Датчик давления масла: что это, зачем нужен, как устроен и как проверить его исправность

Что такое датчик давления масла и зачем он нужен
Датчик давления масла (ДДМ) — это элемент системы смазки двигателя, который контролирует давление масла в системе и передаёт сигнал на приборную панель водителя. Его основная задача — предупредить о низком давлении масла, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Если давление масла падает ниже допустимого уровня, смазка узлов двигателя становится недостаточной, и начинается интенсивный износ деталей, вплоть до заклинивания мотора.
Устройство датчика давления масла
Существует два основных типа датчиков:
1. Механический датчик
• Раньше использовался чаще, сегодня встречается в основном на старых авто.
• Передаёт данные через капиллярную трубку на стрелочный манометр в салоне.
• Обеспечивает точные показания в реальном времени.
2. Электрический датчик
Современные автомобили в 90% случаев используют именно этот тип. Он бывает двух видов:
а) Сигнальный (он/офф)
• Самый простой и дешевый.
• Работает по принципу “вкл/выкл”: если давление ниже порога (обычно 0,2–0,5 бар), замыкает цепь, и на панели загорается лампа маслёнки.
б) Аналоговый (с переменным сопротивлением)
• Передаёт на приборку или ЭБУ точное значение давления.
• Используется в автомобилях с электронным управлением и более сложной индикацией.
Конструкция электрического датчика включает:
• Мембрану, реагирующую на давление масла.
• Контактную группу.
• Резистор переменного сопротивления (в аналоговых моделях).
Признаки неисправности датчика давления масла
• Постоянно горит или моргает лампа давления масла.
• Лампа загорается только на холостом ходу.
• Стрелка давления показывает 0 или запредельное значение.
• При включении зажигания лампа не загорается вообще.
• Ошибка в диагностике OBD-II (например, P0520, P0521 и др.).
Как проверить исправность датчика давления масла
1. Визуальный осмотр
• Проверьте наличие подтеков масла возле датчика — это может указывать на повреждение корпуса или резьбового соединения.
• Осмотрите разъёмы и проводку: они не должны быть окислены или повреждены.
2. Проверка лампы давления
• Включите зажигание: лампа давления масла должна загореться.
• Если не горит — возможна неисправность датчика, проводки или лампы.
3. Диагностика мультиметром
Для сигнального датчика:
• Снимите разъём с датчика.
• Замерьте сопротивление между контактом и корпусом.
• При выключенном двигателе сопротивление должно быть близко к нулю (цепь замкнута).
• При работающем двигателе — сопротивление стремится к бесконечности (цепь разомкнута).
Для аналогового датчика:
• Измеряйте сопротивление или напряжение на выходе в зависимости от конструкции.
• Значения должны изменяться в зависимости от оборотов двигателя.
4. Проверка с помощью механического манометра
• Откручивается датчик и на его место устанавливается механический манометр.
• Запускается двигатель.
• Нормальное давление на горячем двигателе: от 1 до 2 бар на холостом ходу, и до 4–5 бар на высоких оборотах.
• Если давление в норме, а на панели горит лампа — неисправен датчик.
Когда нужно менять датчик давления масла
Менять датчик следует, если:
• Он показывает некорректные данные, несмотря на нормальное давление.
• Есть следы утечки масла из корпуса датчика.
• Диагностика подтверждает его неисправность.
• Загорается ошибка по датчику в системе OBD-II.
Цена нового датчика — от 300 до 3000 рублей в зависимости от марки авто и типа датчика.

Датчик давления масла: что это, зачем нужен, как устроен  и как проверить его исправность - 987830625395

Комментарии

Комментариев нет.