Каждый раз, совершая обряд зикра, суфий как бы проходит весь свой мистический путь до состояния ощущения Божественной Истины.

Шейхи приписывают ученикам определенные правила этого ритуала: особые ритмизованные движения, определенные позы, ритм дыхания и пр. Уже в IX в. шейхи утверждали, что при полном углублении в медитацию о единстве божества может зародиться чувство полного уничтожения «Я», подобно слиянию «Я» влюбленного с «Я» влюбленной.
Человек исчезает, остается только божество. Это состояние получило название фана («небытие»). В большей части суфийских школ именно фана признается конечной целью путника тариката.
Однако некоторые теоретики суфизма считают, что, закончив тарикат, путник подготовлен к третьей ступени духовного совершенства - хакикат («реальное, подлинное бытие»). Преодолев еще девять «стоянок», путник интуитивно познает истинную природу божества и свою сопричастность к ней. Человек погружается в море абсолюта и ощущает, что он так же вечен, как вечна божественная сущность. Это осознание бессмертия - высшее достижение для путника.
↪️ https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-v-kontekste-kultury

Комментарии

Комментариев нет.