Зимой темнеет рано. - 955175790463

Зимой темнеет рано.

Из-за этого часто портится настроение. Гулять или ездить в гости в потемках не хочется. И, хотя городские улицы сейчас достаточно освещены, все равно уже нет той легкости, что летом.
А дома тоже мало приятного сидеть. Хлопотать по хозяйству не для кого: с мужем Лариса давно развелась, дочка выросла, вышла замуж и уехала через полстраны на север. Зять Ларисе сразу не понравился: ни кожи, ни рожи, однушка в ипотеку да и та в Сургуте. Но как Лариса ни уговаривала дочку повременить со свадьбой, закончить институт, встать на ноги, а потом уж принимать судьбоносные решения, Полина сделала по-своему.
Да и свадьбы-то никакой не было. Штамп в паспорте поставили, собрала Полина свои вещи, перевелась на заочное да и укатила в новую жизнь. Оставив мать один на один с телевизором, который теперь бубнил целыми днями, заменяя Ларисе собеседника.
Телефонный звонок отвлек Ларису от грустных размышлений. Нажав кнопку «принять видеозвонок», она увидела на экране Полину.
- Привет, мам!
- Привет, доча! Забыла что-то ты совсем маму. Есть, видать, дела поважнее. – Обиженно поджав губы, произнесла Лариса, устанавливая телефон на подставку, чтобы не держать в руках.
- Ну, что ты, мама, опять выдумываешь, - улыбнулась Полина, пытаясь перевести упрек матери в шутку, - Мы утром с тобой разговаривали сегодня!
- Ой, ладно, Полинка, не выкручивайся! Я еще в своем уме, слава Богу! Не звонила ты утром. Вчера или позавчера мы с тобой разговаривали. Ладно, хоть сейчас вспомнила. А то я уж сама хотела звонить.
- Ну, прости, мамулечка! Закрутилась я совсем: диплом дописываю и подработку небольшую взяла.
- Какую еще подработку? – Лариса возмущенно уставилась на дочь, - Тебе учиться надо! Защита на носу! Какие подработки могут быть? Хочешь без диплома остаться?
- Мам, ну не ругайся, пожалуйста! – Полина виновато опустила глаза, стараясь не смотреть на мать, - я только через знакомых, немножко уколы ставлю, внутримышечные и внутривенные. Мне и практика и заработок. Тут стиралка сломалась, заменить надо и платеж по ипотеке как раз…
- А я тебе говорила, поторопилась ты замуж выскочить! Доучилась бы дома спокойно и практику прошла по-человечески. Город большой, связи у меня еще остались, устроили бы тебя в частную клинику на хорошую зарплату. Так нет, у тебя же любовь, у тебя же Матвей… Таких Матвеев – пруд пруди! Повесил все на тебя, а ты, дурочка, и рада…
- Мама, он работает и зарплата нормальная… - попыталась вставить Полина.
- Да где же нормальная, если тебе в ущерб учебе приходится подрабатывать? Где его зарплата? Вот так я и знала, что этим все кончится! Ты ему сейчас ипотеку выплатишь, без диплома останешься, а он выставит тебя на улицу. Поймешь потом, что надо было мать слушать! – Лариса возмущенно нажала «завершить звонок».
В тишине на экране телевизора мелькали кадры очередного сериала. Лариса пошла на кухню, наливать чай с ромашкой и мятой, размышляя, почему дети бывают так неблагодарны. Губы ее беззвучно шевелились, словно она до сих пор продолжала спорить с дочерью.
Стук в дверь вернул ее к реальности. Выходя в коридор, Лариса подумала, что пора уже заменить батарейку в звонке…
На пороге стояла круглолицая женщина средних лет в домашнем халате и тапочках.
- Добрый вечер! – улыбнулась она, показав ямочки на щеках, - Давайте знакомится: я Елена. Мы теперь соседи. Мы в 34-ю квартиру переезжаем. Сегодня часть вещей перевезли. Я осталась разбирать. А муж с сыном поехали остальное упаковывать.
