Рубрика "В помощь маме"" В последнее время большую популярность завоевали квесты.
Их проводят на не только на детских праздниках, но и на взрослых мероприятиях. Это крайне увлекательное дело, которое помогает сплотить коллектив и весело провести два - три часа в приятной компании. 8 964 530 34 82 #воздушныешарысергиевпосад#шоумыльныхпузырейсергиевпосад#аниматорсергиевпосад#шоумыльныхпузырейпушкино#аниматоралександров#
Сценарий квеста «День славянской письменности и культуры» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям.
Задачи:
• Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.
• Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.
• Обратить внимание детей на значимость названий каждой буквы кириллицы.
• Формировать у детей представления о сходстве и различии современной азбуки и кириллицы.
Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны.
Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
-Как называется наша страна где мы с вами живем? (ответы детей)
Много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, наши далекие предки.
Кто такие предки? (ответы детей)
Это люди которые жили много-много лет тому назад, это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.
-Как называлась наша страна в древности? (ответы детей)
Предки называли себя славянами, от них ведет начало Русь.
Почему славяне? На какое слово похоже? (ответы детей)
А это значит, что славяне – славный народ.
Дорогие ребята! Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу». В 1991 году в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности.
По широкой Руси – нашей матушке –
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла с Мефодием –
Братьев славных, равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии,Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
МЫ – СЛАВЯНЕ! (Этот столбик повторяется на каждой станции)
Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне - россияне,
Издревле, кто вы?
МЫ – СЛАВЯНЕ!
РАЗДАЕТСЯ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – сигнал для начала КВЕСТА
Воспитанники получают КАРТЫ путешествий. (У каждого свои с обозначенным направлением). На каждой станции дети получают жетоны за правильные ответы и хорошо выполненные задания. В конце игры подсчитываются жетоны и определяется победитель игры.
2. Пополнить словарь детей новыми словами "кириллица", «Русь»
Воспитатель.
Рассказ воспитателя о первых наскальных изображениях и надписях.
- Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность.
(Практическая деятельность воспитанников. Рисование.)
2 станция. «Историческая». Кирилл и Мефодий. Глаголица и Кириллица
Ведущая: Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые детушки!
Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы – красны девицы. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. (Рассказ о братьях: создание азбуки.)
Педагог показывает кириллицу — славянскую азбуку, подчеркивая, что названия букв должны были напоминать людям о словах, которые забывать нельзя: «земля», «жизнь», «добро» и т. д.
Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя.
А как вы думаете, много ли книг было в ту пору? Почему? (Ответы детей).
Беседа о том, как создавались первые книги.
А сейчас послушайте историю. В одном русском селе жил мальчик Ваня. Фамилия его была Федоров. Его отец переписывал книги, был писцом, И Ваня видел, как это трудно. Когда Ваня вырос, он узнал, что в других странах есть машины, которые печатают книги. Захотелось ему сделать такую печатную машину в России, чтобы можно было печатать много книг, чтобы люди из книг много мудрости узнали. Чтобы напечатать книгу, надо было сначала вырезать буквы. Посмотрите: буквы очень маленькие. (Дети подходят и рассматривают литеры из штампа). Заглавные буквы были красиво украшены. (Воспитатель показывает изображения буквиц, украшенных узорами).
Предложить некоторым детям вырезать буквы
Воспитатель показывает фотографию памятника и рисунок с изображением печатного станка и дает первоначальные сведения.
Воспитатель показывает детям копию первого Букваря Ивана Фёдорова.
Станция. Станция «Книжная»
Цели и задачи:
o Дать детям представление о том, какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы знаем её теперь;
o Познакомить детей с историей книги, дав представление о древних способах передачи информации и различных материалах, используемых для этого (глина, папирус, пергамент, береста, бумага); экспериментальным путём убедиться в трудности использования этих средств;
o Формировать устойчивый интерес к российской истории, воспитывать чувство гордости за наших предков, любовь к России
Воспитатель демонстрирует детям Азбуку:
Ребята, посмотрите, какая удивительная книга у меня в руках. «Почему удивительная? – подумаете вы. Но ведь это не просто книга, это Азбука.
Воспитатель Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). А кто из вас знает, что означает слово «путешествовать»? Произнесите это слово. Из каких двух частей оно состоит? («Путь»- дорога, «шествие» - ходьба, перемещение). Ребята, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Но ведь наше путешествие необыкновенное. Назад, в прошлое, не летят самолёты, не идут поезда, не едут автомобили…Как же нам попасть туда? Сначала нужно отгадать загадку: «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает.»
