Какие у них преимущества и недостатки? В общем, "горелки" бывают газовые, спиртовые, бензиновые и дровяные. Газовые: Плюсы: стоят недорого, устроены просто и надёжно, хорошо регулируется сила пламени. Их легко зажечь, в хорошую погоду легко использовать. Сейчас это самый модный тип горелок, поэтому их преимущества подробно описаны в любом обзоре. Минусы: Сама горелка лёгкая, но к ней нужно возить тяжёлые жестяные баллоны. Баллоны иногда сложновато купить - и при этом их нельзя возить в самолёте, то есть покупать, зачастую, нужно в последний день перед походом, в незнакомом городе. В холодную и ветреную погоду требуют плясок с бубном вокруг замерзающего баллона с падающим давлением. На спирту и сухом спирту: Плюсы: Горелка очень дешёвая или даровая, очень надёжная, очень лёгкая. Минусы: ОЧЕНЬ плохо регулируется мощность пламени. Теплотворность топлива достаточно низкая, так что для длинного или многолюдного похода оказывается не выгодно по весу. Продукты горения сухого спирта относительно токсичны. Что касается этилового спирта, то в наш удивительный век достать его сложнее, чем баллоны с газом. На дровах. Бывают очень разные, начиная от костра и трёх зелёных веток, идя через подземный очаг и заканчивая сложными походными печками. Соответственно, особенности тоже у всех разные. У всех есть общий очевидный плюс - возможность достать топливо прямо в лесу, а не тащить его из города. Ну и минус, соответственно - топливо есть не везде, xx. Сложны в эксплуатации. На бензине. Основной конкурент газовых горелок. Плюсы: топливо доступное или сверхдоступное, разожжённая горелка стабильно горит в любых условиях. Бензин, в отличие от газа, можно везти не в тяжёлых жестяных баллонах, а в невесомых пластиковых бутылках. Минусы: если не считать костров и дровяных печек, это самые сложные в розжиге горелки. Некоторые модели поджигать не многим сложнее газовых, но это достигается за счёт менее надёжной и более привередливой к топливу конструкции. Мощность горения регулируется, но маленький огонь получается хуже, чем на газовых. Если разжигать неаккуратно, то плюются пламенем - прежде чем разжигать их в палатке или на вокзале, на глазах у полиции, нужно немного потренироваться, xx. Классические бензиновые горелки традиционно называются в России примусами. Они бывают очень разными, ниже я опишу четыре основных типа: Варианты бензиновых горелок: Горелки с шлангом, насосом и генераторной трубочкой. Пример: Fire Maple FMS F5, мультитопливные горелки MSR и Optimus, китайские "Multi fuel Stove" и так далее. Начну с самого современного типа горелок. Бачок бензина у них соединяется с горелкой через шланг - поэтому он не греется, и его можно сделать из лёгкого пластика. Прежде чем попасть в форсунку, бензин испаряется в генераторной трубочке, проходящей над пламенем - в результате обеспечить нужную температуру бензина очень легко, но неудачное топливо может полимеризоваться или обуглиться в перегретом генераторе. Плюсы: самые лёгкие (меньше 400 г в комплекте с чехлом), мощные, подходят под котелки любого размера. Разжигаются элементарно. У многих моделей можно открутить бутылку с насосом, прикрутить на её место баллон и использовать как газовую горелку. Минусы: Увы, за всё нужно платить: за малую массу - сложной ненадёжной конструкцией с кучей пластиковых деталей. За простоту розжига - генераторной трубочкой (той металлической дугой над горелкой), которая легко забивается углём и смолами, если горелке не понравится бензин. С нижним бачком, насосом и генераторной трубочкой. Примеры: Coleman 533 и куча аналогов, например, наш Следопыт Гелиос. Более старый вариант, появились уже полсотни лет назад. Плюсы: разжигаются так же легко, как и предыдущие. Пластиковых деталей нет, жить могут долго. Минусы: та же проблема с трубочкой, забивающейся грязью. Горелки достаточно тяжёлые, примерно от 700 грамм (чаще ближе к 1кг). С насосом, без генераторной трубочки. Примеры - разные модели Шмеля и Рекорда. Классические модели, появившиеся ещё в конце XIX века. Генераторной трубочки у них нет, бензин испаряется прямвысококипящие растворители, вроде керосина, в обычный бензиновый примус лить не стоит: горят они плохо, испаряются при высокой температуре - в результате примус не разгорается.
Экстремальные одноклассники
Какие вообще бывают источники огня?
