🍁🌻🍁ОКТЯБРЬ В КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ🍁🌻🍁 Истории на каждый день: 3 октября в классической музыке
gif
Барон Мюнхгаузен — говорил: «Умное лицо — это еще не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа!». Улыбайтесь чаще, и мир вокруг вас станет намного позитивнее.
Джон Банистер Карл Альменредер — отец современного фагота Вольдемар Баргиель Стивен Райх: родился гений минимализма День немецкого единства История дня: свадьба Берлиоза и Харриет Смитсон Влюблённость и симфония Признание и свадьба Трагедия после свадьбы Наследие любви В этот день музыка совершала революции, Уже 3 октября 1833 года, вопреки воле родственников, рождались легенды любви и создавались инструменты, которые звучат до сих пор.
Джон Банистер
Джон Банистер, 1650–1692 гг.
Джон Банистер, 1650–1692 гг.
В Лондоне 3 октября 1679 года скончался Джон Банистер — английский скрипач и композитор, организатор первых в стране платных публичных концертов. Ещё в декабре 1672 года он стал устраивать у себя дома ежедневные музыкальные вечера, куда за один шиллинг мог прийти любой желающий. До Банистера занятия музыкой почти всегда проходили в узком кругу знати, а он первым открыл двери «народного» концерта. Эти смелые начинания заложили основу традиции: уже к концу XVII века в Лондоне появились постоянные концертные залы и широкая публика научилась собираться на выступления мастеров, как сегодня.
Карл Альменредер — отец современного фагота
Карл Альменредер, 1786–1846 гг.
Карл Альменредер, 1786–1846 гг.
Карл Альменредер, родившийся 3 октября 1786 года, был выдающимся немецким фаготистом, композитором и мастером-изготовителем. В начале XIX века он предложил новую конструкцию фагота: 17-клавишный инструмент с расширенным диапазоном, который лёг в основу современного немецкого фагота. В 1831 году Альменредер вместе с компаньоном Иоганном Геккелем основал фабрику по производству духовых инструментов, где внедрял свои идеи. После смерти Альменредера дело продолжил Геккель, и последующие улучшения довели фагот системы Альменредера–Геккеля до современного вида. Сегодня немецкий фагот с 25–27 клавишами, именуемый иногда «фаготом Альменредера–Геккеля», является мировым стандартом инструмента.
Пауль Хиндемит (1895–1963)
Соната для фагота и фортепиано (1938) 1. Leicht bewegt
2. Langsam - Marsch - Beschluss, Pastorale
Вольдемар Баргиель
Вольдемар Баргиель, 1828–1897 гг.
Вольдемар Баргиель, 1828–1897 гг . В Берлине 3 октября 1828 года родился Вольдемар Баргиель – немецкий композитор и педагог, младший брат Клары Шуман по матери.
В Берлине 3 октября 1828 года родился Вольдемар Баргиель – немецкий композитор и педагог, младший брат Клары Шуман по матери. Его талант разглядела старшая сестра: по рекомендации Мендельсона и при поддержке Клары и Роберта Шуманов он поступил в Лейпцигскую консерваторию, где занимался у Морица Гауптмана, Фердинанда Давида, Игнаца Мошелеса, Юлиуса Рица и Нильса Гаде. Большую часть жизни Баргиель провёл в консерватории Берлина, где был профессором и воспитателем молодёжи. Среди его учеников — будущий виртуоз Леопольд Годовский и другие выдающиеся музыканты. Собственные композиции Баргиеля, хотя их и немного, отличаются тщательным мастерством: четыре струнных квартета, струнный октет и три фортепианных трио составляют значительную часть его наследия в немецкой камерной музыке.
Стивен Райх: родился гений минимализма
Нью-йоркский композитор Стивен Райх родился 3 октября 1936 года. Он стал одним из основоположников американского музыкального минимализма.
Нью-йоркский композитор Стивен Райх родился 3 октября 1936 года. Он стал одним из основоположников американского музыкального минимализма. Это направление отличалось простотой и гипнотизирующей цикличностью: короткие мотивы повторяются с едва заметными вариациями, а традиционная гармония уступает место монотонному пульсу. Сам Райх соединял академический музыкальный язык с влияниями африканских барабанных ритмов и балийского гамелана.