Дети: Книга!
Воспитатель Попасть в далёкое прошлое поможет вот эта волшебная книга. Но откроется она как только вы произнесёте волшебные слова: Аз, буки, веди, ерь.
Открывайся знаний дверь.
Нам страницы покажи,
Все секреты расскажи.
Воспитатель рассказывает детям о древних способах передачи информации и различных материалах, используемых для этого (глина, папирус, пергамент, береста, бумага).
Попробуем написать на бересте…
Нетрадиционное рисование
Ну что ж. потрудились мы на славу. Наше путешествие подходит к концу. Расскажите дома обо всём, что узнали сегодня.
4 станция. «Музыкально - игровая». Народные игры.
Воспитатель: Да, какими же красавицами богата земля русская: длинные косы, яркие сарафаны, разноцветные, пестрые платочки. А не поиграть ли нам сейчас с ними в интересную игру? Разбирай, народ, платочки, выходи гулять в кружочек.
Проводится музыкальная игра «Передай платок» по выбору
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Дети встают в круг, Скоморох подходит к какому – нибудь ребенку и просит опустить руку в мешок, после того, как ребенок взял в руку предмет, он должен своими словами объяснить его суть.
«У дядюшки Трифона»
(Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине. Все поют или приговаривают….)
Славяне много трудились, но любили, и веселиться, любили петь песни и водить хороводы.
Хоровод. «Во поле береза стояла»
5. Станция «Сказочно - загадкино»…
Мы много читаем книг: рассказов, стихов. Но с самого раннего детства мы все любим сказки.
- Какие вы сказки знаете? Да, и вправду много. Сейчас мы сыграем в игру «Наоборот»и посмотрим, так ли вы хорошо знаете сказки как говорите.
- Слушайте внимательно и отгадайте, что не так я в сказке скажу?
Воспитатель читает по выбору несколько сказок с перевернутыми кон6цами или несоответствующими данной сказке героями.
- Какие вы молодцы, отгадали все сказки. Сказки учат людей помогать в беде, заботиться о маленьких и стареньких, ласково обращаться друг к другу, говорить добрые слова.
«Загадкино».
Загадка первая: 33 сестрички сели на странички.
Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)
Загадка вторая: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
Загадка третья: Первую книжку, где буквы ты изучаешь,
Как ты ее называешь? (Букварь)
Загадка четвертая: Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Загадка пятая: Не на меру, не на вес,
Но у всех людей он есть. (Ум)
Загадка шестая: У стены большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Цель: расширение знаний детей о творениях народных рук – народной игрушкой.
Используемый материал: игрушки - матрешка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, городецкая; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, карточки с изображением элементов дымковской, филимоновской и городецкой росписи, лукошко.
Дети подходят к «остановке «промысловые игрушки. Встречает воспитатель в русском народном костюме.
Вос-ль: Здравствуйте гости дорогие. Кто вы такие и как вас зовут?
Ответ детей: Мы славяне.
Воспитатель: Так значит вы потомки славного славянского народа. Я очень рада приветствовать вас. Я хочу познакомить вас со с моими дочками. Зовут их Палаша и Анна. Они ещё маленькие, но очень хотят тоже быть достойными потомками своего славянского народа. Они у меня изучают элементы росписи, то есть ещё учатся рисовать. Пойдёмте, я вас познакомлю с ними.
Дети подходят, здороваются и девочки показывают им карточки с изображением элементов дымковской, городецкой и городецкой росписи. Ведется беседа об особенностях узоров.
- Сама игрушка говорит о мастере - «Добрая работа мастера хвалит». А сейчас мы поиграем с ней.
Физкультминутка «Дымковский индюк»
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красной краскою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.
Воспитатель:: Ну что дети вам понравилось наше небольшое путешествие к мастерам. Если вы захотите тоже научиться этому мастерству, приходите к нам мои дочери я научим вас всему тому что умеем. До скорой встречи.
Итог:
Общий сбор. РАЗДАЕТСЯ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – сигнал для окончания КВЕСТА. Подсчет фишек и определение победителя.
Два брата, Кирилл и Мефодий,
Спасибо хотим вам сказать
За буквы, что очень нужны нам
Чтоб научить нас читать Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста
Инновационные формы работы с родителями.
Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированиюготовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
1) развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;
2) определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
3) способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.
4) создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий;
5) привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;
6) дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.
Участники круглого стола: педагоги детского сада, родители детей подготовительной группы.
