Дорогие!

Dears!
Статьи нашего постоянного автора Ольги Меньшиковой всегда вызывают заслуженный интерес. Предлагаем вашему вниманию её новую монументальную работу, посвящённую нашумевшему клипу Алана Бадоева, снятого на песню #Димаша "Любовь уставших лебедей"
ПРЕ-КРАСНЫЙ АНГЕЛ БАДОЕВА
Фантазия на тему клипа «Любовь уставших лебедей»
Кудайберген & Смеречевская & Крутой & Бадоев

Дорогие!Dears! - 879891564960
Дорогие!Dears! - 879891565216
Дорогие!Dears! - 879891565472
Дорогие!Dears! - 879891565728
Дорогие!Dears! - 879891565984
Дорогие!Dears! - 879891566240
Дорогие!Dears! - 879891566496
Дорогие!Dears! - 879891566752
Дорогие!Dears! - 879891567008
Дорогие!Dears! - 879891567264
https://www.youtube.com/watch?v=92r47QSRYBI

📚 КОНСПЕКТ 📚

✍️✍️✍️
Раньше всё «подстрочники» писала. Теперь, похоже, конспект получится. Конспект – это краткая письменная фиксация фактов, идей, мыслей. Ну, факты и идеи в моем мозгу пока не фигурируют, а вот мысли… Наверное, они будут хаотичные. Возможно, слишком субъективные. И скорей всего, похожи на фантазии и замешаны на аллюзиях. Цель конспекта ведь какая? Не «чтоб объяснить», а «чтоб не забыть». Чтобы, перечитывая, вспоминать услышанное или – в данном случае – увиденное, и главное – свои чувства и мысли в момент первого знакомства. Вот жаль, что в русском нет такого слова, которое одновременно означает и мысли, и эмоции, и чувства (как в японском, например – omoi)…

___________________________________________________

📚 ПРОЛОГ 📚

✍️✍️✍️
🎵🎵 А начинается всё… с конца. В музыке – тревога, посторонние шумы. Но это еще не сама песня.

На плахе лежат двое в белом оперении – Он и Она. Назовем их… ну, скажем, 🔹Димаш и 🔸Анастасия.

Все остальные – рядом, на коленях. Дрожат или рыдают? От боли или от унижения? Ведь некоторым из них только что отрезали крылья…

💬 💬 💬
Размышляю. Ангелы – птицы – люди. Что общего? Все они умеют летать. Ангелы вечно, птицы временно, люди иногда. И кто из них круче всех? Конечно… люди. Потому что не хитрая штука летать, когда у тебя крылья. А ты попробуй полетай без крыльев! Люди – умеют, у них вместо крыльев другой волшебный механизм имеется. ЛЮБОВЬ называется. Но… не каждому дано. 💬

…И был у этих ангелов-птиц-людей предводитель – грозный архангел, белокрылый лебедь, храбрый батыр ДИМАШ…

Нет, не тот стиль, жанр, тон. Это же не сказка, и даже не легенда – это драма, а в драме все реалистично, даже если она fantasy.

Так вот, начинается все с конца истории. Он его, конечно же, предчувствовал: там, в облаках, вдвоем с любимой они заметили темное грозовое облако…

На плахе, перед лицом смерти как себя обычно ведут приговоренные? Кричат от ужаса, умоляют. А Он:

🔷 🎶 Ты прости мне… я сожалею… я люблю тебя, жизнь моя…🎶

Как это Бадоев осмелился дать этой песне про птиц (казалось бы) ТАКОЕ парадоксальное начало?! Авантюрист. Но он не прогадал – это то, что нужно, что призывает думать, а не только лицезреть.

💡💡💡 Вот что не забыть: не надо понимать буквально каждое слово и ждать визуальной иллюстрации. Это ошибка. Есть ключевые слова-образы, остальное не важно, остальное слушать просто как музыку.

Да, ОБРАЗ, а не сюжет. Сюжет – в видео-ряде. Он неоднозначен, имеет много версий, и – невероятно, но факт – каждая из них вполне достоверна. Многозначность: с выдающимися произведениями искусства такое случается. Иногда.

