Течь из радиатора устраняйте как можно скорее, поскольку ухудшение отвода тепла от двигателя из-за потери охлаждающей жидкости чревато его перегревом.
Подготовительные работы
Определив места утечки охлаждающей жидкости, приступайте к сливу антифриза и демонтажу радиатора.
Если двигатель прогрет, во избежание получений ожогов придется выждать около часа, дав охлаждающей жидкости остыть до более-менее приемлемой температуры.
У большинства автомобилей для слива охлаждающей жидкости имеются сливные краны или отверстия с пробками. Ищите их в нижней части блока цилиндров и в нижнем бачке радиатора.
Если же отверстий для слива у двигателя нет, решить проблему можно, сняв гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Не забудьте подставить под радиатор и двигатель емкость для сбора слитого антифриза.
После слива жидкости отсоедините от радиатора все присоединенные к нему гибкие шланги и отключите от вентилятора электрические провода.
Открутив крепежные элементы, извлеките радиатор из моторного отсека.
Пользуясь случаем, выполните очистку внутренних полостей радиатора от накипи, маслянистых отложений и различных загрязнений.
Заглушив все отверстия радиатора, наполните его растворенным в воде специальным средством, предназначенным для удаления накипи.
По истечении указанного в инструкции к средству времени, слейте из радиатора его весьма непривлекательное содержимое, а затем промойте внутренние его полости приличным количеством воды.
Маслянистые отложения удаляются аналогичным образом, за исключением того, что радиатор следует наполнить на четверть его емкости, а затем хорошенько потрясти. В качестве чистящей жидкости используйте бензин, уайт-спирит, сольвент или растворитель. По окончании очистки обязательно промойте радиатор водой.
Ремонт латунного радиатора
Единственным качественным способом ремонта медно-латунного радиатора является его пайка.
Очистив проблемный участок металлической щеткой, промойте его, просушите и обезжирьте бензином, ацетоном или имеющимся под рукой растворителем.
Прогрев место пайки мощным паяльником, обработайте его флюсом, канифолью или паяльной кислотой.
Нанесите на поврежденный элемент олово, а затем равномерно распределите его по поверхности.
Можно обойтись и без пайки, воспользовавшись двухкомпонентным эпоксидным клеем, носящим название «холодная сварка».
Устранение течи в алюминиевом радиаторе
Традиционный алюминиевый радиатор состоит из цельнопаянной или наборной сердцевины и двух пластиковых бачков, расположенных сверху и снизу.
Пластмассовые бачки значительно удешевляют конструкцию и облегчают ее вес, однако соединение пластика с алюминием является самым слабым местом радиатора, поскольку со временем из-за окисления алюминия уплотнитель между бачками и сердцевиной перестает обеспечивать герметичность системы охлаждения.
Чтобы устранить неисправность, необходимо сначала отсоединить верхний и нижний бачки от сердцевины.
Используя отвертку, аккуратно отогните завальцованные борта или загнутые зубья корпуса. Осторожно отсоедините бачок, стараясь не повредить находящийся под ним уплотнитель. Аналогичным образом отсоедините от радиатора нижний бачок.
Используя металлическую щетку, удалите с радиатора под уплотнителем слой окиси алюминия. Промойте обработанную поверхность, просушите, а затем обезжирьте.
Нанеся герметик на радиатор в месте контакта с уплотнителем, на сам уплотнитель и на контактирующую с ним поверхность бачка, соберите конструкцию и загните обратно борта радиатора, используя обычные плоскогубцы.
В случае нарушения целостности трубок сердцевины, подлежащий ремонту участок вымойте, просушите и обезжирьте, а затем заклейте «холодной сваркой».
В особо экстренных случаях временно восстановить работоспособность и латунного, и алюминиевого радиатора можно, заглушив подтекающую плоскогубцами.
Делимся умными и полезными советами
Как выполнить ремонт автомобильного радиатора.
Устранение течи радиатора своими руками
Подготовительные работы
Определив места утечки охлаждающей жидкости, приступайте к сливу антифриза и демонтажу радиатора.
Если двигатель прогрет, во избежание получений ожогов придется выждать около часа, дав охлаждающей жидкости остыть до более-менее приемлемой температуры.
У большинства автомобилей для слива охлаждающей жидкости имеются сливные краны или отверстия с пробками. Ищите их в нижней части блока цилиндров и в нижнем бачке радиатора.
Если же отверстий для слива у двигателя нет, решить проблему можно, сняв гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Не забудьте подставить под радиатор и двигатель емкость для сбора слитого антифриза.
После слива жидкости отсоедините от радиатора все присоединенные к нему гибкие шланги и отключите от вентилятора электрические провода.
Открутив крепежные элементы, извлеките радиатор из моторного отсека.
Пользуясь случаем, выполните очистку внутренних полостей радиатора от накипи, маслянистых отложений и различных загрязнений.
Заглушив все отверстия радиатора, наполните его растворенным в воде специальным средством, предназначенным для удаления накипи.
По истечении указанного в инструкции к средству времени, слейте из радиатора его весьма непривлекательное содержимое, а затем промойте внутренние его полости приличным количеством воды.
Маслянистые отложения удаляются аналогичным образом, за исключением того, что радиатор следует наполнить на четверть его емкости, а затем хорошенько потрясти. В качестве чистящей жидкости используйте бензин, уайт-спирит, сольвент или растворитель. По окончании очистки обязательно промойте радиатор водой.
Ремонт латунного радиатора
Единственным качественным способом ремонта медно-латунного радиатора является его пайка.
Очистив проблемный участок металлической щеткой, промойте его, просушите и обезжирьте бензином, ацетоном или имеющимся под рукой растворителем.
Прогрев место пайки мощным паяльником, обработайте его флюсом, канифолью или паяльной кислотой.
Нанесите на поврежденный элемент олово, а затем равномерно распределите его по поверхности.
Можно обойтись и без пайки, воспользовавшись двухкомпонентным эпоксидным клеем, носящим название «холодная сварка».
Устранение течи в алюминиевом радиаторе
Традиционный алюминиевый радиатор состоит из цельнопаянной или наборной сердцевины и двух пластиковых бачков, расположенных сверху и снизу.
Пластмассовые бачки значительно удешевляют конструкцию и облегчают ее вес, однако соединение пластика с алюминием является самым слабым местом радиатора, поскольку со временем из-за окисления алюминия уплотнитель между бачками и сердцевиной перестает обеспечивать герметичность системы охлаждения.
Чтобы устранить неисправность, необходимо сначала отсоединить верхний и нижний бачки от сердцевины.
Используя отвертку, аккуратно отогните завальцованные борта или загнутые зубья корпуса. Осторожно отсоедините бачок, стараясь не повредить находящийся под ним уплотнитель. Аналогичным образом отсоедините от радиатора нижний бачок.
Используя металлическую щетку, удалите с радиатора под уплотнителем слой окиси алюминия. Промойте обработанную поверхность, просушите, а затем обезжирьте.
Нанеся герметик на радиатор в месте контакта с уплотнителем, на сам уплотнитель и на контактирующую с ним поверхность бачка, соберите конструкцию и загните обратно борта радиатора, используя обычные плоскогубцы.
В случае нарушения целостности трубок сердцевины, подлежащий ремонту участок вымойте, просушите и обезжирьте, а затем заклейте «холодной сваркой».
В особо экстренных случаях временно восстановить работоспособность и латунного, и алюминиевого радиатора можно, заглушив подтекающую плоскогубцами.