Материалы и оборудование:
• Ноутбук, экран, мультимедийный проектор
• Листы бумаги, авторучки, фломастеры разных цветов
• Бумажные фигуры человека
• Анкеты, памятки и практические рекомендации для родителей
• Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»
• Выставка методической и развивающей литературы в помощь родителям в подготовке детей к школе.
• Электронная презентация «Как помочь ребенку стать учеником»
Ход проведения:
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители, гости! Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
Так и мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?» (слайд №1, 2) .
Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.
Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:
Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» (слайд 3, 4)
Если Вы согласны с утверждением, поставьте плюс, если не согласны - минус.
А теперь подсчитайте, если общий показатель принимает значение:
До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайне мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синем цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска - нет особого беспокойства.
(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)
Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: (слайд №5)
Родителям предлагается посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей,
Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе, (слайд №6)
1. Физиологическая готовность.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Говоря, о физической готовности ребенка к школьному обучению мы имеем в виду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения.
2. Психологическая готовность.
Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма. Что для Вас, уважаемые родители, является главными факторами успешной подготовки детей к школе?
Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»: На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор, (факторы успешной адаптации и подготовки к школе, слайд №7)
(Родители выполняют задание и обсуждают его)
Воспитатель: Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.
Компоненты психологической готовности к школе: (слайд №8)
Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задание, должен уметь управлять своим поведением, должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе. Во многом задачу по подготовке к школе можно считать решенной, если у ребенка сформировано положительное отношение к школе, если она привлекает дошкольника, главным образом, новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.
Воспитатель: Ребенок, идущий в школу должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.
Речевое развитие ребенка, поступающего в школу (слайд №9)
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
• создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
• проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
3. Педагогическая готовность.
Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это и есть педагогическая готовность.
Ну, а теперь последнее задание:
Вомпитатель: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого квеста:
Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть мероприятия.
(в баллах 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1 - не довольны, ответы родителей
-Дискуссия
-Видеозапись
-Оформление
-Работа с памяткой
-Практические задания
-Анкетирование
Что побудило Вас прийти на заседание квеста? ответы родителей
-Дисциплинированность
-Интерес к поднятой теме
-Уважение к воспитателям
-Любопытство
-Возможное душевное успокоение
-Настойчивые просьбы воспитателей
-Не знаю
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.
Воспитатель:: Ну что дети вам понравилось наше небольшое путешествие к мастерам. Если вы захотите тоже научиться этому мастерству, приходите к нам мои дочери я научим вас всему тому что умеем. До скорой встречи.
Итог:
Общий сбор. РАЗДАЕТСЯ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – сигнал для окончания КВЕСТА. Подсчет фишек и определение победителя.
Два брата, Кирилл и Мефодий,
Спасибо хотим вам сказать
За буквы, что очень нужны нам
Чтоб научить нас читать Спортивно-развлекательный, развивающий квест для детей 5-7 лет «Сундук пирата».
Юлия Черепанова
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление временных представлений.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: картон белый 2 листа, клей-карандаш 2 шт, 4 части карты сокровищ с таными знаками в 2-х экземплярах, мячики пластиковые маленькие, 4 корзины, 2 пирамидки
пластмассовые детские лопатки, конверты с заданиями,
сундук с сокровищами,
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход развлечения:
После завтрака раздается стук в дверь и влетает шарик с письмом внутри.
Воспитатель: - Кто-то прислал нам тайное послание, давайте почитаем!
Лопаем шар, достаем письмо.
Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я капитан Флинт, пират - гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Ваша задача: получить 4 части карты и склеить в одну.
Желаю удачи! Капитан Флинт»
В. - Ну, что хотите найти сокровища пирата?
Д. - Да!
В. -Тогда вперед! Сначала вытяните эмблемы, разделяющие вас на 2 команды.
Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, и получают одну из частей карты).
Сначала стрелочки приводят к спортивной площадке, на которой детей встречает второй воспитатель и проводит конкурсы.
Первый уровень. Эстафета.
Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у ограничителей ставятся две корзины,наполненных пластиковыми мячами (по три на каждого второго ребенка). На землю выкладываются по три обруча в два ряда, в конце - еще по корзине и пирамидка, которую надо оббежать. Задача первого взять 3 мячика из корзины и разложить в каждый обруч, оббежать пирамидку и передать эстафету следующему, второй ребенок собирает мячи и складывает во вторую корзину, также оббегая пирамиду и передавая эстафету. Когда корзину с мячами опустошат, дети увидят на дне конверт с первой частью карты.
Капитаны команд берут картон, на котором в каждом углу изображена геометрическая фигура, как и на каждой части карты (подсказка - что куда наклеивать) и наклеивают первую часть карты.