И еще. Определимся сразу, чтобы потом не путаться:

⚠️ АНГЕЛЫ = ЛЕБЕДИ = ЛЮДИ ⚠️

Как говорится – думайте сами, решайте сами.
___________________________________________________

🎶 Удержать не смогли…🎶

На краткий миг мелькает воспоминание: Она ждет Его, прикрывая лицо «позолоченными» руками…
💥📸 [Иллюстрация: фото номер 1]

Он улыбается Ей – и это единственное счастье во всей этой трагической истории. Чистота улыбки нашего героя - вот альтернатива всему тому, что скоро произойдет на наших глазах. А значит, есть надежда — пусть слабая, но все же…
💥📸 [Иллюстрация: фото номер 2]

🎶 Мы устали… нам очень трудно…🎶

Это ангелы в сетях жалуются ему, но…

🔷 Ну, что я могу? вон их сколько…🎶 я совсем один, ты пойми…🎶

Он не плачет и не заплачет. Но бывает момент слабости. Так и хочется сказать: мы же люди, не ангелы какие-нибудь! и ничто человеческое…

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 3]
И надсмотрщики рядами, и пепел летит, и лебеди в луже, побежденные, согнулись, а другие – бьются, запутавшись в сетке, не в силах расправить подрезанные крылья. Что ж с ними такое? Что не так?..

🎶 Без любви 🎶

Вот то, что ожидает всех нас – если без любви.

🔷 🎶 Без любви… ничего не нужно…🎶

🎵🎵 И снова наплывающие, тревожные звуки. Эта вставка явно не из песни. А, понятно — Пролог закончен.

Теперь посмотрим, как все было ДО ТОГО.
________________________________________________________

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 4]
На буром песке сидит некто в красном. Это Режиссер. Не Бадоев… ну и что, не важно: это образ Режиссера. И Сценариста заодно. И именно с большой буквы, ибо он олицетворяет Создателя* – в буквальном смысле этого слова. Это он создает образы главных героев из персти земли, как в Библии, и начинает Книгу бытия:

🔷 Я расскажу вам, как все было на самом деле. Смотрите и слушайте.
_______________________________________________________

✨ ДИМАШ И АНАСТАСИЯ ✨

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 5]
Ангелы погрязли в плотских утехах. Балет Бадоева изображает это невероятно красиво. Я бы сказала, применительно к данному случаю – непозволительно красиво.

И только двое из них сохранили свою Любовь в чистоте.
Это Димаш и Анастасия.

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 6]
Они не танцуют, не цепляются друг за друга и вообще не обнимаются. Но они ждут кого-то или чего-то, настороженно глядя вдаль…

Димаш бежит босиком по стылой земле и взлетает, не глядя по сторонам на бушующие вокруг любовные страсти – а какие потрясающие позы красно-белых пар, какая великолепная пластика танца в стиле «контемп»!..
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 7а, 7в, 7с]

Неужели их НАСТОЯЩИЕ чувства позади и нет назад пути?

🎶 Не говори 🎶 мне об этом…

Невероятное приземление Димаша прямо из космоса к ногам Анастасии, ее светлая улыбка и – остановись, мгновение… вернее - оператор, стоп-кадр, пожалуйста!!

Ну вот как тут не назвать Бадоева культовым режиссером?! И от слова культ, и от слова культура. Посмотрите на это полотно, созданное по всем канонам живописи классической школы, сравните по композиции… ну, к примеру, с Гойей! За один этот кадр автору можно присудить все мыслимые и немыслимые награды и звания!..
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 8а, 8в]

Нет, конспект явно не мой жанр. Перехожу – да давно уже перешла! – в режим 📚 ПОДСТРОЧНИКА 📚

Пары продолжают свои неистовые танцы, а Димаш и Анастасия стоят на коленях, бережно прикасаясь друг к другу. И от этих божественных прикосновений веет Чистотой, Доверием и Целомудрием.

Несколько фантастически прекрасных крупных планов

Вот Он отворачивается в сокрушении от неприглядной картины бушующей вокруг страстной пляски…
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 9]

🔷 🎶 «Подожди…»🎶 - поет Он в кадре. Их взгляды и руки обращены к солнцу, на восток. Что там? Чего они ждут? Может быть, защиты?..
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 10]

«Любовь уставших…» - какая-то червоточина у них там, у этих лебедей-ангелов…

🔷 - Они просто устали от такой жизни, - говорит Он Ей, - не осуждай их, как и я не осуждаю.