К концу 1970-х он создавал масштабные ансамблевые полотна. Так, в 1976 году он завершил шедевр «Music for 18 Musicians» — произведение из одиннадцати пульсирующих аккордов, возможно, самое известное в его творчестве.
Steve Reich & Coldcut - Music for 18 Musicians (Maceo
Steve Reich - Music for 18 Musicians (excerpt)
Эти знаковые произведения, от «Clapping Music» до «Different Trains», открыли новое звучание классической музыки и повлияли на целые поколения композиторов.
Стив Райх (род. 1936)
«Хлопающая музыка» Музыка хлопков
Стив Райх (род. 1936)
Different trains (Разные поезда) 1-America before the war (1-Америка до войны) 2-Europe during the war (2-Европа во время войны) 3-America after the war (3-Америка после войны)
Quatuor Diotima, Steve Reich - Different Trains for String Quartet and Tape: America–Before the War
Quatuor Diotima, Steve Reich - Different Trains for String Quartet and Tape: Europe–During the War
Quatuor Diotima, Steve Reich - Different Trains for String Quartet and Tape: After the War
День немецкого единства
В первые часы 3 октября 1990 года по всей Германии провозгласили официальное завершение разделения страны. В берлинской филармонии прошёл торжественный приём, на котором президент Рихард фон Вайцзеккер обратился к собравшимся с проникновенной речью. Праздник сопровождала музыка. Под управлением дирижёра Курта Сандерлинга оркестр исполнил произведения Баха, Гайдна и Брамса — композиторов, объединявших многолетние традиции обеих частей Германии. Однако объединению сопутствовали и современные звуки: на улицах звучал гимн эпохи, «Wind of Change» группы Scorpions, став символом надежды и перемен.
Scorpions - Wind of Change
Сергей Стадник и гр. Scorpions - Wind of Change ( новая русская версия) (ст. В. Толоконцев, муз. гр. Scorpions , поёт Сергей Стадник
Во время официальных же мероприятий классическая музыка создавала торжественную атмосферу, подчёркивая преемственность культуры и обещание «новой жизни» для единой Германии.
Andrei Gavrilov - Бах. Концерт №4 для фортепиано с оркестром: I. Allegro
Andrei Gavrilov - Бах. Концерт №7 для фортепиано с оркестром: I. Allegro
Andrei Gavrilov - Бах. Концерт №7 для фортепиано с оркестром: III. Allegro assai
Йозеф Гайдн - Haydn: Symphony No. 31 in D Major, Hob. I:31 "Hornsignal": I. Allegro
Марк Эрмлер, Камерный ансамбль оркестра Большого театра - Симфония ре мажор, Hob. I/1: I. Presto
Марк Эрмлер, Камерный ансамбль оркестра Большого театра - Симфония соль мажор, Hob. I/3: I. Allegro
История дня: свадьба Берлиоза и Харриет Смитсон
Влюблённость и симфония
1827 год стал судьбоносным: Берлиоз впервые увидел на сцене театра «Одеон» Офелию в исполнении Харриет Смитсон и сразу же влюбился. Через несколько дней композитор заметил её и в роли Джульетты в «Ромео и Джульетте». Позже он вспоминал, что эта встреча была «величайшей драмой» в его жизни. Одержимый актрисой, Берлиоз писал ей письма, слал цветы и поселился напротив её дома. Харриет игнорировала все знаки внимания. Тогда композитор обратил страсть в музыку: в 1830 году он создал «Фантастическую симфонию», где герой безумно влюблён в свою музу. Признание и свадьба В 1832 году общий друг пригласил Харриет на концерт «Лелио» — продолжения «Фантастической симфонии». Услышав знакомые темы, актриса поняла, что музыка посвящена именно ей. Она послала Берлиозу благодарственную записку, и при их первой встрече любовь вспыхнула с новой силой. Уже 3 октября 1833 года, вопреки воле родственников, влюблённые сочетались браком в британском посольстве в Париже. Трагедия после свадьбы Изначально казалось, что счастье будет вечным, но к середине 1830-х годов всё изменилось. К 1836 году Харриет ушла со сцены и стала болезненно ревновать мужа. Семейная жизнь превратилась в мучение: в 1843 году Смитсон окончательно покинула Берлиоза. Оставшуюся жизнь она провела в болезни: актриса пережила несколько инсультов и умерла 3 марта 1854 года. Наследие любви Легенда первой любви завершилась горько, но её эхо осталось в музыке. «Фантастическая симфония» вошла в золотой фонд романтической эпохи, а мотив возлюбленной «idée fixe» звучит там вечно, продолжая волновать сердца слушателей. В 1864 году по его распоряжению прах Харриет перенесли на кладбище Монмартр; в той же могиле покоится его вторая жена Мари Ресио, а в 1869-м там же похоронили и самого композитора.
