22 октября исполняется 150 лет со дня рождения Ивана Бунина.
Образ И. Бунина в живописи. Вера Николаевна Муромцева-Бунина (1881–1961), вторая жена И. А. Бунина, автор мемуаров «Жизнь Бунина» так описывала писателя: "... тонкое лицо с красивым овалом, большие, немного грустные глаза под прямыми бровями. Волосы густые, расчесаны на пробор. Одет в мягкую рубашку, галстук широкий, длинный; однобортный пиджак застегнут на все пуговицы ....... румянец во всю щеку. Сразу было видно, что он из деревни, здоровый юноша". Поэтому неудивительно, что личность Ивана Бунина всегда привлекала художников. Статная фигура, правильные красивые черты лица, аристократическая осанка, выразительный взгляд, сложность характера – всё то, что во все времена просится на холст или бумагу. Художник Леонард Туржановский в 1905 году написал удивительный портрет писателя. Во время написания художник параллельно выполнял заказы для иконописной мастерской. Возможно, это послужило причиной того, что портрет напоминает иконопись. Сейчас он является частью экспозиции Государственного литературного музея в Москве.
Художник Владимир Россинский написал серию портретов - композиторов, певцов, писателей. Одним из самых удачных по сходству получился портрет Ивана Алексеевича Бунина, написанный в 1915 году. Здесь мы видим писателя, стоящего в элегантном костюме на фоне книжных полок. Глядя на его сухощавое лицо, сосредоточенный взгляд, спокойную позу, трудно предположить, что этот корректный человек даже в старости будет участником любовной драмы, полной воистину шекспировских страстей (более подробно с данной информацией можно познакомиться на сайте https://zen.yandex.com/media/lichop/lichnaia-jizn-ivana-bunina-vygliadit-kak-siujet-modernistskogo-romana-5f468a1fecbbbd2811d55c5a). Портрет является частью экспозиции Государственного литературного музея.
Художник, изменивший мировую моду, Лев Бакст - первый русский модельер, ставший всемирной знаменитостью, был знаком со многими писателями и поэтами. В 1921 году в Париже он написал портрет Бунина, выполненный карандашом на бумаге. На полях автограф писателя. Сейчас хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в Отделе личных коллекций.
И еще один прижизненный портрет Бунина, а вернее карандашный эскиз к портрету писателя, сделанный известным русским живописцем и графиком Филиппом Малявиным во Франции в 1930 году. Получился говорящий портрет Бунина. Поза, контрастность в изображении подчеркивают характерную аристократичность. И.А. Бунин - в кресле, смотрит прямо, заинтересованно, с лёгким любопытством, с налетом грусти. В рисунке автор даёт ощущение соприсутствия. Все элегантно и созвучно самой модели. Бунин всегда отличался изысканностью и стилем. Хранится портрет в Национальной галерее Армении. Из поздравительного письма Филиппа Малявина нобелевскому лауреату Ивану Бунину : «Позвольте заочно поцеловать Вас поцелуем, смоченным слезами бешеной радости, и кричать вместе со всеми — ура! Миллион сто тысяч раз… <…> Стройно, стройно пропеть теплую молитву перед Вашим, ставшим неумирающим образом — вечным, как дыхание вечное, как самое дорогое в жизни и нужное — Ваше искусство. Поднятой волной на высоту гор уже останетесь навсегда рядом с солнцем, для всей вселенной, радовать, греть и светить на праведных и грешных “от них же первый есмь азъ”. Ура!!»
В музее И. А. Бунина, в Орле, представлен портрет писателя работы Николая Кащевского – художника-эмигранта. Впервые художник увидел Бунина в Париже, в Сорбонне: "...Среди гостей, заполнивших Большой зал и оживленно между собой беседовавших, моё внимание привлек высокий человек, лет пятидесяти, с красивым выразительным лицом. Меня поразила его внешность, его изысканные манеры, гордая осанка, уверенное спокойствие движений и жестов, в которых угадывался человек большой культуры и внутренней сосредоточенности. Это был Бунин". Спустя 4 года, в 1928 году, случайно встретив Бунина в парке, Кащевский сделал карандашный рисунок с него в свой альбом. Позже на основе этого рисунка написал портрет.
"Я всю жизнь испытываю муки Тантала. Всю жизнь страдаю оттого, что не могу выразить того, что хочется... как сказать обо всей этой красоте, как передать эти краски, за этим жёлтым лесом дубы, их цвет, от которого изменяется окраска неба..." И. А. Бунин.
Поэзия, как и проза Ивана Бунина, очень похожа на рисунок или пейзаж художника.
Листопад
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.
Центральная библиотека им. А.М.Горького (Арзамас)
22 октября исполняется 150 лет со дня рождения Ивана Бунина.