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 11]
В наших героях нет ни гнева, ни осуждения – только жалость, боль, сострадание и желание уберечь, защитить. Но как?..
_____________________________________________________

🙏 РАЗГОВОР С БОГОМ 🙏

И тогда Он обращается напрямую к Богу. Это так же очевидно, как и – забегая вперед - Ave Maria в «Любви, похожей на сон».

И это уже совсем ДРУГОЙ образ Димаша - ✨ Защитник, Покровитель, Архангел, Чиноначальник Вышних сил. ✨ Он простирает руки над бьющимися в агонии и мало что понимающими собратиями, поднимает глаза к небу – о, этот взгляд в упор, прямо в камеру, прямо в душу! кто в состоянии его выдержать?! - и требует, и молит!..
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 12]

Во всем клипе Димаша довольно редко показывают поющим в кадре. И не сразу обращаешь внимание на такую деталь: то, ЧТО ИМЕННО он поет, очень избирательно. У Бадоева нет случайностей. Непонятности есть, а случайностей нет.

Еще раз отмечаю мысленно: слова песни воспринимать как музыку, лишь СЛОВА-ОБРАЗЫ важны, их немного, и их нам всегда показывают! Надо просто успеть увидеть. Вот в точности эти слова:

🎤 Без души…

🎤 Не молчи…

🎤 Я прошу…

🎤 Уступи…

🎤 Иногда во сне…

Эта дерзновенная просьба Димаша - не за себя, за других.

🔷 🙏 - Помоги. Не наказывай. Скажи, что делать. Ответь! 🙏

Бедные ангелы крутятся, тревожатся, бьются в страхе, жмутся друг к другу…

И Бог отвечает: 🎶 «Не ищи другого» 🎶 . Будет то, что будет. Что должно быть.

💬 💬 💬
Не думаю, что здесь уместно углубляться в богословские рассуждения о преступлении и наказании. Во всех земных религиях Бог всемогущ и непостижим в своих проявлениях. Здесь важно другое – ведь это притча о Любви и Жертве. О той цене, которую человек готов заплатить за свою любовь. 💬

Димаш и Анастасия смотрят все туда же – вдаль и вверх, то ли с надеждой, то ли – скорей всего – с тревогой, с недобрым предчувствием…
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 13]

Настоящему мастеру не нужно с линейкой или секундомером выверять «точку золотого сечения»**, чтобы пристроить туда кульминацию – она, эта точка, у него в крови, он определяет ее безошибочно, своим талантом, имя которому – интуиция художника. И она бьет по сердцам без промаха – так уж действуют в этом мире законы гармонии.

И вот в этой самой «точке» (третьей четверти целого) и происходит катастрофа. С неба падает сноп огня – комета? снаряд?

Денница. Падший ангел. Люцифер. Да как угодно назовите – очевидно же, что олицетворение зла, духовная сущность с отрицательной полярностью.

И дальше - потрясающе придуманная и воплощенная балетная сцена, которую иначе как «Избиение Ангелов» и не назовешь.
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 14]

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 15]
Пепел, огонь, страдающие лики, развевающиеся в дыму одежды, испачканные крылья. Но крови нет. Как это - у Бадоева, и нет крови??

Да потому что он концептуальный художник. Если кровь нужна – она будет. А если это бесплотные ангелы, то достаточно символа крови – красных облачений, красной земли.

И снова Димаш – теперь один, без любимой — в сомнительном, хрупком укрытии, похожем на клетку, простирает руки над кучкой обезумевших от страха ангелов, похожих на стаю красных птиц.

Но посмотрите еще раз внимательно, ЧТО он поет в кадре! Прокрутите назад и вцепитесь взглядом:

🎶 Не могут жить…🎶

🎶Ле…🎶 - а кажется, что кричит 🔷 НЕЕЕТ!

🎶Не…🎶 (спеши) – и снова 🔷 НЕЕЕТ!
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 16]

Это снято просто гениально.
«Оскара» Бадоеву!!

💬 💬 💬
Статуя Ангела разбита, повсюду падают – а скорее, приземляются - огненные метеориты-бесы. Крики, стоны.
Как хотите, но, по-моему, это уже Армагеддон***.💬
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 17]

💬 💬 💬
Если люди забывают о своем божественном происхождении, если заменяют Любовь суррогатом, предпочитая сгорать «в костре грешной страсти» - что ж, результат очевиден. Туда, где нет Любви, легко вторгается ЗЛО.💬

Димаш кричит: 🔷🎶 «Не спеши!» 🎶 Но поздно. Колосс уже восстал из пепла.

