Комментарии
- 6 сен 2024 09:17валерий кожановНаша Армата лучший танк мира Этот танк опередил америкосовские и гейропейских танкостроителей на несколько десятков лет
- 7 сен 2024 07:53★Линия Огня★ Fire Line ответил валерию кожановуДа ну? И где же этот лучший танк? На фронте что-то не наблюдается, там уже со складов резерва все выгребли вплоть до Т-55

- 9 сен 2024 08:16Иван ЧерёмушкинДвадцать тысяч танков в год!!!??? Публикатор, проверьте цифры по первоисточнику...
- 9 сен 2024 11:09Оружие МираНадо было срочно клепать черных орлов после воскрешения проекта. И не заниматься никакими арматами. лучшее враг хорошего
- 9 сен 2024 11:15Иван ЧерёмушкинЕщё один момент, публикатор, просветите нас, неразумных, где в танке Т-80У применяется двигатель 6-ТД1!!!??? Вы где эту чушь берете?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
★Линия Огня★ Fire Line
В семидесятые годы в советские войска ежегодно поступало более двадцати тысяч современных танков, которые, по признанию многих экспертов, по техническому уровню значительно превосходили образцы западной техники.
Этот факт позволял странам Варшавского договора и Советского Союза добиться качественного и количественного превосходства над армией НАТО в оснащении боевых частей лучшей бронетанковой техникой.
В то время основными преимуществами советских танков являлись: меньшая масса и низкий силуэт, имеющийся комплекс управляемого вооружения, меньший экипаж, наличие автомата заряжания, надежность в эксплуатации и простота в освоении. Советское лидерство в танковом оснащении отечественными образцами продержалось вплоть до 90-х годов.
В девяностые годы в зарубежные армии поступили модифицированные танки "Леопард-2А6", М1А2SEP, "Леклерк", "Челленджер-2", что привело к понижению военно-технического уровня советских танков по отношению к западным образцам.
Основными аргументами «пессимистов» стали утверждения, что отечественные танки обладают слабым бронированием и поэтому легче, имеют множество ослабленных зон в лобовой проекции, обладают худшим по сравнению с западными образцами боекомплектом, а также имеют недостаточные углы применения оружия. Кроме того, на советских танках установлены двигатели малой мощности и плохой ремонтопригодности.
Но любые доводы можно опровергнуть конкретными действиями. Так, еще в 70-е годы харьковскими военными конструкторами совместно с производственниками был создан танк — так называемый объект 476, в котором соединились защищенность и огневая мощь тяжелых танков и подвижность средних.
При производстве этой модели была применена новая схема защиты — многослойное бронирование, а также установлен механизм заряжания и опробовано множество интересных конструкторских находок. Именно этот танк впоследствии стал основой создания новых модификаций танков Т-64 и Т-80.
Надо отметить, что Т-64, став на долгие годы основным боевым танком, определил развитие танкостроения на несколько десятилетий вперед. Дальнейшее развитие Т-64 позволило создать современные боевые машины Т-90, Т-72, Т-80 и "Оплот".
Но вернемся к базовой модели. Первый образец танка проекта "объект 476" появился в 1975 году. Создатели новой боевой машины смело изменили форму башни, применили метод комбинированного бронирования лобовой части (суть интересного решения в том, что в специальные полости размещается наполнитель, состоящий из залитых полиуретаном броневых пластин). В 70-е годы подобное решение было революционным в области создания бронированной техники. Не зря несколько измененный вариант башни базовой модели устанавливался впоследствии на танки Т-80У, производство которых было налажено на харьковском и ленинградском заводах. По словам харьковских специалистов, на этих танках удалось обеспечить защиту, аналогичную 600 мм обычной броневой стали. Благодаря тому, что на башне монтировался прицел-дальномер 1Г21, стало возможным осуществить установку на боевые машины комплекса управляемого вооружения "Кобра". Эти прицелы также достаточно долго устанавливались на серийные танки Т-64Б и Т-80Б и на их доработанные модели. Конструкторы устранили еще один недостаток танков семидесятых годов — на новой серии танков был установлен тысячесильный двигатель 6ТД-1. Благодаря новому двигателю сорокатонный танк был в состоянии развить по шоссе скорость до 70 км/ч.
Войсковые испытания новой базовой модели успешно прошли в различных климатических условиях. Несмотря на потяжелевшую башню, танк обладал повышенной маневренностью. По результатам испытаний новый двигатель 6ТД-1 был рекомендован для серийного производства. За счет высокой преемственности по конструктивному исполнению с предыдущим серийным двигателем 5ТДФ была обеспечена возможность использования уже хорошо отработанной технологии и имеющегося оборудования для серийного производства 6ТД-1 на харьковском заводе им. В.А. Малышева в самые сжатые сроки.
По приказу Министра обороны СССР от 21 декабря 1983 года танки Т-64А, Т-64АК (командирский), Т-64Б и Т-64Б1 с двигателем 6ТД-1 приняты на вооружение Советской Армии.
Однако танков этой базовой модели было выпущено не более 5, и на сегодняшний день ни один танк из этой серии не сохранился. Производство 6ТД-1 в серийных объемах развернули только в феврале 1986 г., в связи с тем, что он понадобился для производства новых танков Т-80У и Т-80УД.
Источник: https://topwar.ru/36680-obekt-476-opytnyy-tank-hkb-imeni-morozova.html
#бронетехника_мира #несерийное