ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН — ГЕНИАЛЬНЫЙ КОМПОЗИТОР, КОТОРЫЙ НЕ СЛЫШАЛ НИ ЗВУКА ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БЕТХОВЕНЕ.
Оркестр Золотого Света - К Элизе
Ludwig van Beethoven - Beethoven: Triple Concerto in C Major, Op. 56 - I. Allegro
Ludwig van Beethoven - Beethoven: Triple Concerto in C Major, Op. 56 - II. Largo (Attacca)
Ludwig van Beethoven - Beethoven: Triple Concerto in C Major, Op. 56 - III. Rondo alla Polacca
Ludwig van Beethoven - Beethoven: "King Stephen or Hungary's First Benefactor", Op. 117
Ludwig Van Beethoven (Людвиг Ван Бетховен) - Beethoven: Symphony No. 5 in C Minor, Op. 67 - I. Allegro con brio
Аудиозапись недоступна
Ludwig Van Beethoven (Людвиг Ван Бетховен) - III. Scherzo (Allegro vivace)
Ludwig Van Beethoven (Людвиг Ван Бетховен) - III. Presto
Ludwig Van Beethoven (Людвиг Ван Бетховен) - III. Rondo (Allegro commodo)
Ludwig Van Beethoven (Людвиг Ван Бетховен) - III. Scherzo (Allegro)
Ludwig Van Beethoven (Людвиг Ван Бетховен) - IV. Allegro assai
Ludwig Van Beethoven (Людвиг Ван Бетховен) - IV. Rondo (Allegro ma non troppo)
Ludwig van Beethoven - Beethoven: Symphony No. 4 In B Flat, Op. 60 - 2. Adagio
Людвиг ван Бетховен - Сурок
Ludwig van Beethoven - "ANDANTE KANTABILE" DO MAZhOR
Ludwig van Beethoven - "Менуэт" (Соль-Мажор)
Ludwig van Beethoven - Буря (Соната для фортепиано N17)
Ludwig van Beethoven - Ода "К радости" - финал Симфонии N 9
Бетховен Людвиг Ван - К Элизе\"
1. Биография гения. Отец мечтал сделать из Бетховена «второго Моцарта». Точная дата рождения Бетховена – первая из загадок его биографии. Точно известен лишь день его крестин: 17 декабря 1770 года в Бонне.
Будущий композитор родился в музыкальной семье: его отец был тенором, а дед — капельмейстером в придворной капелле. С юных лет Иоганн Бетховен учил сына игре на клавесине и скрипке. Позже мальчик освоил и орган — эту науку ему преподавал знакомый отца. Но «второго Моцарта», к разочарованию отца, из ребёнка не вышло.
Ребенком он учился играть на фортепиано, органе и скрипке. В семь лет дал первый концерт (отец хотел сделать из Людвига “второго Моцарта”).
В 12 лет Бетховен начал писать свои первые сочинения с забавными названиями вроде “Элегия на смерть пуделя” (предположительно под впечатлением от кончины реального пса).
В юношеские годы Людвиг создал несколько детских сонат, поставленных впоследствии в один ряд со «взрослыми» произведениями. Одной из них остается классическая песня «Сурок», включенная в программы по обучению музыке.
Аудиозапись недоступна
Александр Пинегин, Светлана Коротеева, СветАфор - Сурок
А.Горбачев - Л.Бетховен"Сурок"
Инструментал - Сурок
В 22 года композитор уехал в Вену, где и прожил до конца жизни. Он скончался 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет, предположительно от цирроза печени.
Переломный момент в биографии Бетховена происходит в 1795 году. Тогда состоялось его первое выступление, на котором он исполнил один из своих концертов для фортепиано и обрел всеобщее признание. Немного погодя была опубликована первая из его композиций, посвященных князю Лихновскому, который был покровителем музыканта. Работа имела успех и принесла хорошую прибыль.
2. “К Элизе”: Бетховен и прекрасный пол. Незнатное происхождение дважды помешало Бетховену жениться И эта тема окружена тайнами. Факт заключается в том, что Бетховен никогда не женился. А вот сватался неоднократно – в частности, к певице Элизабет Рёккель (которой, как полагает немецкий музыковед Клаус Копиц, посвящена знаменитая ля-минорная багатель “К Элизе”) и пианистке Терезе Мальфатти.
Алексей Чижик - Л.Бетховен (L. Van Beethoven) – К Элизе (Fur Elise)
Accept - Бетховен "К Элизе" (отрывок из "Metal Heart")
К Элизе - Людвиг ван Бетховен - Море
О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма “к бессмертной возлюбленной”, ученые также спорят, сходясь на кандидатуре Антонии Брентано как наиболее реальной.