Второй уровень. Угадай - ка.
Сначала дети отгадывают загадки.
-Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал…
(пират)
-В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
-Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
-Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)
-Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
-Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
-Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
-Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
-Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
-Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)
-Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
-Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
-Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
-Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)
-Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)
-Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
-На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)
-Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
-Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)
На баскетбольном кольце, подвешены закрученные ленты( 7 штук). Детям дается 5 попыток. Задача детей - угадать и раскрутить ленту, в которой спрятана вторая часть карты.
Задание квеста третьего уровня. Пиратский флот.
Дети встают вокруг пластикового бассейна с водой и бумажными корабликами (делают заготовки заранее сами).
По команде «ПЛИ!» С помощью водяных бомбочек (дети заранее делают из бумаги бомбы оригами) нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.
Задание квеста четвертого уровня. Салют. (Дети садятся на шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с последней частью карты. Ребята склеивают карту и идут по указанному маршруту на площадку возле веранды и под булыжником находят схему песочницы и листок с загадкой.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Воспитатель раздаёт пластиковые лопатки, дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами и (или) угощен
Королевство радости "YESМАНИЯ"
Рубрика "В помощь маме"" В последнее время большую популярность завоевали квесты.
Их проводят на не только на детских праздниках, но и на взрослых мероприятиях. Это крайне увлекательное дело, которое помогает сплотить коллектив и весело провести два - три часа в приятной компании.
8 964 530 34 82 #воздушныешарысергиевпосад#шоумыльныхпузырейсергиевпосад#аниматорсергиевпосад#шоумыльныхпузырейпушкино#аниматоралександров#
квеста «День славянской письменности и культуры»
Цель:
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём,
уважение к народным традициям.
Задачи:
•
Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре,
показать её взаимосвязь со славянской
культурой.
•
Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками
– братьями Кириллом и Мефодием.
• Обратить внимание детей на значимость названий каждой буквы
кириллицы.
• Формировать у детей представления о сходстве и различии
современной азбуки и кириллицы.
Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал,
выполняют перестроение, встают полукругом.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не по городам и
странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей
страны.
Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя –
Россия!
-Как
называется наша страна где мы с вами живем? (ответы детей)
Много
лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, наши
далекие предки.
Кто
такие предки? (ответы детей)
Это люди которые жили много-много лет тому назад, это дедушки и
бабушки наших дедушек и бабушек.
-Как
называлась наша страна в древности? (ответы детей)
Предки
называли себя славянами,
от них ведет начало Русь.
Почему славяне? На
какое слово похоже? (ответы детей)
А это
значит, что славяне
– славный народ.
Дорогие
ребята! Ежегодно все славянские страны
по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям,
создавшим славянскую
письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл
были православными монахами.
Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу». В 1991
году в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности.
По широкой Руси – нашей матушке –
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За
труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла с Мефодием –
Братьев славных,
равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии,Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что
зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг
первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Русоволосые и сероглазые,
Лицом
все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
МЫ
– СЛАВЯНЕ! (Этот столбик повторяется на каждой станции)
Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне - россияне,
Издревле, кто вы?
МЫ – СЛАВЯНЕ!
РАЗДАЕТСЯ
КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – сигнал для начала КВЕСТА
Воспитанники
получают КАРТЫ путешествий. (У каждого свои с обозначенным
направлением). На каждой станции дети получают жетоны за правильные
ответы и хорошо выполненные задания. В конце игры подсчитываются жетоны и
определяется победитель игры.
1
станция. «Первобытная». Наскальные символы – буквы, иероглифы.
Рисование угольком.
1. Развитие познавательности.
2.
Пополнить словарь детей новыми словами "кириллица", «Русь»
Воспитатель.
Рассказ воспитателя о первых наскальных изображениях и надписях.
- Шло
время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть
буквами. Так зародилась письменность.
(Практическая
деятельность воспитанников. Рисование.)
2
станция. «Историческая». Кирилл и Мефодий. Глаголица и Кириллица
Ведущая: Гой,
вы славные наши гостюшки,
разлюбезные, милые детушки!
Расскажу
я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добры
молодцы, раскрасавицы – красны девицы. Умели они пахать да косить, дома-терема
рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не
ведали, не умели книги читать и письма
писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые
Кирилл с Мефодием. (Рассказ о братьях:
создание азбуки.)
Педагог
показывает кириллицу — славянскую
азбуку, подчеркивая, что названия букв должны были напоминать
людям о словах, которые забывать нельзя: «земля», «жизнь», «добро» и т. д.