Какие у них преимущества и недостатки?
В общем, "горелки" бывают газовые, спиртовые, бензиновые и дровяные.
Газовые:
Плюсы: стоят недорого, устроены просто и надёжно, хорошо регулируется сила пламени. Их легко зажечь, в хорошую погоду легко использовать. Сейчас это самый модный тип горелок, поэтому их преимущества подробно описаны в любом обзоре.
Минусы: Сама горелка лёгкая, но к ней нужно возить тяжёлые жестяные баллоны. Баллоны иногда сложновато купить - и при этом их нельзя возить в самолёте, то есть покупать, зачастую, нужно в последний день перед походом, в незнакомом городе. В холодную и ветреную погоду требуют плясок с бубном вокруг замерзающего баллона с падающим давлением.
На спирту и сухом спирту:
Плюсы: Горелка очень дешёвая или даровая, очень надёжная, очень лёгкая.
Минусы: ОЧЕНЬ плохо регулируется мощность пламени. Теплотворность топлива достаточно низкая, так что для длинного или многолюдного похода оказывается не выгодно по весу. Продукты горения сухого спирта относительно токсичны. Что касается этилового спирта, то в наш удивительный век достать его сложнее, чем баллоны с газом.
На дровах.
Бывают очень разные, начиная от костра и трёх зелёных веток, идя через подземный очаг и заканчивая сложными походными печками. Соответственно, особенности тоже у всех разные.
У всех есть общий очевидный плюс - возможность достать топливо прямо в лесу, а не тащить его из города. Ну и минус, соответственно - топливо есть не везде, xx. Сложны в эксплуатации.
На бензине.
Основной конкурент газовых горелок.
Плюсы: топливо доступное или сверхдоступное, разожжённая горелка стабильно горит в любых условиях. Бензин, в отличие от газа, можно везти не в тяжёлых жестяных баллонах, а в невесомых пластиковых бутылках.
Минусы: если не считать костров и дровяных печек, это самые сложные в розжиге горелки. Некоторые модели поджигать не многим сложнее газовых, но это достигается за счёт менее надёжной и более привередливой к топливу конструкции. Мощность горения регулируется, но маленький огонь получается хуже, чем на газовых. Если разжигать неаккуратно, то плюются пламенем - прежде чем разжигать их в палатке или на вокзале, на глазах у полиции, нужно немного потренироваться, xx.
Классические бензиновые горелки традиционно называются в России примусами. Они бывают очень разными, ниже я опишу четыре основных типа:
Варианты бензиновых горелок:
Горелки с шлангом, насосом и генераторной трубочкой.
Пример: Fire Maple FMS F5, мультитопливные горелки MSR и Optimus, китайские "Multi fuel Stove" и так далее.
Начну с самого современного типа горелок. Бачок бензина у них соединяется с горелкой через шланг - поэтому он не греется, и его можно сделать из лёгкого пластика. Прежде чем попасть в форсунку, бензин испаряется в генераторной трубочке, проходящей над пламенем - в результате обеспечить нужную температуру бензина очень легко, но неудачное топливо может полимеризоваться или обуглиться в перегретом генераторе.
Плюсы: самые лёгкие (меньше 400 г в комплекте с чехлом), мощные, подходят под котелки любого размера. Разжигаются элементарно. У многих моделей можно открутить бутылку с насосом, прикрутить на её место баллон и использовать как газовую горелку.
Минусы: Увы, за всё нужно платить: за малую массу - сложной ненадёжной конструкцией с кучей пластиковых деталей. За простоту розжига - генераторной трубочкой (той металлической дугой над горелкой), которая легко забивается углём и смолами, если горелке не понравится бензин.
С нижним бачком, насосом и генераторной трубочкой.
Примеры: Coleman 533 и куча аналогов, например, наш Следопыт Гелиос.
Более старый вариант, появились уже полсотни лет назад.
Плюсы: разжигаются так же легко, как и предыдущие. Пластиковых деталей нет, жить могут долго.
Минусы: та же проблема с трубочкой, забивающейся грязью. Горелки достаточно тяжёлые, примерно от 700 грамм (чаще ближе к 1кг).
С насосом, без генераторной трубочки.
Примеры - разные модели Шмеля и Рекорда.
Классические модели, появившиеся ещё в конце XIX века. Генераторной трубочки у них нет, бензин испаряется прямвысококипящие растворители, вроде керосина, в обычный бензиновый примус лить не стоит: горят они плохо, испаряются при высокой температуре - в результате примус не разгорается.