Эта техника описана у Джона Алана в книге «Ландшафт детской души» и у Вайолетт Оклендер в книге «Окна в мир ребенка». Они рассматривают розовый куст как метафору человека, его состояния, как отражение внутреннего мира. С древних времен и на Востоке, и на Западе определенные цветы считались символами Высшего человеческого "Я". В данном упражнении предлагаем клиенту удобно сесть, закрыть глаза, расслабиться, сконцентрироваться на дыхании, на телесных ощущениях. Психолог: Представьте себе, что вы превратились в куст роз. Рассмотрите внимательно куст. Какой вы куст? Большой, маленький? Высокий или низкий? Сильный или слабый? Есть ли на кусте цветы, много ли и каких? Они полностью распустились или есть только бутоны? Какие стебли и ветки, есть ли на них листья? Есть ли на ветках шипы? Есть ли корни, какие они, как глубоко проникают в землю? Оглянитесь, где вы находитесь: в городе, в деревне, на клумбе или в вазе? Быть может, вы пробиваетесь сквозь бетон или растете внутри чего-то? Нет ли поблизости деревьев, птиц, животных или людей? Есть ли вокруг вас изгородь, или забор? Кто за вами ухаживает? Какая теперь погода? Что происходит с вами, когда меняется время года и становится холодно? Каково это – быть розовым кустом? Через несколько минут просим открыть глаза, и нарисовать себя в виде розового куста. Выделяют разные варианты дальнейшей работы с рисунком: 1) Выслушиваем рассказ автора о своем рисунке, задаем уточняющие вопросы. Такая форма работы имеет диагностическую направленность. Прежде всего, обращаем внимание на то, нравится ли возникший образ клиенту, является ли для него комфортным. 2) Оцениваем размер рисунка. Чем меньше нарисован розовый куст по отношению к целому альбомному листу, тем неувереннее себя ощущает себя человек. Если рисунок наоборот буквально «не умещается» на альбомном листе, это может говорить о расторможенности психических процессов ребенка, или сильной эгоцентрической позиции, импульсивности. 3) Оцениваем другие графические параметры рисунка ( цвет/ специфика самого образа и пр.) . Как и все проективные методики, данная техника позволяет получить ценную информацию о внутреннем мире клиента, но не может быть основанием для точного диагноза. Можно использовать эту технику и в групповой работе. Тогда после создания индивидуальных рисунков, предлагаем участникам группы поделиться своими ощущениями от работ других участников. Как в индивидуальной, так и при групповой форме работы возможна не только диагностика, но и коррекция. Для последнего даем возможность клиенту изменить сам рисунок, обговорим про что это в реальной жизни. Работаем до достижения благоприятного эмоционального фона. 📌 Также хотим обратить внимание, что в Институте Психотерапии и Клинической Психологии уже открыт набор на программы обучения 2017\2018 по клинической психологии. 🎓 Ознакомиться можно, пройдя по ссылке: goo.gl/wuQUH2 Также Вы можете связаться с нами: 📞 : +7(495)987-44-50 📩 : psyinst@psyinst.ru #psyinst #ИПиКП #институт #институтпсихотерапии #символдрама #арт #образ #психотерапия #диагностика #арттерапия #методика #кустрозы #тест
Институт Психотерапии и Клинической Психологии
:Институт Психотерапии
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА "РОЗОВЫЙ КУСТ" .
Эта техника описана у Джона Алана в книге «Ландшафт детской души» и у Вайолетт Оклендер в книге «Окна в мир ребенка». Они рассматривают розовый куст как метафору человека, его состояния, как отражение внутреннего мира. С древних времен и на Востоке, и на Западе определенные цветы считались символами Высшего человеческого "Я".
В данном упражнении предлагаем клиенту удобно сесть, закрыть глаза, расслабиться, сконцентрироваться на дыхании, на телесных ощущениях.
Психолог: Представьте себе, что вы превратились в куст роз.
Рассмотрите внимательно куст. Какой вы куст? Большой, маленький? Высокий или низкий? Сильный или слабый? Есть ли на кусте цветы, много ли и каких? Они полностью распустились или есть только бутоны? Какие стебли и ветки, есть ли на них листья? Есть ли на ветках шипы? Есть ли корни, какие они, как глубоко проникают в землю? Оглянитесь, где вы находитесь: в городе, в деревне, на клумбе или в вазе? Быть может, вы пробиваетесь сквозь бетон или растете внутри чего-то? Нет ли поблизости деревьев, птиц, животных или людей? Есть ли вокруг вас изгородь, или забор? Кто за вами ухаживает? Какая теперь погода? Что происходит с вами, когда меняется время года и становится холодно? Каково это – быть розовым кустом?
Через несколько минут просим открыть глаза, и нарисовать себя в виде розового куста.
Выделяют разные варианты дальнейшей работы с рисунком:
1) Выслушиваем рассказ автора о своем рисунке, задаем уточняющие вопросы. Такая форма работы имеет диагностическую направленность. Прежде всего, обращаем внимание на то, нравится ли возникший образ клиенту, является ли для него комфортным.
2) Оцениваем размер рисунка. Чем меньше нарисован розовый куст по отношению к целому альбомному листу, тем неувереннее себя ощущает себя человек. Если рисунок наоборот буквально «не умещается» на альбомном листе, это может говорить о расторможенности психических процессов ребенка, или сильной эгоцентрической позиции, импульсивности.
3) Оцениваем другие графические параметры рисунка ( цвет/ специфика самого образа и пр.) .
Как и все проективные методики, данная техника позволяет получить ценную информацию о внутреннем мире клиента, но не может быть основанием для точного диагноза. Можно использовать эту технику и в групповой работе. Тогда после создания индивидуальных рисунков, предлагаем участникам группы поделиться своими ощущениями от работ других участников. Как в индивидуальной, так и при групповой форме работы возможна не только диагностика, но и коррекция.
Для последнего даем возможность клиенту изменить сам рисунок, обговорим про что это в реальной жизни. Работаем до достижения благоприятного эмоционального фона.
📌 Также хотим обратить внимание, что в Институте Психотерапии и Клинической Психологии уже открыт набор на программы обучения 2017\2018 по клинической психологии.
🎓 Ознакомиться можно, пройдя по ссылке: goo.gl/wuQUH2 Также Вы можете связаться с нами:
📞 : +7(495)987-44-50
📩 : psyinst@psyinst.ru #psyinst #ИПиКП #институт #институтпсихотерапии #символдрама #арт #образ #психотерапия #диагностика #арттерапия #методика #кустрозы #тест