Правды мы не узнаем никогда: Бетховен тщательно скрывал обстоятельства своей личной жизни. Но близкий друг композитора Франц Вегелер свидетельствовал:
“В годы жизни в Вене Бетховен постоянно находился в любовных отношениях”.
3. Непростой в быту человек Неопорожненный ночной горшок под роялем, объедки среди партитур, всклокоченная шевелюра и заношенный шлафрок – и это тоже, судя по многочисленным свидетельствам, был Бетховен.
Жизнерадостный молодой человек с возрастом и под влиянием недугов превратился в довольно непростого в повседневном обращении персонажа.
В своем “Гейлигенштадтском завещании”, написанном в состоянии шока от осознания наступающей глухоты, Бетховен указывает именно на болезнь как на причину своего дурного характера: “О вы, люди, считающие меня злонравным, упрямым или мизантропичным – как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется. Вот уже шесть лет я пребывают в безнадежном состоянии, усугубленном невежественными врачами…”
Бетховен – последний из титанов “венской классики”. В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них – девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов.
Он, по сути, заново изобрел жанр симфонии, в частности, впервые использовав в Девятой симфонии хор, чего до него никто не делал.
5. Единственная опера
Оперу Бетховен написал лишь одну – “Фиделио”. Работа над ней далась композитору мучительно, а результат до сих пор убеждает не всех. На оперном поприще Бетховен вступал в полемику со своим кумиром и предшественником – Вольфгангом Амадеем Моцартом.
При этом “концепция “Фиделио” прямо противоположна моцартовской: любовь – не слепая стихийная сила, а нравственный долг, требующий от своих избранников готовности к подвигу.
Первоначальное название оперы Бетховена, “Леонора, или Супружеская любовь”, отражает этот анти моцартовский моральный императив: не “Так поступают все женщины”, а “Так должны поступать все женщины”.
В конце 1780-х Бетховен лично встречался с Моцартом и Гайдном. Каждый из них тепло отозвался о таланте Людвига, выражая надежду, что ему непременно удастся покорить мир.
6. “Та-та-та-таааа!” Если верить первому биографу Бетховена Антону Шиндлеру, сам композитор говорил о начальных тактах своей Пятой симфонии: “Так сама судьба стучится в дверь!”
Берлинский филармонический оркестр, дир. Вильгельм Фуртвенглер - Бетховен. Симфония №5
Более близкий Бетховену человек, его ученик и друг, композитор Карл Черни вспоминал, что “тему симфонии C-Moll Бетховену навеял крик лесной птицы”… Так или иначе, образ “поединка с судьбой” стал частью бетховенского мифа.
7. Девятая: симфония симфоний. В 1972 году «Ода радости» из 9-ой симфонии была выбрана как мелодия для гимна Евросоюза. Девятая симфония Бетховена, премьера которой состоялась 7 мая 1824 года в Вене и сопровождалась шквалом оваций, которые полностью потерявший слух композитор не мог услышать, до сих пор является непревзойденным сочинением в истории музыки. “Ода к радости” на стихи Шиллера стала гимном единой Европы.
Лондонский филармонический оркестр - Бетховен Людвиг Ван. Симфония №9 ре минор, Op.125 (II часть - Molto vivace—Presto)
Интересный факт: при изобретении технологии записи музыки на компакт-диски именно длительность Девятой симфонии (более 70 минут) определила параметры нового формата.
8. Бетховен и революция Бетховен сочувствовал революционерам Когда произошла Великая Французская революция, молодой композитор посещал лекции в Бонне. Один из профессоров его университета выпустил сборник стихов, где воспевал новый порядок. Студент поддержал альбом и сам, вдохновленный, написал «Песню свободного человека».
Радикальность представлений Бетховена о роли и значении искусства вообще и музыки в частности сделали его кумиром различных революций, в том числе и социальных. Сам композитор вел при этом вполне буржуазный образ жизни.
9. Прижимистая звезда: Бетховен и деньги Бетховен уже при жизни был признанным гением и никогда не страдал от недостатка самомнения. Это отражалось, в частности, на его представлениях о размере гонораров.
Бетховен охотно принимал заказы от щедрых и влиятельных меценатов, а с издателями порою вел финансовые переговоры в очень жестком тоне. Композитор был не миллионером, но весьма состоятельным человеком по меркам своей эпохи.
