3 авг 2018
ЧТО ТАКОЕ ОПЕРА, ОПЕРЕТТА И АРИЯ?
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ - АРИЯ, АРИОЗО, АРИЕТТА, КАВАТИНА.
- Хворостовский - Серенада Дон Жуана
- Хворостовский - Ария Роберта
- Д. Хворостовский (баритон), Роттердамский филармонический оркестр, дир. В. Гергиев - Чайковский. «Евгений Онегин»: Вы мне писали… Когда бы жизнь (сцена и ария Онегина, акт 1)
- Д. Хворостовский (баритон), Роттердамский филармонический оркестр, дир. В. Гергиев - Чайковский. «Пиковая дама»: Вы так печальны… Я вас люблю, люблю безмерно (сцена и ария Елецкого, акт 2)
- Дмитрий Хворостовский - ''Nemico della patria'' - Ария Жерара из оперы ''Андре Шенье'' - У.Джордано
- Дмитрий Хворостовский - Спит стрелецкое гнездо (Ария Шакловитого из оперы "Хованщина") (М.Мусоргский)
- Дмитрий Хворостовский - ''Спит стрелецкое гнездо'' - Ария Шакловитого из оперы ''Хованщина'' - М.Мусоргский
- Дмитрий Хворостовский - Не плачь, дитя / (Ария Демона из оперы "Демон") (А.Рубинштейн)
- Римский-Корсаков, Николай Андр - В. Гергиев, Мариинский театр (М. Шагуч, Дм. Хворостовский, Е. Акимов, О. Бородина) — 11. Ария «В новогороде»
Опера— это музыкальная драма. Она сочетает лучшие черты театра, изобразительного искусства, вокальной и инструментальной музыки в высоко драматичной, эмоционально заряженной, неотразимой смеси.
В настоящей опере обычно вообще нет разговорной речи — все слова поются. Это привело к появлению ряда веселых пародий в кинофильмах и телепередачах.
Оперетта подобна опере (хотя обычно с облегченной темой), но с одним весьма важным отличием: в оперетте, наряду с пением, присутствуют и разговорные диалоги. Почти каждое бродвейское шоу на самом деле, если задуматься, представляет собою оперетту.
Действие оперы или оперетты иногда прерывается, чтобы персонаж мог исполнить выразительную песню.
Песни такого вида называются ариями(от итальянского слова, означающего“воздух”).
Наиболее популярные партии в любой опере— это арии.
Всякий раз, когда “Три Тенора” - выдающиеся певцы современности— Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти дают концерт, они поют одну арию за другой. У нас они не настолько популярны, чтобы получать прозвища, но по телевизору их показывают довольно часто
- Luchano Pavarotti, Plasido Domingo, Hose Karreras - Serenada
- Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Венский Симфонический Оркестр - Ave Maria (zaycev.net)
- Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Кареррас - Dicitencello Vuie (Скажите, девушки, подружке вашей)
- Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго - Amazing Grace
- Hose Karreras, Plasido Domingo, Luchano Pavarotti - Maria, Mari
- Hose Karreras, Plasido Domingo, Luchano Pavarotti - La Donna
- Luchano Pavarotti, Plasido Domingo, Hose Karreras - Torna a Surriento
Когда оркестр приглашает знаменитого певца в качестве солиста, тот исполняет арии; то же делают и студенты на университетских отчетных концертах.
Опера, будучи категорией столь серьезной, заслуживает целой отдельной книги.
Опера, будучи категорией столь серьезной, заслуживает целой отдельной книги.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ - АРИЯ, АРИОЗО, АРИЕТТА, КАВАТИНА
АРИЯ. Вы включили радио и услышали: "Ни сна, ни отдыха измученной
душе..." Конечно, вы сразу узнали, что это ария Игоря из оперы А. Бородина
"Князь Игорь". Томясь в плену, Игорь тяжко переживает свое поражение,
свое вынужденное бездействие. Вспоминает о любимой жене -- Ярославне.
Музыка арии рисует портрет князя -- полный и многогранный, портрет
человека, мучительно переживающего судьбу отчизны, воина, любящего мужа.
душе..." Конечно, вы сразу узнали, что это ария Игоря из оперы А. Бородина
"Князь Игорь". Томясь в плену, Игорь тяжко переживает свое поражение,
свое вынужденное бездействие. Вспоминает о любимой жене -- Ярославне.
Музыка арии рисует портрет князя -- полный и многогранный, портрет
человека, мучительно переживающего судьбу отчизны, воина, любящего мужа.
