СОВЕТ ВЕЛИКОЙ ВАНГИ 2. Волшебная лаврушка! 3. Как поверить, что вы хороший человек 4. Психологическая кастрация 5. КАК ЖИТЬ, когда заставляешь себя? 6. Спасибо, не надо 7. 11 устаревших приемов воспитания, от которых современные психологи хватаются за голову 8. Мой друг Федя подрабатывал Дедом Морозом. #эзотерикаудачасчастье,#психологияуспеха ================================================================ 1. СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ СОВЕТ ВЕЛИКОЙ ВАНГИ Если в вашем доме разбилось зеркало, во избежание неприятностей промойте его осколки водой, а затем закопайте их в землю. Если в комнате, где висит зеркало, кто-то долго болел, или там ссорились, или случилась какая-то неприятность, надо зеркало протереть святой водой. Никогда не давайте нищим деньги, которые вам дали на сдачу после покупки хлеба или соли — иначе сами рискуете оказаться в нищете. Также не давайте последнюю мелочь, которая осталась в кошельке. Когда купили новый кошелек, положите туда на какое-то время дорогое золотое украшение. Будут водиться большие деньги, придет богатство. Если хотите, чтобы деньги у вас всегда водились, и не желаете накликать на себя нужду, никогда не сворачивайте деньги в трубочку, не пересчитывайте деньги в копилке, пока не собираетесь их тратить, и не ставьте на пол сумку, где лежит кошелек с деньгами. Положите в кошелек, а также там, где вы храните деньги, листочек мяты и щепотку корицы. Деньги начнут к вам притягиваться. Избавиться от любых неприятностей, неудач и нужды поможет такой обряд: Нарежьте побольше лоскутков из любых цветных тканей, а также соберите в доме ненужные мелочи, все то, что не жалко — старые пуговицы, значки, бусинки, огрызки карандашей, пробки, и т. д. Кроме этого насобирайте где-нибудь камешков, шишек, желудей, кусочков коры деревьев. Сложите все это вместе в мешок, и идите куда-нибудь на природу, где нет людей. Найдите место, где есть глина или хотя бы грязь. Возьмите глину или грязь и выложите на земле ровным слоем в форме круга диаметром не более полуметра. Затем нужно впечатывать кусочки ткани, камешки, и т. д. в эту глину или грязь. Можно стараться какой-то узор выложить, а можно и просто так, в беспорядке впечатывать. Главное помнить, что это вы свои неприятности и невзгоды в грязь впечатываете. Оставьте эту «мозаику» застывать, а затем присыпьте слоем земли сверху и уйдите. Теперь неудачи связаны, и силы над вами не имеют. Чтобы найти хорошую работу, в новолуние проведите такой ритуал. Напишите на листе бумаги, какую работу вы хотите и с какой зарплатой. Затем разрежьте этот лист на мелкие кусочки, смешайте их с измельченным сухим лавровым листом, положите на сковороду, металлический поднос или в глиняную посуду и подожгите. Когда все сгорит и остынет, соберите пепел, заверните в денежную купюру любого достоинства и носите при себе (можно в кошельке или сумке) как талисман. Не сметайте хлебные крошки со стола рукой — это к бедности и голоду. Для этой цели должна быть в доме специальная щеточка-сметка. Также никогда не вытирайте стол бумагой. Когда сметете крошки, не выбрасывайте их, а отдайте птицам. Чтобы в дедах вам сопутствовала удача и всегда притягивались деньги, носите при себе любое изображение божьей коровки (вышитую, нарисованную, выгравированную на камне, или украшение, брошь соответствующей формы). Будет успех, если на работе пить чай из кружки, на которой изображена божья коровка.
2. Волшебная лаврушка!
Лавр – символ чистоты, целеустремленности, триумфа и бессмертия. Он дает жизненную силу, успех и исполнение желаний.
Древние римляне и греки приписывали лавру магические свойства, использовали его в своих ритуалах и верили, что лавровый лист приносит победу счастье и успех. Попробуйте и вы привлечь к себе счастье с помощью, казалось бы, совсем обычной “лаврушки”.
Волшебные свойства лаврового листа
♦ Напишите желание на лавровом листе, потом киньте его в огонь – и все, что задумали, со временем сбудется.
♦ Разложите по одному лавровому листу в каждом углу комнаты, в которой ваши домашние проводят больше всего времени – лавр прогонит болезни жильцов вашего дома.
♦ Если постоянно носить с собой лавровый лист, он убережет от неприятностей и несчастных случаев.
♦ Чтобы привлечь позитивные изменения, разотрите пальцами “лаврушку”, вдохните аромат и вслух, громко озвучьте свою просьбу высшим силам.
♦ Положите лист лавра под подушку: он будет навевать хорошие сны.
♦ Аромат лавра спасает от переутомления, а также дает дополнительные силы тем, кто занимается спортом.
♦ Если четыре листочка положить под коврик возле порога, они принесут успех. Листочки должны быть направлены черешками один к другому, фигура будет напоминать крест. Один раз в месяц, на новую луну, меняйте листья на новые.
♦ Чтобы у молодоженов была счастливая семейная жизнь, перед свадьбой на всю ночь положите в обувь жениха и невесты лист лавра, а утром не забудьте его от туда убрать и поблагодарить за помощь. Прикрепите над входными дверями пять лавровых листочка, связанных красной ниткой, и тех, кто живет в этом доме будет сопровождать успех во всех делах.
♦ Лавровая веточка над кроватью ребенка сбережет его от сглаза. Ритуал для привлечения денег: возьмите один листик лавра, капните на него апельсиновое эфирное масло и поместите в то место, где обычно держите сбережения – он будет притягивать туда новые финансы, их поступление будет увеличиваться.
♦ Еще Гиппократ утверждал: если разложить высушенные листья лавра по краю кровати роженицы, то это существенно успокоит боли при родах.
Вот такой он «волшебный» лист, подаренный человеку богами!!!:)
3. Как поверить, что вы хороший человек
Слишком часто ошибки прошлого, родительская критика, травмы, пережитые в детстве, заставляют нас считать себя плохими людьми. Но можно ли переосмыслить свой опыт? Почувствовать доброту внутри? Осознать, что на самом деле мы — хорошие? Нейробиолог и психолог Рик Хэнсон предлагает каждому заглянуть глубоко в себя и увидеть свет, который может изменить мир.
Для многих людей, возможно, самое сложное — поверить в собственную ценность. В то, что «я — хороший человек». «Мы можем покорять вершины, усердно работать, приобретать навыки и этично себя вести, но можем ли по-настоящему, в глубине души, чувствовать, что мы — хорошие? Увы, нет!» — пишет Рик Хэнсон. «Плохие солдаты»
В итоге мы чувствуем себя плохими во многих отношениях. В качестве примера Рик Хэнсон вспоминает знакомую маленькую девочку, которая была фактически вытеснена рождением младшего брата. Мать, измотанная уходом за младенцем, отгоняла и ругала ее. Девочка злилась на брата и родителей, грустила, чувствовала себя потерянной, брошенной и нелюбимой. Она смотрела мультик, в котором солдаты злой королевы нападали на ни в чем не повинных жителей деревни, и однажды грустно сказала: «Мама, я чувствую себя плохим солдатом».
На протяжении всей жизни стыд, обвинительный морализм, религиозное порицание и другие критические замечания могут принимать разные формы и размеры. Это подрывает нашу самооценку и рождает мысль о том, что мы — плохие. Неверие в собственную «хорошесть» подпитывается ситуациями, в которых мы чувствуем себя бесполезными, неадекватными и непривлекательными. Родившийся на ранчо отец Хэнсона называл это «чувствовать себя поскребышем». Скелеты в шкафу
Хэнсон пишет, что многие люди, включая его самого, когда-то совершали плохие поступки, допускали плохие мысли или произносили злые слова. Примеры могут быть разными — ударить беззащитного, рисковать жизнью своих детей при неосторожном вождении, подло поступить с ранимым человеком, совершить кражу в магазине, изменить партнеру, осудить или подставить друга.
Пути, которые могут привести к постижению скрытой в нас доброты, бывают непростыми, а подчас и мистическими
Для того, чтобы чувствовать себя виноватым или испытывать стыд, не обязательно совершить уголовное преступление. Иногда достаточно проступка или негативной мысли. Хэнсон объясняет: «Образно говоря, психика состоит из трех частей. Одна говорит: «Ты плохой»; другая: «Ты хороший»; и третья — та, с которой мы себя отождествляем, — прислушивается к этому спору. Проблема в том, что критический, пренебрежительный, обвиняющий голос, как правило, намного громче, чем поддерживающий, ободряющий и признающий нашу ценность».