Каждая
буква в древней славянской азбуке
была особенной. Она имела имя.
А как
вы думаете, много ли книг было в ту пору? Почему? (Ответы детей).
Беседа о том, как создавались первые книги.
А
сейчас послушайте историю. В одном русском селе жил мальчик Ваня. Фамилия его
была Федоров. Его отец переписывал книги, был писцом, И Ваня видел, как это
трудно. Когда Ваня вырос, он узнал, что в других странах есть машины, которые
печатают книги. Захотелось ему сделать такую печатную машину в России, чтобы
можно было печатать много книг, чтобы люди из книг много мудрости узнали. Чтобы
напечатать книгу, надо было сначала вырезать буквы. Посмотрите: буквы очень маленькие. (Дети подходят и рассматривают литеры из штампа).
Заглавные буквы были красиво украшены. (Воспитатель показывает
изображения буквиц, украшенных узорами).
Предложить некоторым детям вырезать буквы
Воспитатель показывает фотографию памятника и рисунок с
изображением печатного станка и дает первоначальные сведения.
Воспитатель показывает детям копию первого Букваря Ивана
Фёдорова.
Станция.
Станция «Книжная»
Цели
и задачи:
o Дать детям представление о том, какой долгий путь проделала
книга, пока не стала такой, какой мы знаем её теперь;
o
Познакомить детей с историей книги, дав представление о древних способах
передачи информации и различных материалах, используемых для этого (глина, папирус, пергамент, береста, бумага);
экспериментальным путём убедиться в трудности использования этих средств;
o Формировать устойчивый интерес к российской истории,
воспитывать чувство гордости за наших предков, любовь к России
Воспитатель
демонстрирует детям Азбуку:
Ребята, посмотрите, какая удивительная книга у меня в руках.
«Почему удивительная? – подумаете вы. Но ведь это не просто книга, это Азбука.
Воспитатель
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). А кто из вас
знает, что означает слово «путешествовать»?
Произнесите это слово. Из каких двух частей оно состоит? («Путь»- дорога, «шествие» -
ходьба, перемещение). Ребята, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Но ведь наше путешествие
необыкновенное. Назад, в прошлое, не летят самолёты, не идут поезда, не едут
автомобили…Как же нам попасть туда? Сначала нужно отгадать загадку: «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а
сшита; не человек, а рассказывает.»
Дети:
Книга!
Воспитатель
Попасть в далёкое прошлое поможет вот эта волшебная книга. Но откроется она как
только вы произнесёте волшебные слова: Аз, буки,
веди, ерь.
Открывайся знаний дверь.
Нам страницы покажи,
Все секреты расскажи.
Воспитатель
рассказывает детям о древних способах передачи информации и различных
материалах, используемых для этого (глина, папирус, пергамент,
береста, бумага).
Попробуем написать на бересте…
Нетрадиционное рисование
Ну что
ж. потрудились мы на славу.
Наше путешествие подходит к концу. Расскажите дома обо всём, что узнали
сегодня.
4
станция. «Музыкально - игровая». Народные игры.
Воспитатель: Да,
какими же красавицами богата земля русская: длинные
косы, яркие сарафаны, разноцветные, пестрые платочки. А не поиграть ли нам
сейчас с ними в интересную игру? Разбирай, народ, платочки, выходи гулять в
кружочек.
Проводится
музыкальная игра «Передай платок» по выбору
Проводится
игра «Волшебный мешочек»
Дети встают в круг, Скоморох подходит к какому – нибудь ребенку
и просит опустить руку в мешок, после того, как ребенок взял в руку предмет, он
должен своими словами объяснить его суть.
«У
дядюшки Трифона»
(Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине.
Все поют или приговаривают….)
Славяне
много трудились, но любили, и веселиться, любили петь песни и водить хороводы.
Хоровод. «Во поле береза стояла»
5.
Станция «Сказочно - загадкино»…
Мы
много читаем книг: рассказов, стихов. Но с самого раннего детства мы все любим
сказки.
- Какие
вы сказки знаете? Да, и вправду много. Сейчас мы сыграем в игру «Наоборот»и посмотрим, так ли вы хорошо знаете сказки
как говорите.
- Слушайте внимательно и отгадайте, что не так я в сказке скажу?
Воспитатель читает по выбору несколько сказок с перевернутыми
кон6цами или несоответствующими данной сказке героями.
- Какие вы молодцы, отгадали все сказки. Сказки учат людей
помогать в беде, заботиться о маленьких и стареньких, ласково обращаться друг к
другу, говорить добрые слова.
