Текстовое описание 15 ВАРИАЦИЙ ИГР с фишками "Мемори".

✨✨
Игра с парными фишками может быть интересна детям уже от 2,5 лет и, конечно же, детям постарше. Эти игры очень легко упрощать и усложнять, подстраиваясь под возраст и возможности ребёнка.
☀НАЧНЕМ С ПРОСТЕЙШЕГО: ☀
🌈1. Разложите фишки изображениями животных кверху и предложите ребенку найти одинаковые. «Смотри, это кто? Мишка. А где еще мишка? Здорово, ты его нашел. А это кто?» И т.д.
📌В 2-2,5 года ребенок уже может находить одинаковые картинки, когда они открыты. Если же не может, нужно разбираться, ведь причина может скрываться в разных сферах – внимания, памяти, восприятия или воли.
🌈2. Разложите по одной фишке из каждой пары животных в произвольном порядке в один ряд. Предложите ребенку разложить во втором ряду парные фишки в том же порядке.
Хотите усложнить для деток постарше? Закройте свой ряд листом бумаги и потом сравните ваш ряд и то, что выложил ребенок.
🌈3. Классические правила игры «Мемори» - все карты переверните изображением вниз. Участники по очереди переворачивают по 2 фишки, стараясь найти парные картинки и запоминая, где какая фишка лежит. Найденные парные фишки остаются открытыми. Результаты игры можно записывать.
Начинайте с минимального набора – 4 фишек ( 2 по 2 одинаковых).
📌Чтобы усложнить игру, нужно увеличить количество фишек.
📌Чтобы упростить игру, уменьшите количество фишек и выберите те из них, которые больше всего нравятся ребёнку (знакомые и яркие образы ему будет легче запоминать).
🌈4. Игра «Кто где живет?»
Вытаскиваете наугад из мешочка одну из фишек и обсуждаете с ребенком, где живет это животное, с кем дружит, что ест.
Сделайте вывод, что половина животных на фишках живут в лесу, а остальные – в Африке, в пустыне или саванне.
☀УСЛОЖНЯЕМ ИГРЫ: ☀
🌈5. «Угадай животное на ощупь» - эта игра развивает не только зрительную память, но и налаживает связь зрительной и тактильной памяти, внимания и мышления.
А) Положите все фишки в мешочек. Пусть ребенок засунет руку в мешочек, возьмет первую попавшуюся фишку и, не вытаскивая ее, на ощупь определит по форме пуговицы, какое животное изображено..
Б) Предложите ребенку вытянуть из мешочка на ощупь фишку с определенным животным, например, лисой.
В) Попросите ребенка описать животное на выбранной фишке по памяти: какого цвета мордочка животного, какие у него особенности строения морды, есть ли пятна, полоски и другие отличительные признаки, какого они цвета.
🌈6. Игра-бегалка «Принеси нужное животное» (для детей 2-4 лет)
Разделите фишки на две стопки, в каждой - одинаковые фишки. Фишки из одной стопки разложите взразброс в комнате – возле стола, на диване, столе и т.д. Обязательно вместе с ребенком пройдите по комнате, посмотрите, где какое животное лежит, и сравните с животными из второй стопки.
Выйдите в другую комнату. Теперь покажите ребенку фишку с каким-нибудь животным и попросите принести такую же. Ребенок должен побежать в другую комнату, принести фишку с нужным животным и сравнить.
Детям нравится играть в такую быструю и веселую игру-бегалку!
🌈7. Игра « Кто живет в зоопарке?»
Идете с ребенком в зоопарк не первый раз? Возьмите фишки с собой. Покажите ребенку фишку и попросите показать, в каком месте зоопарка обитает это животное.
🌈8. Игра с полями.
Нарисуйте на двух отдельных листах бумаги большие квадраты и разделите их на 9 одинаковых квадратиков. Пусть один лист будет ваш, а другой отдайте ребенку.
Положите на своем листе одну фишку в любой квадратик. Предложите ребенку повторить – он должен выбрать такую же фишку и положить ее в тот же квадратик, но на своем листе.
📌Усложняйте игру – увеличивайте количество фишек и разнообразьте схему их расположения в квадратиках.
🌈9. Крестики-нолики