Образ И. Бунина в живописи.
Вера Николаевна Муромцева-Бунина (1881–1961), вторая жена И. А. Бунина, автор мемуаров «Жизнь Бунина» так описывала писателя:
"... тонкое лицо с красивым овалом, большие, немного грустные глаза под прямыми бровями. Волосы густые, расчесаны на пробор. Одет в мягкую рубашку, галстук широкий, длинный; однобортный пиджак застегнут на все пуговицы ....... румянец во всю щеку. Сразу было видно, что он из деревни, здоровый юноша".
Поэтому неудивительно, что личность Ивана Бунина всегда привлекала художников. Статная фигура, правильные красивые черты лица, аристократическая осанка, выразительный взгляд, сложность характера – всё то, что во все времена просится на холст или бумагу.
Художник Леонард Туржановский в 1905 году написал удивительный портрет писателя. Во время написания художник параллельно выполнял заказы для иконописной мастерской. Возможно, это послужило причиной того, что портрет напоминает иконопись. Сейчас он является частью экспозиции Государственного литературного музея в Москве.
Художник Владимир Россинский написал серию портретов - композиторов, певцов, писателей. Одним из самых удачных по сходству получился портрет Ивана Алексеевича Бунина, написанный в 1915 году. Здесь мы видим писателя, стоящего в элегантном костюме на фоне книжных полок. Глядя на его сухощавое лицо, сосредоточенный взгляд, спокойную позу, трудно предположить, что этот корректный человек даже в старости будет участником любовной драмы, полной воистину шекспировских страстей (более подробно с данной информацией можно познакомиться на сайте https://zen.yandex.com/media/lichop/lichnaia-jizn-ivana-bunina-vygliadit-kak-siujet-modernistskogo-romana-5f468a1fecbbbd2811d55c5a).
Портрет является частью экспозиции Государственного литературного музея.
Художник, изменивший мировую моду, Лев Бакст - первый русский модельер, ставший всемирной знаменитостью, был знаком со многими писателями и поэтами. В 1921 году в Париже он написал портрет Бунина, выполненный карандашом на бумаге. На полях автограф писателя. Сейчас хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в Отделе личных коллекций.
И еще один прижизненный портрет Бунина, а вернее карандашный эскиз к портрету писателя, сделанный известным русским живописцем и графиком Филиппом Малявиным во Франции в 1930 году. Получился говорящий портрет Бунина. Поза, контрастность в изображении подчеркивают характерную аристократичность. И.А. Бунин - в кресле, смотрит прямо, заинтересованно, с лёгким любопытством, с налетом грусти. В рисунке автор даёт ощущение соприсутствия. Все элегантно и созвучно самой модели. Бунин всегда отличался изысканностью и стилем. Хранится портрет в Национальной галерее Армении.
Из поздравительного письма Филиппа Малявина нобелевскому лауреату Ивану Бунину : «Позвольте заочно поцеловать Вас поцелуем, смоченным слезами бешеной радости, и кричать вместе со всеми — ура! Миллион сто тысяч раз… <…> Стройно, стройно пропеть теплую молитву перед Вашим, ставшим неумирающим образом — вечным, как дыхание вечное, как самое дорогое в жизни и нужное — Ваше искусство. Поднятой волной на высоту гор уже останетесь навсегда рядом с солнцем, для всей вселенной, радовать, греть и светить на праведных и грешных “от них же первый есмь азъ”. Ура!!»
В музее И. А. Бунина, в Орле, представлен портрет писателя работы Николая Кащевского – художника-эмигранта. Впервые художник увидел Бунина в Париже, в Сорбонне: "...Среди гостей, заполнивших Большой зал и оживленно между собой беседовавших, моё внимание привлек высокий человек, лет пятидесяти, с красивым выразительным лицом. Меня поразила его внешность, его изысканные манеры, гордая осанка, уверенное спокойствие движений и жестов, в которых угадывался человек большой культуры и внутренней сосредоточенности. Это был Бунин". Спустя 4 года, в 1928 году, случайно встретив Бунина в парке, Кащевский сделал карандашный рисунок с него в свой альбом. Позже на основе этого рисунка написал портрет.
"Я всю жизнь испытываю муки Тантала. Всю жизнь страдаю оттого, что не могу выразить того, что хочется... как сказать обо всей этой красоте, как передать эти краски, за этим жёлтым лесом дубы, их цвет, от которого изменяется окраска неба..." И. А. Бунин.
Поэзия, как и проза Ивана Бунина, очень похожа на рисунок или пейзаж художника.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Посмотреть, как выглядел писатель можно в документальных кадрах из его жизни. https://www.youtube.com/watch?v=2tZIF_kzhT0&feature=emb_logo