УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ.

ТЕМП, ОРКЕСТРОВКА, ГАРМОНИЯ: КАКАЯ МЕЖДУ НИМИ СВЯЗЬ? ЧАСТЬ 6.

УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865898432954
gif
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865898432186
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865898431418
gif
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865875602106
  • Стравинский Игорь - Three Dances (Tango, Waltz, Ragtime)
  • Александр Николаевич Скрябин - Вальс g#
  • И.С. Бах - Сюита №2 Полонез, Менуэт, Шутка
  • Игорь Федорович Стравинский - Часть I. Поцелуй земли (Вешние хороводы)
  • Игорь Стравинский - Printemps 2: Glorification of the Chosen Victim
  • Бах - Ария Из Сюиты №3
  • Бах - Concerto in D Minor, BWV 596. Fuga
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865875547322
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865874662586
Темп                                                                                                                      Помимо динамики, композитор определяет также темп исполнения. Существуют десятки способов задать скорость игры на музыкальном инструменте.. Наиболее употребительные их них приведены в таблице
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865875795386
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865875795130
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865874746554
Обозначения темпа
"Largo" - "Широко, не торопясь"; "Larghetto" - "Чуть живее, чем Largo""


"Lento" - "Медленно"; "Adagio" - "Спокойно"; "Andante" - "Размеренно, в темпе спокойного шага"; "Andantino" - "Чуть скорее, чем Andante";


"Moderato" - "Умеренно быстро"; "Allegretto" - "Оживленно"; "Allegro" - "Скоро";


"Presto" - "Очень быстро"; "Prestissimo" - "За вами гонятся фараоны".


Иногда они дополняются словесными описаниями, дающими более точное представление о характере музыки. Например, “С силой”, “Неистово”, “Отрешенно”, “Con alma” (с душой) или “Con brio” (что, вопреки распространенному мнению, означает не “С сыром”, а “С воодушевлением”).
Наконец, желая задать точный темп, указывают число ударов метронома в минуту.
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865874746042
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865874745786
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865897782458
Коротко об оркестровке
Еще одной важной характеристикой, влияющей на звучание произведения, помимо темпа и громкости, является оркестровка, т.е. состав инструментов.
Инструменты — палитра музыки
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865874939066
gif
Оркестровка — это искусство излагать произведение в такой форме, где участие каждого из инструментов было бы выписано в виде отдельной партии. Звучание произведения целиком во многом зависит от того, как композитор распределяет партии. Ноты, которые на гобое звучат резко и гнусаво, в исполнении флейты становятся мягкими и нежными, и возьми мы еще 30 разных инструментов, каждый вносил бы свой оттенок. Простор для фантазии велик.
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865875005370
Запись партитуры
Оркестровать произведение — значит записать партии всех инструментов на одном гигантском нотном листе, выглядящем, как на рисунке.
В верней строке записывается партия флейты, ниже— партия гобоя, под ней— партия кларнета и т.д. Трудность этого процесса заключается в том, что композитор не может тут же подойти к фортепиано и проверить, как звучит написанное. Звучание инструментов он должен слышать “в голове”, по крайней мере до первой репетиции с оркестром.
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865148803770
gif
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865148801978
gif
Кто такой Оркестровщик?
В наше время композиторы с Бродвея более не утруждают себя оркестровкой. Они лишь пишут мелодию и иногда партию фортепиано, оркестровкой же занимается совсем другой музыкант.                                                                                                   Партитура — это гигантский лист, на котором один за другим записаны партии всех инструментов
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865181296570
gif
Раньше композиторы должны были сами оркестровать свои произведения. Они были и сами себе переписчики, т.е. копировали партии каждого инструмента на отдельные листы, которые затем раздавали музыкантам оркестра. (Хотите верьте, хотите нет, но эта процедура, столь скучная и поглощающая время, какой она была при жизни Бетховена, оставалась такой же скучной и поглощающей время вплоть до 1985 года, когда изобретение персональных компьютеров положило конец переписыванию от руки.)
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865148799418
gif
За всяким произведением для оркестра стоит огромный труд композитора: не забывайте об этом! На концерте вы не просто слушаете мелодию и аккорды, вы слушаете их в исполнении тщательно отобранного и продуманного ансамбля инструментов.
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865898141882
УЖАСНАЯ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА МУЗЫКИ. - 865898141626

Комментарии

Комментариев нет.