Эндрю Ллойд Уэббер / Тим Райс - Все превосходно / Как должен быть любим он
Проклят в веках / Цена крови
Эндрю Ллойд Уеббер и Тим Райс - Проклят в веках
Тайная вечеря
Эндрю Ллойд Уэббер / Тим Райс - Тайная вечеря
Я лишь сказать хочу / В саду Гефсиманском
Рок - опера ''Иисус Христос - Суперзвезда'' - Молитва в Гефсиманском саду
Ian Gillan - ария Христа "Молитва в Гефсиманском саду" (рок опера "Иисус Христос-суперзвезда")
Иисус Христос Суперзвезда - 'Я Лишь Сказать Хочу'
Взятие под стражу
Иисус Христос Суперзвезда - Взятие Под Стражу
Отречение Петра
Эндрю Ллойд Уеббер и Тим Райс - Отречение Петра
Пилат и Христос
Рок-Опера - Пилат И Христос
Песня царя Ирода
Рок-Опера - Песня Царя Ирода
Будет ли всё вновь так
Эндрю Ллойд Уэббер / Тим Райс - Будет ли все вновь так?
Гибель Иуды
Эндрю Ллойд Уеббер и Тим Райс - Предательстве Иуды
Эндрю Ллойд Уэббер / Тим Райс - Гибель Иуды
Суд Пилата
Эндрю Ллойд Уэббер / Тим Райс - Суд Пилата / Суперзвезда
Суперзвезда Распятие
Эндрю Ллойд Уеббер и Тим Райс - Проклят в веках
Эндрю Ллойд Уэббер / Тим Райс - Распятие
Эндрю Уэббер - Колыбельная Магдалины
Эндрю Ллойд Веббер - Ария Марии Магдалины
Эпилог
Эндрю Ллойд Уэббер / Тим Райс - Эпилог
Забвение
Иисус Христос - суперзвезда - Забвение
Алексей Сычик - Ария Христа ( Gethsemane ).Рок Опера. Из мюзикла Иисус Христос Суперзвезда.
Эндрю Ллойд Уэббер (род. 1948)
В середине XX века наряду с академической музыкой развивались альтернативные направления, такие как джаз, рок и эстрада. • Рок-музыка возникла из блюзовых гармоний и ритмов, став танцевальным направлением в конце 1950-х годов. • Появление электроинструментов и ударных установок позволило рок-музыке найти свой уникальный стиль. Джаз, рок, эстрада заняли каждый свою нишу в пёстрой палитре музыкальных стилей и жанров. Уникальным синтезом самых противоречивых тенденций стал жанр рок-оперы.
В чём состоят эти противоречия? С этим вопросом сегодня и попробуем разобраться на примере самого известного произведения «Иисус Христос – Суперзвезда». Как развивалась музыкальная культура в XX веке? В чём состоят особенности жанра рок-оперы? Каковы черты стиля рок-музыки? Истоки рок-музыки коренятся в блюзовых гармониях и ритмах. Именно они лежали в основе рок-н-ролла – танцевального направления, захлестнувшего Америку и Европу в конце 50-х годов прошлого века. Появление электроинструментов, ударных установок, акустических систем позволило року достаточно быстро найти свой собственный эталон музыкального звучания. Напряжённый ритм, исключительная громкость, экспрессивные приёмы игры на электрогитарах стали визитной карточкой рок-музыкантов. Новые звучности были нужны для выражения новых эмоций и новых настроений. Рок – это голос молодёжи, воплощающий бунтарский дух, вызов, протест общепринятым нормам. Рок-музыка породила особый образ жизни, стиль поведения, философию. В ней присутствует драйв, экспрессия, которые дают ощущение свободы, вкуса жестокой, но честной правды жизни в противовес лицемерному благополучию общества. Современная рок-музыка объединяет множество самостоятельных направлений с разной эстетикой и философией. Это особый мир, противопоставляющий себя официальной культуре. Однако, на идеалах этой субкультуры выросло уже не одно поколение кумиров и их поклонников. Дерзкие, взрывные композиции быстрее находили дорогу к сердцам слушателей, нежели строгие каноны академического искусства. Парадоксально, но некоторые элементы классического наследия получили в рок-культуре неожиданное и очень интересное развитие.
Одним из наиболее удачных образцов такого синтеза стал жанр рок-оперы. Сюжет в таком спектакле соответствует всем законам оперного искусства. Но арии, ансамбли и хоры звучат не в классической манере, а в стиле рок-музыки. Инструментальное сопровождение вокальных партий в рок-опере невозможно представить без энергичных бит-ритмов, агрессивных и напористых партий ударной установки.