После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими, есть и русские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена — «Торжественная месса» и Симфония № 9 с хором.
10. В Вене он пришел к неповторимому фортепианному стилю, получив звание виртуозного пианиста. Подобное находит отражение в сонатах № 8, 13 и 14. Последнюю позже переименуют в «Лунную». Она останется одной из самых известных сонат композитора.
11. Глухой композитор Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам.
Многие произведения потерявший слух композитор писал по памяти В 26 лет у Бетховена начал развиваться тинит — воспаление внутреннего уха. Музыкант полностью утратил слух и все дальнейшие сочинения писал «по памяти» — представлял их звучание в уме.
Новейшие исследования доказывают, что причиной стало заболевание сыпным тифом – распространенной во времена Бетховена инфекцией, которую часто переносят крысы.
Однако, обладая абсолютным внутренним слухом, Бетховен мог сочинять музыку и будучи глухим. До последних лет жизни он не оставлял отчаянных – и, увы, безрезультатных, – попыток восстановить слух.
12. Во время исполнения своих произведений Людвиг любил тишину. Если присутствующие издавали хоть какой-то шум, музыкант прекращал игру.
13. Бетховен пользовался «разговорными тетрадями» Уже будучи глухим композитор общался с друзьями через «разговорные тетради». Они писали туда свои реплики, а Бетховен отвечал — или письменно, или вслух.
14. Своему покровителю, князю Лихновскому музыкант заявил: «Князей тысячи, а Бетховен — один!» Как-то музыкант гостил у князя Лихновского, и тот попросил что-нибудь исполнить. Бетховен отказался. Но князь настаивал. Тогда Бетховен ушёл в другую комнату и заперся. Князь приказал выломать дверь. Оскорбленный композитор уехал домой, а Лихновскому прислал письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»
15. Бетховена поддерживали русские покровители Когда молодой композитор только приехал в Вену, освоиться ему помог меценат Иван Броун-Камус, сын вельможи при дворе Екатерины. А знаменитым «русским квартетам» Бетховен обязан Андрею Разумовскому, русскому послу в Вене. Неравнодушный к музыке дипломат содержал струнный квартет — для этих артистов Бетховен и писал.
Various - Струнный квартет Op.59 No.3 «Разумовский» - Allegro molto
Сами произведения, кстати, нередко называют «квартетами Разумовского».
Последним произведением, которое Бетховен смог закончить, было движение Струнного квартета No 13, Opus 130 в 1825 году. Он скончался в 1827 году.
Классика для малышей - Менуэт (Струнный квартет №5, соч.13)
Various - Струнный квартет Op.59 No.3 «Разумовский» - Allegro molto
Бетховен Людвиг ван - Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели №2 ре мажор
Бетховен Людвиг ван - Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели №1 ми-бемоль мажор
По рассказам друга композитора Ансельма Хюттенбреннера, в последний миг его жизни разразился страшный гром. 29 марта состоялись похороны, на которых присутствовало свыше 20 тысяч человек. Людвига похоронили на центральном кладбище в Вене. В 1845 году в его честь в родном городе Бонн открыли памятник. Именем композитора назван кратер на Меркурии
Людвиг ван Бетховен, интересные факты жизни которого говорят о его месте в мировой музыке, оставил неисчислимое наследие. Особо знаковыми признаны его скрипичные, виолончельные, фортепианные сонаты
Девятая симфония была первой симфонией, в которую вошли партии для певцов.
1:05:24
Бетховен - 9-я симфония - дирижирует Павел Коган
Гений Бетховена был настолько велик, что его произведения до сих пор считаются самыми исполняемыми среди классики. К тому же, очень часто его можно услышать в современном прочтении. Некоторое время назад фурор произвело «исполнение» 9 симфонии в стиле буги 167 матрешками с терменвоксом внутри.
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН — ГЕНИАЛЬНЫЙ КОМПОЗИТОР, КОТОРЫЙ НЕ СЛЫШАЛ НИ ЗВУКА ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БЕТХОВЕНЕ.
Точная дата рождения Бетховена – первая из загадок его биографии. Точно известен лишь день его крестин: 17 декабря 1770 года в Бонне.
Будущий композитор родился в музыкальной семье: его отец был тенором, а дед — капельмейстером в придворной капелле. С юных лет Иоганн Бетховен учил сына игре на клавесине и скрипке. Позже мальчик освоил и орган — эту науку ему преподавал знакомый отца. Но «второго Моцарта», к разочарованию отца, из ребёнка не вышло.
