20 фев 2021
«Осколок мрамора»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Легенда театральной сцены, народная артистка РСФСР Алла Демидова.
Критики называют ее одной из самых значительных и стильных актрис современности, а коллеги считают очень закрытой, жесткой и замкнутой.
Ее уважают, ее боятся, ей подражают, ею восхищаются. А она предпочитает отмалчиваться и на хвалебные, и на критические отзывы.
Актриса молчала даже тогда, когда узнала о том, что сценарий «Зимней вишни» ее муж написал о другой женщине…
Актрисой она мечтала стать с самого детства, поэтому в школе занималась в драмкружке и активно участвовала в самодеятельности.
Но первая попытка поступить в Щукинское училище завершилась полным провалом. Девушку не приняли из-за плохой дикции – она немного шепелявила.
Это стало для нее большим разочарованием, и на время она оставила свои мечты об актерском будущем, поступила на экономический факультет МГУ и даже какое-то время преподавала и вела семинары по политэкономии.
Но ее не покидало ощущение того, что она занимается не своим делом. Позанимавшись с логопедом, Алла снова подала документы в театральное училище, и на этот раз ее приняли.
«Щуку» Алла Демидова окончила с отличием, после чего ее пригласили в Театр на Таганке. Она этому не была рада, ведь сама мечтала о Театре имени Евгения Вахтангова. Но туда ее не приняли, и она осталась в труппе «Таганки».
Возможно, из-за нежелания выступать в этом театре ее дебют на сцене оказался провальным, и после этого режиссер долгое время задействовал ее только в массовых сценах. Прошли годы, прежде чем зрители и критики по достоинству оценили ее незаурядный талант.
Возможно, из-за нежелания выступать в этом театре ее дебют на сцене оказался провальным, и после этого режиссер долгое время задействовал ее только в массовых сценах. Прошли годы, прежде чем зрители и критики по достоинству оценили ее незаурядный талант.
В кино актриса пришла в 1957 г. Несколько своих первых работ она оценивала невысоко и называла «просто разведкой». Впрочем, кино никогда не было для нее приоритетом.
Своим любимым партнером она называла Владимира Высоцкого, с которым ей посчастливилось сотрудничать в театре и в кино не раз.
Своим любимым партнером она называла Владимира Высоцкого, с которым ей посчастливилось сотрудничать в театре и в кино не раз.
Самой известной их совместной работой стало «Бегство мистера Мак-Кинли». Позже она говорила:
«Я оценила партнёрство Высоцкого в полной мере, когда стала играть без него... Он был неповторимым актёром. Особенно в последние годы. Он абсолютно владел залом, он намагничивал воздух, был хозяином сцены. Не только из-за его неслыханной популярности. Он обладал удивительной энергией, которая, саккумулировавшись на образе, как луч сильного прожектора, била в зал».
«Я оценила партнёрство Высоцкого в полной мере, когда стала играть без него... Он был неповторимым актёром. Особенно в последние годы. Он абсолютно владел залом, он намагничивал воздух, был хозяином сцены. Не только из-за его неслыханной популярности. Он обладал удивительной энергией, которая, саккумулировавшись на образе, как луч сильного прожектора, била в зал».
Алла Демидова сыграла более 50 ролей в кино, но всегда была очень избирательна по отношению к сценариям.
«Я вообще относилась к кино подозрительно. Больше всего отпугивала система кинопроб: роль даже не оговорена, а ты стараешься доказать, что можешь её сыграть. В театре готовишься к роли задолго до премьеры», – говорила актриса.
Ей так и не удалось в полной мере раскрыть все грани своего таланта, из-за чего о ней писали как об «одной из самых невоплощенных в экранном пространстве».
«Я вообще относилась к кино подозрительно. Больше всего отпугивала система кинопроб: роль даже не оговорена, а ты стараешься доказать, что можешь её сыграть. В театре готовишься к роли задолго до премьеры», – говорила актриса.
Ей так и не удалось в полной мере раскрыть все грани своего таланта, из-за чего о ней писали как об «одной из самых невоплощенных в экранном пространстве».