«Конечно, здоровое раскаяние и сожаление о зле, причиненном другим, — это важно, — пишет Хэнсон. — Но не забывайте, что где-то в самой глубине, сквозь все противоречия характера и поступков, в каждом из нас сияет всепроникающая доброта. Никого не оправдывая за аморальные действия, с уверенностью скажу: в корне своем все намерения позитивны, даже если реализуются не лучшим образом. Когда наши чувства и разум не омрачены болью, потерей или страхом, мозг по умолчанию возвращается в базовое состояние равновесия, уверенности и сострадания. Пути, которые могут привести к постижению скрытой в нас доброты, бывают непростыми, а подчас и мистическими».
Каждый из нас — хороший
Правда в том, считает Хэнсон, что каждый из нас — хороший человек. Если мы считаем себя «плохими солдатами» или просто недостойными уважения и счастья, то и ведем себя небрежно и эгоистично. С другой стороны, почувствовав свою естественную доброту, мы, скорее всего, начнем поступать хорошо.
Зная об этом внутреннем свете, мы сможем легче распознавать его в других. Видя хорошее начало в себе и других, мы с большей вероятностью постараемся сделать добрым и наш общий мир. Как? Рик Хэнсон предполагает, что есть множество способов почувствовать себя хорошим человеком, и описывает пять из них.
1. Замечать, когда о нас заботятся
Когда нас видят, слушают и слышат, ценят, любят и дорожат нами, может понадобиться всего несколько секунд на то, чтобы насладиться этим опытом, присвоить его себе, позволить ему наполнить наше тело и разум.
2. Замечать доброту в наших мыслях, словах и делах
Сюда также относятся позитивные намерения, подавление гнева, сдерживание вспышек разрушительных эмоций, чувство сострадания и полезности для других, настойчивость и решительность, любовь, смелость, щедрость, терпение и готовность видеть и даже говорить правду, какой бы она ни была.
Признав в себе эту доброту, мы можем создать в своем сознании святилище для нее и удерживать в стороне другие голоса, другие силы. Те, которые готовы вторгнуться и осквернить святилище, — например, усвоенные нами унизительные слова и действия других людей.
3. Чувствовать доброту внутри себя
«Фундаментальная честность и доброжелательность присутствуют внутри каждого, независимо от того, насколько глубоко они скрыты», — убежден Хэнсон. Это интимная, непознанная, возможно, даже священная сила, течение, источник в нашем сердце.
4. Видеть доброту в других
Это поможет нам почувствовать собственный внутренний свет. Каждый день можно отмечать в других проявления справедливости, доброты и благородства. Чувствовать внутри каждого стремление быть порядочным и любящим, вносить свой вклад, помогать, а не вредить.
5. Делать добро
Пусть внутренний свет и благородство с каждым днем все больше вытесняют негативное из нашей жизни. В сложных ситуациях или отношениях стоит спрашивать себя: «Что, как хороший человек, я могу предпринять?» Когда мы осознанно действуем из добрых побуждений, нам легче увидеть в себе хорошего человека и укрепиться в этом ощущении.
Осознание присутствия внутреннего света может стать источником силы и радости. «Наслаждайтесь этим прекрасным благом, таким реальным и таким истинным», — призывает Рик Хэнсон.
4. Психологическая кастрация
Какие действия женщин приводят к тому, что мужчина превращается в тряпку, чем, в последствие, их же сильно раздражают? Казалось бы, абсурд, но так всё и происходит.
Безусловно, не бывает идеальных матерей или отцов, но, всё же, есть знания, которыми должна обладать женщина, имеющая какие-либо отношения с мужчиной, будь то её сын, любимый мужчина, парень или даже просто ученик в классе.
Я говорю сейчас о «кастрирующем» поведении женщин.
Возьмём в качестве примера отношения мама-сын. Вариантов может быть много. Мать, по разным причинам, может жить с убеждением, что мужчины, все, без исключения, мерзавцы, а самый главный «твой отец». Она может транслировать пренебрежительное отношение ко всему мужскому полу, проецируя его на отношения с сыном, «от которого одни неприятности»: использовать уничижительные выражения, брань, оскорбления, применять физические наказания, пока позволяет возраст сына, неуважительно относиться к его мнению, лишая его права выбора и т. д.
Другой вариант, когда мать – «гиперопечная», с большой буквы «Г». Она не даёт мальчику проявлять свою самостоятельность, даже уже в достаточно взрослом возрасте, начиная со складывания пирамидки, заканчивая решением проблем в личной жизни уже взрослого сына.
Такая мама делает за сына всё: открывает двери, одевает, завязывает шнурки, узнаёт уроки, решает конфликты со сверстниками, приглашает друзей на день рождения и т д.
У сыновей таких мама нет никаких шансов приобрести даже самые простые навыки самообслуживания, не говоря уже о таких важных для мужчины качеств, как принятие решения, взятия на себя ответственности, отстаивания своей точки зрения, проявление инициативы и т.д.
Что происходит в жизни такого мальчика?
Не давая сыну проявлять самостоятельность, решать свои проблемы, делать что-то новое, совершать ошибки и нарабатывать свой опыт, мама создаёт условия для формирования у сына неуверенности в себе, низкой самооценки, безынициативности и как следствия повышенной тревожности и мнительности.
По сути, мама, своими руками лишает своего сына тех мужских качеств, проявления которых так ждут женщины. В его будущей, уже взрослой жизни, женщины, ни раз будут называть его мямлей или тряпкой. Такие мужчины, настолько боятся ответственности, что часто так и не решаются завести своих детей. И так и остаются бездетными.
Как выглядит психологическая кастрация в отношениях в паре, уже взрослых, людей?
Женщина, иногда неосознанно, а иногда, очень даже сознательно, «лишает» своего мужчину мужского достоинства, обесценивая его достижение по работе (бизнесу); не позволяя ему принимать решения или, относясь к его решению пренебрежительно; не прислушиваясь к его просьбам; повышая на него голос в присутствии третьих лиц; критикуя его в присутствии посторонних; унижая его; не интересуясь его мнением и т д.
По сути всё то, что делает «кастрирующая мать», но уже в масштабах взрослой жизни.
Удивительно то, что мальчики, матери которых позволяли себе «кастрирующее поведение», в будущем находят себе таких же партнёрш, которые продолжают «кастрировать» их уже во взрослой жизни, находя такие условия привычными, а значит, комфортными для них.
Никакого открытия я не сделала, описывая эти грустные явления. Всем нам очень знакомо такое поведение женщин. Основная миссия этой статьи – достучаться до женщин, довести до сознания эту информацию, которая, наверняка имеется в их головах, чтобы они начали применять её на практике и прекратили «кастрировать» своих мужчин, некастрированные они намного привлекательнее.
Дорогие мамы мальчиков, давайте им больше возможности проявлять самостоятельность так рано, как только это возможно. Будьте просто рядом, приходите на помощь, только если без этого никак нельзя. Поощряйте самостоятельность. Пусть пробуют новое, интересуются, набивают синяки, шишки, приобретают свой драгоценный опыт, без которого взрослая жизнь их раздавит.
Восторгайтесь их достижениями, и они будут взрослеть, понимая, что все их старания не напрасны, что они кого-то делают счастливыми, принося домой «своих мамонтов».
Спрашивайте их мнение, начиная с самого раннего возраста, и они будут окружать себя такими людьми, которым оно ценно.
Уважайте их желания, и они будут счастливы удовлетворять ваши, а его будущая женщина будет вам благодарна.
Не ругайте их в присутствии кого-либо. Дождитесь момента, когда вы будете наедине и ваше замечание не унизит его в присутствии других, и он не будет копить агрессию на весь мир в вашем лице.
5. КАК ЖИТЬ, когда заставляешь себя?
Заставляешь себя вставать по утрам. Заставляешь себя хотеть чего-то. Заставляешь себя делать вид, что тебе не все равно. Заставляешь себя жить.!
Мне говорят: «Возьми себя в руки. Каждый сам хозяин своей жизни». А вот я не уверена в этом. Моя жизнь похожа на мутный гулкий поток, который несет меня неведомо куда. Без цели, без смысла, не спрашивая, хочу ли я туда плыть и нужно ли мне хоть что-то. А на сердце холодно и пусто.
Как назвать это состояние? Жизнью? Сном? Иллюзией? Когда я не управляю своими желаниями, своей жизнью. Когда меня с каждым днем все глубже и глубже затягивает в это вязкое топкое липкое болото без света, без веры, без надежды, без смысла.
