▪️1. Битюги – первая российская тяжеловозная порода. Кровь потомков ее помесей течет в советских тяжеловозах. Эта порода была выведена в XVIII веке крестьянами Воронежской губернии в сёлах, стоящих на реке Битюг, оттуда и взялось название этих сильных и выносливых лошадей. С крестьянскими кобылами были скрещены датские и голландские производители, завезенные в Россию Петром Великим.
▪️2. Рост битюгов колебался от 158 до 178 см в холке, туловище было длинным, ноги сухими, но лохматыми, а масти они были гнедой, пегой, серой и мышастой.
▪️3. Иногда ошибочно этой породой называют лошадей других пород с мохнатыми ногами, например - владимирских тяжеловозов.
▪️4. Главным рассадником битюгов был Хреновский конный завод.
▪️5. Главными местами продажи битюгов в XIX веке были города Бобров на реке Битюг, Тамбов и Козлов.
▪️6. Битюги разделялись на две разновидности: крупные и средние. Крупные использовались для работ, а средние, обладавшие более благородными формами, использовались в тройке: такой конь закладывался в корень, шёл довольно крупной рысью, а по сторонам галопом скакали мелкие лошади.
▪️7. До постройки Московско – Нижегородской железной дороги в 1862 году большинство грузов между этими городами были перевезены битюгами.
▪️8. Нормой для битюга были переходы 80 верст (84,8 кв) с грузом около 800 кг. Рекорд грузоподъемности битюга был 230 пудов (3 767 кг). Битюги служили в городских пожарных командах и перевозили бочку с водой, всю команду, насос.
▪️9. Крупные битюги использовались в работах не раньше возраста 5 – 6 лет, так как от работы они быстро теряли массу.
▪️10. Под влиянием спроса на узкоспециализированных лошадей битюгов стали скрещивать с рысаками и иностранными тяжеловозными породами, что привело к исчезновению битюгов во II половине XIX века. В результате скрещиваний улучшений не произошло, только снизилась выносливость породы.
КОННЫЙ МИР
☝️ #ЭтоИнтересно
10 ФАКТОВ О БИТЮГАХ
Эта порода была выведена в XVIII веке крестьянами Воронежской губернии в сёлах, стоящих на реке Битюг, оттуда и взялось название этих сильных и выносливых лошадей.
С крестьянскими кобылами были скрещены датские и голландские производители, завезенные в Россию Петром Великим.
▪️2. Рост битюгов колебался от 158 до 178 см в холке, туловище было длинным, ноги сухими, но лохматыми, а масти они были гнедой, пегой, серой и мышастой.
▪️3. Иногда ошибочно этой породой называют лошадей других пород с мохнатыми ногами, например - владимирских тяжеловозов.
▪️5. Главными местами продажи битюгов в XIX веке были города Бобров на реке Битюг, Тамбов и Козлов.
▪️6. Битюги разделялись на две разновидности: крупные и средние. Крупные использовались для работ, а средние, обладавшие более благородными формами, использовались в тройке: такой конь закладывался в корень, шёл довольно крупной рысью, а по сторонам галопом скакали мелкие лошади.
▪️7. До постройки Московско – Нижегородской железной дороги в 1862 году большинство грузов между этими городами были перевезены битюгами.
▪️9. Крупные битюги использовались в работах не раньше возраста 5 – 6 лет, так как от работы они быстро теряли массу.
▪️10. Под влиянием спроса на узкоспециализированных лошадей битюгов стали скрещивать с рысаками и иностранными тяжеловозными породами, что привело к исчезновению битюгов во II половине XIX века. В результате скрещиваний улучшений не произошло, только снизилась выносливость породы.
(Источник: гр. Ассоциация "Росплемконзавод")