. Проверка с помощью механического манометра
• Откручивается датчик и на его место устанавливается механический манометр.
• Запускается двигатель.
• Нормальное давление на горячем двигателе: от 1 до 2 бар на холостом ходу, и до 4–5 бар на высоких оборотах.
• Если давление в норме, а на панели горит лампа — неисправен датчик.
Когда нужно менять датчик давления масла
Менять датчик следует, если:
• Он показывает некорректные данные, несмотря на нормальное давление.
• Есть следы утечки масла из корпуса датчика.
• Диагностика подтверждает его неисправность.
• Загорается ошибка по датчику в системе OBD-II.
Цена нового датчика — от 300 до 3000 рублей в зависимости от марки авто и типа датчика.