- Дмитрий Хворостовский - ''Ни сна, ни отдыха измученной душе'' - Ария князя из оперы ''Князь Игорь'' - А.Бородин
- Аида Гарифуллина - Улетай на крыльях ветра (Опера Князь Игорь)
Слово "ария" итальянского происхождения и означает -- песня. Можно вспомнить много арий: лирическую -- Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин",
- Аудиозапись недоступна
героическую -- Ивана Сусанина из оперы Глинки,
- Вячеслав Кобзев - Ария Ивана Сусанина из оперы
скорбную - Виолетты из третьего акта оперы Верди "Травиата".
- Альбина Шигимуратова - Ария Виолетты из оперы Травиата Верди
- Евгения Мирошниченко - Ария Виолетты (Из оперы "Травиата")
При всем их разнообразии, при всей бросающейся в глаза (и уши!) несхожести, в них есть одно общее свойство: ария всегда наиболее полно и разносторонне
характеризует героя, рисует его музыкальный портрет.
характеризует героя, рисует его музыкальный портрет.
- Джузеппе Верди - Ария герцога из оперы "Риголетто" (Сердце красавицы склонно к измене...)
Ариозо -- как и ария -- сольный музыкальный номер в опере. Оно обычно
меньше арии. Если ария бывает обобщением, размышлением, то ариозо -- скорее непосредственный отклик на какое-нибудь только что происшедшее событие.
меньше арии. Если ария бывает обобщением, размышлением, то ариозо -- скорее непосредственный отклик на какое-нибудь только что происшедшее событие.
- Галина Вишневская - Ариозо Иоланты (Из оперы "Иоланта")
- Аудиозапись недоступна
Например, ариозо Ленского "В Вашем доме". Произошло непоправимое. Ленский вызвал Онегина на дуэль. Разбиты его мечты о счастье с Ольгой. Ариозо звучит как проникновенное воспоминание о прошлом, о безоблачных, радостных днях, проведенных в доме Лариных.
- Аудиозапись недоступна
- Павел Лисициан - Ариозо Онегина (Из оперы "Евгений Онегин")
- Аудиозапись недоступна
- Павел Лисициан - Ариозо Мизгиря (Из оперы "Снегурочка")
В первой половине XIX века выходную арию, то есть первую арию по ходу
действия, ту, с которой герой или героиня выходили на сцену, называли
каватиной. Такова, например, веселая, искрометная каватина Фигаро из оперы Россини "Севильский цирюльник".
действия, ту, с которой герой или героиня выходили на сцену, называли
каватиной. Такова, например, веселая, искрометная каватина Фигаро из оперы Россини "Севильский цирюльник".
- Россини Лучиано Паваротти - Каватина Фигаро из оперы - \"С
И Глинка, следуя традиции, назвал каватинами первые арии Антониды в "Иване Сусанине"
- Елизавета Шумская - 41 Елизавета Шумская - Каватина и рондо Антониды (Из оперы 'Иван Сусанин')
и Людмилы в "Руслане и Людмиле".
- Галина Ковалева - Глинка, Каватина Людмилы (РУСЛАН И ЛЮДМИЛА)
- Аудиозапись недоступна
Однако позднее каватинами стали называть арии с более свободным и масштабным построением. Вспомните каватину Князя из "Русалки" Даргомыжского
- Иван Козловский - Каватина Князя из оперы «Русалка»
или каватину Владимира Игоревича из "Князя Игоря" Бородина.
- Атлантов В. - Каватина Владимира Игоревича
Ариетта (по-итальянски arietta -- маленькая ария) невелика по размерам. Она напоминает скорее ариозо, но отличается от него более простой, похожей на песенную, мелодией.
- Н.А. Римский-Корсаков - 6. Сцена и ариетта: Глухая ночь, дороги дальше нет
М. ГЛИНКА - ПОЛОНЕЗ И КРАКОВЯК ИЗ ОПЕРЫ "ИВАН СУСАНИН" - БАЛЕТНАЯ ГРУППА БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Ролик недоступен
П.И. Чайковский - Полонез из оперы «Евгений Онегин»
- А.П.Бородина - Р.Ферра - Половецкие пляски из оперы Князь Игорь
Балетные сцены “Вальпургиева ночь” из оперы Шарля Гуно “Фауст” в исполнении артистов балета Государственного академического Большого театра СССР, солисты Екатерина Максимова, Станислав Власов, Шамиль Ягудин.
Балетные сцены "Вальпургиева ночь" из оперы Шарля Гуно "Фауст" (1971)
- Римский-Корсаков - ария Снегурочки
- Римский - Корсаков - Первая песня Леля "Земляничка-ягодка..."
