13 фев 2020

В РЖД РЕШИЛИ «ПЕРЕИГРАТЬ»: КУРСК ЛИШИЛИ ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ С КРЫМОМ

И вот в четверг, 30 января, на российском железнодорожном форуме rail-club.ru опубликовали служебную телеграмму ОАО «Российские железные дороги», предписывающую нижестоящим подразделениям внести изменения в действующий график движения пассажирских поездов на 2019/2020 год. Согласно этой телеграмме изменяется нумерация поездов № 51/52 Мурманск — Тамань (так пока именуется этот поезд, поскольку его расписание по Крымской железной дороге ещё находится в разработке) на № 551/552. Изменяется и маршрут следования поезда № 552/551 Мурманск - Тамань. На участке Тамань - Лиски - Тамань он следует действующим расписанием, а далее - через Балашов, Ртищево, Кривозеровку, Пензу, Саранск, Красный Узел, Арзамас, Нижний Новгород, Дзержинск, Ковров, Новки, Шую, Иваново, Ярославль, Вологду, Обозерскую, Маленьгу, Беломорск, на участке Беломорск - Мурманск - с использованием расписания поезда № 241/242 Мурманск - Москва в обоих направлениях. Поезд № 551/552 Мурманск - Тамань начнёт курсировать из Мурманска с 25 апреля 2020 года отправлением в 18.30.

Практически одновременно сообщение об изменении расписания и маршрута следования поезда Мурманск - Симферополь на лето 2020 года появилось и в паблике «Железные дороги Крыма» в социальной сети «ВКонтакте». «Теперь Тула, Орёл и Курск теряют связь с Крымом. А поезд замедляется на сутки,» - говорится в этом сообщении.

С какой целью это сделано, можно лишь гадать, поскольку никаких официальных комментариев по этому поводу от ОАО «РЖД» пока нет. Первое, что приходит на ум, это попытка ведомства разгрузить таким образом Московский железнодорожный узел от «лишних» поездов дальнего сообщения в связи с вводом в эксплуатацию Московских центральных диаметров, один из которых Нахабино - Подольск как раз и охватывает участок Москва-Курская - Подольск Курского направления. Но эту проблему можно было бы решить гораздо проще, отменив поезду № 51/52 заход в Москву и пропустив его по участку Поварово - Столбовая Большого Московского железнодорожного кольца, который активно использовался ещё во времена СССР для пропуска транзитных поездов с Юга в направлении на Ленинград (Санкт-Петербург) и обратно без захода в Москву. Значит, дело, скорее всего, не только в этом. И однозначно пуск поезда вкруговую, что заставит пассажиров из Мурманской области проводить в дороге в Крым лишние сутки, не является хорошим решением.

В этой ситуации Администрации Курской области и, в частности, комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области наверняка предстоит активно поработать с ОАО «РЖД» по вопросу поиска варианта прямого железнодорожного сообщения нашего региона с Крымским полуостровом в предстоящем летнем сезоне. Возможно, стоит выступить «единым фронтом» с администрациями Тульской и Орловской областей, жители которых наравне с курянами пострадают от такого решения федерального железнодорожного ведомства.

Комментарии

Комментариев нет.