Доктрина святилища и Sola ScripturaТрадиционное адвентистское истолкование доктрины святилища основано на принципе или методе пророческой интерпретации, называемом «историцизм».

В результате следующие этому методу исследователи Библии автоматически считают эту доктрину безукоризненной. С другой стороны, исследователи Библии, следующие историческому принципу или методу, обнаруживают, что традиционная доктрина святилища изобилует изъянами. В результате, различия во взглядах на доктрину святилища могут быть разрешены только путем объективной проверки предположений и методологии, на которых они основаны, с помощью принципа Sola Scriptura. Два метода33 настолько же взаимоисключающие и непримиримые, как день и ночь, а выбор между ними имеет решающее значение для изучения библейских пророчеств.Историцизм основан на непроверенном предвзятом представлении о том, что библейским пророчествам присуща перспектива истории спасения, имеющаяся у современного читателя; следовательно, она находится в полном согласии с принципом Sola Scriptura. В соответствии с принципом историцизма современный читатель Библии должен понимать библейские утверждения о конце земной истории человечества и связь между событиями с позиции современной перспективы истории спасения непрерывно продолжающегося исполнения библейских пророчеств, начиная с библейских времен до наших дней на протяжении двух тысяч лет. Доктрина святилища и ее защитники всегда принимали этот принцип как само собой разумеющийся и никогда не проверяют его предполагаемую обоснованность объективно. Так было в Glacier View в августе 1980 г. Это же справедливо и в отношении последующего назначенного Генеральной конференцией комитета по Даниилу и Откровению и их семитомного официального отчета, который заранее предположил законность историцизма и никогда не пытался проверить его или отстоять его объективно на основании принципа «только Библия» (Sola Scriptura).С другой стороны, исторический принцип начинается с объективного рассмотрения пророческих утверждений Библии в плане их подразумеваемого значения, определяемого историческими обстоятельствами и перспективой истории спасения, в рамках которой они были даны и к которым они должны были применяться. Этот принцип принимается не как субъективное заранее существующее предположение, а на объективном основании ясных свидетельств только лишь Библии, как это продемонстрировано в выше приведенных параграфах 7 и 8 по отношению к исторической перспективе и перспективе истории спасения Даниила. Обе эти перспективы книги Даниила очевидны, если ее читать объективно.Пункт 8 нашей статьи исследует исторические фрагменты книги Даниила и перспективу истории спасения Даниила с целью определения исторических обстоятельств и перспективы истории спасения как основы для понимания значения пророческих фрагментов книги пророка Даниила. Перспектива истории спасения [самого] Даниила в целом одинакова с перспективой истории спасения Ветхого Завета, как показывает моя статья «Роль Израиля в ветхозаветных пророчествах» из 4 тома Библейского Комментария АСД 129. Глава 4 «Ветхозаветная перспектива истории спасения» из моей неопубликованной рукописи «Эсхатология Даниила» (725 стр.) предоставляет богатые доказательства в пользу того, что под конец ветхозаветных времен или вскоре после них ожидалась кульминация человеческой истории.Иисус и новозаветные авторы единодушно повторяют эту ветхозаветную перспективу истории спасения и ожидают Его обещанного возвращения как кульминацию новозаветных времен. Глава 12 «Новозаветная перспектива истории спасения» из «Эсхатологии Даниила» детально освещает этот аспект.В начале Своего земного служения Иисус Христос объявил основную тему Своей миссии: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие»34. Что исполнилось? Только временнОе пророчество Даниила в Ветхом Завете определяет «время», о котором здесь говорит Иисус. Следовательно, не менее, чем властью Самого Иисуса исполнение «времени», указанного Даниилом, приблизилось, когда Иисус появился на сцене во исполнение ветхозаветных ожиданий Его Пришествия. Во время Своей проповеди в синагоге в Назарете Он провозгласил по поводу мессианского пророчества из Исаии 61:1-3: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»35.Ученики Иисуса задали Ему вопрос о разрушении храма в Иерусалиме, о котором Он только что упомянул, о «признаке» Его пришествия и «кончины века»36. Он отвечал им: «15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте… знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё [а именно включая Его пришествие на облаках небесных, чтобы собрать избранных Его] сие будет» 130.Конкретное намерение Иисуса от том, чтобы Его замечания по поводу пророчества Даниила исполнились во время жизни поколения Его учеников, видно из:1) использования им местоимения «вы» по отношению к поколению Его учеников. Это очевидно из многократного использования им местоимения второго лица множественного числа в этой Своей речи и2) повторяющегося использование ими таких выражений, как «последние времена», «последнее время», «время близко», «Господь грядет», «немного остается времени», «чему надлежит быть вскоре», «гряду скоро», «пришествие Господне приближается», «Судия стоит у дверей», «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа», «Который и утвердит вас до конца», «время уже коротко», «нам, достигшим последних веков», «Господь близко», «в последние дни сии», «Он же однажды, к концу веков, явился», “еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит” примерно 40 раз по отношению к ожидаемому возвращению Иисуса.131Иоанн, написавший Апокалипсис, в частности, говорит, что всему описанному в книге Откровение «надлежит быть вскоре», и Иисус четыре раза заверяет его: «Гряду скоро», и в самый последний раз говорит «Истинно37, гряду скоро»38.132Нет нигде ни малейшего предположения или намека ни в Ветхом, ни в Новом Завете о том, что возвращение Иисуса после библейских времен будет отсрочено на более или менее отдаленный период. Библейские свидетельства ясно указывают на противоположное. Самой Библии ничего не известно по поводу толкования пророчеств принципом историцизма; этот принцип был ей беспричинно навязан. Если бы Гавриил и Даниил находились с нами сегодня, они бы вынесли приговор sola Scriptura против историцизма и в пользу исторического понимания библейских пророчеств, включая книгу Даниила, и настаивали бы на оригинальной библейской исторической перспективе и перспективе истории спасения!Принцип историцизма, с помощью которого адвентисты понимают и интерпретируют библейские пророчества, с самого начала навязывал пророчествам нашу не-богодухновенную современную перспективу истории спасения, тем самым ненамеренно нарушая принцип solaScriptura. В отличие от него исторический принцип чтит собственную оригинальную перспективу истории спасения, присущую Библии, при которой пророческие вести давались и к которой их следует применять. Таким образом, исторический принцип уважает принцип sola Scriptura. Давайте же не забывать, что интерпретация библейских пророчеств историцизма всегда несла и продолжает нести ответственность за потерю многих преданных в других отношениях лидеров церкви и за уход из церкви бесчисленных сотен верных в других отношениях адвентистов седьмого дня. К тому же, он отнял у церкви немало времени, внимания и солидные финансовые суммы, отвлекая церковь от ее миссионерской деятельности в мире.Давно пора ответственным лидерам церкви пробудиться, уделить внимание этой ситуации и принять меры для ее решения. Обскурантистский пятитомный отчет Комитета по Даниилу и Откровению на 1600 страницах принимает и постоянно применяет к библейским пророчествам принцип историцизма как официальной линии церкви. Хотим ли мы, чтобы 21 век явился свидетелем обещанного Пришествия Христа, или мы предпочитаем равнодушно и бесконечно повторять жалкое прошлое историцизма, тем самым внушая неуважение и недоверие библейски грамотным адвентистам и не-адвентистам?

Комментарии

Комментариев нет.