Произведение Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» не было первой в истории музыки рок-оперой. Но оно стало безусловным мировым хитом, навсегда изменившим музыкальную культуру XX века. Сюжет произведения взят из Евангельских текстов и охватывает последнюю – Страстную неделю земной жизни Иисуса Христа. Уже само название этого сочинения адресует нас к Библии. Но рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» - это, разумеется, весьма вольное прочтение Святого Писания. Авторы совершенно не заботились о соблюдении церковных канонов. Религия стала поводом, событийной канвой для разговора о вечных ценностях и смысле жизни. И это был разговор на новом музыкальном языке – языке электрогитар и пульсирующих ритмов рок-музыки.
Как и положено по законам оперного жанра, открывается произведение инструментальной увертюрой. Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают её звучанию тревожный, напряжённый характер. Резкой сменой настроения вклинивается энергичный гитарный рифф и на его гребне возникает знаменитая тема Иисуса – будущий лейтмотив главного героя. Каждое поколение по-своему прочитывает древние тексты. Вот и здесь Иисус предстает настоящим бунтарём. Изгнание торговцев из храма – известный евангельский сюжет. Но в фильме, снятом на музыку Э. Л. Уэббера, Мессия крушит декорации с той же разрушительной силой, с какой рок-музыканты разбивают свои гитары на концертах.
ЗНАМЕНИТЫЙ ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ
Среди учеников Иисуса – Иуда. Он умен, и он верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Значит, Учитель знал, что произойдет, и заранее определил его на роль предателя?... Отчаяние, экспрессия звучат в арии Иуды, а между тем гитарные рифы напоминают зловещую тему, которую мы слышали ещё в увертюре… Иисус Христос всё знает и, тем не менее, сомнения терзают его душу. «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мат. 14:36) –
Знаменитая молитва Иисуса в Гефсиманском саду превращается в горькое вопрошание к Богу, полное отчаяния и безысходности: …Пусть они ненавидят меня, бьют меня, Но я хочу знать, я хочу знать, Боже, Я хочу видеть, я хочу видеть, Боже, Почему я должен умереть?... Композитор Эндрю Ллойд Уэббер и его либреттист Тим Райс долго спорили насчет завершения своего произведения. По мнению Уэббера финалом должна была стать сцена с воскрешением, но Райс настоял именно на трагической концепции.
Эта рок-опера идет на сценах многих музыкальных театров мира. Аплодируя финальной сцене, публика рукоплещет распятию. Наверное, это тоже повод для размышления…. Жертва Иисуса, идущего на пытки во имя спасения людей, предательство Иуды, отречение любимого ученика Петра… Неправедный суд Пилата, и толпа, отвергающая своего пророка и обрекающая его на гибель, — все эти события и образы Евангелия наполнены глубоким человеческим смыслом.
Была, однако, еще одна, сугубо современная причина обращения Уэббера и Райса к религиозной теме. Время, когда создавалась эта опера, было отмечено на Западе повышенным увлечением молодежи христианскими идеями. Но не такими, как прежде, а свободными от догм официальной церкви. В молодёжной среде христианские мотивы были символами чистоты, бескорыстия и братской любви, в них видели путь к духовному обновлению общества, погрязшего в алчности, эгоизме и корысти. Уэббер и Райс не отрицали, что их история не о Боге, а о человеке, и в целом имеет мало отношения к религии. Неудивительно, что церковь отозвалась о рок-опере как об антихристианской и отказала создателям в надежде на спасение в загробном мире. Однако, все негативные отзывы потонули в дружном интернациональном хоре, распевающем на разных языках «Осанна Джей Си!» (J C - сокращённые инициалы от Jesus Christ). «Иисус Христос — суперзвезда» - кинофильм Нормана Джуисона,
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.
РОК--ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА»
Эндрю Ллойд Уэббер (род. 1948)
Рок-опера `Иисус Христос — суперзвезда`Пролог
• Рок-музыка возникла из блюзовых гармоний и ритмов, став танцевальным направлением в конце 1950-х годов.
• Появление электроинструментов и ударных установок позволило рок-музыке найти свой уникальный стиль.
Джаз, рок, эстрада заняли каждый свою нишу в пёстрой палитре музыкальных стилей и жанров.
Уникальным синтезом самых противоречивых тенденций стал жанр рок-оперы.
С этим вопросом сегодня и попробуем разобраться на примере самого известного произведения «Иисус Христос – Суперзвезда».
Как развивалась музыкальная культура в XX веке?
В чём состоят особенности жанра рок-оперы?
Каковы черты стиля рок-музыки?
Истоки рок-музыки коренятся в блюзовых гармониях и ритмах.
Именно они лежали в основе рок-н-ролла – танцевального направления, захлестнувшего Америку и Европу в конце 50-х годов прошлого века.