«Скрытая депрессия». Когда ничто не имеет значения
Апатия, отсутствие желаний, безразличие, непроходящая усталость от жизни. Очень часто это называют «скрытой депрессией». Почему скрытой? Да потому что человек вроде бы живет как все. У него нет никаких видимых причин для депрессии. Он не бьется в истерике, не прыгает из окна. Он просто постепенно угасает, молча, тихо, без жалоб и стенаний.
Это не плохое настроение, не лень, не временный спад после стресса. Это омертвление чувств как следствие тяжелого психологического состояния, которое в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана называется звуковой депрессией.
От депрессии как отсутствия материальных желаний, подавленного состояния, потери интереса к жизни могут страдать только обладатели звукового вектора.
Звуковик - это человек, думающий, погруженный в себя и свои мысли. Он думает о многом и о разном, но по сути, обо одном, о смысле человеческом жизни и мира в целом. Это его природное сердечное устремление - понять, в чем смысл жизни. По большому счету он ищет ответ на вопрос: «Зачем мы пришли в этот мир? В чем смысл конкретно моей жизни и жизни всего человечества? В чем смысл самого мира?»
Природные желания обладателя звукового вектора лежат вне физического мира. Не все звуковики осознают это, не все они задают этот вопрос напрямую. Часто его проговаривают звуковые дети в возрасте 5-6 лет. Потом он вытесняется глубоко в бессознательное. Но, как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, этот вопрос никуда не уходит, он остается без ответа глубоко в душе и руководит жизненным сценарием человека.
Звуковик безуспешно ищет себя в философии, фантастике, духовных практиках, математике, физике, астрономии, музыке, литературе. Но не находит. Пока не приходит к выводу: жизнь не имеет смысла. Ощущение конечности, тщетности своей жизни обессмысливает любое действие, отнимает радость.
Когда он не находит ответ на свой внутренний, скрытый в бессознательном вопрос, то все остальное, что есть в этой жизни, перестает его волновать. Пустота, ненаполненность желаний доминантного звукового вектора своим вакуумом подавляет желания в других векторах. Нет желаний - нет интереса - нет удовлетворенности и наслаждения от жизни. Это и есть мертвые чувства. Настоящая апатия.
Будучи интровертом от природы и не понимая других людей и их глупой суеты, звуковик все больше и больше отгораживается от них. Закрываясь и концентрируюсь на себе, он день ото дня все глубже погружается в апатию. Вскоре она накрывает его с головой, скрывая от мира и от жизни.
Мы рождены для наслаждения жизнью, а не для страданий
Но мир есть и будет. Вне зависимости от того, счастливы мы или нас швыряет лицом об асфальт. На самом деле мы не рождаемся для страданий и бесконечной депрессии. А жизнь не пуста и не бессмысленна. Как найти его? Как обрести осмысленность и желание жить?
Радость и удовлетворение от каждого шага, наслаждение от каждого прожитого дня, осмысленность каждого мгновения приходит через осознание особенностей нашей психики, через понимание нашей природы, наших задач и целей.
Когда мы раскрываем то, что сокрыто, свою истинную природу, то оказывается, что внутри нас есть неиссякаемый источник идей, желаний и энергии для их реализации. Мы с предвкушением встречаем каждый новый день. Ведь теперь мы знаем, что он будет насыщенным и интересным, осмысленным и настоящим.
Посмотреть на мир, открыть для себя новую жизнь, наполненную смыслом и желаниями, найти в себе источник жизненных сил можно на бесплатных ночных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
6. Спасибо, не надо
Вначале ты чего-то ждёшь... Очень долго. Веришь, надеешься, проверяешь, может оно уже случилось или скоpo случится. Ну там, по обстоятельствам, смотря чего ждёшь... А пoтом приходит чувство "спасибо, не надо". Спокойное, ровное, без надрыва, понимание того, что даже если это сейчас случится, ты уже не сможешь принять и порадоваться этому, как когда ждал. Поэтому, спасибо, не надо. Вот теперь... вот так... после всего этого - не надо. Нет, я не капризная. Не манипулирую. Не набиваю цену. Просто - нет. И не важно, что кто-то понял, рeшил, осознал и наконец-то готов. Раньше надо было думать. Раньше. Поезда уходят, самолеты улетают, люди перестают ждать. Все? Да, все. И не надо вот этого... как же так, это же обстоятельства, как ты не понимаешь? Понимаю. Принимаю. Но уже не хочу.
Мельком посмотришь на это и подумаешь: а тебе не страшно? Хоронить свои мечты, не страшно? Нет, не страшно! Потому что мечта, оскорбленная долгим ожиданием, уже не мечта. Из нее уходит энергия. Давайте уже умрём? - Ну давайте! Поэтому лучше отпускать свои мечты, когда уже понятно, что ожидание входит в привычку.
Я бы многих людей хотела спросить, и себя иногда: а почему вы думаете, что вас будут ждать? Вот столько времени, по столько раз, ждать и ждать, откуда у вас такая уверенность, что вы этого стоите? Что время, проведённое с вами, для кого то настолько бесценно, что он не найдёт чем заполнить вместо этого свою реальную жизнь? Знаете, даже самая большая любовь может закончиться, если всё время обманывать ожидания человека. А что уж говорить о дружбе, о работе?
Поэтому не заставляйте людей ждать. Это довольно противно, услышать в ответ "спасибо, не надо". Впрочем, ощущать внутри пустоту вместо надежды тоже не в кайф...
Елена Шубина.
7. 11 устаревших приемов воспитания, от которых современные психологи хватаются за голову
В детстве нам казалось: все нормально, у всех так. Но по прошествии пары-тройки десятков лет, когда у нас самих появляются дети, ко многим установкам, полученным нами от родителей, у нас возникают серьезные вопросы. И что самое неприятное, даже осознавая, что эти установки несправедливые, неправильные, часто мы продолжаем им следовать и тем самым отравляем себе жизнь.
«Ты же девочка» / «Ты же мальчик»
«Не лазай по деревьям, ты же девочка!», «Мальчики не плачут», — говорили нам в детстве родители, с самых юных лет приучая нас к гендерным ограничениям. Девочка не может играть в машинки, мальчику стыдно интересоваться куклами. В школе девочки шли на урок домоводства — шить, варить и вязать. Мальчики в это время мастерили табуреты.
В современных школах, кстати, до сих пор есть такое разделение — как будто мальчику в жизни умение собирать табуреты важнее, чем способность приготовить обед, а девочке ни разу в жизни не придется взять в руки молоток. Можно только догадываться, сколько повзрослевших девочек и мальчиков несчастливы, занимаясь не своим делом.
«Старших нужно уважать»
Наверное, каждый из нас в детстве сталкивался со взрослыми, которые, мягко говоря, уважения не достойны. Возможно, это вредная пожилая соседка или, к примеру, дальний родственник, обожающий читать нотации. Будучи детьми, мы не хотели контактировать с такими людьми: нарочно не здоровались, дерзко отвечали на их придирки. В ответ на это взрослые говорили нам знаменитую сакральную фразу: «Старших надо уважать!»
Постойте-ка, а за что? Ведь «старший» не значит «хороший, умный, добрый, смелый, великодушный». Нас учили пасовать перед старшими, убирая подальше свою гордость и чувство собственного достоинства, хотя гораздо правильнее было бы, например, сказать: «Я понимаю, что тетя Клава вредная и тебе не нравится, но она наша соседка. Необязательно ее уважать, нужно просто быть вежливым».
«Нечего тратить время на развлечения»
Такую установку прививали в большей степени девочкам. Почему-то предыдущее поколение считало, что женщина, которая тратит время на себя, достойна порицания. Выдалась свободная минутка — займись домашними делами, съезди на дачу, свяжи носки... Этому нас учили мамы и бабушки на собственном примере.
И сейчас многие женщины все еще испытывают угрызения совести, когда проводят время с подругами или занимаются другим приятным делом вне дома и семьи.
«Будь как все»
Боязнь выделяться можно считать наследием советского коллективизма и сталинских чисток: ведь первыми попадали «под раздачу» самые яркие и неординарные. Поэтому никаких экстравагантных причесок, вызывающей одежды, нестандартных увлечений и оригинальных мыслей быть не должно. А то вдруг... Что вдруг? А то.
Боязнь, что ребенок с синими волосами, если он вдобавок увлекается горловым пением или дрессировкой аквариумных рыбок, не сможет стать «полноценным» членом коллектива, что его засмеют ровесники, а учителя будут относиться предвзято, у некоторых родителей есть и сейчас.