- Добрый вечер! Очень приятно! – ответила Лариса, не желая показаться невежливой, но не совсем понимая, для чего новая соседка ей все это рассказывает. Давным-давно никому нет дела, кто и куда переехал. Сейчас люди живут на одной площадке и не знают друг друга. У каждого своя частная жизнь и совать свой нос, куда не просят не принято.
- Вы меня простите, что я так к вам пристаю с разговорами, - спохватилась женщина, продолжая совершенно искренне улыбаться, - дело в том, что муж забыл привезти сегодня телевизор, а там сериал начинается. Я его полгода смотрю, понимаете, все как родные уже. Может быть, если вы не против, можно я сегодня серию у вас посмотрю? Я вот и печенье принесла!
Лариса буквально несколько секунд колебалась между нежеланием видеть в своей квартире постороннего человека и бушевавшими внутри эмоциями, которыми хотелось поделиться хоть с кем-нибудь, а потом распахнула дверь.
Лена оказалась действительно очень общительным человеком, с которым становится легко уже через пять минут знакомства и кажется, что вы знаете друг друга уже как минимум со школьной скамьи. Успевая смотреть сериал и пить чай с печеньем, соседка поведала о своей семье, работе и новой квартире. Повздыхала, поддерживая Ларису, когда та рассказывала о своей непутевой дочери. И вдруг напряженно замолчала, прислушиваясь к очередному рекламному ролику.
На экране благообразная семья рассказывала, что похоронив свою любимую бабушку, они не находили себе места от горя и никак не могли смириться с этой потерей пока соседка не подсказала им обратиться в корпорацию «Феникс».
«Корпорация «Феникс» - мы возрождаем из пепла тех, кто вам дорог! Высококвалифицированные специалисты бережно соберут и оцифруют все данные о вашем безвременно ушедшем родственнике, загрузят в нейросеть и создадут виртуальную копию человека. Вы сможете общаться со своими родными с помощью социальных сетей и приложений так, как будто они просто переехали в другую страну или на другой материк. Вы даже сможете разговаривать с ними не только о прошлом, но и о том, что происходит сейчас: обсуждать проблемы и советоваться. Наши нейросети на основе собранной информации полностью воссоздают характер, привычки и мельчайшие детали поведения. Больше не нужно мучиться и страдать от депрессии. Ваши родные и близкие всегда будут рядом с вами»!
- Как-то это не по-человечески… - задумчиво произнесла Елена, забыв про чай.
- Новые технологии, куда от них денешься. – Вздохнула Лариса. – Чем дальше, тем больше придумывают. Скоро вся жизнь в виртуальном мире будет проходить.
- Знаешь, я недавно отца похоронила, - вдруг призналась соседка, - собственно, из-за этого и переезд затеяли – отвлекают меня. И мне бы не хотелось, чтобы его загружали в какие-то нейросети. Лицо и голос они скопируют, а душу? Ведь душа все равно уже не вернется…
На следующий день стук в дверь раздался сразу после обеда. Лариса вздохнула: кажется, от общительной соседки теперь будет трудно избавиться. Но на пороге стояла Полина.
- Явилась? – Удивленно приподняла бровь Лариса.
- Мама, пожалуйста, давай поговорим по-человечески. Сколько можно так жить?
- Ну, проходи.
Пока дочь раздевалась, Лариса поставила чайник, высыпала на блюдце остатки вчерашнего печенья.
- Уж прости, угощать нечем. Одна живу на пенсию, никто не помогает.
Полина, словно не заметила этого укола, устроилась на стуле в углу возле батареи и без предисловий сказала:
- Мама, я беременна, у тебя будет внук или внучка. Мне кажется, это хороший повод начать все сначала, помириться с Матвеем и жить как настоящая семья.
Лариса на секунду замерла, разглядывая дочь, потом отвернулась к окну, бормоча «Я так и знала, так и знала, он всю жизнь тебе сломал».
- Мама, у нас с Матвеем все хорошо. Ты слышишь меня? Я тебе говорю, что у нас будет ребенок!
