Комментарии
- 24 мар 2018 02:02В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.Детям о музыке.Музыкальное образование детям и родителям.Музыкальные уроки в играх и сказках.Детям о музыке. Музыкальное образование детям и родителям.Музыкальные уроки в играх и сказках. Сайт MUZ-UROK.RU - для тех кто собирается и тех, кто уже получае...www.muz-urok.ru
- 24 мар 2018 02:03В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.Краткий обзор инструментов симфонического оркестраЕсли Вы только начинаете знакомиться с классической музыкой, то возможно Вы ещё не знаете на каких музыкальных инструментах играют участники симфонического оркестра. Эта статья поможет Вам. Описания, из...www.olofmp3.ru
- 24 мар 2018 02:03В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.«Биография музыкальных инструментов (ударные инструменты)» | Popurri.kzДо начала XX столетия в социальное содружество, называемое Большим симфоническим оркестром, допускались лишь немногие из них: литавры, малый и большой барабаны, тарелки, треугольни...www.popurri.kz
- 24 мар 2018 02:04В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классикуПрограммный список 100 произведений, после которых можно без памяти полюбить классику, составленный музыкальным критиком Ильей Овчинниковым.Афиша
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.
ТАЙНЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ ОБ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ОРКЕСТРА.Зная их шумный нрав, к ним относились с осторожностью.
Чаще они молча следили за развитием музыкальных событий;
когда же события приводили к кульминации и в дело вступали старшие собратья – трубы, валторны, тромбоны, туба, им на подмогу устремлялись и ударные – барабаны, литавры, тарелки,
производя невероятный шум и почти всегда, не считаясь ни с чем, подавляя все остальные группы оркестра.
Симфонический оркестр YouTube в 2011 году исполняет увертюру Гектора Берлиоза "Римский карнавал", соч.9,
на большом заключительном концерте.
https://youtu.be/uYqItMmwwKE?si=j4mnzbJkmPEOZGRh
В этом сводном оркестре играют музыканты из более чем 30 стран, которые составляют Симфонический оркестр YouTube 2011, играя захватывающий грандиозный финал концерт в Сиднейском оперном театре.
Музыканты встретились для недельного празднования музыки в Сиднее, кульминацией которого стал грандиозный финал с анимированными визуальными эффектами на внутренних и внешних проекциях Obscura Digital на знаковых парусах, синхронизированных с музыкой выступления симфонического оркестра YouTube 2011 и под управлением художественного советника симфонического оркестра YouTube Майкла Тилсона Томаса.
Симфонический оркестр YouTube в 2011 году исполнит
Танец дель Триго ("Танец пшеницы") и финальный танец ("Маламбо")
из балета Альберто Гинастеры "Эстансия" на концерте Grand Finale. Дирижер Ильич Ривас
https://youtu.be/xcuOj9asGjc?si=xJ7lqIhEVO8KNJNp
Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806), op. 611. Allegro ma non troppo
2. Larghetto
3. Rondo: Allegro
Посвящен Стефану фон Бройнингу
Ударные музыкальные инструменты.
Древнейшие и самые многочисленные среди групп музыкальных инструментов.Часто ударные ласково называют "кухней" оркестра, а исполнителей называют "мастером на все руки".
С ударными инструментами музыканты обходятся довольно "жестко": бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут - и все это для того, чтобы задать ритм оркестра, а также придать колорит и своеобразие музыке.
Иногда к ударным добавляют автомобильный клаксон или устройство, имитирующее шум ветра (эолифон).
Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков используются палочки с головками из разных материалов: дерево, войлок, кожа.
В оркестре обычно от двух до пяти литавр, очень интересно наблюдать за игрой на литаврах.
Как подмечено, симфония может длиться девяносто минут, а ударить в тарелки придётся только один раз, представляете какая ответственность за точный результат.
Основная их функция - ритмическая.
Кроме того, они создают особый звукошумовой фон, дополняют и украшают оркестровую палитру колористическими эффектами.По характеру звучания ударные делятся на 2 типа:
Одни имеют определенную высоту звука
(литавры, колокольчики, ксилофон, колокола и др.), другие лишены точной звуковысотности (треугольник, бубен, малый и большой барабан, тарелки).
Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль арфы.
Эпизодически композиторы включают в оркестр челесту, фортепиано, саксофон, орган и другие инструменты.