Алла Демидова в фильме *Ты и я*, 1971
---
В Театре на Таганке Демидова проработала до 1986 г., после этого она какое-то время сотрудничала с Романом Виктюком, а в начале 1990-х гг. основала собственный «Театр А», который стал ее любимым детищем.
Сцене она отдавала все свои силы, работа всегда оставалась для нее на первом плане, и близким приходилось с этим мириться. Возможно, поэтому у актрисы не было детей.
Хотя некоторые ее знакомые утверждают: так случилось не из-за ее чрезмерного трудоголизма, а из-за неуверенности в муже.
---
В Театре на Таганке Демидова проработала до 1986 г., после этого она какое-то время сотрудничала с Романом Виктюком, а в начале 1990-х гг. основала собственный «Театр А», который стал ее любимым детищем.
Сцене она отдавала все свои силы, работа всегда оставалась для нее на первом плане, и близким приходилось с этим мириться. Возможно, поэтому у актрисы не было детей.
Хотя некоторые ее знакомые утверждают: так случилось не из-за ее чрезмерного трудоголизма, а из-за неуверенности в муже.
Алла Демидова в фильме *Щит и меч*, 1968
---
Алла Демидова во всем отличалась постоянством – и в работе, и в личной жизни. Со своим мужем Владимиром Валуцким она прожила больше 50 лет, несмотря на то, что он часто позволял себе романы «на стороне».
---
Алла Демидова во всем отличалась постоянством – и в работе, и в личной жизни. Со своим мужем Владимиром Валуцким она прожила больше 50 лет, несмотря на то, что он часто позволял себе романы «на стороне».
Валуцкий был автором сценариев легендарных фильмов «Мэри Поппинс, до свидания!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Зимняя вишня» и др.
Актриса Надежда Репина уверяла, что в «Зимней вишне» Валуцкий описал их отношения, что она точно так же на протяжении долгих лет надеялась на то, что однажды он решится уйти из семьи, но так этого и не дождалась.
Актриса Надежда Репина уверяла, что в «Зимней вишне» Валуцкий описал их отношения, что она точно так же на протяжении долгих лет надеялась на то, что однажды он решится уйти из семьи, но так этого и не дождалась.
Надежда Репина и Владимир Валуцкий
---
Несмотря на громкий скандал, разразившийся после публичных признаний Надежды Репиной, Алла Демидова никак не комментировала эти заявления и с присущей ей мудростью хранила молчание и прощала мужу все измены.
---
Несмотря на громкий скандал, разразившийся после публичных признаний Надежды Репиной, Алла Демидова никак не комментировала эти заявления и с присущей ей мудростью хранила молчание и прощала мужу все измены.
Даже близкие удивлялись ее самообладанию и называли ее «осколком мрамора» – уж слишком холодной, сдержанной и жесткой она часто казалась окружающим.
А она говорила: «Любой человек одинокий, если он настоящий человек… Я встречала многих талантливых людей, которым не хватало силы воли быть одинокими».
Владимир Иванович Валуцкий скончался 14 апреля 2015 года в Москве на 79-м году жизни после тяжёлой болезни.
Владимир Иванович Валуцкий скончался 14 апреля 2015 года в Москве на 79-м году жизни после тяжёлой болезни.
Алла Сергеевна Деми́дова (род. 29 сентября 1936, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, мастер художественного слова (чтец), педагог. Народная артистка РСФСР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Алла Демидова — автор девяти книг и организатор собственного экспериментального театра, по-прежнему выступающая с необычными литературно-поэтическими авторскими программами — пользуется и культовой популярностью; за нею закрепилась репутация современного «символа интеллигентности», прикосновенного «к священным явлениям духовной жизни общества.
#знаменитости
Алла Демидова — автор девяти книг и организатор собственного экспериментального театра, по-прежнему выступающая с необычными литературно-поэтическими авторскими программами — пользуется и культовой популярностью; за нею закрепилась репутация современного «символа интеллигентности», прикосновенного «к священным явлениям духовной жизни общества.
#знаменитости
Сама Ф.Раневская восхищалась театральной работой Демидовой...А это ,знаете ли,дорогого стоит..
В постановке"Стакан воды" Демидова неподражаема!