В 12 лет Бетховен начал писать свои первые сочинения с забавными названиями вроде “Элегия на смерть пуделя” (предположительно под впечатлением от кончины реального пса).
Незнатное происхождение дважды помешало Бетховену жениться И эта тема окружена тайнами. Факт заключается в том, что Бетховен никогда не женился.
А вот сватался неоднократно – в частности, к певице Элизабет Рёккель (которой, как полагает немецкий музыковед Клаус Копиц, посвящена знаменитая ля-минорная багатель “К Элизе”) и пианистке Терезе Мальфатти.
О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма “к бессмертной возлюбленной”, ученые также спорят, сходясь на кандидатуре Антонии Брентано как наиболее реальной.
Разгадана тайна Элизы https://homsk.com/martin/tayna-pesy-k-elize-tak-komu-na-samom-dele-posvyatil-ee-betkhoven
“В годы жизни в Вене Бетховен постоянно находился в любовных отношениях”.
Неопорожненный ночной горшок под роялем, объедки среди партитур, всклокоченная шевелюра и заношенный шлафрок – и это тоже, судя по многочисленным свидетельствам, был Бетховен.
“О вы, люди, считающие меня злонравным, упрямым или мизантропичным – как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется.
Вот уже шесть лет я пребывают в безнадежном состоянии, усугубленном невежественными врачами…”
История большой любви: Бетховен и Бонн https://www.dw.com/ru/история-большой-любви-бетховен-и-бонн/a-4617675
Бетховен – последний из титанов “венской классики”. В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них – девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов.
Он, по сути, заново изобрел жанр симфонии, в частности, впервые использовав в Девятой симфонии хор, чего до него никто не делал.
Оперу Бетховен написал лишь одну – “Фиделио”. Работа над ней далась композитору мучительно, а результат до сих пор убеждает не всех. На оперном поприще Бетховен вступал в полемику со своим кумиром и предшественником – Вольфгангом Амадеем Моцартом.
При этом “концепция “Фиделио” прямо противоположна моцартовской: любовь – не слепая стихийная сила, а нравственный долг, требующий от своих избранников готовности к подвигу.
Если верить первому биографу Бетховена Антону Шиндлеру, сам композитор говорил о начальных тактах своей Пятой симфонии:
“Так сама судьба стучится в дверь!”
Так или иначе, образ “поединка с судьбой” стал частью бетховенского мифа.
В 1972 году «Ода радости» из 9-ой симфонии была выбрана как мелодия для гимна Евросоюза.
Девятая симфония Бетховена, премьера которой состоялась 7 мая 1824 года в Вене и сопровождалась шквалом оваций, которые полностью потерявший слух композитор не мог услышать, до сих пор является непревзойденным сочинением в истории музыки. “Ода к радости” на стихи Шиллера стала гимном единой Европы.
Роковая “девятка”, или Проклятие Девятой симфонии https://www.dw.com/ru/роковая-девятка-или-проклятие-девятой-симфонии/a-15666346
Бетховен сочувствовал революционерам
Когда произошла Великая Французская революция, молодой композитор посещал лекции в Бонне. Один из профессоров его университета выпустил сборник стихов, где воспевал новый порядок. Студент поддержал альбом и сам, вдохновленный, написал «Песню свободного человека».
Бетховен уже при жизни был признанным гением и никогда не страдал от недостатка самомнения. Это отражалось, в частности, на его представлениях о размере гонораров.
Тайна жизни и смерти Людвига ван Бетховена https://rg.ru/2013/12/16/betxoven-site.html
Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам.
В 26 лет у Бетховена начал развиваться тинит — воспаление внутреннего уха. Музыкант полностью утратил слух и все дальнейшие сочинения писал «по памяти» — представлял их звучание в уме.
Уже будучи глухим композитор общался с друзьями через «разговорные тетради». Они писали туда свои реплики, а Бетховен отвечал — или письменно, или вслух.
Как-то музыкант гостил у князя Лихновского, и тот попросил что-нибудь исполнить. Бетховен отказался. Но князь настаивал. Тогда Бетховен ушёл в другую комнату и заперся. Князь приказал выломать дверь. Оскорбленный композитор уехал домой, а Лихновскому прислал письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»
Когда молодой композитор только приехал в Вену, освоиться ему помог меценат Иван Броун-Камус, сын вельможи при дворе Екатерины. А знаменитым «русским квартетам» Бетховен обязан Андрею Разумовскому, русскому послу в Вене. Неравнодушный к музыке дипломат содержал струнный квартет — для этих артистов Бетховен и писал.
#венскаяклассика