- Ну, дед, заставил поволноваться!

– почему дедом называю? Нету у меня дедов, закончились давно. Есть же имя-отчество. Не помню. Или не знаю? Не знал, да ещё и забыл. Это вот как раз по-моему. Не, ну правда, ведь даже ориентировки не видел. Руководитель "РЫСЬ – Богородск" поисково-спасательная группа Варвара Шумилова пишет: поехали деда искать где-то за Павлово. Набираю текст с возражениями - отправить не успеваю - новое сообщение: заеду за тобой в 19. Стираю текст с возражениями. Иду собираться.
Сегодня-то уже всё гуд, пенсионер дома, с ним соседка, соцработник. Сижу рядом с дедом , общаюсь. Вопросы не задаю, просто слушаю капитально мутный рассказ, пытаюсь вычислить траекторию путешествия длиной в сорок часов. Не давлю, не тороплю, слушаю и прикладываю на местность, где же мог шарахаться две ночи и полтора дня.
Наш объект поиска (ОП) - хватит уже говорить дед, пусть остаётся в моём полном цинизма восприятии объектом поиска – мужчина 74-х лет с кучей хронических болячек и возрастными изменениями сознания. Беглый взгляд на бродившего по оврагам почти двое суток – опухший, с ободранными пальцами на руках. Ступни, исколотые малиной, крапивой, изжаленные комарьём – шлёпанцы не лучшая обувь для леса и оврагов. Это внешне – по остальному уже едет скорая. Горе-турист шарит рукой, что-то ищет. Зрение у него – беда. Что же ищет? Сижу близко, ничего подходящего для его интереса не вижу.
ОП что-то пытается рассказывать, а я в мыслях во вчера. В ночном тёмном и сыром овраге. Штаб поиска на въезде в деревню, десяток групп по секторам ведут поисковые работы. Опытные, знают задачи. Прочёс обочин, поиск следов захода через траву. Особое внимание многочисленным оврагам – местность тут буквально изрезана. Я в группе с особой задачей. Наша группа – кинологический расчёт. Красотка Бэлль – волшебный лабрадор, проводник-кинолог Варвара Шумилова и я для массовки. Ну там вдруг чего понадобится.
Работаем по задаче: пронюхать лесополосу с огроменным оврагом, уходящим от деревни полукругом километра на четыре. Овраг не сильно широкий, но весьма глубокий. Наш ОП если туда и спустится, то обратно без подмоги сильно вряд ли.
Бэлль сосредоточенно работает по воздушным потокам, Варвара внимательно следит за поведением собаки. Малость подотстал, у меня своя миссия. В то время как кинологическая пара чётко работает по человеку – собака ловит запахи потеряшки, проводник периодически работает на отклик, моя задача – высматривать то, что Бэлль не опознает – мёртвое тело.
Уверен, каждый в таком поиске не исключает тяжелого варианта найти ОП – труп. Так бывает. Кого-то эта мысль пугает, я же отношусь к этому спокойно.
- Варя, а Бэлль только по живым людям реагирует, ведь так? – Зачем спросил, знаю же и без вопросов. – Ну, поотстану, овраг на тело буду просматривать.
- Только вниз не спускайся, мешать будешь.
Блин, да чего ему надо-то? Всё рукой шарит, ищет что-то. Вот нашли его сегодня и хорошо. Вчера вернулся домой с поиска почти в три ночи, думал всё, поискал и хватит. Чего сегодня-то приехал? Не собирался вроде. Но поехал, сел на мот и прикатил искать. И на въезде в деревню сообщение – ОП найден, жив. Уже дома сидит. Вот и славно, овраги отменяются. А сто сорок км – ерунда. Многие из вчерашних групп и подальше живут. Ну раз здесь, надо пообщаться с найденным.
Вчерашний просмотр и пронюх нашего оврага результата не дал. Готовим второй заход - штаб, кофе из термической фляги, бутерброд с салом и новая задача. Лесной массив рядом с картофельным полем. Пронюхать, просмотреть тропы на предмет заходов в лес, проорать что можно и проверить подозрительное. Начинаю запись нового трека, вставляю в фонарь новую батарею и в путь. К нам присоединяется Катерина Карпович Скарлетт. Её группа уже отработала, снялась и уехала. Катя же самоотверженно осталась продолжать поиск.
Местность тяжелая. Колеи, кочки, ночь холодная – роса такая, что любая поверхность, которой касаешься, - сырая. Ровного места нет, всё время идёшь или вверх или вниз. Так, не стонать, ты то готов к этому. Молодой, сильный, одет как надо. Здоров, сыт, вода, свет, связь. Наш ОП в трико с голыми щиколотками и в тапках на босу ногу. Ему холодно. Ему страшно. Ищи, давай.
Не, ну чего, ищем. Все, кто тут есть, ищут. Переговоры в рации постоянно напоминают, что нас тут много, что ПОИСКОВО – СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "РЫСЬ" работает. У каждого свой сектор, своя задача. И у ребят во всех группах судя по радиообмену ни разу не проще.
- Внимание, Скарлетт. Работаем на отклик – это наша Катерина передала через рацию сигнал для остальных групп. Через пару секунд:
- Коляяяяя! Коооляяяя!
Зря я оказался рядом. Трава в радиусе трёх метров пригнулась к земле, с деревца рядом сдуло листья, воображаемый стеклянный глаз треснул. Такого мощного «Коля» я в жизни не слышал. Дальше по идее всем надо затихнуть и слушать. Когда звон в ушах стих, девчонки ушли далеко вперёд. Так, внимательнее с оружием массового оповещения. Подальше.
Усталость накопилась. День начался как обычно в шесть утра, работа весь день, а вместо вечернего отдыха – поиск. С дорогой часов семь вышло. Такая вот вторая смена. А следующее утро и подъём в шесть никто не отменял. Снимаемся с поиска, едем по домам.
Не, это очень хорошо, что нашёлся. Всё не зря. Много часов поисковых работ, несколько десятков поисковиков-добровольцев. Подготовка карт, информационная организация, кинологи, коптер с тепловизором, ещё много чего. Всё не зря.
Так вот что он искал! Нашёл и вцепился, крепко так, не вырвать. В руках, опухших, коричневых, со страшными, грязными и обломанными ногтями теперь моя рука! Бормочет, тянет к себе. Растерялся, смотрю на него, пытаюсь слова разобрать. Вдруг дед замолчал, поднял полуслепые глаза, ещё крепче сжал руку и заплакал.
Ну, ты чего? Марс, ты-то куда? Ладно старый, понять можно. У тебя-то почему из глаз течёт?
- Николай Петрович, ты это… - ага, и как звать вспомнил. То всё дед да ОП, а тут всплыло.
- Николай Петрович, ты это…, ты молодец…
Шикарная речь, спасибо за овации. Встаю, киваю на прощание, приобнимаю деда, выхожу на воздух. Отворачиваюсь от стоящих у калитки товарищей-поисковиков, глажу местную собачонку. Надо же мокрые глаза спрятать. Вот тебе и пофигист, терминатор ты жидкий.
На улицу выкатывает скорая. Всё на этом, конец фильмы, титры. Пора домой. До следующего поиска.

Комментарии

Комментариев нет.