- Римский-Корсаков - Снегурочка - Песни и пляски птиц
- Николай Андреевич Римский-Корсаков - Сцена таяния Снегурочки и смерть Мизгиря
- Модест Мусоргский - Рассвет на Москве-реке, вступление к опере (редакция Н. Римского-Корсакова)
- Мусоргский - Песня Варлаама
- Дмитрий Хворостовский - ''Достиг я высшей власти'' - Ария Бориса из оперы ''Борис Годунов'' - М.Мусоргский
- Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - "Борис Годунов": Вступление и польский полонез
- Николай Андреевич Римский-Корсаков - Вступление. Океан Море синее.
- Римский-Корсаков - Речитатив и Ария Садко
- Галина Ковалёва - Римский-Корсаков, Колыбельная Волховы (САДКО)
- Н. Римский-Корсаков - Садко - Песня Варяжского гостя
- Н. Римский-Корсаков - Садко - Песни Веденецкого гостя
- Н. Римский-Корсаков - Садко - Песня Индийского гостя
- Фёдор Шаляпин - Римский-Корсаков. «Садко»: О скалы грозные дробятся с рёвом волны... (Песня Варяжского гостя)
- Н.А. Римский-Корсаков - «Садко», 2 к. Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушк
- Аудиозапись недоступна
- Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Интермеццо к опере "Псковитянка" (Действие II)
- Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Интермеццо к опере "Псковитянка" (Действие I)
- Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Лес, царская охота, гроза, (музыкальная картина к опере "Псковитянка", Действие III)
- Глинка - UVERTYuRA K OPERE " RUSLAN I LYuDMILA"
- Глинка - MARSh ChERNOMORA IZ OPERY " RUSLAN I LYuDMILA"
- Римский-Корсаков - Сказка о царе Салтане
- Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского - «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова
- Anna Netrebko - Casta Diva
- Анна Нетребко - Ариозо Иоланты
- Анна Нетребко - ВЕРДИ болеро Елены из оперы "Сицилийская вечерня"
- Anna Netrebko - Valery Gergiev - The Tsar's Bride - Scene and Aria from Act IV
- Anna Netrebko - Stabat Mater - Aria - Cuius animam gementem
- Anna Netrebko - Sergei Prokofiev, War and Peace, Op.91 - Ya ne budu ... Duet: Kak solntze za garoi
- Anna Netrebko and Elina Garanca - Flower Duet Lakme (Цветочный дуэт, опера Лакме)
- Anna Netrebko & Daniel Barenboim - В царство розы и вина приди
- Юсиф Эйвазов и Анна Нетребко - Одна любовь (live)
- Филипп Киркоров И Анна Нетребко (Best-Muzon.ru) - Голос
- Anna Netrebko - I Capuleti E I Montecchi, Act 1 - Eccomi ... Oh! Quante Volte
- Рок-Опера - Увертюра
- Рок - опера ''Иисус Христос - Суперзвезда'' - Молитва в Гефсиманском саду
- Иисус Христос Суперзвезда - Распятие
- Иисус Христос Суперзвезда - Тайная вечеря
- Иисус Христос Суперзвезда - Живущие лишь небесным
- Иисус Христос Суперзвезда - Эпилог
- Оперетта - Ария мистера Икс (Принцесса цирка)
- Исаак Дунаевский - оперетта "Белая Акация"
- Дунаевский - оперетта "Белая Акация".
- Дунаевский - оперетта "Белая Акация"
- Тамара Синявская - Ария Сильвы
- Золотая оперетта - Кальман - Сильва - Помнишь ли ты как улыбалось нам счастье
- Дуэт Стасси и Эдвина - оперетта "Сильва"
- Ж.Оффенбах - Канкан из оперр.Орфей в аду
- Mirko Krebs, Orchestr Čs. televize - Netopýr. Opereta
- Jindřich Janda, Pavla Břínková, Zdeněk Matouš, Vratislav Kadlec, Věra Macků, František Voborský, Milota Holcman, Jan Sedliský, Josef Janoušek, Jiřina Steinmarová, Gabriela Třešňáková, Karel Gult, Operetta Studio Orchestra, Prague Children Choir, Czech Radio Chorus, Miroslav Homolka, Čestmír Stašek, Ladislav Černý - Polská krev, Act III, Scene 4: Radujme se, veselme se - Ať vás teď všechny tanec mámí (Jan Zaremba, Helena, Přítel hraběte Baraňského, Wanda Kwasinská, Mirski, Gorski, Wolenski)
В царство розы и вина приди,
В эту рощу, в царство сна — приди.
Приди, я жду! Приди, приди!
Утиши ты песнь тоски моей —
Камнем эта песнь лежит в груди.
Дай испить мне здесь, во тьме ветвей,
Кубок счастья до дна — приди!
Но дождись, чтоб вечер стал темней!
Но тихонько и одна — приди,
Приди, я жду! Приди, приди https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=JlCAd5IFXmc