«Куфар» рассказал о 4 новых схемах мошенников.

Что нужно знать?
«Куфар» предупреждает белорусов о новых схемах мошенников. Теперь преступники используют QR-коды, выдумывают несуществующие сервисы, подделывают документы известных компаний и даже шантажируют потенциальных жертв.
«Куфар» предупреждает: мошенники придумали 4 новых способа, с помощью которых обманывают белорусов.
Способ №1. QR-коды
Из-за того, что фишинговые ссылки на «Куфаре» автоматически блокируются, мошенники придумали новый способ – отправлять ссылки как QR-коды.
– По взгляду на QR-код понять, что за ссылка зашита внутри, невозможно, – рассказывает Анастасия Наумова, начальница службы поддержки пользователей «Куфара». – Поэтому мы рекомендуем вообще не переходить по QR-кодам, которые вам отправили незнакомые люди, – это может быть опасно для вашего компьютера или телефона и данных вашей банковской карты.
Способ №2. Несуществующие сервисы
Мошенники могут придумывать несуществующие сервисы, чтобы просить белорусов проводить оплату через них. Например, сейчас онлайн-аферисты пишут про бронирование квартир с онлайн-оплатой. В реальности же такого сервиса не существует ни у одной площадки объявлений недвижимости в Беларуси.
Способ №3. Подделка документов известных компаний
Если белорусы не верят подозрительным предложениям, мошенники стараются их убедить с помощью поддельных документов.
Вот пример одного из таких фейковых договоров.
– К площадке объявлений «Куфар» такой документ не имеет никакого отношения, а юридического лица с названием ООО Kufar.by не существует, – рассказал Иван Задорожный, начальник юридического департамента «Куфара». – «Куфар» не рассылает документы частным пользователям, а с юридическими лицами и ИП сотрудничает в рамках публичного договора.
Любые документы, которые вам присылают якобы от лица «Куфара», никоим образом не могут быть причиной, по которой вам нужно переводить кому-либо деньги или сообщать данные своих банковских карт.
Способ №4. Шантаж
Мошенники могут представляться сотрудниками банка или администрации площадки объявлений и грозить ограничить доступ или заблокировать учетную запись.
– На настоящем «Куфаре» мы никогда не блокируем пользователя за то, что он решил не вводить данные своей карты, – поясняет Анастасия Наумова. – К тому же ни в одной платежной системе мира не нужно вводить CVV-код или SMS-коды от банка для получения перевода.
Чтобы не попасться на удочку преступников, «Куфар» советует обращать внимание на адрес в поисковой строке, не переходить по ссылкам и QR-кодам от неизвестных пользователей. Кроме того, можно предложить собеседнику созвониться. Если человек отказывается от звонка, это повод остановить общение.
Как еще обманывают белорусов?
Делают вид, что перевели деньги по предоплате. Продавцу предлагают перейти на фишинговый сайт, чтобы забрать предоплату.
Предлагают заказать товар с доставкой или по предоплате. Преступник просит перенести диалог в мессенджеры, где уговаривает покупателя на предоплату или доставку под любым предлогом. Затем ему высылают фальшивую страницу, замаскированную под страницу известного почтового сервиса или «Куфар Доставку», где просят ввести данные своей карты.
Представляются службой поддержки. После того как пользователь перевел деньги, мошенники могут позвонить ему от лица службы поддержки и сказать, что произошла ошибка. Преступники предлагают перейти на поддельный сайт и опять ввести данные своей карты.
Подделывают документы об отправке. Иногда в качестве доказательства отправки товара мошенник высылает ссылку на фишинговую страницу трекинга посылки или скан поддельного документа об оплате. В таком случае лучше обратиться в службу поддержки площадки объявлений «Куфар» или службу доставки.

Комментарии

Комментариев нет.