«Не оставляй силу на тарелке»
Суровые послевоенные годы приучили наших бабушек и дедушек очень трепетно относиться к еде. Кроме того, ввиду отсутствия холодильников предполагалось, что все приготовленное нужно съесть сразу: иначе испортится.
Когда росло поколение тех, кому сейчас 30–40 лет, голодные годы уже прошли, а холодильники были в каждой семье. Однако многих из нас не выпускали из-за стола, пока тарелка не будет чистой. И неважно, что мы уже наелись, что именно в этот момент нет аппетита или что мы не любим, к примеру, свеклу. Так нас приучали игнорировать сигналы организма о насыщении и прививали вредные пищевые привычки, из-за которых мы теперь едим, потому что «надо доесть, чтобы не пропадало», и тщетно пытаемся согнать лишние килограммы в спортзале. И, что еще хуже, требуем чистых тарелок уже от собственных детей.
«Мал еще свое мнение иметь»
Родители советской закалки не поощряли, когда дети в кругу взрослых высказывали свое мнение или даже просто принимали участие в беседе. Детям говорили: «Без сопливых обойдемся!», давая понять, что их мнение никому не интересно. Задумывались ли взрослые, как это обидно и унизительно и какими могут быть последствия?
Ведь если ты не смеешь высказаться даже в кругу самых близких людей, то что уж говорить о посторонних?
«Вырастешь — поймешь»
Это любимая отмазка советских родителей, когда ребенок задавал вопрос не вовремя или затрагивал неудобные темы, спрашивая, к примеру, откуда берутся дети или почему взрослые пьют вино, если оно вредное. Зачем объяснять, если можно просто бросить «Вырастешь — поймешь»?
Дети полюбопытнее искали ответы самостоятельно и порой получали совершенно удивительные сведения от своих ровесников. Другие просто переставали задавать вопросы: какой смысл чем-то интересоваться, если ответа все равно не получишь?
«Где родился, там и пригодился»
Держать дитятко поближе к себе, не беря в расчет его стремления и мечты, — еще одна распространенная черта советских родителей. Многим детям буквально вдалбливали в головы, что не нужно никуда уезжать, пугали сложностями жизни вдалеке от родителей, и вообще «Кому ты там нужен?» и «Чем тебе дома плохо?»
Может быть, сказались годы жизни за «железным занавесом» — люди в СССР в целом были менее мобильны. Что касается студентов, то сейчас в крупных городах иногородних студентов в 1,5–2 раза больше, чем 20 лет назад. Но все же большинство родителей пока предпочитают выбирать для ребенка вуз похуже, но поближе, чем подальше, но получше.
«Будешь плохо учиться — пойдешь в дворники»
Иногда от нас требовали хороших оценок даже вопреки здравому смыслу. Целью становились пятерки, а не знания. Многие дети были отличниками не потому, что им нравилось учиться, а потому, что за четверки их наказывали. Нас приучали думать, что золотая медаль — это залог успеха в жизни. Те же, кто учился на тройки и двойки, якобы были обречены стать неудачниками.
Но во взрослой жизни все вышло не так. Для построения успешной карьеры отличные оценки оказались далеко не самым необходимым условием. К 30 годам многие из нас с удивлением обнаружили, что вечный троечник Петров владеет собственным бизнесом, а отличница Иванова лечится от невроза и работает за гроши «на дядю».
Это не значит, что не нужно приучать детей к прилежности и преуменьшать значение хорошего образования. Но ставить во главу угла оценки как минимум недальновидно.
«Заниматься надо не тем, чем хочется, а тем, за что платят»
«Работа должна приносить деньги, а не удовольствие», — говорили родители и отправляли детей получать «нормальную» (по их мнению) специальность, а не заниматься баловством. Баловством считалась практически любая творческая профессия — художник, дизайнер, музыкант, актер, хореограф, сценарист.
Лучше, по их мнению, было отучиться на юриста или инженера, а дальше либо стать посредственным специалистом, который ненавидит свою работу, либо ни дня по полученной специальности не проработать, сожалея о потерянных 5 годах в институте.
К сожалению, такое грубое нарушение границ меняет воспитательные паттерны людей, и часто, сами того не замечая, мы начинаем говорить собственным детям: «Зачем тебе в художку? Иди лучше на шахматы, это развивает логику».
«За тобой должок!»
Наверное, все мы, даже если сами с этим не сталкивались, то уж точно слышали о таких родителях, которые любят рассказывать своим детям, как много они в них вложили и чем пожертвовали, намекая или говоря прямым текстом, что ребенок теперь их пожизненный должник. Когда этот ребенок подрастает, то расплачиваться ему приходится сполна.
Он должен быть готов в любое время, невзирая на собственные планы, везти родителей на дачу, ежедневно выслушивать содержание маминых вещих снов, не говоря уже о материальной помощи. При этом такой ребенок еще и испытывает чувство вины за то, что оказался недостаточно хорош и не оправдал принесенных жертв.
Хотите получать свежие новости из нашей группы на свою страницу - присоединяйтесь к нам сейчас https://ok.ru/group54145780482076 Если хотите сохранить какой-то понравившийся совет или рецепт у себя на стене - ставьте "КЛАСС" и "ПОДЕЛИТЬСЯ". Так же не забываем комментировать !.
ВИП - Важно. Интересно. Полезно.
Полезные советы, рекомендации на все случаи жизни. Все, что может помочь, изменить жизнь к лучшему.
ВНИМАНИЕ!
Статьи медицинского характера здесь предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЮБОГО ПРЕПАРАТА, СРЕДСТВА ИЛИ МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ!
САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО!
№ 4950879928
ВИП - Важно. Интересно. Полезно.
1.
СОВЕТ ВЕЛИКОЙ ВАНГИ
2. Волшебная лаврушка!
3. Как поверить, что вы хороший человек
4. Психологическая кастрация
5. КАК ЖИТЬ, когда заставляешь себя?
6. Спасибо, не надо
7. 11 устаревших приемов воспитания, от которых современные психологи хватаются за голову
8. Мой друг Федя подрабатывал Дедом Морозом.
#эзотерикаудачасчастье,#психологияуспеха
================================================================
1. СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ
СОВЕТ ВЕЛИКОЙ ВАНГИ
Если в вашем доме разбилось зеркало, во избежание неприятностей промойте его осколки водой, а затем закопайте их в землю. Если в комнате, где висит зеркало, кто-то долго болел, или там ссорились, или случилась какая-то неприятность, надо зеркало протереть святой водой.
Никогда не давайте нищим деньги, которые вам дали на сдачу после покупки хлеба или соли — иначе сами рискуете оказаться в нищете. Также не давайте последнюю мелочь, которая осталась в кошельке.
Когда купили новый кошелек, положите туда на какое-то время дорогое золотое украшение. Будут водиться большие деньги, придет богатство.
Если хотите, чтобы деньги у вас всегда водились, и не желаете накликать на себя нужду, никогда не сворачивайте деньги в трубочку, не пересчитывайте деньги в копилке, пока не собираетесь их тратить, и не ставьте на пол сумку, где лежит кошелек с деньгами.
Положите в кошелек, а также там, где вы храните деньги, листочек мяты и щепотку корицы. Деньги начнут к вам притягиваться.
Избавиться от любых неприятностей, неудач и нужды поможет такой обряд:
Нарежьте побольше лоскутков из любых цветных тканей, а также соберите в доме ненужные мелочи, все то, что не жалко — старые пуговицы, значки, бусинки, огрызки карандашей, пробки, и т. д.
Кроме этого насобирайте где-нибудь камешков, шишек, желудей, кусочков коры деревьев. Сложите все это вместе в мешок, и идите куда-нибудь на природу, где нет людей. Найдите место, где есть глина или хотя бы грязь.
Возьмите глину или грязь и выложите на земле ровным слоем в форме круга диаметром не более полуметра. Затем нужно впечатывать кусочки ткани, камешки, и т. д. в эту глину или грязь. Можно стараться какой-то узор выложить, а можно и просто так, в беспорядке впечатывать. Главное помнить, что это вы свои неприятности и невзгоды в грязь впечатываете.
Оставьте эту «мозаику» застывать, а затем присыпьте слоем земли сверху и уйдите. Теперь неудачи связаны, и силы над вами не имеют.
Чтобы найти хорошую работу, в новолуние проведите такой ритуал. Напишите на листе бумаги, какую работу вы хотите и с какой зарплатой. Затем разрежьте этот лист на мелкие кусочки, смешайте их с измельченным сухим лавровым листом, положите на сковороду, металлический поднос или в глиняную посуду и подожгите. Когда все сгорит и остынет, соберите пепел, заверните в денежную купюру любого достоинства и носите при себе (можно в кошельке или сумке) как талисман.