Появление электроинструментов, ударных установок, акустических систем позволило року достаточно быстро найти свой собственный эталон музыкального звучания.
Напряжённый ритм, исключительная громкость, экспрессивные приёмы игры на электрогитарах стали визитной карточкой рок-музыкантов. Новые звучности были нужны для выражения новых эмоций и новых настроений.
Рок – это голос молодёжи, воплощающий бунтарский дух, вызов, протест общепринятым нормам.
Рок-музыка породила особый образ жизни, стиль поведения, философию.
В ней присутствует драйв, экспрессия, которые дают ощущение свободы, вкуса жестокой, но честной правды жизни в противовес лицемерному благополучию общества.
Современная рок-музыка объединяет множество самостоятельных направлений с разной эстетикой и философией.
Это особый мир, противопоставляющий себя официальной культуре.
Однако, на идеалах этой субкультуры выросло уже не одно поколение кумиров и их поклонников.
Дерзкие, взрывные композиции быстрее находили дорогу к сердцам слушателей, нежели строгие каноны академического искусства.
Парадоксально, но некоторые элементы классического наследия получили в рок-культуре неожиданное и очень интересное развитие.
Сюжет в таком спектакле соответствует всем законам оперного искусства.
Но арии, ансамбли и хоры звучат не в классической манере, а в стиле рок-музыки.
Инструментальное сопровождение вокальных партий в рок-опере невозможно представить без энергичных бит-ритмов, агрессивных и напористых партий ударной установки.
Но оно стало безусловным мировым хитом, навсегда изменившим музыкальную культуру XX века.
Сюжет произведения взят из Евангельских текстов и охватывает последнюю – Страстную неделю земной жизни Иисуса Христа.
Уже само название этого сочинения адресует нас к Библии.
Но рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» - это, разумеется, весьма вольное прочтение Святого Писания.
Авторы совершенно не заботились о соблюдении церковных канонов. Религия стала поводом, событийной канвой для разговора о вечных ценностях и смысле жизни.
И это был разговор на новом музыкальном языке – языке электрогитар и пульсирующих ритмов рок-музыки.
инструментальной увертюрой.
Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают её звучанию тревожный, напряжённый характер. Резкой сменой настроения вклинивается энергичный гитарный рифф и на его гребне возникает знаменитая тема Иисуса – будущий лейтмотив главного героя.
Каждое поколение по-своему прочитывает древние тексты.
Вот и здесь Иисус предстает настоящим бунтарём.
Изгнание торговцев из храма – известный евангельский сюжет.
Но в фильме, снятом на музыку Э. Л. Уэббера, Мессия крушит декорации с той же разрушительной силой, с какой рок-музыканты разбивают свои гитары на концертах.
Он умен, и он верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения.
Значит, Учитель знал, что произойдет, и заранее определил его на роль предателя?...
Отчаяние, экспрессия звучат в арии Иуды, а между тем гитарные рифы напоминают зловещую тему, которую мы слышали ещё в увертюре…
Иисус Христос всё знает и, тем не менее, сомнения терзают его душу.
«Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мат. 14:36) –
…Пусть они ненавидят меня, бьют меня,
Но я хочу знать, я хочу знать, Боже,
Я хочу видеть, я хочу видеть, Боже,
Почему я должен умереть?...
Композитор Эндрю Ллойд Уэббер и его либреттист Тим Райс долго спорили насчет завершения своего произведения.
По мнению Уэббера финалом должна была стать сцена с воскрешением, но Райс настоял именно на трагической концепции.
Жертва Иисуса, идущего на пытки во имя спасения людей, предательство Иуды, отречение любимого ученика Петра… Неправедный суд Пилата, и толпа, отвергающая своего пророка и обрекающая его на гибель, — все эти события и образы Евангелия
наполнены глубоким человеческим смыслом.
Время, когда создавалась эта опера, было отмечено на Западе повышенным увлечением молодежи христианскими идеями.
Но не такими, как прежде, а свободными от догм официальной церкви.
В молодёжной среде христианские мотивы были символами чистоты, бескорыстия и братской любви, в них видели путь к духовному обновлению общества, погрязшего в алчности, эгоизме и корысти.
Уэббер и Райс не отрицали, что их история не о Боге, а о человеке, и в целом имеет мало отношения к религии.
Неудивительно, что церковь отозвалась о рок-опере как об антихристианской и отказала создателям в надежде на спасение в загробном мире.
Однако, все негативные отзывы потонули в дружном интернациональном хоре, распевающем на разных языках «Осанна Джей Си!»
(J C - сокращённые инициалы от Jesus Christ).
«Иисус Христос — суперзвезда» - кинофильм Нормана Джуисона,