Гектор Берлиоз (1803–1869)
Фантастическая симфония (1830), op. 14 «Эпизод из жизни артиста, фантастическая симфония в пяти частях» (Épisode de la vie d’un artiste, symphonie fantastique en cinq parties) 1. Мечтания - Страсти (Rêveries - Passions) 2. Бал (Un bal) 3. Сцена в полях (Scène aux champs) 4. Шествие на казнь (Marche au supplice) 5. Сон в ночь шабаша (Songe d’une nuit de sabbat)
gif
Какая из этих историй показалась вам самой увлекательной? Поделитесь своими музыкальными открытиями в комментариях Подпишитесь на группу, чтобы не пропустить новые истории.
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.
🍁🌻🍁ОКТЯБРЬ В КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ🍁🌻🍁 Истории на каждый день: 3 октября в классической музыке
Карл Альменредер — отец современного фагота
Вольдемар Баргиель
Стивен Райх: родился гений минимализма
День немецкого единства
История дня: свадьба Берлиоза и Харриет Смитсон
Влюблённость и симфония
Признание и свадьба
Трагедия после свадьбы
Наследие любви
В этот день музыка совершала революции,
Уже 3 октября 1833 года, вопреки воле родственников,
рождались легенды любви и создавались инструменты,
которые звучат до сих пор.
Джон Банистер
Джон Банистер, 1650–1692 гг.английский скрипач и композитор, организатор первых в стране платных публичных концертов.
Ещё в декабре 1672 года он стал устраивать у себя дома ежедневные музыкальные вечера, куда за один шиллинг мог прийти любой желающий.
До Банистера занятия музыкой почти всегда проходили в узком кругу знати, а он первым открыл двери «народного» концерта.
Эти смелые начинания заложили основу традиции:
уже к концу XVII века в Лондоне появились постоянные концертные залы и широкая публика научилась собираться на выступления мастеров, как сегодня.
Карл Альменредер — отец современного фагота
Карл Альменредер, 1786–1846 гг.В начале XIX века он предложил новую конструкцию фагота:
17-клавишный инструмент с расширенным диапазоном, который лёг в основу современного немецкого фагота.
В 1831 году Альменредер вместе с компаньоном Иоганном Геккелем основал фабрику по производству духовых инструментов, где внедрял свои идеи.
После смерти Альменредера дело продолжил Геккель, и последующие улучшения довели фагот системы Альменредера–Геккеля до современного вида.
Сегодня немецкий фагот с 25–27 клавишами, именуемый иногда «фаготом Альменредера–Геккеля», является мировым стандартом инструмента.
Пауль Хиндемит (1895–1963)
Соната для фагота и фортепиано (1938)1. Leicht bewegt
Вольдемар Баргиель
Вольдемар Баргиель, 1828–1897 гг.Его талант разглядела старшая сестра:
по рекомендации Мендельсона и при поддержке Клары и Роберта Шуманов он поступил в Лейпцигскую консерваторию, где занимался у Морица Гауптмана, Фердинанда Давида, Игнаца Мошелеса, Юлиуса Рица и Нильса Гаде.
Большую часть жизни Баргиель провёл в консерватории Берлина, где был профессором и воспитателем молодёжи.
