ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ.

ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518433210
  • Аудиозапись недоступна
  • Аудиозапись недоступна
  • Георг Фридрих Гендель - "Прибытие царицы Савской" из оратории "Соломон"
  • Аудиозапись недоступна
  • Аудиозапись недоступна
  • Аудиозапись недоступна
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518652858
Большая часть произведений, о которых мы говорили, относится к инструментальной музыке— в ней нет певцов. Но наша задача не была бы выполненной, не вспомни мы о кантатах и ораториях.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518670522
В средние века музыка выполняла преимущественно религиозные функции.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518681018
Она исполнялась, за редкими исключениями, монахами и имела теософское содержание.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518633146
В период Барокко все знаменитые композиторы писали музыку на религиозные темы, и не последнее место в этой музыке занимали кантаты и оратории.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518696122
Различия между оперой и кантатой.
В XV I- XVII веке одновременно с кантатой появились и другие музыкальные жанры, в том числе опера и оратория.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518432186
Подобные произведения характеризуются наличием похожих ролей для солистов, а также достаточно схожими жанрами для хора и оркестра. Несмотря на это, они имеют и отличительные характеристики.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518431162
Если говорить об опере, то это жанр близкий к оратории, однако, имеет видимое сценическое действие, в частности, декорацию, костюмы.                                              Эти элементы отсутствуют в оратории.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518430906
Кроме того, опера допускает использование самых разных сюжетов и не только на религиозных текстах.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518430650
Еще одной важной отличительной чертой является то, что в оратории доминирует хор, тогда как в опере каждый актер имеет возможность продемонстрировать свою игру и талант.                                                                   Отличия также состоят в продолжительности произведения.                               Оратория длится около часа (максимум два), тогда как опера длиннее.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518430394
Что касается кантаты, то оратория предвидит больше сольных номеров и больше драматизма. Кантата также отличается непродолжительностью, поэтому иногда она даже может выступать частью оратории. Подобное характерно для произведений Баха.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518430138
Что такое оратория?                                                                                                   Под этим термином понимают большое музыкальное произведение, которое написано для оркестра (включая орган), для хора, а также отдельных певцов-солистов. Чаще всего сюжет оратории строится на библейских темах.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518737082
Структура
Оратория отличается следующим набором компонентов:
Инструментальная увертюра;
Речитатив. Используется для пояснения текста и сюжета;
Хоровые арии. Чаще всего данный элемент отвечает за возвышение Господа. Арии сопровождаются трубами и литаврами.
В зависимости от сюжета и особенностей композиции, оратория может иметь и другие дополнительные компоненты. Это определяется целями воздействия на аудиторию и личным представлением об этом автора.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518778810
Оратория – это крупное произведение музыкального характера, которое предполагает участие хора, солистов и симфонического оркестра. Традиционно основой для сюжета данного жанра служат библейские тексты.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518429114
Изначально оратории писались на главные библейские и евангельские темы и часто использовались для исполнения непосредственно в храме в дни больших церковных праздников.                                                                                         Соответственно существовали рождественские, пасхальные, страстные и другие подобные типы данного музыкального произведения.                                     Само определение слова оратория указывает на то, это прежде всего была молитва, однако, со временем музыкальное произведение становится более светским и перемещается на сцену театра.
  • Георг Фридрих Гендель - "Аллилуйя" - хор из оратории "Мессия"
  • Аудиозапись недоступна
  • Georg Friedrich Händel - For unto us a Child is Born, from The Messiah
  • Аудиозапись недоступна
  • Аудиозапись недоступна
  • Аудиозапись недоступна
  • Аудиозапись недоступна
  • Аудиозапись недоступна
  • Georg Friedrich Handel - From "The Messiah" - Hallelujah Chorus
  • Аудиозапись недоступна
Классический тип Оратории создал Г. Ф. Гендель в Англии в 30-40-е гг. 18 в. Ему принадлежат 32 оратории.                                                                                    Георг Фридрих Гендель (1685–1759) более всего известен своей ораторией Мессия, которая исполняется в каждом американском городе на каждое Рождество Христово; но в музыкальных кругах также почитаемы его оратории, трактующие темы Ветхого Завета: Саул, Самсон и Израиль в Египте, Соломон и многие другие.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518427578
Йозеф Гайдн написал две великих работы в этом жанре: "Сотворение мира" и "Времена года".
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518426810