Не сметайте хлебные крошки со стола рукой — это к бедности и голоду. Для этой цели должна быть в доме специальная щеточка-сметка. Также никогда не вытирайте стол бумагой. Когда сметете крошки, не выбрасывайте их, а отдайте птицам.
Чтобы в дедах вам сопутствовала удача и всегда притягивались деньги, носите при себе любое изображение божьей коровки (вышитую, нарисованную, выгравированную на камне, или украшение, брошь соответствующей формы). Будет успех, если на работе пить чай из кружки, на которой изображена божья коровка.
2. Волшебная лаврушка!
Лавр – символ чистоты, целеустремленности, триумфа и бессмертия. Он дает жизненную силу, успех и исполнение желаний.
Древние римляне и греки приписывали лавру магические свойства, использовали его в своих ритуалах и верили, что лавровый лист приносит победу счастье и успех. Попробуйте и вы привлечь к себе счастье с помощью, казалось бы, совсем обычной “лаврушки”.
Волшебные свойства лаврового листа
♦ Напишите желание на лавровом листе, потом киньте его в огонь – и все, что задумали, со временем сбудется.
♦ Разложите по одному лавровому листу в каждом углу комнаты, в которой ваши домашние проводят больше всего времени – лавр прогонит болезни жильцов вашего дома.
♦ Если постоянно носить с собой лавровый лист, он убережет от неприятностей и несчастных случаев.
♦ Чтобы привлечь позитивные изменения, разотрите пальцами “лаврушку”, вдохните аромат и вслух, громко озвучьте свою просьбу высшим силам.
♦ Положите лист лавра под подушку: он будет навевать хорошие сны.
♦ Аромат лавра спасает от переутомления, а также дает дополнительные силы тем, кто занимается спортом.
♦ Если четыре листочка положить под коврик возле порога, они принесут успех. Листочки должны быть направлены черешками один к другому, фигура будет напоминать крест. Один раз в месяц, на новую луну, меняйте листья на новые.
♦ Чтобы у молодоженов была счастливая семейная жизнь, перед свадьбой на всю ночь положите в обувь жениха и невесты лист лавра, а утром не забудьте его от туда убрать и поблагодарить за помощь.
Прикрепите над входными дверями пять лавровых листочка, связанных красной ниткой, и тех, кто живет в этом доме будет сопровождать успех во всех делах.
♦ Лавровая веточка над кроватью ребенка сбережет его от сглаза.
Ритуал для привлечения денег: возьмите один листик лавра, капните на него апельсиновое эфирное масло и поместите в то место, где обычно держите сбережения – он будет притягивать туда новые финансы, их поступление будет увеличиваться.
♦ Еще Гиппократ утверждал: если разложить высушенные листья лавра по краю кровати роженицы, то это существенно успокоит боли при родах.
Вот такой он «волшебный» лист, подаренный человеку богами!!!:)
Слишком часто ошибки прошлого, родительская критика, травмы, пережитые в детстве, заставляют нас считать себя плохими людьми. Но можно ли переосмыслить свой опыт? Почувствовать доброту внутри? Осознать, что на самом деле мы — хорошие? Нейробиолог и психолог Рик Хэнсон предлагает каждому заглянуть глубоко в себя и увидеть свет, который может изменить мир.
Для многих людей, возможно, самое сложное — поверить в собственную ценность. В то, что «я — хороший человек». «Мы можем покорять вершины, усердно работать, приобретать навыки и этично себя вести, но можем ли по-настоящему, в глубине души, чувствовать, что мы — хорошие? Увы, нет!» — пишет Рик Хэнсон.
«Плохие солдаты»
В итоге мы чувствуем себя плохими во многих отношениях. В качестве примера Рик Хэнсон вспоминает знакомую маленькую девочку, которая была фактически вытеснена рождением младшего брата. Мать, измотанная уходом за младенцем, отгоняла и ругала ее. Девочка злилась на брата и родителей, грустила, чувствовала себя потерянной, брошенной и нелюбимой. Она смотрела мультик, в котором солдаты злой королевы нападали на ни в чем не повинных жителей деревни, и однажды грустно сказала: «Мама, я чувствую себя плохим солдатом».
На протяжении всей жизни стыд, обвинительный морализм, религиозное порицание и другие критические замечания могут принимать разные формы и размеры. Это подрывает нашу самооценку и рождает мысль о том, что мы — плохие. Неверие в собственную «хорошесть» подпитывается ситуациями, в которых мы чувствуем себя бесполезными, неадекватными и непривлекательными. Родившийся на ранчо отец Хэнсона называл это «чувствовать себя поскребышем».
Скелеты в шкафу
Хэнсон пишет, что многие люди, включая его самого, когда-то совершали плохие поступки, допускали плохие мысли или произносили злые слова. Примеры могут быть разными — ударить беззащитного, рисковать жизнью своих детей при неосторожном вождении, подло поступить с ранимым человеком, совершить кражу в магазине, изменить партнеру, осудить или подставить друга.
Пути, которые могут привести к постижению скрытой в нас доброты, бывают непростыми, а подчас и мистическими
Для того, чтобы чувствовать себя виноватым или испытывать стыд, не обязательно совершить уголовное преступление. Иногда достаточно проступка или негативной мысли. Хэнсон объясняет: «Образно говоря, психика состоит из трех частей. Одна говорит: «Ты плохой»; другая: «Ты хороший»; и третья — та, с которой мы себя отождествляем, — прислушивается к этому спору. Проблема в том, что критический, пренебрежительный, обвиняющий голос, как правило, намного громче, чем поддерживающий, ободряющий и признающий нашу ценность».
«Конечно, здоровое раскаяние и сожаление о зле, причиненном другим, — это важно, — пишет Хэнсон. — Но не забывайте, что где-то в самой глубине, сквозь все противоречия характера и поступков, в каждом из нас сияет всепроникающая доброта. Никого не оправдывая за аморальные действия, с уверенностью скажу: в корне своем все намерения позитивны, даже если реализуются не лучшим образом. Когда наши чувства и разум не омрачены болью, потерей или страхом, мозг по умолчанию возвращается в базовое состояние равновесия, уверенности и сострадания. Пути, которые могут привести к постижению скрытой в нас доброты, бывают непростыми, а подчас и мистическими».
Каждый из нас — хороший
Правда в том, считает Хэнсон, что каждый из нас — хороший человек. Если мы считаем себя «плохими солдатами» или просто недостойными уважения и счастья, то и ведем себя небрежно и эгоистично. С другой стороны, почувствовав свою естественную доброту, мы, скорее всего, начнем поступать хорошо.
Зная об этом внутреннем свете, мы сможем легче распознавать его в других. Видя хорошее начало в себе и других, мы с большей вероятностью постараемся сделать добрым и наш общий мир. Как? Рик Хэнсон предполагает, что есть множество способов почувствовать себя хорошим человеком, и описывает пять из них.
1. Замечать, когда о нас заботятся
Когда нас видят, слушают и слышат, ценят, любят и дорожат нами, может понадобиться всего несколько секунд на то, чтобы насладиться этим опытом, присвоить его себе, позволить ему наполнить наше тело и разум.
2. Замечать доброту в наших мыслях, словах и делах
Сюда также относятся позитивные намерения, подавление гнева, сдерживание вспышек разрушительных эмоций, чувство сострадания и полезности для других, настойчивость и решительность, любовь, смелость, щедрость, терпение и готовность видеть и даже говорить правду, какой бы она ни была.
Признав в себе эту доброту, мы можем создать в своем сознании святилище для нее и удерживать в стороне другие голоса, другие силы. Те, которые готовы вторгнуться и осквернить святилище, — например, усвоенные нами унизительные слова и действия других людей.
3. Чувствовать доброту внутри себя
«Фундаментальная честность и доброжелательность присутствуют внутри каждого, независимо от того, насколько глубоко они скрыты», — убежден Хэнсон. Это интимная, непознанная, возможно, даже священная сила, течение, источник в нашем сердце.
4. Видеть доброту в других
Это поможет нам почувствовать собственный внутренний свет. Каждый день можно отмечать в других проявления справедливости, доброты и благородства. Чувствовать внутри каждого стремление быть порядочным и любящим, вносить свой вклад, помогать, а не вредить.
5. Делать добро
Пусть внутренний свет и благородство с каждым днем все больше вытесняют негативное из нашей жизни. В сложных ситуациях или отношениях стоит спрашивать себя: «Что, как хороший человек, я могу предпринять?» Когда мы осознанно действуем из добрых побуждений, нам легче увидеть в себе хорошего человека и укрепиться в этом ощущении.
