Комментарии
- 20 ноя 2021 10:49Евгения Гриневаугу. ни чем и русские не отличаются от мексиканцев. так же идут в храмы и так же ко всякой нечистой силе..- гадалкам.. лекарям.. Вспомните сами.. кашпировский..лонго.. джуна.. один даже крестил по Т.В. тех кто сидел дома.. и воду заряжали всей страной. - а вы про мексиканцев. Сами то не далеко ушли
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Кругозор
Ритуалы мексиканских шаманов
В последние годы культура обрядов, проводимых шаманами, получила вторую жизнь, отчасти благодаря выросшему интересу со стороны туристов.
Катемако: место силы
Это Катемако – небольшой городок, расположенный в штате Веракрус, на берегу одноименного озера. С древности он считается местом силы для всех, кто занимается колдовством. Здесь живут колдуны и шаманы всех мастей – и за их чарами едут сюда мексиканцы, а вслед за ними и туристы со всего света.
Интересно, что мексиканские индейцы часто отличают «хорошую» болезнь, которую можно вылечить лекарствами, от «нехорошей», которая лечится только шаманскими ритуалами.
Например, индейцы сьерра ниан ниу говорят, что «хорошая» болезнь насылается богом, который также разместил на земле и средства, травы и лекарства, при помощи которых их можно вылечить.
Считается, что предметы, находящиеся внутри тела, невидимы для глаз обычного человека. Только шаман может увидеть их и извлечь. Что это за предмет, можно понять, лишь вытащив его.
Например, шаманы пополока находят в телах своих пациентов ногти, шипы магея и камни. Шаманы сьерра ниан ниу достают кусочки испорченной крови и плоти. Шаманы тепеуа извлекают небольшие кости, зёрна кофе, кукурузы или деньги.
Подношения из хлопка и кукурузы
Хлопок считают священным, поскольку он сделан из тонких нитей, которые в размотанном виде могут достигнуть небес. Он связывает уровни иерархии живых существ и впитывает болезнь во время целительных церемоний.
Диагноз, поставленный колдуном, зависит от знаний о том, как разные болезни себя проявляют.
К тому же в каждой культуре развилась своя диагностическая традиция. Например, матлацинки проверяют глаза, чтобы увидеть, подвергся ли человек атаке со стороны духов-ветерков или нет.
Если ветерок нападал, то глаза выглядят «печальными», а пациент страдает от несварения, потери аппетита и усталости.
У сьерра ниан ниу симптомом нападения ветерка является резкая и сильная боль.
А шаманы папаго просто осматривают пациента, чтобы понять, вызвана ли болезнь колдовством. Как именно это происходит, они не объясняют.
Слабость и депрессия могут быть истолкованы как симптомы потери оживлённых сил. Потеря такой силы и души — серьёзная болезнь. Если оживлённую силу не вернуть, то пациент умрёт.
Чтобы вылечить больного, шаман должен изловить в горах птицу, рептилию или насекомое, кто по его ощущению является душой пациента.
Шаманы науа на востоке щупают пульс пациенту, чтобы определить, болен тот или нет. Они утверждают, что кровь пациента уличает колдуна, наславшего болезнь.
Шаманы сьерра ниан ниу, тотонаки и уастеки часто для диагностики болезни используют кристаллы кварца или цветного стекла. Обычно кристалл расположен у свечи возле пациента. Свет, прошедший через него, выявляет нахождение и природу болезни.
Тотонакские кристаллы хранятся в салфетке или в раскрашенной тыкве на алтаре. Перед использованием кристалла тотонакский шаман проносит его сквозь дым фимиама и затем окунает в белый ром, чтобы «дать ему попить».
Ищут воров и мирят супругов
Женщины приходят к шаманам сьерра ниан ниу с надеждой на то, что колдун повлияет на своенравного супруга и тот вернётся назад. В ходе специального ритуала вырезаются бумажные фигурки, представляющие оживлённые силы пары.
Во время церемонии эти две бумажные фигурки соединяют. Но колдовать нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не вызвать вспышку ревности и нарушение супружеской верности.