Символика вполне понятна, она уже из области фэнтэзи, но – снова браво Бадоеву – сделано это штрихом, ненавязчиво, безличностно. Просто ЗЛО, темное и неотвратимое. В этой истории оно, в общем-то, персонаж второго плана. Просто Бадоеву нужны же были чьи-то черные руки, отрезающие белые крылья…

🎶 Боль сильней…🎶

Руки, крылья, черные силуэты, искаженные лица ангелов на плахе, их безмолвные крики, красные лучи лазера. Страшно, достоверно, потрясающе.

🎶 Согрей…🎶

💬 💬 💬
И Димаш с Анастасией, взявшись за руки, летят на зов. И, конечно, понимают, что на смерть. Но в этом и заключается тайна Жертвы: умереть чтобы жить.
Почему-то вспомнился Аслан из «Хроник Нарнии» Льюиса. Тоже плаха в виде престола, тоже добровольная жертва.
И тоже – ВОСКРЕСЕНИЕ…💬
_____________________________________________________

✨ БОГОМ ДАННЫЙ И ВОСКРЕШЕННАЯ К ЖИЗНИ ✨

А ведь я не сразу заметила это соответствие имен. Поразительное, сверхъестественное соответствие. Думаю, Бадоев и сам не знал об этой детали рассказанной им истории:

КУДАЙБЕРГЕН (каз.) – Богом данный

АНАСТАСИЯ (греч.) – Воскрешенная к жизни

Ну, знал-не-знал, а попал точно в эпицентр смысла. А чего еще ожидать от Большого Художника? Разумеется, можно сказать, что это всего лишь актеры, случайное совпадение и вообще при чем тут люди, песня про лебедей же. Но, как известно, СЛУЧАЙ – один из псевдонимов Бога…

А тем временем, круг замкнулся. Снова сцена из Пролога – двое на плахе, Он и Она. Но теперь уже их сопровождают слова, давшие жизнь и песне, и клипу:

🎶 Любовь уставших лебедей…🎶

А дальше… дальше вы все сами знаете. Эта история стара как мир. Но все же… «я тихим эхом повторю»: любовь – если она ЛЮБОВЬ – не умирает.

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 18]
Красные лучи с жутким скрежетом прожигают крылья Димаша. Взгляд его меняется. В нем чувствуется сила и… бессмертие.

Над Городом поверженных ангелов, над озером, над бесовскими шеренгами, пронзая мироздание, зазвучала песня… нет, ПЕСНЬ!

💬 💬 💬
Есть такое христианское песнопение: «Архангельский Глас». И в нем есть слова:
Радуйся, Благодатная!
В переводе — снова AVE MARIA!****
И круг очередной раз замкнулся. Скорей всего, это была спираль, по которой мчатся наши жизни – соприкасаясь, расходясь и вновь соединяясь на новом витке надежды и веры.💬

Оковы сброшены. Голубыми молниями разлетается Его призыв:

🔷- Ну же! Вставайте! За мной! Я в вас верю! Я вас люблю!
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 19]

Демон в конвульсиях зажал уши – общеизвестно, что ТАК на них действует Любовь: эту чистейшую песнь он слушать не в силах, она бьет на поражение.

Ангелы в озере вдруг ожили, они услышали Его призыв, затрепетали… бьют из последних сил остатками крыльев, пытаются взлететь, силятся вспомнить, что такое Свобода, чистое Небо, безгрешная Любовь – ведь все это у них было, было!.. Но не могут.

💦 УЖЕ НЕ МОГУТ 💦

🎶 Не могут жить…🎶

Беспрецедентная по накалу трагизма сцена! Все безнадежно. Они не могут, не могут, не могут оторваться от земли!..
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 20]

Последний крик Димаша, как зов отчаяния:

🔷🎶-Лебеди!..🎶

Нет ответа…

Как воскресить их к Жизни? Остается только одно. Он хватает за руку Анастасию:

🔷- Бежим!

Она оглядывается:

🔶- Но как же они?

