На снимке послевоенный Сталинград, улица Коммунистическая! 🙌 Взгляд от места, где через четверть века построят цирк. Слева – кинотеатр «Победа», справа виднеется «Масляевская башня». Улица тогда в этом месте была проезжая, по ней можно было напрямую ехать от вокзала до нынешнего цирка, но в начале 70-х её превратили в парковую дорожку. Обращает на себя внимание автомобиль. Это BMW, можно подумать, что машина трофейная, тогда ведь в стране было много автомобилей, привезённых из Германии. Но нет! ❗️ Возможно, звучит странно, но BMW тогда был практически отечественным, советским автомобилем, хотя и не все машины этого немецкого концерна, а только модель BMW 321. В 1945 году по приказу Г. К. Жукова в г. Айзенахе, где до войны стоял один из заводов BMW, возобновили производство автомобилей, именно 321-х. ⭐️ Примечательно, что завод принадлежал СССР и до 1950 г. выпускал автомобили именно под маркой и с эмблемой BMW, с дополнительным указанием «Советское акционерное общество "Автовело", г. Айзенах». В 1950 г. фирма BMW возмутилась в связи с использованием её эмблемы и названия на чужом теперь уже заводе. В результате бело-синюю эмблему заменили на бело-красную, а название – с BMW на EMW. 📸 Роман Шкода вспоминает, что когда-то, в 2011 году, ему доводилось увидеть такую машину, стоявшую в одном гаражном кооперативе. Тогда он даже её сфотографировал (фото 2, 3, 4). Что с ней сталось впоследствии, конечно, неизвестно, но вот можно же их было увидеть на улице даже в начале XXI века. Так что машинка-то советская, хотя и произведена действительно в Германии)) ✍️📸 Источник: Роман Шкода
Типичный Волгоград
«Советский BMW»: посмотрите на первое фото.
На снимке послевоенный Сталинград, улица Коммунистическая! 🙌
Взгляд от места, где через четверть века построят цирк. Слева – кинотеатр «Победа», справа виднеется «Масляевская башня».
Улица тогда в этом месте была проезжая, по ней можно было напрямую ехать от вокзала до нынешнего цирка, но в начале 70-х её превратили в парковую дорожку.
Обращает на себя внимание автомобиль.
Это BMW, можно подумать, что машина трофейная, тогда ведь в стране было много автомобилей, привезённых из Германии.
Но нет!
❗️ Возможно, звучит странно, но BMW тогда был практически отечественным, советским автомобилем, хотя и не все машины этого немецкого концерна, а только модель BMW 321.
В 1945 году по приказу Г. К. Жукова в г. Айзенахе, где до войны стоял один из заводов BMW, возобновили производство автомобилей, именно 321-х.
⭐️ Примечательно, что завод принадлежал СССР и до 1950 г. выпускал автомобили именно под маркой и с эмблемой BMW, с дополнительным указанием «Советское акционерное общество "Автовело", г. Айзенах».
В 1950 г. фирма BMW возмутилась в связи с использованием её эмблемы и названия на чужом теперь уже заводе.
В результате бело-синюю эмблему заменили на бело-красную, а название – с BMW на EMW.
📸 Роман Шкода вспоминает, что когда-то, в 2011 году, ему доводилось увидеть такую машину, стоявшую в одном гаражном кооперативе. Тогда он даже её сфотографировал (фото 2, 3, 4).
Что с ней сталось впоследствии, конечно, неизвестно, но вот можно же их было увидеть на улице даже в начале XXI века.
Так что машинка-то советская, хотя и произведена действительно в Германии))
✍️📸 Источник: Роман Шкода