Почему Вену считают городом пленительной музыки и великих композиторов?

Штраус, Гайдн, Брамс, Шуберт...

Бельведерский дворец, Вена
Бельведерский дворец, Вена

Йозеф Гайдн (1732–1809)

Симфония №103 ми-бемоль мажор `С тремоло литавр`
(Mit dem Paukenwirbel) (1795), Hob I:103 (Лондонская симфония №8)
1. Adagio - Allegro con spirito
    2. Andante più tosto Allegretto
      3. Menuet - Trio
        4. Finale. Allegro con spirito
          Почему Вену считают городом пленительной музыки и великих композиторов? - 961971313850
          В стороне от основных туристских маршрутов, в тихом районе Вены, куда можно доехать на метро, находится дом-музей Йозефа Гайдна, в котором мемориальная комната посвящена Брамсу.
          Когда-то здесь был пригород столицы, где композитора ничто не отвлекало от творчества.
          Гайдн любил это тихое место и считал его для себя счастливым.
          В 1809 году, когда в пригороде Вены шли бои с войсками Наполеона, а перед входом в дом композитора упало ядро, он заявил соседям:
          «Не страшитесь, где Гайдн, там не может произойти несчастья».
          Сейчас это ядро находится в экспозиции музея, как и подлинный солдатский барабан того периода.
          Но не эти экспонаты, конечно, главные в музее.
          Дом музей Гайдна в Вене
          Дом музей Гайдна в Вене
          В этом доме прошли последние 12 лет жизни композитора.
          Здесь были сочинены «Сотворение мира» и «Времена года».
          В музее можно увидеть обстановку квартиры композитора, фортепиано и клавикорды, на которых он играл.
          Недавно экспозиция пополнилась посмертной маской композитора.

          Йозеф Гайдн (1732–1809)

          Оратория `Сотворение мира` (арии, фрагменты)
          • In Classical Mood (CD series) - Joseph Haydn - The Creation- Chaos (Excerpt)
          Дом музей Гайдна в Вене
          Дом музей Гайдна в Вене
          В 2009 году, когда отмечали 200 лет со дня смерти Гайдна, экспозиция музея была значительно расширена и обновлена.
          К сожалению, подлинных вещей композитора немного.
          Небольшой огрызок карандаша, которым он писал, и визитная карточку Гайдна с цитатой из его песни «Старик»:
          «Иссякли все мои силы; стар я и немощен».
          Партию таких карточек он заказал в период депрессии в 1803 году.
          Дом музей Гайдна в Вене
          Дом музей Гайдна в Вене
          Рядом с домом восстановлен сад во внутреннем дворике, где Гайдн любил отдыхать и встречаться с друзьями.
          После смерти Гайдна первоначально похоронили в Вене, но затем перенесли захоронение в Айзенштадт.
          На месте бывшей могилы композитора теперь памятная плита с лаконичной надписью:
          «Я не умру совсем».
          Неподалеку от музея, перед церковью, прихожанином которой был Гайдн, ему установлен памятник.
          Дом музей Гайдна в Вене
          Дом музей Гайдна в Вене
          Появление в музее Гайдна мемориальной комнаты композитора Брамса — не случайность
          Иоганнес Брамс родился уже после смерти Гайдна, но всегда преклонялся перед его талантом и считал себя продолжателем традиций классической музыки.
          Брамс  в Вене
          Брамс в Вене
          В Вене Брамс неоднократно выступал, три сезона работал артистическим директором «Общества друзей музыки».
          В экспозиции рассказывается о последних годах жизни композитора, прошедших в Вене, где Брамс умер 3 апреля 1897 года.
          Похоронен композитор на Центральном городском кладбище.
          Памятник ему установлен в парке рядом с площадью Карлсплатц.
          🎹 На закате жизни Брамс написал свою лучшую фортепианную музыку. Он сосредоточился на маленьких жанрах: это фантазии, интермеццо (мимолетные пьесы интермедийного характера), баллады.
          В них есть привычный нам темперамент и драма, но гораздо больше философии и покоя.
          Послушайте миниатюрный Романс фа мажор из опуса 118, написанного за 4 года до смерти. Обратите внимание на парадокс: какой пронзительно-печальной кажется эта очень светлая музыка. Иоганнес

          Брамс (1833–1897)

          6 пьес для фортепиано (1893), Op.118
          No.3 - Ballade. Allegro enrgico
            No.5 - Romanze. Andante
              ⛪️ Последней работой великого романтика стала музыка, которую при первом предъявлении можно спутать с барочной.
              Это 11 маленьких хоральных обработок для органа.
              Брамс пользуется здесь теми же самыми лютеранскими хоралами, которые за 150 лет до него становились основой музыки Баха. Интересно, что Брамс сделал по две обработки хоралов, чьи тексты напрямую говорят о смерти —
              «Всем сердцем я стремлюсь к блаженному концу» и
              «О мир, я должен тебя покинуть».
              → Хоральная обработка Herzlich tut mich verlangen («Всем сердцем я стремлюсь...»).