«Загадкино».
Загадка
первая: 33 сестрички сели на странички.
Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.
Если
знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)
Загадка
вторая: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты
беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
Загадка
третья: Первую книжку, где буквы ты изучаешь,
Как ты
ее называешь? (Букварь)
Загадка
четвертая: Без ног и без крыльев оно,
Быстро
летит, не догонишь его. (Время)
Загадка
пятая: Не на меру, не на вес,
Но у
всех людей он есть. (Ум)
Загадка
шестая: У стены большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на
нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
6
станция. «Промысловая». Игрушки – Дымка, Хохлома.
Цель:
расширение знаний детей о творениях народных рук – народной игрушкой.
Используемый
материал: игрушки - матрешка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, городецкая; иллюстрации с
изображением народных игрушек и посуды, карточки с изображением элементов
дымковской, филимоновской и городецкой росписи, лукошко.
Дети подходят к «остановке «промысловые игрушки. Встречает
воспитатель в русском народном костюме.
Вос-ль:
Здравствуйте гости дорогие. Кто вы такие и как вас зовут?
Ответ
детей: Мы славяне.
Воспитатель: Так
значит вы потомки славного
славянского народа. Я очень рада приветствовать вас. Я хочу
познакомить вас со с моими дочками. Зовут их Палаша и Анна. Они ещё маленькие,
но очень хотят тоже быть достойными потомками своего славянского народа.
Они у меня изучают элементы росписи, то есть ещё учатся рисовать. Пойдёмте, я
вас познакомлю с ними.
Дети подходят, здороваются и девочки показывают им карточки с
изображением элементов дымковской, городецкой и городецкой росписи. Ведется
беседа об особенностях узоров.
- Сама
игрушка говорит о мастере - «Добрая работа мастера хвалит».
А сейчас мы поиграем с ней.
Физкультминутка «Дымковский
индюк»
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красной краскою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.
Воспитатель:: Ну
что дети вам понравилось наше небольшое путешествие к мастерам. Если вы
захотите тоже научиться этому мастерству, приходите к нам мои дочери я научим
вас всему тому что умеем. До скорой встречи.
Итог:
Общий
сбор. РАЗДАЕТСЯ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – сигнал для окончания КВЕСТА. Подсчет
фишек и определение победителя.
Два брата, Кирилл и Мефодий,
Спасибо хотим вам сказать
За буквы, что очень нужны нам
Чтоб научить нас читать
Родительское
собрание в подготовительной группе в форме квеста
Инновационные формы
работы с родителями.
Квест «Как помочь ребенку
стать учеником»
Цель: организация
совместной работы педагогов и семьи по формированиюготовности
ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
1) развивать у родителей представление
о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая
готовность детей к школе;
2) определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
3) способствовать
сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.
4) создать информационное пространство
для сотрудничества родителей и
педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных
технологий;
5) привлечь родителей к активному
совместному участию в подготовке детей к школе;
6) дать практические рекомендации родителям для успешной
подготовки детей к школе.
Участники
круглого стола: педагоги детского сада, родители детей подготовительной
группы.
Материалы
и оборудование:
• Ноутбук, экран,
мультимедийный проектор
• Листы бумаги,
авторучки, фломастеры разных цветов
• Бумажные фигуры
человека
• Анкеты, памятки и практические рекомендации для родителей
• Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»
• Выставка методической и развивающей литературы в помощь родителям в подготовке детей к школе.
• Электронная презентация «Как помочь ребенку стать
учеником»
Ход проведения:
Воспитатель: - Добрый день,
уважаемые родители, гости! Наша встреча будет
проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» -
поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному
сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
Так и мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся
ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?» (слайд №1, 2) .
Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих
успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с
Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.
Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы,
и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли
мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые
школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам
пройти тест:
Тест
для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» (слайд 3, 4)
Если Вы согласны с утверждением,
поставьте плюс, если не согласны - минус.
А теперь подсчитайте, если общий показатель принимает значение:
До 4 баллов – это
означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по
крайне мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов – лучше подготовиться к
возможным трудностям заранее.
10 баллов и больше –
было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
(Родители обсуждают
результаты тестирования)
Практическое
задание: упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник»
Вы все очень хорошо
знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению,
помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка,
напишите на ней синем цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те
черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте
фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска
означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска - нет
особого беспокойства.
(Родители выполняют задание и делятся своими
опасениями)
Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: (слайд №5)
Родителям предлагается
посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы
детей,
Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый.