Среди его учеников — будущий виртуоз Леопольд Годовский и другие выдающиеся музыканты.
Собственные композиции Баргиеля, хотя их и немного, отличаются тщательным мастерством:
четыре струнных квартета, струнный октет и три фортепианных трио составляют значительную часть его наследия в немецкой камерной музыке.
Стивен Райх: родился гений минимализма
Это направление отличалось простотой и гипнотизирующей цикличностью: короткие мотивы повторяются с едва заметными вариациями, а традиционная гармония уступает место монотонному пульсу.
Сам Райх соединял академический музыкальный язык с влияниями африканских барабанных ритмов и балийского гамелана.
К концу 1970-х он создавал масштабные ансамблевые полотна.
Так, в 1976 году он завершил шедевр «Music for 18 Musicians» —
произведение из одиннадцати пульсирующих аккордов, возможно, самое известное в его творчестве.
Стив Райх (род. 1936)
«Хлопающая музыка» Музыка хлопковСтив Райх (род. 1936)
Different trains (Разные поезда)1-America before the war (1-Америка до войны)
2-Europe during the war (2-Европа во время войны)
3-America after the war (3-Америка после войны)
День немецкого единства
В берлинской филармонии прошёл торжественный приём,
на котором президент Рихард фон Вайцзеккер обратился к собравшимся с проникновенной речью.
Праздник сопровождала музыка.
Под управлением дирижёра Курта Сандерлинга оркестр исполнил произведения Баха, Гайдна и Брамса — композиторов, объединявших многолетние традиции обеих частей Германии.
Однако объединению сопутствовали и современные звуки:
на улицах звучал гимн эпохи, «Wind of Change» группы Scorpions, став символом надежды и перемен.
История дня: свадьба Берлиоза и Харриет Смитсон
Влюблённость и симфонияПозже он вспоминал, что эта встреча была
«величайшей драмой» в его жизни.
Одержимый актрисой, Берлиоз писал ей письма, слал цветы и поселился напротив её дома.
Харриет игнорировала все знаки внимания.
Тогда композитор обратил страсть в музыку:
в 1830 году он создал «Фантастическую симфонию», где герой безумно влюблён в свою музу.
Признание и свадьба
В 1832 году общий друг пригласил Харриет на концерт «Лелио» — продолжения «Фантастической симфонии».
Услышав знакомые темы, актриса поняла,
что музыка посвящена именно ей.
Она послала Берлиозу благодарственную записку, и при их первой встрече любовь вспыхнула с новой силой.
Уже 3 октября 1833 года, вопреки воле родственников,
влюблённые сочетались браком в британском посольстве в Париже.
Трагедия после свадьбы
Изначально казалось, что счастье будет вечным,
но к середине 1830-х годов всё изменилось.
К 1836 году Харриет ушла со сцены и
стала болезненно ревновать мужа.
Семейная жизнь превратилась в мучение:
в 1843 году Смитсон окончательно покинула Берлиоза.
Оставшуюся жизнь она провела в болезни:
актриса пережила несколько инсультов и умерла 3 марта 1854 года.
Наследие любви
Легенда первой любви завершилась горько, но её эхо осталось в музыке. «Фантастическая симфония» вошла в золотой фонд романтической эпохи, а мотив возлюбленной «idée fixe» звучит там вечно, продолжая волновать сердца слушателей.
В 1864 году по его распоряжению прах Харриет перенесли на кладбище Монмартр; в той же могиле покоится его вторая жена Мари Ресио, а в 1869-м там же похоронили и самого композитора.
Гектор Берлиоз (1803–1869)
Фантастическая симфония (1830), op. 14«Эпизод из жизни артиста, фантастическая симфония в пяти частях»
(Épisode de la vie d’un artiste, symphonie fantastique en cinq parties)
1. Мечтания - Страсти (Rêveries - Passions)
2. Бал (Un bal)
3. Сцена в полях (Scène aux champs)
4. Шествие на казнь (Marche au supplice)
5. Сон в ночь шабаша (Songe d’une nuit de sabbat)
Подпишитесь на группу, чтобы не пропустить новые истории.