              Иоганнес Брамс (1833–1897)

              11 хоральных прелюдий для органа (1896), Op.122
              Nr.9. Herzlich tut mich verlangen
              Nr.10. Herzlich tut mich verlangen
              • Jan Hora - 11 Chorale Preludes, Op. 122: No. 9 in A Minor, Herzlich tut mich verlangen
              • Jan Hora - 11 Chorale Preludes, Op. 122: No. 10 in A Minor, Herzlich tut mich verlangen
              • Alexei Parshin - Herzlich tut mich verlangen, Op. 122 No. 10
              🙏 Своим прощальным композиторским жестом Брамс, таким образом, делает поклон немецкой старине, великому Баху, лютеранской культуре, а также, возможно, Богу, отношения с которым на протяжении жизни складывались у него так трудно.
              Почему Вену считают городом пленительной музыки и великих композиторов? - 961971790522
              • Святослав Рихтер и Бенджамин Бриттен - Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки
              • Эдуард Грач (скрипка, дирижер) - Франц Шуберт. Музыкальный момент
              • Франц Шуберт - Музыкальный момент № 6, ор. 94
              • Franz Schubert - TEMA S VARIATsIYaMI IZ KVINTETA "FOREL'"
              • Георг Отс - Аве, Мария
              • Архипова, Ирина (меццо-сопрано), Янченко, Олег (орган) - Аве Мария, соч. 52 № 6
              Почему Вену считают городом пленительной музыки и великих композиторов? - 961973777338
              В Вене два музея посвящены творчеству Франца Шуберта.
              Один находится в доме по Nussdorfer Strasse, 54, где будущий композитор родился в 1797 году.
              В этом доме прошли первые годы его жизни.
              Семья жила скромно, занимая небольшую комнату и кухню.
              В экспозиции представлены документы, портреты композитора, его вещи, включая знаменитые очки с круглыми стеклами.
              Дом Франца Шуберта в Вене
              Дом Франца Шуберта в Вене
              Это был удивительный человек, чей талант только начал по-настоящему раскрываться.
              Он считал, что его жизнь — это музыка.
              «Я пришел в этот мир не для чего иного, кроме как сочинять музыку!» —
              любил повторять Шуберт.
              К сожалению, судьбой ему был отпущен всего 31 год жизни.
              Но за это короткое время он успел сочинить более тысячи произведений — колоссальная работоспособность.
              Второй музей Шуберта расположен недалеко от Центрального рынка на Kettenbrückengasse, 6, в доме, где он умер.
              Эта квартира из двух комнат и кабинета принадлежала брату композитора, в ней Франц Шуберт провел последние дни своей жизни.
              Экспозиция посвящена последним произведениям Шуберта, его болезни, смерти 19 ноября 1828 года и похоронам.
              Могила Франца Шуберта находится на Центральном городском кладбище, где его похоронили рядом с Бетховеном.
              Памятник Шуберту можно увидеть в Городском парке Вены.
              Могила Шуберта
              Могила Шуберта
              Знакомство с музыкальной Веной можно продолжить в небольшом музее композитора Франца Легара, посетить постоянные мемориальные экспозиции, посвященные Имре Кальману и Карлу-Михаэлю Циреру в здании Национальной библиотеки.
              Посмотреть памятники Кристофу-Виллибальду Глюку, Йозефу Ланнеру, Роберту Штольцу.
              Посетить Музей звуков (дом музыки), где можно услышать раритетные записи произведений великих композиторов.
              Почему Вену считают городом пленительной музыки и великих композиторов? - 961970659002
              Закончить знакомство с музыкальной Веной лучше всего посещением Венской государственной оперы, но достать билеты в неё проблематично.
              Зато в Курсалон, появившийся в столице Австрии в 1867 году, вполне реально.
              В помпезном здании, построенном в стиле ренессанс и практически не изменившемся со времен Штраусов, каждый вечер звучит пленительная музыка знаменитых венских композиторов.
              Музыка в Вене звучит не только в театрах и концертных залах, но и на улицах, в парках, ресторанчиках, добавляя этому городу неповторимый шарм и делая время, проведенное в нем, незабываемым.
              Первая часть статьи, посвященной музыкальной Вене.
              Венская опера
              Венская опера
              Почему Вену считают городом пленительной музыки и великих композиторов? - 961973975482

              Комментарии

              Комментариев нет.