Психологи выделяют разные виды готовности к школе, (слайд №6)
1. Физиологическая
готовность.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе
физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить
образовательную программу. Около 25% детей испытывают значительные трудности в
обучении именно в связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье
детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого,
физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков,
координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать
ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и
понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Говоря, о физической
готовности ребенка к школьному обучению мы имеем в виду позитивное изменение в
физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую
для начала школьного обучения.
2. Психологическая
готовность.
Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность
ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков
чтения, счёта и письма. Что для Вас, уважаемые родители, является главными факторами успешной подготовки детей к школе?
Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»: На экране перечислены
факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка
к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по
степени значимости и обоснуйте свой выбор, (факторы успешной адаптации и подготовки к школе, слайд №7)
(Родители выполняют
задание и обсуждают его)
Воспитатель: Психологическая
готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в
школу должны сформироваться психологические
черты, присущие школьнику.
Компоненты психологической готовности к школе: (слайд №8)
Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от
тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования
связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым
местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу.
Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным (не опаздывать
на уроки, выполнять домашнее задание, должен уметь управлять своим поведением,
должен быть готов к новым формам сотрудничества
со взрослыми. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том,
как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому
себе. Во многом задачу по подготовке к
школе можно считать решенной, если у ребенка сформировано положительное
отношение к школе, если она привлекает дошкольника, главным образом, новой
интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого
ребенка, и для окружающих взрослых.
Воспитатель: Ребенок, идущий в
школу должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать
их. Иметь представления о культуре речевого общения.
Речевое развитие ребенка, поступающего в школу (слайд №9)
Что могут сделать родители, чтобы
обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
• создать в семье
условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
• проводить
целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и
необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
• не ругать ребенка за
неправильную речь;
• ненавязчиво
исправлять неправильное произношение;
• не заострять
внимание на запинках и повторах слогов и слов;
• осуществлять
позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
3. Педагогическая
готовность.
Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок
должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у
него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это и есть
педагогическая готовность.
Ну, а теперь последнее задание:
Вомпитатель: Сейчас мы с вами
выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть
ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист.
Все листы одинаковой формы, размера,
качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист
пополам.
2. Оторвите правый
верхний уголок.
3. Опять сложите лист
пополам.
4. Снова оторвите
правый верхний уголок.
5. Сложите лист
пополам.
6. Оторвите правый
верхний уголок
Продолжите эту
процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас.
Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники
отвечают, что не нашли.
Воспитатель: А почему? Как вы
думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления,
аудитория приходит к выводу: одинаковых
людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была
совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало
разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и
личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в
наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши
искренние ответы на вопросы анкеты помогут увидеть положительные и
отрицательные стороны проведённого квеста:
Пожалуйста, оцените,
насколько Вам понравилась та или иная часть мероприятия.
(в баллах 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1 - не довольны,
ответы родителей
-Дискуссия
-Видеозапись
-Оформление
-Работа с памяткой
-Практические задания
-Анкетирование
Что побудило Вас прийти на заседание квеста? ответы родителей
-Дисциплинированность
-Интерес к поднятой
теме
-Уважение к
воспитателям
-Любопытство
-Возможное душевное
успокоение
-Настойчивые просьбы
воспитателей
-Не знаю
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.
Воспитатель:: Ну
что дети вам понравилось наше небольшое путешествие к мастерам. Если вы
захотите тоже научиться этому мастерству, приходите к нам мои дочери я научим
вас всему тому что умеем. До скорой встречи.
Итог:
Общий
сбор. РАЗДАЕТСЯ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – сигнал для окончания КВЕСТА. Подсчет
фишек и определение победителя.
Два брата, Кирилл и Мефодий,
Спасибо хотим вам сказать
За буквы, что очень нужны нам
Чтоб научить нас читать
Спортивно-развлекательный,
развивающий квест для детей 5-7 лет «Сундук пирата».
Юлия Черепанова
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в
команде.
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению
познавательных задач, путём проведения опытов;
- обучение
самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений
работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление
временных представлений.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать
речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение детей;
- развитие
воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое
мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать
коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту,
отзывчивость, желание помочь.
Воспитание навыков
сотрудничества;
воспитание
самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать у детей интерес к творчеству,
желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость,
взаимопомощь.