💬 💬 💬
А они уже застыли в неестественных позах, как Лотова жена, покидающая Содом*****. И снова Бадоев отсылает нас к библейской притче. Только тут она вывернута наизнанку: обернулась Анастасия, а застыли лебеди. Те, кто не захотел или не смог отказаться от прошлой жизни.💬
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 21а]

💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 21в]
Берег усеян белыми крыльями.

🎶 В разлуке боль сильней…🎶

🔷 Но мы же вместе, любимая. Я знаю, что надо делать. Доверься мне.

И двое – ДИМАШ И АНАСТАСИЯ - падают, обнявшись, со скалы.
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 22]
В замедленной съемке. Чтобы было понятно, что не падают – ЛЕТЯТ…

И когда они действительно полетели, расправив два крыла на двоих, у меня захватило дух от красоты этого полета и величия замысла режиссера! Все древние, от Будды до авторов Библии, знали – жизнь есть страдание. Чтобы жить, нужны наполненные любовью отношения. Поэтому не могу не произнести здесь это, пусть иностранное, но прекрасное слово КАТАРСИС. Очищение через страдание.

💞 Этот полет означает – ваша Жертва принята

💞 Она не была напрасной

💞 Любовь… она есть

💞 Вашей Любовью спасены все не умеющие любить

✨ AVE DIMASH, AVE ANASTASIA – БОГОМ ДАННЫЙ И ВОСКРЕШЕННАЯ К ЖИЗНИ!✨

И БРАВО, БАДОЕВ — УМЕЮЩИЙ ЛЕТАТЬ!
💥📸 [[Иллюстрация: фото номер 23]
___________________________________________________

Ну, и если у нас конец был в начале, то, следуя этой логике, в конце надо дать эпиграф:

Хотел постичь, как сочетаны были
Лицо и круг в слиянии своем;

Но собственных мне было мало крылий;
И тут в мой разум грянул блеск с высот,
Неся свершенье всех его усилий.

Здесь изнемог высокий духа взлет;
Но страсть и волю мне уже стремила,
Как если колесу дан ровный ход,

◾ Любовь, что движет солнце и светила! ◾

▪️ Данте Алигьери
_____________________________________________________

ℹ️ℹ️ℹ️

*Вот тут уже никак не обойтись без понятия религии. Оговорюсь сразу, что для неверующих тут нет никакой неловкости или дискриминации, ведь вера и религия – это не одно и то же. Вообще, религиозность – одно из базовых качеств человека как личности и человечества в целом. Я даже всерьез думаю, что не-религиозных людей не существует. Само слово религия (religio) означает восстановление связи человека с духовным (сверхъестественным, параллельным, как угодно) миром, их общение. Формы общения – да, разные. Названия этих миров тоже разные. Но во все времена у всех народов эта связь находила свое выражение через музыку и визуальность. Западное искусство христоцентрично, восточное медитативно, но и то, и другое обращены вверх и вглубь. Как говорил Иммануил Кант, есть две вещи, которым я не перестаю удивляться: звездное небо надо мной и нравственный закон внутри меня.

**В процентном округлённом значении «золотое сечение» - это деление какой-либо величины (в данном случае, длительности клипа в минутах) в отношении 62% и 38%. «Точка золотого сечения» - это примерно конец третьей четверти всего произведения. Золотое сечение играет в искусстве выдающуюся роль, как средство для приведения однородных явлений в соответствие, созданное самой природой. Золотое деление устанавливает в произведении изящное, соразмерное отношение между целым и его частями; является специальным местом подготовленного ожидания, совмещаясь с кульминационными пунктами и с разного рода выдающимися, с точки зрения автора, эффектами; направляет внимание слушателя на те мысли музыкального произведения, которым автор придаёт наиболее важное значение, которые желает выделить, поставить в связь и соответствие между собой.

***Армагеддо́н (др.-греч. Ἁρμαγεδών) — упоминаемое в «Апокалипсисе» место последней битвы сил добра с силами зла в конце времён.

✍️Статья Ольги Меньшиковой AVE DIMASH
https://vk.com/@532552948-ave-dimash

*****Согласно Книге Бытия, жена Лота превратилась в соляной столп, оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру

Автор: ✍️ Ольга Меньшикова

#Dimash #Димаш #DQ #ДимашКудайберген #dimashkudaibergen #dears #kudaibergendimash #kudaibergenovdimash

Комментарии