Осознание присутствия внутреннего света может стать источником силы и радости. «Наслаждайтесь этим прекрасным благом, таким реальным и таким истинным», — призывает Рик Хэнсон.
Какие действия женщин приводят к тому, что мужчина превращается в тряпку, чем, в последствие, их же сильно раздражают? Казалось бы, абсурд, но так всё и происходит.
Безусловно, не бывает идеальных матерей или отцов, но, всё же, есть знания, которыми должна обладать женщина, имеющая какие-либо отношения с мужчиной, будь то её сын, любимый мужчина, парень или даже просто ученик в классе.
Я говорю сейчас о «кастрирующем» поведении женщин.
Возьмём в качестве примера отношения мама-сын. Вариантов может быть много. Мать, по разным причинам, может жить с убеждением, что мужчины, все, без исключения, мерзавцы, а самый главный «твой отец». Она может транслировать пренебрежительное отношение ко всему мужскому полу, проецируя его на отношения с сыном, «от которого одни неприятности»: использовать уничижительные выражения, брань, оскорбления, применять физические наказания, пока позволяет возраст сына, неуважительно относиться к его мнению, лишая его права выбора и т. д.
Другой вариант, когда мать – «гиперопечная», с большой буквы «Г». Она не даёт мальчику проявлять свою самостоятельность, даже уже в достаточно взрослом возрасте, начиная со складывания пирамидки, заканчивая решением проблем в личной жизни уже взрослого сына.
Такая мама делает за сына всё: открывает двери, одевает, завязывает шнурки, узнаёт уроки, решает конфликты со сверстниками, приглашает друзей на день рождения и т д.
У сыновей таких мама нет никаких шансов приобрести даже самые простые навыки самообслуживания, не говоря уже о таких важных для мужчины качеств, как принятие решения, взятия на себя ответственности, отстаивания своей точки зрения, проявление инициативы и т.д.
Что происходит в жизни такого мальчика?
Не давая сыну проявлять самостоятельность, решать свои проблемы, делать что-то новое, совершать ошибки и нарабатывать свой опыт, мама создаёт условия для формирования у сына неуверенности в себе, низкой самооценки, безынициативности и как следствия повышенной тревожности и мнительности.
По сути, мама, своими руками лишает своего сына тех мужских качеств, проявления которых так ждут женщины. В его будущей, уже взрослой жизни, женщины, ни раз будут называть его мямлей или тряпкой. Такие мужчины, настолько боятся ответственности, что часто так и не решаются завести своих детей. И так и остаются бездетными.
Как выглядит психологическая кастрация в отношениях в паре, уже взрослых, людей?
Женщина, иногда неосознанно, а иногда, очень даже сознательно, «лишает» своего мужчину мужского достоинства, обесценивая его достижение по работе (бизнесу); не позволяя ему принимать решения или, относясь к его решению пренебрежительно; не прислушиваясь к его просьбам; повышая на него голос в присутствии третьих лиц; критикуя его в присутствии посторонних; унижая его; не интересуясь его мнением и т д.
По сути всё то, что делает «кастрирующая мать», но уже в масштабах взрослой жизни.
Удивительно то, что мальчики, матери которых позволяли себе «кастрирующее поведение», в будущем находят себе таких же партнёрш, которые продолжают «кастрировать» их уже во взрослой жизни, находя такие условия привычными, а значит, комфортными для них.
Никакого открытия я не сделала, описывая эти грустные явления. Всем нам очень знакомо такое поведение женщин. Основная миссия этой статьи – достучаться до женщин, довести до сознания эту информацию, которая, наверняка имеется в их головах, чтобы они начали применять её на практике и прекратили «кастрировать» своих мужчин, некастрированные они намного привлекательнее.
Дорогие мамы мальчиков, давайте им больше возможности проявлять самостоятельность так рано, как только это возможно. Будьте просто рядом, приходите на помощь, только если без этого никак нельзя. Поощряйте самостоятельность. Пусть пробуют новое, интересуются, набивают синяки, шишки, приобретают свой драгоценный опыт, без которого взрослая жизнь их раздавит.
Восторгайтесь их достижениями, и они будут взрослеть, понимая, что все их старания не напрасны, что они кого-то делают счастливыми, принося домой «своих мамонтов».
Спрашивайте их мнение, начиная с самого раннего возраста, и они будут окружать себя такими людьми, которым оно ценно.
Уважайте их желания, и они будут счастливы удовлетворять ваши, а его будущая женщина будет вам благодарна.
Не ругайте их в присутствии кого-либо. Дождитесь момента, когда вы будете наедине и ваше замечание не унизит его в присутствии других, и он не будет копить агрессию на весь мир в вашем лице.
5. КАК ЖИТЬ, когда заставляешь себя?
Заставляешь себя вставать по утрам. Заставляешь себя хотеть чего-то. Заставляешь себя делать вид, что тебе не все равно.
Заставляешь себя жить.!
Мне говорят: «Возьми себя в руки. Каждый сам хозяин своей жизни». А вот я не уверена в этом. Моя жизнь похожа на мутный гулкий поток, который несет меня неведомо куда. Без цели, без смысла, не спрашивая, хочу ли я туда плыть и нужно ли мне хоть что-то. А на сердце холодно и пусто.
Как назвать это состояние? Жизнью? Сном? Иллюзией? Когда я не управляю своими желаниями, своей жизнью. Когда меня с каждым днем все глубже и глубже затягивает в это вязкое топкое липкое болото без света, без веры, без надежды, без смысла.
«Скрытая депрессия». Когда ничто не имеет значения
Апатия, отсутствие желаний, безразличие, непроходящая усталость от жизни. Очень часто это называют «скрытой депрессией». Почему скрытой? Да потому что человек вроде бы живет как все. У него нет никаких видимых причин для депрессии. Он не бьется в истерике, не прыгает из окна. Он просто постепенно угасает, молча, тихо, без жалоб и стенаний.
Это не плохое настроение, не лень, не временный спад после стресса. Это омертвление чувств как следствие тяжелого психологического состояния, которое в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана называется звуковой депрессией.
От депрессии как отсутствия материальных желаний, подавленного состояния, потери интереса к жизни могут страдать только обладатели звукового вектора.
Звуковик - это человек, думающий, погруженный в себя и свои мысли. Он думает о многом и о разном, но по сути, обо одном, о смысле человеческом жизни и мира в целом. Это его природное сердечное устремление - понять, в чем смысл жизни. По большому счету он ищет ответ на вопрос: «Зачем мы пришли в этот мир? В чем смысл конкретно моей жизни и жизни всего человечества? В чем смысл самого мира?»
Природные желания обладателя звукового вектора лежат вне физического мира. Не все звуковики осознают это, не все они задают этот вопрос напрямую. Часто его проговаривают звуковые дети в возрасте 5-6 лет. Потом он вытесняется глубоко в бессознательное. Но, как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, этот вопрос никуда не уходит, он остается без ответа глубоко в душе и руководит жизненным сценарием человека.
Звуковик безуспешно ищет себя в философии, фантастике, духовных практиках, математике, физике, астрономии, музыке, литературе. Но не находит. Пока не приходит к выводу: жизнь не имеет смысла. Ощущение конечности, тщетности своей жизни обессмысливает любое действие, отнимает радость.
Когда он не находит ответ на свой внутренний, скрытый в бессознательном вопрос, то все остальное, что есть в этой жизни, перестает его волновать. Пустота, ненаполненность желаний доминантного звукового вектора своим вакуумом подавляет желания в других векторах. Нет желаний - нет интереса - нет удовлетворенности и наслаждения от жизни. Это и есть мертвые чувства. Настоящая апатия.
Будучи интровертом от природы и не понимая других людей и их глупой суеты, звуковик все больше и больше отгораживается от них. Закрываясь и концентрируюсь на себе, он день ото дня все глубже погружается в апатию. Вскоре она накрывает его с головой, скрывая от мира и от жизни.
Мы рождены для наслаждения жизнью, а не для страданий
Но мир есть и будет. Вне зависимости от того, счастливы мы или нас швыряет лицом об асфальт. На самом деле мы не рождаемся для страданий и бесконечной депрессии. А жизнь не пуста и не бессмысленна. Как найти его? Как обрести осмысленность и желание жить?
Радость и удовлетворение от каждого шага, наслаждение от каждого прожитого дня, осмысленность каждого мгновения приходит через осознание особенностей нашей психики, через понимание нашей природы, наших задач и целей.
Когда мы раскрываем то, что сокрыто, свою истинную природу, то оказывается, что внутри нас есть неиссякаемый источник идей, желаний и энергии для их реализации. Мы с предвкушением встречаем каждый новый день. Ведь теперь мы знаем, что он будет насыщенным и интересным, осмысленным и настоящим.
