👩🎓Педагогу важно и нужно выявить ИНТЕРЕСЫ ребёнка: например, одному ребёнку нравятся игры соревновательного характера, другому игры с таймером, третьему настольные игры и, исходя из выявленных интересов, планировать занятия, тем самым, вызывая у ребёнка позитивную мотивацию в занятиях. 👩🔧Это самый ГЛАВНЫЙ, основополагающий принцип, который должен использоваться при проведении логопедических занятий с дошкольниками с СДВГ. 💃Положительная мотивация к занятиям достигается формированием положительных эмоций (а затем и чувств) в отношении к процессу деятельности, к педагогу, с которым ребенок имеет дело. 💁♀️Это отношение формируется на основе выражения педагогом положительного отношения к ребенку и к их совместной деятельности, выражения веры в силы и возможности ребенка, одобрения, помощи и выражения положительного отношения к достигнутым результатам его деятельности. 📙Не менее важный аспект - сформировать ритуал занятия. Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий. 🔊Педагоги часто рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, а потом переходить к легким. Но для данных детей это недопустимо. Столкнувшись сразу в начале работы с трудностями, ребенок, образно говоря, «опустит руки» и полностью потеряет и без того невысокую сосредоточенность и готовность к работе. 🔎Помните: гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их вовсе не стимулируют и не воодушевляют! 👉Поэтому начинать нужно с самого легкого задания, с того, которое у ребёнка обязательно получится. ☝️Дальше нужно переходить к более трудным, достигая максимального уровня сложности приблизительно к середине занятия. Заканчивать нужно опять же чем-нибудь легким. А под конец можно повторить что-нибудь из уже известного. При такой расстановке сил у ребенка останется ощущение успешности занятия в целом. . 🤷♀️Как вы думаете: работают ли эти рекомендации? По мне так в большинстве случаев ДА! . #логопед #сдвг #гиперактивность #логопедия #занятия #логопедекб
Логопед-ЕКБ
:Евгения Берчатова (Гридина)
#логопедZhe ЧАСТЬ 2 о СДВГ. .
👩🎓Педагогу важно и нужно выявить ИНТЕРЕСЫ ребёнка: например, одному ребёнку нравятся игры соревновательного характера, другому игры с таймером, третьему настольные игры и, исходя из выявленных интересов, планировать занятия, тем самым, вызывая у ребёнка позитивную мотивацию в занятиях. 👩🔧Это самый ГЛАВНЫЙ, основополагающий принцип, который должен использоваться при проведении логопедических занятий с дошкольниками с СДВГ. 💃Положительная мотивация к занятиям достигается формированием положительных эмоций (а затем и чувств) в отношении к процессу деятельности, к педагогу, с которым ребенок имеет дело. 💁♀️Это отношение формируется на основе выражения педагогом положительного отношения к ребенку и к их совместной деятельности, выражения веры в силы и возможности ребенка, одобрения, помощи и выражения положительного отношения к достигнутым результатам его деятельности.
📙Не менее важный аспект - сформировать ритуал занятия. Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий.
🔊Педагоги часто рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, а потом переходить к легким. Но для данных детей это недопустимо. Столкнувшись сразу в начале работы с трудностями, ребенок, образно говоря, «опустит руки» и полностью потеряет и без того невысокую сосредоточенность и готовность к работе. 🔎Помните: гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их вовсе не стимулируют и не воодушевляют! 👉Поэтому начинать нужно с самого легкого задания, с того, которое у ребёнка обязательно получится. ☝️Дальше нужно переходить к более трудным, достигая максимального уровня сложности приблизительно к середине занятия. Заканчивать нужно опять же чем-нибудь легким. А под конец можно повторить что-нибудь из уже известного. При такой расстановке сил у ребенка останется ощущение успешности занятия в целом.
.
🤷♀️Как вы думаете: работают ли эти рекомендации? По мне так в большинстве случаев ДА!
.
#логопед #сдвг #гиперактивность #логопедия #занятия #логопедекб