Французский чиновник М.

Кастера (Castera), автор нескольких брошюр о подводном плавании, взял в этом году патент на свой проект подводной лодки. Согласно его собственным словам, она с одинаковым успехом могла применяться как в военных целях, так и для спасательных работ.
Главная особенность проекта заключалась в том, что лодка подвешивалась к поплавку. Тем самым решались две задачи: во-первых, к поплавку крепился шланг для нагнетания насосом свежего воздуха внутрь корпуса. Во-вторых, наматывая или сматывая двумя лебедками поддерживавшие лодку тросы, можно было контролировать глубину ее погружения.
Корпус разделялся внутри на три отсека. Два крайних служили балластными цистернами. В среднем отсеке помещался экипаж, находились различные механизмы и устройства. Сверху над этим отсеком была устроена небольшая башенка с входным люком и стеклянными иллюминаторами. В нижней его части находились еще 6 иллюминаторов с толстыми стеклами (по три с каждой стороны). Кроме того, там прикреплялись две пары кожаных рукавов с перчатками для манипуляций с различными предметами за бортом.

Французский чиновник М. - 944319133027
В движение лодку приводили две пары лопастей, расположенные по бортам и вращавшиеся рукоятками изнутри. Управление по курсу лодка обеспечивал вертикальный руль, который поворачивали специальным приводом. Снизу лодка была снабжена съемным чугунным килем, служившим еще и балластом. Для аварийного всплытия достаточно было отвернуть два удерживавших его болта.
Наконец, лодка имела шлюзовую камеру для входа и выхода водолаза. Проект Кастера заслуживает упоминания потому, что многие его предложения впоследствии были реализованы. Среди них поплавок для регулировки глубины погружения; гибкая вентиляционная труба; съемный киль, одновременно являющийся балластом; шлюзовая водолазная камера; кожаные рукава для подводных работ; бортовые иллюминаторы.
Несколько позже этот же изобретатель предложил проект подводной лодки с колесами для передвижения по дну (то, что Мерсенн называл «rouletts»).
Французский чиновник М. - 944319137123

Источник: А.Е. Тарас. «История подводных лодок. 1624-1904», Минск, «Харвест», 2002

#вмф_мира

Комментарии

Комментариев нет.