С помощью фишек можно играть в крестики-нолики на этом же поле. Один игрок использует фишки с лесными животными, другой – фишки с африканскими зверями. Заодно можно снова вспомнить, чем они отличаются друг от друга.
🌈10. Игра «Листик упал с дерева».
А) Для игры вырежьте из цветного картона 10-12 зеленых листиков (по размеру больше, чем фишки) и приготовьте также одно поле (от 6 до 12 квадратиков).
Разложите на игровом поле фишки животными кверху. Пусть ребенок рассмотрит их и найдет одинаковые. Напомните ребенку, что на прогулке вы видели, как под упавшими на землю листочками прятались живые существа - гусенички, жуки или улитки, и расскажите, что под вашими листочками будут прятаться лисички, медведи и т.д.
Попросите ребенка отвернуться и накройте любую фишку зеленым листочком. Скажите ребенку повернуться и спросите, кто спрятался под листочком.
Усложняйте задание, увеличивая количество спрятавшихся под листочками животных.
Б) Игра с двумя полями по 6 клеточек.
Пусть 6 животных разместятся на вашем поле, остальные 6 парных животных – на поле ребенка. Накройте листочком одну из фишек и предложите ребенку накрыть листочком такую же фишку на своем поле.
Ребенок выполнил задание правильно? Значит, он правильно понимает идею, и вы можете продолжать.
📌Если все хорошо идет, можно усложнять игру – увеличивать количество закрытых фишек. Обязательно ориентируйтесь на ребенка – кому-то будет интересно запоминать, как расположены один или два листочка, а другим – большое количество закрытых фишек.
☀ЗАДАНИЯ ПОСЛОЖНЕЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5-5 ЛЕТ и старше: ☀
🌈11. На обоих полях одинаково расположите фишки.
Вы закрываете на своем поле листочками несколько фишек ( от 1 до 4). Ребенок смотрит на ваше поле 15-20 секунд, старается понять и запомнить, какие фишки закрыты. Накройте свое поле листом бумаги.
Потом ребенок смотрит на свое поле и проговаривает, какие животные закрыты. (Здесь ребенок уже не закрывает такие же фишки, а делает это мысленно). Вы записываете его ответ, потом открываете свое поле и проверяете вместе с ребенком.
🌈12.Игра-рисование «Листик упал с дерева».
Для этой игры подготовьте два поля с 12 клетками, зеленые листики из картона, фломастеры, губку или тряпочку.
Второе поле положите в файл.
На первом поле разложите фишки и закройте несколько зелеными листочками. Пусть ребенок посмотрит, подумает и запомнит, какие фишки закрыты, и на файле в нужных клетках схематично нарисует спрятавшихся животных.
🌳Кстати, МНОГИЕ ИЗ ЭТИХ ИГР МОЖНО ПРИМЕНИТЬ И НА УЛИЦЕ!!! 🌳
Вместо полей на листах бумаги начертите поля мелом на асфальте на расстоянии 10 секунд бега друг от друга, а вместо картонных листочков используйте настоящие!
И тогда ребенку, чтобы сделать нужные манипуляции на своем поле, нужно будет немного пробежать до него. В это время ребенку придется удерживать в голове картинку вашего поля, а ведь это усложняется движением.
☀ПРИМЕЧАНИЯ К ИГРАМ: ☀
1. Предложите ребенку самому выбрать фишки с теми животными, которые ему больше нравятся, и тогда ему будет интереснее и радостнее играть, ведь он будет находить любимое животное.
2. Чтобы ребенку поначалу было проще заниматься с полями, сделайте квадратики цветными.
3. Лучше играйте по 5 минут 3 раза в день, чем 15-20 минут за один раз.
4. Обязательно меняйтесь с ребенком ролями – то вы даете ему задание, то он вам.
5. Играете на улице на земле? Выложите квадратики палочками, травинками или начертите палочкой.

Текстовое описание 15 ВАРИАЦИЙ ИГР с фишками "Мемори".✨✨ - 856424571647
Текстовое описание 15 ВАРИАЦИЙ ИГР с фишками "Мемори".✨✨ - 856424571903
Текстовое описание 15 ВАРИАЦИЙ ИГР с фишками "Мемори".✨✨ - 856424572159

Комментарии

Комментариев нет.