Творчество Ивана Бунина стремится сподвигнуть человека обрести своё высшее духовное предназначение.
В этом смысле многое роднит писателя с великими гуманистами мира - Антуаном де Сент-Экзюпери и Альбертом Швейцером. Все трое взывают человека обратиться к собственной духовной сути, а стало быть - и осознать собственную человеческую ценность.
Вопреки всей атмосфере двадцатого века, мировоззрение Бунина не материалистично, а следовательно, он отводит огромную роль личной ответственности человека за всё, что происходит с ним и с обществом.
Мышление Бунина - это не выстроенная на догматах концепция, а интуитивное блуждание на пути к развитию собственной личности, и у каждого человека оно должно заключаться в постоянной работе над собой и непрестанном развитии своих духовных и интеллектуальных качеств. Произведения писателя подчинены не внешней, а внутренней логике - логике развития любви к миру. Следуя этой логике, необходимо признать, что в мире действительно существуют какие-то высшие духовные сферы, которые господствуют над всем материальным. И только поднявшись над материальным и постоянно совершенствуя качества своей личности, человек будет способен стать хотя бы на одну ступень выше в собственном развитии. А, следовательно, и мир вокруг человека.
- ИВАН БУНИН - ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО
- ИВАН БУНИН - СНЫ ЧАНГА
- ИВАН БУНИН - БРАТЬЯ
- ИВАН БУНИН - ЛАПТИ
- ИВАН БУНИН - ОГНЬ ПОЖИРАЮЩИЙ
- ИВАН БУНИН - МИТИНА ЛЮБОВЬ
- ИВАН БУНИН - СТРАШНЫЙ РАССКАЗ
- ИВАН БУНИН - UN PETIT ACCIDENT
- ИВАН БУНИН - РЕЧНОЙ ТРАКТИР
- ИВАН БУНИН - НАТАЛИ / ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ (ЧАСТЬ 1)
- ИВАН БУНИН - НАТАЛИ / ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ (ЧАСТЬ 2)
- ИВАН БУНИН - НАТАЛИ / ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ (ЧАСТЬ 3)
- ИВАН БУНИН - НАТАЛИ / ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ (ЧАСТЬ 4)
- ИВАН БУНИН - ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА (ЧАСТЬ 1)
- ИВАН БУНИН - ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА (ЧАСТЬ 2)
- ИВАН БУНИН - ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА (ЧАСТЬ 3)
- ИВАН БУНИН - ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА (ЧАСТЬ 4)
- ИВАН БУНИН - ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА (ЧАСТЬ 5)
- ИВАН БУНИН - ИСХОД
- ИВАН БУНИН - РОЗА ИЕРИХОНА
- ИВАН БУНИН - ДАЛЁКОЕ
- ИВАН БУНИН - БОЖЬЕ ДРЕВО
- ИВАН БУНИН - НОЧЛЕГ
- ИВАН БУНИН - ЧАСОВНЯ
Наш телеграм:
https://t.me/buninwriterДля точности приведём более полный отрывок из источника:
"Мужские и женские образы у Бунина - отчасти продукты эпохи, сформировавшиеся в результате распада патриархальных дворянско-помещичьих духовно-нравственных ценностей.
Но Бунин не поглощён полностью задачей показать влияние общества на человека. Его нельзя отнести к тому типу писателей, которые смотрят на мир глазами философов-материалистов (Демокрит; философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Эпикур; Бэкон; Локк; Спиноза; Дидро; Герцен; Чернышевский; Маркс; Энгельс). Бунин по натуре своей религиозен в прямом и переносном смысле. А следовательно, он отводит огромную роль личной ответственности человека за всё, что происходит с ним и с обществом. В чём мы и убеждаемся, читая бунинские произведения".
Судя по произведениям, он отдаёт дань православию как явлению, которое сформировало русский народ таким, каким он его знал (так как в детстве рос бок о бок с крестьянскими детьми). Бунин пишет стихи на религиозную тему, много произведений... Но говорит о религии как о своих личных убеждениях только немного (например, в автобиографии "Жизни Арсеньева" много пишет о связи своего героя с Богом). Или гениальное стихотворение "И цветы, и шмели, и трава..." 1918 года - тоже очень отдаёт религиозностью... Но в целом религия для Бунина - это данность, в которой многие века жил его любимый народ, и он с уважением пишет об этом.