Посмотреть на мир, открыть для себя новую жизнь, наполненную смыслом и желаниями, найти в себе источник жизненных сил можно на бесплатных ночных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Вначале ты чего-то ждёшь... Очень долго. Веришь, надеешься, проверяешь, может оно уже случилось или скоpo случится. Ну там, по обстоятельствам, смотря чего ждёшь... А пoтом приходит чувство "спасибо, не надо". Спокойное, ровное, без надрыва, понимание того, что даже если это сейчас случится, ты уже не сможешь принять и порадоваться этому, как когда ждал. Поэтому, спасибо, не надо. Вот теперь... вот так... после всего этого - не надо. Нет, я не капризная. Не манипулирую. Не набиваю цену. Просто - нет.
И не важно, что кто-то понял, рeшил, осознал и наконец-то готов. Раньше надо было думать. Раньше. Поезда уходят, самолеты улетают, люди перестают ждать. Все? Да, все. И не надо вот этого... как же так, это же обстоятельства, как ты не понимаешь? Понимаю. Принимаю. Но уже не хочу.
Мельком посмотришь на это и подумаешь: а тебе не страшно? Хоронить свои мечты, не страшно? Нет, не страшно! Потому что мечта, оскорбленная долгим ожиданием, уже не мечта. Из нее уходит энергия. Давайте уже умрём? - Ну давайте! Поэтому лучше отпускать свои мечты, когда уже понятно, что ожидание входит в привычку.
Я бы многих людей хотела спросить, и себя иногда: а почему вы думаете, что вас будут ждать? Вот столько времени, по столько раз, ждать и ждать, откуда у вас такая уверенность, что вы этого стоите? Что время, проведённое с вами, для кого то настолько бесценно, что он не найдёт чем заполнить вместо этого свою реальную жизнь? Знаете, даже самая большая любовь может закончиться, если всё время обманывать ожидания человека. А что уж говорить о дружбе, о работе?
Поэтому не заставляйте людей ждать. Это довольно противно, услышать в ответ "спасибо, не надо". Впрочем, ощущать внутри пустоту вместо надежды тоже не в кайф...
Елена Шубина.
В детстве нам казалось: все нормально, у всех так. Но по прошествии пары-тройки десятков лет, когда у нас самих появляются дети, ко многим установкам, полученным нами от родителей, у нас возникают серьезные вопросы. И что самое неприятное, даже осознавая, что эти установки несправедливые, неправильные, часто мы продолжаем им следовать и тем самым отравляем себе жизнь.
«Ты же девочка» / «Ты же мальчик»
«Не лазай по деревьям, ты же девочка!», «Мальчики не плачут», — говорили нам в детстве родители, с самых юных лет приучая нас к гендерным ограничениям. Девочка не может играть в машинки, мальчику стыдно интересоваться куклами. В школе девочки шли на урок домоводства — шить, варить и вязать. Мальчики в это время мастерили табуреты.
В современных школах, кстати, до сих пор есть такое разделение — как будто мальчику в жизни умение собирать табуреты важнее, чем способность приготовить обед, а девочке ни разу в жизни не придется взять в руки молоток. Можно только догадываться, сколько повзрослевших девочек и мальчиков несчастливы, занимаясь не своим делом.
«Старших нужно уважать»
Наверное, каждый из нас в детстве сталкивался со взрослыми, которые, мягко говоря, уважения не достойны. Возможно, это вредная пожилая соседка или, к примеру, дальний родственник, обожающий читать нотации. Будучи детьми, мы не хотели контактировать с такими людьми: нарочно не здоровались, дерзко отвечали на их придирки. В ответ на это взрослые говорили нам знаменитую сакральную фразу: «Старших надо уважать!»
Постойте-ка, а за что? Ведь «старший» не значит «хороший, умный, добрый, смелый, великодушный». Нас учили пасовать перед старшими, убирая подальше свою гордость и чувство собственного достоинства, хотя гораздо правильнее было бы, например, сказать: «Я понимаю, что тетя Клава вредная и тебе не нравится, но она наша соседка. Необязательно ее уважать, нужно просто быть вежливым».
«Нечего тратить время на развлечения»
Такую установку прививали в большей степени девочкам. Почему-то предыдущее поколение считало, что женщина, которая тратит время на себя, достойна порицания. Выдалась свободная минутка — займись домашними делами, съезди на дачу, свяжи носки... Этому нас учили мамы и бабушки на собственном примере.
И сейчас многие женщины все еще испытывают угрызения совести, когда проводят время с подругами или занимаются другим приятным делом вне дома и семьи.
«Будь как все»
Боязнь выделяться можно считать наследием советского коллективизма и сталинских чисток: ведь первыми попадали «под раздачу» самые яркие и неординарные. Поэтому никаких экстравагантных причесок, вызывающей одежды, нестандартных увлечений и оригинальных мыслей быть не должно. А то вдруг... Что вдруг? А то.
Боязнь, что ребенок с синими волосами, если он вдобавок увлекается горловым пением или дрессировкой аквариумных рыбок, не сможет стать «полноценным» членом коллектива, что его засмеют ровесники, а учителя будут относиться предвзято, у некоторых родителей есть и сейчас.
«Не оставляй силу на тарелке»
Суровые послевоенные годы приучили наших бабушек и дедушек очень трепетно относиться к еде. Кроме того, ввиду отсутствия холодильников предполагалось, что все приготовленное нужно съесть сразу: иначе испортится.
Когда росло поколение тех, кому сейчас 30–40 лет, голодные годы уже прошли, а холодильники были в каждой семье. Однако многих из нас не выпускали из-за стола, пока тарелка не будет чистой. И неважно, что мы уже наелись, что именно в этот момент нет аппетита или что мы не любим, к примеру, свеклу. Так нас приучали игнорировать сигналы организма о насыщении и прививали вредные пищевые привычки, из-за которых мы теперь едим, потому что «надо доесть, чтобы не пропадало», и тщетно пытаемся согнать лишние килограммы в спортзале. И, что еще хуже, требуем чистых тарелок уже от собственных детей.
«Мал еще свое мнение иметь»
Родители советской закалки не поощряли, когда дети в кругу взрослых высказывали свое мнение или даже просто принимали участие в беседе. Детям говорили: «Без сопливых обойдемся!», давая понять, что их мнение никому не интересно. Задумывались ли взрослые, как это обидно и унизительно и какими могут быть последствия?
Ведь если ты не смеешь высказаться даже в кругу самых близких людей, то что уж говорить о посторонних?
«Вырастешь — поймешь»
Это любимая отмазка советских родителей, когда ребенок задавал вопрос не вовремя или затрагивал неудобные темы, спрашивая, к примеру, откуда берутся дети или почему взрослые пьют вино, если оно вредное. Зачем объяснять, если можно просто бросить «Вырастешь — поймешь»?
Дети полюбопытнее искали ответы самостоятельно и порой получали совершенно удивительные сведения от своих ровесников. Другие просто переставали задавать вопросы: какой смысл чем-то интересоваться, если ответа все равно не получишь?
«Где родился, там и пригодился»
Держать дитятко поближе к себе, не беря в расчет его стремления и мечты, — еще одна распространенная черта советских родителей. Многим детям буквально вдалбливали в головы, что не нужно никуда уезжать, пугали сложностями жизни вдалеке от родителей, и вообще «Кому ты там нужен?» и «Чем тебе дома плохо?»
Может быть, сказались годы жизни за «железным занавесом» — люди в СССР в целом были менее мобильны. Что касается студентов, то сейчас в крупных городах иногородних студентов в 1,5–2 раза больше, чем 20 лет назад. Но все же большинство родителей пока предпочитают выбирать для ребенка вуз похуже, но поближе, чем подальше, но получше.
«Будешь плохо учиться — пойдешь в дворники»
Иногда от нас требовали хороших оценок даже вопреки здравому смыслу. Целью становились пятерки, а не знания. Многие дети были отличниками не потому, что им нравилось учиться, а потому, что за четверки их наказывали. Нас приучали думать, что золотая медаль — это залог успеха в жизни. Те же, кто учился на тройки и двойки, якобы были обречены стать неудачниками.
Но во взрослой жизни все вышло не так. Для построения успешной карьеры отличные оценки оказались далеко не самым необходимым условием. К 30 годам многие из нас с удивлением обнаружили, что вечный троечник Петров владеет собственным бизнесом, а отличница Иванова лечится от невроза и работает за гроши «на дядю».