В своем творчестве он использовал светские тексты, что позволило создать оратории, полные жизни простого человека, его радостей и печалей.                             Он сумел соединить богатство лирики и точность музыки.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518426554
Фридрих Гендель по-другому показал то, что такое оратория.                              Определение жанра согласно этому композитору - это сочетание итальянских и немецких традиций и особенностей. Вершину его творчества составляют такие работы, как "Мессия", "Израиль в Египте", "Самсон" и другие.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518896826
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518990266
Иоганн Бах полностью обновил традиционную немецкую ораторию, предоставив миру такие шедевры, как "Рождественская оратория", "Пасхальная оратория", а также произведения "Страсти по Иоанну" и "Страсти по Матфею». Эти работы и по сей день считаются уникальными и часто появляются на сценах.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518877370
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) написал несколько чудесных ораторий на темы Нового Завета: "Рождественская оратория" и Страсти по евангелистам "Матфею", "Иоанну" и "Луке".
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518877114
Он был также приверженцем музыкальной формы, называемой кантатой; эти произведения были на самом деле короткими ораториями.                                          На протяжении нескольких лет Бах написал свыше 200 кантат— по одной на каждый церковный праздник.
ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518426298
Он написал даже пародию на кантату — под номером 211, — названую Кантата в честь кофе, имевшую ироничное содержание: вместо восхваления Иисуса кантата славила кофе. Каждая ее часть превозносит чудесные живительные качества любимого напитка Баха.
    ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518915770
    Услышав однажды ораторию в живом исполнении, вы не скоро это забудете.
    ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518956730
    Необходимо, однако, сказать несколько слов предостережения тем, кто собирается на публичное исполнение оратории: отдельные части большинства из них весьма продолжительны, а антракты, если таковые вообще есть, редки. Поэтому не стоит пить перед концертом много виноградного сока.
    ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869519051962
    Подобно опере, Оратория включает сольные арии, речитативы, ансамбли и хоры; как и в опере, действие в Оратории развивается на основе драматического сюжета.                                                                                                           Специфическая черта Оратории - преобладание повествования над драматическим действием, т. е. не столько показ событий, как в опере, сколько рассказ о них.
    ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869519051450
    Имея много общих черт с кантатой, Оратория отличается от последней более крупным размером, большим масштабом развития и более отчётливо намеченным сюжетом. Для Оратории характерны также драматизм и раскрытие темы в героико-эпическом плане.
    ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518975930
    Единственная оратория Л. Бетховена "Христос на Масличной горе" (1803) представляет собой образец концертной трактовки жанра.
    ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518956474
    Достигнув наивысшего расцвета в 17-18 вв., в 19 в., в эпоху романтизма, Оратория утрачивает монументальность и героическое содержание, становится лирической. Ф. Мендельсон-Бартольди в Ораториях "Павел" (1836) и "Илия" (1846) следует баховско - генделевским традициям, однако трактует древние легенды в лирическом плане, что создаёт несоответствие между монументальностью замысла и камерностью образов.                                               В основе светской Оратории (secular oratorio) "Рай и Пери" (1843) Шумана по романтической поэме Т. Мура лежит не драматический конфликт, а контрастная смена настроений.                                                                                              Оратория "Легенда о святой Елизавете" (1862) и в особенности "Христос" (1866) Листа написаны в традициях романтической программно-симфонической музыки.                                                                                                   https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=jE08tr5Hl9Q                                             Ференц Лист Оратория "Легенда о святой Елизавете"
    Franz Liszt: Die Legende von der heiligen Elisabeth
    Видное место занимает оратория Г. Берлиоза "Детство Христа" (1854); его драматическая легенда "Осуждение Фауста" (1846) также родственна Оратории. Многие оперы французских композиторов приближаются к Оратории ("Самсон и Далила" Сен-Санса, 1868, была сочинена как библейская опера, но часто шла в концертном исполнении), и наоборот, их Ораториям присущи черты оперной театральности ("Руфь", 1845, "Ревекка", 1881, Франка; "Смерть и жизнь", 1884, Гуно; "Ева", 1875, и "Мария Магдалина" Массне, 1873, позднее переработана в оперу).
    ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. - 869518425530
    • Страсти по Матфею - Часть 1. Тайная вечеря
    • Страсти по Матфею - Часть 2. Суд
    • Страсти по Матфею - Часть 3. Распятие
    • Аудиозапись недоступна
    В современной Оратории активизируется процесс синтеза жанров, Оратория сближается с кантатой, оперой, симфонией, чёткие грани между ними стираются.
    #ЧтоТакоеСоната

    Комментарии

    Комментариев нет.