Динь-динь, тон-тон,
Ксило-ксило-ксило-фон.
Ксилофон на шкаф забрался,
Он фламинго испугался.
– Ты, фламинго, погоди!
Клювом сильно не стучи,
Лучше палочку возьми.
И услышишь нежный звон.
Просто чудо – ксилофон.
Первый ксилофон появился, возможно, тогда, когда первобытный человек ударил палкой по сухому дереву и услышал необычный звук.
В настоящее время подобные простейшие ксилофоны находят в Африке, Азии и Южной Америке.
В Европу его завезли странствующие музыканты.
Ксилофон состоит из большого количества деревянных брусочков, издающих при ударе звуки разной высоты.
Бруски изготавливают из клена, ольхи, ореха, иногда из палисандра.
Располагают их на плетеном жгуте из соломы, рогожи или резины. Конструкция обычно устанавливается на столе, иногда под брусочками закрепляют резонаторы – полые металлические цилиндры.
Звук ксилофона отрывистый, суховатый и щелкающий. Извлекается он с помощью «козьих ножек» – деревянных палочек с утолщениями на концах, похожих на ложки.
Иногда вместо деревянных брусочков используют металлические.
Изготовил его мастер Огюст Мюстер в 1886 г.
Играть на челесте удобнее, чем палочками на металлофоне.
А звук такой же нежный и звонкий.
Во время своего визита в Париж челесту услышал П. И. Чайковский и был так очарован ее волшебным звучанием, что ввел партию этого инструмента в свои сочинения: балладу «Воевода» и балет «Щелкунчик».
ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ: "ЩЕЛКУНЧИК" - БАЛЕТ (HD1)
PIOTR TCHAIKOVSKY: THE NUTCRACKER - BALLET IN TWO ACTS
Мы теперь встречаемся с челестой не только на спектаклях «Щелкунчика».
Помните «Кикимору»?
Там челеста изображает хрустальную колыбельку, в которой дремлет маленькая Кикимора под сказки кота Баюна.
Где же, в какой из групп симфонического оркестра нашел свое место этот новый инструмент?
Одно из самых известных сочинений, в которых задействован ксилофон, – симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти».
А так как мы уже знаем, что с ксилофоном в одной группе находятся тарелки, бубен, большой и малый барабаны, то нетрудно догадаться, что челеста вошла в группу ударных инструментов.
Попробуйте-ка, например, спеть знакомую песню абсолютно ровными по протяженности звучания нотами — никакой музыки у вас не получится.
Это будут отдельные ноты, ни чем не связанные между собой.
Мелодия песни как будто распадется.
Так вот, ударные инструменты очень хорошо «держат ритм». Поэтому, например, в танцевальной или маршевой музыке, где ритм должен быть особенно четким и ясным, у барабанов, тарелок, литавр всегда много работы.
Называется оно «Болеро».
Это красочная, яркая музыка, написанная в ритме испанского танца болеро. Все инструменты оркестра по очереди играют одну и ту же мелодию — музыкальную тему испанского танца, а ритм танца все время выстукивает маленький барабанчик.
Оно ни на минуту не прекращается на всем протяжении этого большого музыкального произведения.
Роль маленького барабанчика в «Болеро» настолько важная и ответственная, что на время исполнения этого произведения он даже меняет свое обычное место в оркестре на самое почетное, рядом с дирижером, впереди оркестра, то есть на место, где обычно помещаются солисты: певцы, пианисты, скрипачи.
Барабанщики говорят, что сыграть «Болеро» — это все равно что отработать три смены без перерыва.
Теперь вы понимаете, как неправы те, кто иронически говорит о человеке, не умеющем играть ни на каком музыкальном инструменте: «Он может играть только на барабане».
«Играть на барабане» — это большое и очень сложное искусство.
— сказал великий наставник музыкальных инструментов, дирижер Артур Никиш.
В истории человеческой культуры появление выдающихся художников приковало внимание людей к искусству.
Замечательные достижения отдельных ударных заставили обратить внимание на всю группу.
С начала XX века ударные завоевывают прочные позиции в партитурах Г.Малера, Р.Штрауса, Шёнберга, И.Стравинского, Бартока, С.Прокофьева… Увеличиваются их число и значение. https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=GhgXPO5ijMw