Это не значит, что не нужно приучать детей к прилежности и преуменьшать значение хорошего образования. Но ставить во главу угла оценки как минимум недальновидно.
«Заниматься надо не тем, чем хочется, а тем, за что платят»
«Работа должна приносить деньги, а не удовольствие», — говорили родители и отправляли детей получать «нормальную» (по их мнению) специальность, а не заниматься баловством. Баловством считалась практически любая творческая профессия — художник, дизайнер, музыкант, актер, хореограф, сценарист.
Лучше, по их мнению, было отучиться на юриста или инженера, а дальше либо стать посредственным специалистом, который ненавидит свою работу, либо ни дня по полученной специальности не проработать, сожалея о потерянных 5 годах в институте.
К сожалению, такое грубое нарушение границ меняет воспитательные паттерны людей, и часто, сами того не замечая, мы начинаем говорить собственным детям: «Зачем тебе в художку? Иди лучше на шахматы, это развивает логику».
«За тобой должок!»
Наверное, все мы, даже если сами с этим не сталкивались, то уж точно слышали о таких родителях, которые любят рассказывать своим детям, как много они в них вложили и чем пожертвовали, намекая или говоря прямым текстом, что ребенок теперь их пожизненный должник. Когда этот ребенок подрастает, то расплачиваться ему приходится сполна.
Он должен быть готов в любое время, невзирая на собственные планы, везти родителей на дачу, ежедневно выслушивать содержание маминых вещих снов, не говоря уже о материальной помощи. При этом такой ребенок еще и испытывает чувство вины за то, что оказался недостаточно хорош и не оправдал принесенных жертв.
Что странно: своих детей у него не было. Три развода было, а детей не было. Федя детей любил, он их сходу располагал, знал какие-то шифры и коды детских душ. Как-то пришел ко мне в гости, сын и дочь еще были маленькие. Федя улыбнулся им с порога: «Здорово, черти!». И они сразу его полюбили. В тот вечер мне не удалось с ним поговорить, его унесли черти. То есть мои дети. Он играл с ними в тигра, потом в колдуна, потом в динозавра, дальше не помню.
Думаю, Федя сам был ребенком. Большим ребенком. Да, он много умел, даже класть плитку, но оставался ребенком. Потому и семейная жизнь не сложилась.
Эта история случилась с Федей пять лет назад.
Весь декабрь он мотался по городу на своей дряхлой «тойоте», потея под алой синтетической шубой, не успевая даже поесть.
У Феди был только один святой день — 31 декабря. На который он никогда не брал заказов, как его ни просили, какие ни сулили деньги. Это был день его второго рождения. Однажды, еще в юности, он напился, уехал на электричке невесть куда. Его вынесли на дальней станции, оставили на ночной платформе. Федя бы там околел, но по небесной случайности его заметил машинист товарного, затормозил, втащил в кабину. Машинист нарушал все инструкции, но он спас Феде жизнь. После этого Федя бросил пить, а детям машиниста отправлял подарки. Мелочь, конфеты, но регулярно.
С той поры 31 декабря Федя оставался дома. Пил чай, играл в компьютерные игры, заказывал на дом огромную пиццу.
Итак, вечером 30 декабря, пять лет назад Федя ехал на последний заказ. Детей звали Галя и Толя. Раньше Федя у них не бывал. По дороге он изучил «досье» в мобильном. Гале пять лет, Толе – семь. Толя в Деда Мороза не верит, играет в роботов и любит Илона Маска.
Как было условлено, Федя позвонил маме от подъезда. Та быстро спустилась, в большом мужском пальто на плечах:
— Добрый вечер! Меня зовут Вера, вот подарки. Толе, конечно, робот. А Гале – наряд принцессы, – Вера протянула коробки. — Только большая просьба. Толя будет грубить... не обращайте внимания. Они с папой оба упертые материалисты, понимаете? А Галечка – вот она совсем не такая. Вы больше с ней.
— Не волнуйтесь! – усмехнулся Федя. — Бегите, замерзнете.
Через пятнадцать минут Федя звонил в дверь. И услышал мерзкий голос мальчика:
— Явился! Актеришка с синтетической бородой! Галька, это к тебе!
Неприятный мальчик открыл дверь, оглядел Деда Мороза:
— Странно. Трезвый. В прошлом году был совсем...
К счастью, в прихожую выбежала сестричка, в нарядном розовом платье с мишками:
— Здгаствуй, догогой Дедушка Могоз! – девочка не выговаривала «Р».
—Здравствуй, Галя! – улыбнулся ей Федя. И незаметно дал легкого пинка мальчику. — И тебе привет от Илона Маска!
Мальчик быстро обернулся, недоуменно оглядел Деда: неужели он дал пинка? Но Федя подкрутил синтетические усы и важно прошагал внутрь.
Было поздно, Федя очень устал и надеялся провести этот сеанс за 15 минут. Он вручил девочке коробку с платьем, та запрыгала. Протянул гнусному мальчику коробку с роботом:
— Это тебе, нигилист!
— Как ты меня назвал? Глистом?
— Нигилистом, умник. Латинское слово. Когда-то я жил в Древнем Риме.
Мальчик подошел ближе:
— Хорош врать! А будешь выступать – мой папа тебя побьет.
Мама Вера тут же вмешалась:
— Так, хватит! Сейчас Галечка споет песенку и мы отпустим Дедушку.
Но Дед Мороз Федя вдруг раззадорился:
— Нет, а где ваш папа? Я бы с ним устроил бой на татами. Я жил в Древней Японии и занимался дзюдо триста лет.
— Папа на работе! – ответил мальчик. — Но он тебя точно побьет.
В это время у мамы Веры зазвонил телефон. Она взяла трубку и стала охать: «Прости, я забыла... Ну я дура! Сейчас забегу!». И схватила Деда Федю за алый рукав:
— Умоляю, дедушка! Ради всех древних японцев! Посидите с ними 15 минут. Мне надо к подруге в соседний подъезд, отдать деньги. Заняла и забыла... ну понимаете...
Феде совсем не хотелось потеть еще пятнадцать минут, но он же был очень добрый. Он согласился.
И остался с романтической Галей, и нигилистом Толей. Галя спела ему песенку. А Толя вдруг присмирел. Он подошел к Феде и сказал:
— Ладно, извини... Но было бы лучше, если бы ты починил на кухне кран. Капает, я спать не могу.
— Кран? – удивился Федя. — А папа на что?
— Он занят, он бизнесмен.
Когда мама Вера пришла, Федя, прямо в бороде и алой шубе, раскручивал кран. Мальчик Толя стоял рядом, подавал инструменты и говорил деду:
— Снял бы ты бороду...
— Не могу. Я же Дед Мороз, ты забыл?
— Ладно-ладно. Ты крутой Мороз.
Мама Вера умоляла Федю все бросить, завтра они вызовут слесаря, и вообще детям спать... Но Федя что-то мычал в бороду, а дети прыгали рядом и кричали: «Мы не хотим спать! К нам пришел крутой Мороз, вау!»
Наконец, Федя закончил с краном. Вытер пот алой шапкой. И тут девочка Галя сказала: «И еще моя кроватка вся расшаталась...» А брат добавил: «Всё у нас тут расшаталось».
Но Федя ответил:
— Дети, милые! Если бы я пришел к вам с утра...
— Что вы! – воскликнула Вера. — Они шутят.
До лифта Деда Мороза вызывалась провожать девочка Галя, в наряде романтической принцессы. Когда Федя уже стоял в лифте, она вдруг сказала:
— Нет у нас никакого папы. Мама повесила в шкаф мужские вещи. Мама врет, что папа бизнесмен, в долгой командировке, мама думает, что мы в это верим. Толик верит, как дурак. Но папы нет. Я никогда его не видела. До свиданья, Дедушка Мороз!
Следующим утром, 31 декабря в квартире Веры, Толи и Гали раздался звонок. На пороге стоял Федя, в обычной своей куртке.
— Вы курьер? – спросила Вера.
Но тут выбежал Толя:
— Мам, ты совсем? Это наш Дед Мороз, не узнала?
— Ага, – улыбнулся Федя. — Я сегодня так, без церемоний. И день свободный. Так что у вас там расшаталось?
...Федя, Вера, Галя и Толя живут вместе уже пять лет. Еще появилась сестричка Аня, ей уже три года. А Вера и Толя, когда в школе спрашивают, кто их папа, отвечают спокойно: «Дед Мороз. Не верите?»
© Алексей Беляков
Если хотите сохранить какой-то понравившийся совет или рецепт у себя на стене - ставьте "КЛАСС" и "ПОДЕЛИТЬСЯ". Так же не забываем комментировать !.