Можно ли бить детей
В альбоме среди моих первых детских рисунков есть маленький, уже пожелтевший от времени листочек, на котором неровным детским почерком написано: «Папа меня бил». Можно ли бить детей, если из-за этого их жизнь превращается в череду обид и унижений?
В детстве я очень любила играть с мальчишками. Игры с ними не такие спокойные, как с девчонками. В наших играх всегда были приключения, сражения, возможность испытать отвагу и преданность команде. Но так часто они превращались в жестокость: мальчишки били меня или закидывали камнями. Я уходила домой с обидой на предателей. Так прошли годы детства.
А потом я, как и все девочки-подростки, впервые влюбилась. Увидела в моем новом знакомом настоящего защитника. Но вскоре я стала его постоянно раздражать. Он мог ударить меня по руке, обнять так крепко, что было нечем дышать, ударить по щеке. Хватал за шею и говорил: «Когда будем вместе жить, я буду тебя бить». А потом мама отправила его учиться в другой город. Мне оставалось только согласиться с их решением и плакать так, чтобы никто не видел.
Но теперь все по-другому. У меня другой молодой человек. Он пишет музыку и стихи, играет в театральных постановках. Он меня никогда не обидит и всегда защитит. Мы даже не ссоримся, но он всегда критикует любое мое мнение, может толкнуть или ударить. И снова хватает за шею…
Много лет не могла понять, почему это со мной происходит. А к отцу испытываю лишь одно чувство — обиду.
Битый беззащитный малыш
Далеко не все папы и мамы даже себе честно ответят, можно ли бить детей в целях воспитания. Эти родители знают, что бить ребенка нельзя, но при этом считают физические наказания необходимыми для воспитания. Накричать, шлепнуть по попе, дать подзатыльник. Но разве битье и физическое наказание — это не одно и то же?
А что же происходит с малышом? Разберемся с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Ребенок получает от родителей чувство безопасности и защищенности. Он знает: что бы ни случилось, ему объяснят, почему нельзя так поступать, помогут с принятием правильного решения, дадут еще одну возможность все исправить, защитят. А если родители бьют, они превращаются в источник опасности. Это останавливает развитие малыша, заставляет защищаться от самых близких.
Простой пример: малыш врет. Маленький обладатель орального вектора, главный врунишка, врет, чтобы обратить на себя внимание, вызвать отклик. Ему необходимо, чтобы мама слушала! Именно таких деток чаше всего бьют по губам — наиболее чувствительному для них месту. Обладатель зрительного вектора не врет, но богатая фантазия и страхи делают его фантазером. Ну, и малыш с кожным вектором может приврать в поисках выгоды. Другие не умеют врать. Разве что от страха.
Можно ли бить ребенка по губам, чтобы услышать от него правду? Системно мы понимаем: в каждом векторе реакция будет своя. Самые распространенные последствия у детей с оральным вектором — заикание или нарушение речи. http://myvektor.ru/deti/mojno-li-bit-detei/
А в итоге насилие порождает насилие и преступность. Наконец-то есть инструмент, позволяющий понять природу человека и ответить на вопросы о действительно эффективном воспитании. Системно-векторная психология дает шанс понять, отличить и развить врожденные особенности каждого из нас.
https://www.youtube.com/watch?v=_x61s_d5yCI