Материалы
и оборудование: картон белый 2 листа, клей-карандаш 2 шт, 4 части карты сокровищ с таными
знаками в 2-х экземплярах, мячики пластиковые маленькие, 4 корзины, 2 пирамидки
пластмассовые детские
лопатки, конверты с заданиями,
сундук
с сокровищами,
Подготовка: провести
маршрут квеста на территории детского сада с помощью
нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и
инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения
уровней.
Ход развлечения:
После завтрака
раздается стук в дверь и влетает шарик с письмом внутри.
Воспитатель: - Кто-то прислал нам
тайное послание, давайте почитаем!
Лопаем шар, достаем
письмо.
Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я капитан
Флинт, пират - гроза морей и океанов приветствую вас! Я
долго ходил по морям и океанам, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот,
кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все
задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои
сокровища!
Р. S. Дорога к кладу
будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад
вы обнаружите в тайных местах.
Ваша
задача: получить 4 части карты и склеить в одну.
Желаю удачи! Капитан
Флинт»
В. - Ну, что хотите найти сокровища пирата?
Д. - Да!
В. -Тогда вперед!
Сначала вытяните эмблемы, разделяющие вас на 2 команды.
Дети идут по заранее
проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание,
и получают одну из частей карты).
Сначала стрелочки приводят к спортивной площадке, на которой детей встречает второй воспитатель и проводит
конкурсы.
Первый уровень.
Эстафета.
Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у ограничителей ставятся две
корзины,наполненных пластиковыми мячами (по три на каждого второго
ребенка). На землю выкладываются по три обруча в два ряда, в конце -
еще по корзине и пирамидка, которую надо оббежать.
Задача первого взять 3 мячика из корзины и разложить в каждый обруч,
оббежать пирамидку и передать эстафету следующему, второй
ребенок собирает мячи и складывает во вторую корзину, также оббегая пирамиду и передавая эстафету. Когда корзину с
мячами опустошат, дети увидят на дне конверт с первой частью карты.
Капитаны команд берут картон, на котором в каждом углу изображена
геометрическая фигура, как и на каждой части карты (подсказка - что куда наклеивать) и наклеивают
первую часть карты.
Второй уровень. Угадай
- ка.
Сначала дети
отгадывают загадки.
-Вместе мы отыщем
клад,
Тот, что закопал…
(пират)
-В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
-Здесь - куда не кинем
взор -
Водный голубой
простор.
В нем волна встает
стеной,
Белый гребень над
волной.
А порой тут тишь да
гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
-Шторм на море иль
туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них
вдали?
(Маяк)
-Его не вычерпать
ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать
дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
-Это самый крупный
зверь,
Словно лайнер
многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью -
планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
-Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь
покачал.
(Якорь)
-Направо вода и налево
вода
Плывут здесь суда и
туда и сюда
Но если захочешь
напиться, дружок,
Соленым окажется
каждый глоток.
(Море)
-Ты уже, дружок,
конечно,
Что-то
слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская
звезда)
-Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)
-Пронеслась
о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее
было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
-Объясняю малышу,
Чтобы
не было ошибок:
Зверь я, воздухом
дышу,
Но похож на крупных
рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в
мяч.
(Дельфин)
-Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со
свинцом
Ходит там по дну
пешком?
(Водолаз)
-Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде
ласт.
Я как морж, но не
клыкаст.
(Тюлень)
-Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)
-Каждый, кто бывал на
море,
С ярким зонтиком
знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь
-
Обжигает, как огонь.
-На мели сидит, усами
шевелит,
А гулять пойдёт задом
наперёд.
(Рак)
-Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим
жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
-Поднимается волна
И закроет берег
вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)
На баскетбольном кольце, подвешены закрученные ленты( 7 штук). Детям дается 5 попыток. Задача детей - угадать и раскрутить ленту, в которой
спрятана вторая часть карты.
Задание квеста третьего уровня. Пиратский флот.
Дети встают вокруг пластикового бассейна с водой и бумажными
корабликами (делают заготовки заранее сами).
По команде «ПЛИ!» С помощью водяных
бомбочек (дети заранее делают из бумаги бомбы оригами) нужно
потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика
нарисованный ключ.
Задание квеста четвертого уровня.
Салют. (Дети садятся на шары).
Задача детей без помощи рук лопать
надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с
последней частью карты. Ребята склеивают карту и идут по указанному маршруту на
площадку возле веранды и под булыжником находят схему песочницы и листок с
загадкой.
Загадка.
Рядом с дворником
копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить
дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Воспитатель раздаёт пластиковые лопатки, дети идут к тайнику. На месте,
отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами и (или) угощен