ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАПУЩЕННЫЙ ЯНДЕКС ДИРЕКТ НЕ РАБОТАЕТ

В ряде случаев реклама в Яндекс Директ может работать не так, как ожидалось. В этой статье рассмотрим различные ситуации, в которых реклама работает неэффективно. Часто ожидаемые результаты не достигаются из-за упущений при настройках и подготовке рекламной кампании. Рассмотрим подробно, какие недоработки бывают, и к каким последствиям это ведет.
Не проставлена галочка «Останавливать объявления при неработающем сайте»
Сайты, которые показываются в рекламе, но при этом при переходе открывается пустая страница, в нашей практике попадаются регулярно. На сайте могут быть какие-то технические проблемы, банально забыли продлить хостинг или домен. Если не проставить эту галочку в параметрах рекламной кампании, то сайт будет показываться в рекламе, а рекламный бюджет «вылетать в трубу».
Не была проведена проверка, как открывается сайт с utm-метками и «включенной разметкой ссылок»
На некоторых сайтах могут технические проблемы, и с подключенной разметкой ссылок или с utm-метками страницы могут не отображаться корректно. Этот момент надо учитывать при запуске рекламной кампании и обязательно проверить как выглядит страница, на которую будет попадать потенциальный клиент с рекламного объявления
В поисковой кампании используется слишком мало минус-слов (два-три слова)
Такой подход еще может быть оправдан при рекламе в РСЯ, но не в поисковых кампаниях. Если в поисковой кампании слишком мало минус-слов, то рекламе показывается широкому кругу потенциальных клиентов, что приводит на сайт нецелевой трафик и сливает рекламный бюджет.
Для поисковых кампаний необходимо еще на старте определить и добавить в параметрах максимум минус-слов. Также работу по поиску дополнительных минус-слов нужно периодически проводить после запуска рекламной кампании, так как на старте не всегда удается определить полный перечень таких нежелательных слов.
Нерелевантные ключевым словам объявления и страницы сайта
Довольно распространенная ошибка, когда запрос пользователя содержит конкретный товар, но с объявления ссылка ведет на главную страницу сайта или общий каталог. Много ли будет клиентов, которые захотят досконально изучать весь сайт, чтобы найти то, что они ищут? Очевидно, немного, потому что еще обычно открываются несколько сайтов конкурентов и потенциальный клиент пойдет по кратчайшему пути.
Тексты объявлений тоже бывают нерелевантные ключевым словам, которые работают в рекламной кампании. По запросу пользователя он может искать одно, а на сайте увидеть совсем другое. Эффективность такой рекламы невысока. Релевантность – важный параметр для оценки качества вашей рекламной кампании со сторон систем контекстной рекламы, и релевантные объявления и сайты позволяют получать более низкую стоимость клика по рекламе.
Не отключены сегменты нецелевой аудитории
К примеру, по объявлениям может быть много переходов неплатежеспособной аудитории, младше 18 лет, которые зашли на сайт по рекламе просто из любопытства. Конверсий с такой аудитории не получить, надо будет отключать такие нежелательные сегменты.
Подключено авторасширение фраз/показы по дополнительным релевантным фразам, которые не дают конверсий
В параметрах рекламной кампании может быть проставлена галочка «Показы по дополнительным релевантным фразам», «Авторасширение фраз». Как правило, использование этих опций может быть оправдано либо в узких нишах, либо если постоянно ведется аналитика по данным фразам и это дает Вам приемлемые по цене конверсии на сайте.
Если у вас хорошо проработанная подборка по ключевым словам, то эти опции излишни, так как по ним обычно идет нецелевой трафик. Если Вы все-таки оставляете у себя эти фразы, то стоит постоянно анализировать трафик по ним, и убирать нецелевые фразы в минус-слова.
Рекламная кампания на поиске работает по слишком общим запросам
По слишком общим запросам аудитория слишком размыта, так как понять намерение пользователя, который вводит такой запрос невозможно. К примеру, есть общий запрос «мужские часы». Что хочет пользователь, вводивший такой запрос, непонятно. Он может хотеть купить часы, посмотреть отзывы, найти магазин в своем городе, посмотреть фото, найти инструкцию и т. д. Конкретный запрос, по которому можно определить намерение пользователя, будет, к примеру, такой: «купить мужские часы касио g shock».
Если кампания работает по слишком общим словам, можно не получить ожидаемого результата, и это нецелесообразная стратегия при ограниченном бюджете на рекламу. При ограниченном бюджете на рекламу более целесообразной стратегией будет использовать горячие и теплые ключевые слова.
Неправильно выбран регион показа рекламных объявлений
К примеру, товары доставляете по одному или нескольким регионам, но при этом реклама показывается на всю страну. Все переходы из других регионов будут нецелевыми. В таком случае просто в настройках оставляем только интересные для показа рекламы регионы.
Текст объявлений или рекламируемый сайта не «цепляет» целевую аудиторию
Текст объявлений не продуман и не вызывает интереса у целевой аудитории, отсутствует УТП, все как у всех, не продуманы тексты на сайте.
Если все технические параметры в порядке, подобраны релевантные ключевым словам тексты объявлений, но ожидаемые результаты неудовлетворительные, необходимо проводить более глубокий анализ объявлений и сайта. По объявлениям стоит придумать другие варианты для проведения сплит-теста, в случае проблем с сайтом, вносить изменения на сайте в тексты, структуру сайта, чтобы донести предложение для целевой аудитории.
Попытка делать выводы на небольшом количестве кликов
Для получения более-менее реальной картины по рекламной кампании, надо получить хотя бы 100 кликов по одному объявлению, или хотя бы минимум 30-50. По 1-2 кликам нереально оценить эффективность рекламной кампании. Надо дождаться получения достаточной статистики и тогда уже делать обоснованные выводы об эффективности работы рекламной кампании. По дорогим продуктам, которые не рассчитаны на массовую аудиторию, к примеру, продажа коттеджей, надо получить больший объем трафика на сайт, потому что конверсия будет меньше.
Слишком низкие ставки по ключевым словам
Слишком низки ставки могут привести к тому, что объявления будут показываться в динамических показах, т. е. на второй странице выдачи и далее. Охват целевой аудитории при этом резко сократится, и ожидаемой отдачи от рекламы не будет. Надо проверит, не показывается ли большая часть рекламных объявлений в динамических показах. В таком случае надо либо поднять ставки, либо найти новые ключевые слова, по которым модно показываться в спецразмещении и гарантии.
В РСЯ, если ставка меньше 3 рублей, то объявления будут показываться без картинки, а картинка как раз работает на привлечение внимания пользователя.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАПУЩЕННЫЙ ЯНДЕКС ДИРЕКТ НЕ РАБОТАЕТ - 848815782368

Комментарии

Комментариев нет.