- Конечно! Все у вас хорошо! Сначала ты мать родную из-за этого альфонса бросила, а теперь еще ребенка от него рожать собираешься. От этого паразита, который твою мать зимой на улицу выгнал, на мороз! Я по-человечески к вам приехала, хотела отношения наладить… Ну, давай, рожай, раба любви! Дождешься, он и тебя с ребенком на улицу выставит!
- Ты знаешь, что все было не так. Никто тебя не выгонял на улицу. Матвей отвез тебя в гостиницу, оплатил номер и оставил тебе деньги. И, если честно, ты сама была виновата тогда. Зачем ты Персика выбросила? Как тебе такое в голову пришло?
- Ну, вот, пожалуйста! О чем с тобой говорить, когда для тебя кот дороже матери? – Губы у Ларисы задрожали от обиды. – Какая-то шерстяная блохастая тварь дороже родной матери! Подумать так и то страшно! Матвей твой хамло и кот такой же. Он у вас по диванам скачет, по столам, а вы его наглаживаете. Воспитывать надо животное. А не умеете, так и заводить не надо. А то, смотрите-ка, он у них с характером. Еще на вещи мои нагадил исподтишка. Каков хозяин, таков и кот!
- Мама, остановись, пожалуйста! – Полина вскочила и начала нервно теребить шарфик. – Не нужно оскорблять Матвея. Он ничего плохого не сделал. Просто тогда все были на эмоциях. Персик с ним с детства живет. Это практически член семьи. Он очень умный и ласковый. И старенький уже. А ты его гонять начала. Да еще на улицу выкинула. Мы его полночи искали. Слава Богу, что нашли! Он бы там просто не выжил. Пора забыть это все и жить дальше. Мало ли, чего в семье ни бывает. Как-то люди находят общий язык. Я тебя прошу, ради внука, пожалуйста, уйми свою гордость.
- Это что, получается, я теперь еще и прощения должна у вас просить? – Лариса задохнулась от возмущения. – Вы меня в грязь втоптали, ниже кота поставили, а я еще и виновата? И что ты мне все про внука напоминаешь? Я все поняла: тебе надо диплом дописывать, к ГОСам готовиться, с Матвея твоего взятки гладки, вот ты про маму и вспомнила. Думаешь, я сейчас все брошу и примчусь к вам пеленки стирать? А о чем ты думала, доченька, когда ребенка заводила? Что плохая мама выручит вас, а потом можно снова ее на улицу вышвырнуть?
Полина закрыла лицо руками, вытерла набежавшие слезы, прошептала:
- Я просто хотела, чтобы у меня была мама, а у моего ребенка бабушка.
- А когда твой муж меня ночью за дверь выставил, тебе мама не нужна была….
Но Полина уже не слушала, она наспех оделась и выскочила за дверь. Лариса отвернулась к окну, сжав кулаки. По лицу ее текли слезы.
- Паршивка, какая паршивка выросла… Это все отец ее баловал. Надо было сразу с ним разводиться. Зачем столько мучилась. Думала лучше ребенку с родным отцом. А вон как все получилось.
Немного успокоившись, Лариса пошла в комнату, включила компьютер, нажала на одну из сохраненных закладок. Открылся сайт «Корпорация «Феникс». Лариса набрала логин и пароль, вошла в личный кабинет и открыла раздел «Загрузка данных». Открылось окно, в котором Лариса напечатала: «Добавить данные о беременности».
Через несколько минут зазвонил телефон. Нажав кнопку «принять видеозвонок», Лариса увидела на экране улыбающуюся дочь.
- Привет, мам! – Полина помахала рукой. – Я тут готовлю, поэтому буду немножко отвлекаться, ничего?
- Ну, и когда же ты мне собиралась сказать? – с нажимом произнесла Лариса.
Полина села перед телефоном и виновато захлопала глазами:
- Мамулечка, ну, прости, пожалуйста! Я как раз сегодня хотела тебе сообщить, что ты станешь бабушкой!
- Я так понимаю, аборт делать уже поздно?
- Мамуль, ну ты же знаешь, что я не хочу ни какой аборт, я мужа люблю.
- Всю жизнь ты себе сломала, бестолковая. Хоть бы диплом сначала получила…
© Людмила Никора

Комментарии

Комментариев нет.